kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Понятие о Понятие о радиоактивных веществах, ядерных реакциях и их роль в энергетическом потенциале Казахстана.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткосрочный план урока. Открытый урок.

Дата: 25.12.15г

 Класс: 10 «А»

Предмет: Химия

Урок: 31

Всего учащихся: 18

Проверил завуч по УВР:

Тема урока

 Понятие о радиоактивных веществах, ядерных реакциях и их роль в энергетическом потенциале Казахстана.                                                    

Цели обучения

с середины плана

Учащиеся должны:

Знать:

- роль радиоактивных веществ в энергетическом потенциале.

Уметь:

добывать знания, выделять главное, обобщать, делать выводы, проводить самопроверку и самооценку;

Цели урока

В соответствии с темой урока учащиеся смогут:

- обеспечить сознательное усвоение важнейших химических законов, понятий, теорий в контексте изучения о радиоактивных веществах и ядерных реакциях.

- сформировать высокий уровень мыслительной деятельности, научиться использовать в решении повседневных задач различные мыслительные приемы.

- показать диалектическую взаимосвязь и взаимообусловленность химических фактов.

Предметная лексика и терминология:

радиоактивные вещества, радиоактивность, ядерные реакции.

Предыдущее обучение:

Тепловой эффект химической реакции и его значение.  Скорость химических реакций. Факторы, влияющие на скорость химических реакций.

эффекта реакции; вычисление изменения скорости реакции от концентрации реагирующих веществ и от температуры;  примеры на смещение химического равновесия от изменения концентрации, температуры и давления; Катализаторы и ингибиторы. Катализ: гомогенный и гетерогенный. Развитие науки каталитической химии в Казахстане. Химическое равновесие и условия его смещения. Принцип Ле Шателье-Брауна.

Д/З

§ 3.1-3.12 повторить

Ход урока:

Стадии урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Ресурсы

Начало урока 

3 мин

1.1.Приветствие, проверка готовности к уроку учащихся, проверка отсутствующих.

1.2.Психологический настрой (учитель).

1.3.Разбивка на группы. Создание коллаборативной среды.

1.4. Выбрать спикера для организации работы и оценивания. 

Выступление дежурного.

Настраиваются психологически.

Разбивка на группы по приёму «6 шляп мышления»

Выбор спикера группы.

Учебник химия 10 класс; Авторы: Нурахметов.Н, Сарманова.Н, Мектеп, 2014г

школьные принадлежности, 6 шляп, дескриптор, Таблица ПСХЭ, компьютер, презентация по основной теме, карточки задания,

оценочные листы, экран настроения.

Основная часть урока. (Основные направления деятельности)

35 мин

Учитель даёт задания, консультирует, координирует работу учащихся, стимулирует деятельность, учувствует экспертом.

1. Вводное слово учителя.  Перспектива на урок.

2. Ассоциации к понятию «Радиация».

Фронтальная устная работа, учитель пишет ассоциации на доске в виде кластера.

3. Защита задания на опережение по теме «Понятие о радиоактивных веществах, ядерных реакциях и их роль в энергетическом потенциале Казахстана», по приёму «6 шляп мышления».                                                   

1. Слушают, делают записи в тетрадях, даты, темы урока.

2. Фронтальная устная работа, учащиеся вспоминают ассоциации к понятию «Радиация».

3. Групповая работа, учащиеся презентуют заранее подготовленный материал для всей аудитории по приёму «6 шляп мышления» по основной теме урока.

1 группа – Белая шляпа, имена, открытие, распространение.

2 группа – Жёлтая шляпа, положительная сторона в открытии радиоактивных элементов, ядерных реакций, роль в энергетическом потенциале в РК.

3 группа –  Чёрная шляпа, отрицательная сторона в открытии радиоактивных элементов, ядерных реакций, роль в энергетическом потенциале в РК.

4 группа – Красная шляпа, эмоции, лозунги.

5 группа – Зелёная шляпа, творчество, применение радиоактивных элементов и ядерных реакций в мире.

6 группа – Синяя шляпа - обобщение, синквейн, стихотворение, эссе.

Презентация подготовленного материала для всей аудитории

Критерии:

Крит

0

1

2

3

1

2

3

 5» -  9б+   «4» - 6-8б+.     «3» - 3-5б+

1. Содержательность – объём (без дополнений учеников и учителя), понятность, новизна)

2. Презентация.

3. Активность ( все выступают в группе, голос, речь, жесты).

Учащиеся слушают и делают записи в тетрадях.

Повторительно – обобщающий момент

5 мин

Рефлексия «Мишень».

1-й сектор - оценка содержания; 2-й сектор - оценка формы, методов взаимодействия; 3-й сектор — оценка деятельности педагога; 4-й сектор — оценка своей деятельности

Рефлексивно – оценочный этап

3 мин

Учитель комментирует результат работы учеников и оглашает оценки.

Выставляет оценки в журнал.

Дают самооценку, взаимооценку между группами.

Назвать лидеров урока. Салют хлопков.

Назвать лидера группу. Салют хлопков.

Запись Д/З в дневник.










 

Просмотр содержимого документа
«Понятие о Понятие о радиоактивных веществах, ядерных реакциях и их роль в энергетическом потенциале Казахстана.»

Краткосрочный план урока. Открытый урок.

Дата: 25.12.15г

Класс: 10 «А»

Предмет: Химия


Урок: 31

Всего учащихся: 18

Проверил завуч по УВР:

Тема урока

Понятие о радиоактивных веществах, ядерных реакциях и их роль в энергетическом потенциале Казахстана.

Цели обучения

с середины плана

Учащиеся должны:


Знать:

- роль радиоактивных веществ в энергетическом потенциале.


Уметь:

добывать знания, выделять главное, обобщать, делать выводы, проводить самопроверку и самооценку;


Цели урока

В соответствии с темой урока учащиеся смогут:

- обеспечить сознательное усвоение важнейших химических законов, понятий, теорий в контексте изучения о радиоактивных веществах и ядерных реакциях.

- сформировать высокий уровень мыслительной деятельности, научиться использовать в решении повседневных задач различные мыслительные приемы.

- показать диалектическую взаимосвязь и взаимообусловленность химических фактов.

Предметная лексика и терминология:

радиоактивные вещества, радиоактивность, ядерные реакции.

Предыдущее обучение:

Тепловой эффект химической реакции и его значение. Скорость химических реакций. Факторы, влияющие на скорость химических реакций.

эффекта реакции; вычисление изменения скорости реакции от концентрации реагирующих веществ и от температуры; примеры на смещение химического равновесия от изменения концентрации, температуры и давления; Катализаторы и ингибиторы. Катализ: гомогенный и гетерогенный. Развитие науки каталитической химии в Казахстане. Химическое равновесие и условия его смещения. Принцип Ле Шателье-Брауна.

Д/З

§ 3.1-3.12 повторить

Ход урока:

Стадии урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Ресурсы

Начало урока


3 мин


1.1.Приветствие, проверка готовности к уроку учащихся, проверка отсутствующих.

1.2.Психологический настрой (учитель).

1.3.Разбивка на группы. Создание коллаборативной среды.

1.4. Выбрать спикера для организации работы и оценивания.

Выступление дежурного.

Настраиваются психологически.

Разбивка на группы по приёму «6 шляп мышления»

Выбор спикера группы.



Учебник химия 10 класс; Авторы: Нурахметов.Н, Сарманова.Н, Мектеп, 2014г

школьные принадлежности, 6 шляп, дескриптор, Таблица ПСХЭ, компьютер, презентация по основной теме, карточки задания,

оценочные листы, экран настроения.

Основная часть урока. (Основные направления деятельности)



35 мин







Учитель даёт задания, консультирует, координирует работу учащихся , стимулирует деятельность, учувствует экспертом.

1. Вводное слово учителя.  Перспектива на урок.

2. Ассоциации к понятию «Радиация».

Фронтальная устная работа, учитель пишет ассоциации на доске в виде кластера.

3. Защита задания на опережение по теме «Понятие о радиоактивных веществах, ядерных реакциях и их роль в энергетическом потенциале Казахстана», по приёму «6 шляп мышления».




1. Слушают, делают записи в тетрадях, даты, темы урока.


2. Фронтальная устная работа, учащиеся вспоминают ассоциации к понятию «Радиация».

3. Групповая работа, учащиеся презентуют заранее подготовленный материал для всей аудитории по приёму «6 шляп мышления» по основной теме урока.

1 группа – Белая шляпа, имена, открытие, распространение.

2 группа – Жёлтая шляпа, положительная сторона в открытии радиоактивных элементов, ядерных реакций, роль в энергетическом потенциале в РК.

3 группа – Чёрная шляпа, отрицательная сторона в открытии радиоактивных элементов, ядерных реакций, роль в энергетическом потенциале в РК.

4 группа – Красная шляпа, эмоции, лозунги.

5 группа – Зелёная шляпа, творчество, применение радиоактивных элементов и ядерных реакций в мире.

6 группа – Синяя шляпа - обобщение, синквейн, стихотворение, эссе.

Презентация подготовленного материала для всей аудитории

Критерии:

Крит

0

1

2

3

1





2





3





5» - 9б+ «4» - 6-8б+. «3» - 3-5б+

1. Содержательность – объём (без дополнений учеников и учителя), понятность, новизна)

2. Презентация.

3. Активность ( все выступают в группе, голос, речь, жесты).

Учащиеся слушают и делают записи в тетрадях.

Повторительно – обобщающий момент


5 мин


Рефлексия «Мишень».

1-й сектор - оценка содержания; 2-й сектор - оценка формы, методов взаимодействия; 3-й сектор — оценка деятельности педагога; 4-й сектор — оценка своей деятельности


Рефлексивно – оценочный этап


3 мин

Учитель комментирует результат работы учеников и оглашает оценки.

Выставляет оценки в журнал.

Дают самооценку, взаимооценку между группами.

Назвать лидеров урока. Салют хлопков.

Назвать лидера группу. Салют хлопков.


Запись Д/З в дневник.











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Автор: Шеховцова Наталья Степановна

Дата: 31.01.2016

Номер свидетельства: 285681

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства