kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Космические тела"

Нажмите, чтобы узнать подробности

разработка урока по предмету естествознание на тему "Космические тела"

Просмотр содержимого документа
«"Космические тела"»

Шаблон краткосрочного плана урока

Цели обучения (УПр)

1.4.2.3 характеризовать отдельные космические тела

Цели урока(дифференцированные ожидаемые результаты)

Все учащиеся смогу: называть и описывать отдельные космические тела (созвездия, планета, звезда, кометы)

Большинство учащихся смогут: сравнивать некоторые космические тела.

Некоторые учащиеся смогут: отличают космические тела, он других предметов.

Языковые цели (для неязыковых предметов)

Использовать в своей речи слова: космос, планеты, земля, космические тела.

Воспитание ценностей

Воспитание интереса к профессии «космонавт», формирование знаний о науке «астрономия», о космосе и космических телах.

Предшествующие знания/опыт

Знают, что такое Земля, Солнце.

Ход урока

Этапы/время



Организационный (2 мин)

Учитель (У):

- Ребята, на доске висит солнышко. Посмотрите, что не хватает? (лучей)

- Поделитесь своим настроением с классом. У вас на партах лежат лучики и тучки, выберите лучики, если ваше настроение отличное, если вас, что-то расстраивает или вам грустно выберите тучки.

Объединение в группы по общим признакам (звезды, планета, комета, созвездия)


шаблоны лучшей, тучек, солнца, карточки с изображением небесных тел

Актуализация знаний (5мин)

У:

Там все знаки зодиака-

Водолея, девы, рака.

Светятся и ночью и днём,

Туда смотрит астроном.

(Космос)

- Ребята, как вы уже догадались, что тема сегодняшнего урока связана с космосом.

- А как вы представляете космос?

- Как мы с вами можем оказаться в космосе?

- Что нам в этом поможет? (ответы детей). Правильно, это наше воображение, наша фантазия.

- Как вы думаете, для чего мы отправляемся в космос? (узнать, что- то новое)


Целеполагание (1 мин)

- Сегодня на уроке мы познакомимся с космическими телами, узнаем о них много интересного.


Освоение нового

(достижение ЦУ/ОР)

(20мин)

У: - Сейчас, сядьте удобно и закройте глаза, включите свое воображение на 100 % и представьте, что мы отправляемся в космос.

Космос – это пространство, у которого нет границ, с планетами и звёздами, которое находится за пределами планеты Земля. Древние люди наблюдали за звёздами и думали, что звёзды, которые видны на небе – это серебряные гвоздики вбитые в небесный свод. Так с древних времён появилась наука астрономия, которая изучает небесные тела, их строение и движение.

-Откройте глаза и посмотрите на наш воображаемый космос и скажите, что вам уже знакомо? (звезды, солнце, земля)

Исследовательская работа:

Дети называют и описывают некоторые космические тела

(Г) Задание 1 (все учащиеся)

Соотнеси описание космического тела с картинкой.

(1 группа- созвездия, 2 группа- планеты, 3 группа- звезды, 4 группа- комета)

Дескрипторы:

соотносят космическое тело с описанием

называю космическое тело

называют его особенности

Оценивание по шаблону.

Учащиеся сравнивают космические тела

- Посмотрите на звезду и созвездие. Чем они похожи? (это небесные тела, его видно невооруженным глазом, оно светится)

- Чем они отличаются? (звезда одна, а в созвездии много звезд, создают разные фигуры и узоры)

Задание 2

Сравни и назови сходства и различия космических тел звезды и созвездия.

Дескрипторы:

называть сходства

называть различия

находит лишнее изображение

Оценивание при помощи оценочного лист

Задание 3 (для некоторых)

Найди лишнее изображение и обведи.

Дескриптор:

обводит ракету

Оценивание по дескрипторам.


мелодия, слайд с изображением планет, звёзд, комет.









изображение космических тел

Итоговый (анализ, оценка, планирование – рефлексия) (5 мин)

Рефлексия («Волшебная лестница успеха»)

Приклейте на звёздную карту неба звёзды:

Красная – усвоил новое задание и научился применять его на практике.

Жёлтая - усвоил новое задание, но ему еще нужна помощь.

Зелёная - расстроился, тема сегодняшнего урока осталась для него непонятной.

-Ребята, вы большие молодцы, на нашем небе большинство звезд красных, это говорит о том, что вы усвоили цели урока. Те, кто выбрал желтые и зеленые звезды можете подойти ко мне и задать свои вопросы или спросить, что именно вам было не понятно.

Карточки звёзды – буквы.

Звездная карта или фотография космоса,

звёзды красного, жёлтого, зелёного цвета

Планета - это небесное тело, вращающееся вокруг солнца

Звезда – самое яркое небесное тело, видимое простым глазом в виде светящейся точки на небе.

Созвездие – это группа звёзд, из которых формируется на звёздном небе узор или фигура.

Комета – небесное тело маленького размера, светящееся пятно со светящейся полосой в виде хвоста.



Признаки профессионального выгорания

Большинство исследователей, изучающих эту проблему, считают признаками профессионального выгорания:

  • ощущение равнодушия, эмоционального истощения. При этом снижается острота переживаний относительно тех событий, которые раньше воспринимались приятно, радостно. Это касается не только переживаний, связанных с профессиональной деятельностью, но и с отдыхом, хобби, общением с ближними. Даже пища, которая нравилась раньше, воспринимается как грубая, невкусная;

  • деперсонализация (в некоторых источниках — дегуманизация). Под этим понимается в определенной мере циничное отношение к коллегам, лицам, с которыми приходится работать и общаться, к своей профессиональной деятельности в целом, что приводит к конфликтам с коллегами и окружением. Деперсонализация, как правило, развивается ступенчато. Сначала личность начинает ощущать отрицательные эмоции к указанным лицам, потом озлобленность, которая может приводить к аффективным взрывам. У работников это может проявляться в увеличении количества конфликтов в коллективе, с руководителями, игнорировании деловых партнеров, покупателей, клиентов. Формируется отношение к ним не как к личностям, с которыми делается общее важное дело, а как к средству достижения конкретной цели любыми способами;

  • ощущение собственной некомпетентности, недостаточного профессионального мастерства, неуверенность в положительных результатах профессиональной деятельности. Происходит редукция профессиональных достижений 

Одним из показателей эмоционального выгорания в профессиональной деятельности является состояние психического напряжения, вызванное конфликтами, трудностями в решении сложных социальных проблем, приводящих к хронической тревоге, ощущению постоянного дискомфорта,

Стадии выгорания

Современные исследования определили, что формирование у работника синдрома профессионального выгорания проходит три основные стадии.

Первая стадия: на уровне выполнения функций, независимого поведения, забывания в нужный момент слов, терминов, фактов внесения записей в реестры и т. п. Возникают перебои в выполнении простых двигательных действий (систематический ошибочный набор букв на клавиатуре компьютера или замена одних букв другими при написании вручную). Эти действия иногда воспринимаются спокойно или могут вызвать иронию, тем не менее они являются тревожным сигналом, игнорируемым в большинстве случаев. Но такие «незначительные» на первый взгляд ошибки, например в работе операторов АЭС, могут привести к трагическим последствиям.

В зависимости от характера деятельности, степени нервно-психической нагрузки, индивидуально-психологических особенностей первая стадия может формироваться в течение 3–5 лет с начала определенной деятельности.

Вторая стадия: снижение заинтересованности в работе, потребность в общении (в т. ч. за пределами работы), рост апатии, недовольство. На этой стадии становится заметным появление отрицательных психофизиологических проявлений, таких как головная боль, увеличение систолического давления, боль в тазу и т. п. Увеличивается количество болезней дыхательных путей, проявляется повышенное раздражение. Период формирования данной стадии в среднем — от 5 до 15 лет.

Третья стадия: непосредственно личностное выгорание. Характеризуется полной потерей интереса к работе и жизни в целом, эмоциональным опустошением, отсутствием жизненных сил. Человек старается как можно больше общаться с животными, уединяться. Могут появляться суицидальные мысли, которые в отдельных случаях претворяются в жизнь. Усиливаются отрицательные психосоматические проявления и расстройства, о которых речь пойдет далее. Эта стадия формируется от 10 до 20 лет.

Симптомы выгорания

Вообще симптомы, характерные для синдрома профессионального выгорания, условно можно разделить на три основных группы: психофизиологические, социально-психологические и поведенческие.

К психофизиологическим симптомам относятся:

  • ощущение постоянной усталости, не исчезающей после сна (симптом хронической усталости);

  • ощущение физического и эмоционального истощения;

  • снижение уровня восприятия и реактивности на изменения внешней среды (отсутствие реакции интереса на фактор новизны или страха на опасную ситуацию);

  • общая астенизация (слабость, снижение активности и энергичности, ухудшение биохимии крови и гормональных показателей, фригидность, импотенция);

  • беспричинная головная боль, кожные раздражения, тахикардия, сухость, неприятный привкус во рту, постоянные расстройства желудочно-кишечного тракта и т. п.;

  • резкая потеря или увеличение веса тела;

  • полная или частичная бессонница (быстрое засыпание и отсутствие сна после 4 часов утра или невозможность заснуть вечером до 2–3 часов ночи и тяжелое пробуждение утром);

  • заметное ухудшение зрения, слуха, внутренней и внешней сенсорной чувствительности.

Среди социально-психологических симптомов выделяют следующие:

  • равнодушие, скука, пассивность и депрессия (сниженный эмоциональный тонус, ощущение задавленности);

  • повышенное раздражение, аффективно отрицательная реакция на мелочи;

  • увеличение количества нервных срывов, «погружение в себя»;

  • постоянное переживание отрицательных эмоций, для которых объективно отсутствуют причины (ощущение вины, обида, подозрительность и т. п.);

  • ощущение неосознанного волнения и состояние повышенного уровня тревоги;

  • ощущение гиперответственности и страха («я не смогу», «у меня ничего не получится»);

  • общая отрицательная установка на жизненные и профессиональные перспективы.

К поведенческим симптомам относятся:

  • появление ощущения, что работать становится все тяжелее и тяжелее;

  • изменение режима труда (рано приходить на работу и поздно идти домой или приходить с опозданием, а уходить прежде определенного времени);

  • старание постоянно, без объективной необходимости брать работу домой, но не делать ее и дома;

  • отказ принимать на себя ответственность, принимать решения;

  • снижение оптимизма относительно работы, равнодушие к ее результативности;

  • невыполнение или откладывание важных (приоритетных) задач и «торможение» на мелких деталях, расходование значительного количества рабочего времени на решение объективно менее важных проблем;

  • дистанцированность от коллег и клиентов, повышение уровня неадекватной критичности;

  • злоупотребление алкоголем, снотворными или другими препаратами успокоительного действия; резкое увеличение курения, использование наркотических средств .

Среди причин, которые наиболее отрицательно влияют на работу работников и приводят к профессиональному выгоранию, можно назвать следующие:

  • монотонность деятельности, особенно в случаях, когда ее необходимость может субъективно считаться сомнительной;

  • вкладывание в работу значительных личностных ресурсов при отсутствии (недостаточности) признания и положительной оценки со стороны руководства, коллег, общества;

  • жесткая регламентация времени работы, особенно при нереальных сроках ее выполнения;

  • совместная работа и привлечение к ней «немотивированных» к такой деятельности лиц, определенные неудачи на этой почве или отсутствие заметных результатов в течение продолжительного периода;

  • напряженность и конфликтность в профессиональной среде, отсутствие поддержки со стороны коллег и наличие постоянной критики;

  • недостаточность условий для самовыражения личности на работе, особенно в случаях, когда такие попытки не поощряются, а завуалированно или открыто ограничиваются;

  • недопущение проведения экспериментов и инновационной деятельности;

  • отсутствие возможности дальнейшего обучения и профессионального усовершенствования;

  • наличие нерешенных конфликтов в личной жизни.

Профилактика профессионального выгорания

Профвыгорание - это состояние, с которым можно бороться. Но вы должны понимать, что две трети - это ваша работа, еще одна треть - организации, в которой вы работаете. Самый главный профилактический секрет профессионального выгорания - каждый день заниматься собственной психогигиеной. 

Для нормального психосоматического состояния человеку очень важно обогащать клетки кислородом. При симпатическом напряжении категорически запрещаются силовые нагрузки, которые еще больше включают симпатику. Главное - обязательно заставлять себя двигаться. . Если ваша жизнь сконцентрирована только на работе - это путь в никуда. Современному сотруднику важно наращивать области Я и Хочу. Мы должны находить цели, хобби, занятия, от которых будем получать ресурс. Нужно не жалеть себя, а заставлять двигаться и жить полноценной жизнью. Сил никогда не будет достаточно.



















  • О синдроме эмоционального выгорания

Синдром эмоционального выгорания - это состояние эмоционального, умственного истощения и физического утомления, которое развивается в результате хронического стресса на рабочем месте. Проще говоря, выгорание - состояние, когда пропадает всякий смысл в том, что вы делаете на работе. Эмоциональное выгорание - не только эмоциональная усталость. Ко всему прочему, замедляются умственные способности. Со временем для решения одной и той же задачи нужно все больше и больше времени. Нам сложно переключаться. Кроме того, мы реально устаем физически. Всем знакомо чувство, когда болит все тело после напряженной умственной работы.

Важно понимать, что истощение (усталость) и выгорание - совершенно разные состояния. Симптоматика может быть одинаковой. Но причины у каждого свои. Есть люди, которые умудряются выгорать каждые полтора года. Они попросту не умеют правильно распоряжаться своими энергетическими ресурсами, работают на износ, превращаясь за это время в шаблонного работника.

Эмоциональное выгорание - не только эмоциональная усталость. Замедляются наши умственные способности, для решения одной и той же задачи нужно все больше и больше времени. Нам сложно переключаться. Кроме того, мы реально устаем физически 



Признаки профессионального выгорания

Физические симптомы

  • Подавленность и хроническая усталость.

  • Снижение работоспособности (на одну единицу времени вы успеваете исполнять все меньше и меньше обязанностей).

  • Увеличение мелких/автоматических ошибок.

  • Снижение показателей психических процессов: памяти, мышления, внимания (сложность в переключении между задачами).

  • Потеря/набор веса.

  • Усталость по утрам.

  • Ухудшение общего состояния здоровья: затрудненное дыхание, одышка, тошнота, головокружение, чрезмерная потливость, повышение давления, синдром раздраженного кишечника. Последнюю проблему в современном мире еще называют болезнью современного менеджера. Дело в том, что в кишечнике расположено множество рецепторов, которые реагируют на выбросы гормонов. Прежде всего - кортизола.

Человеческий софт не в состоянии переваривать такое количество раздражителей, информации и задач. Скорость мировых изменений не человекомерна. Мы живем в симпатическом плену. Поэтому психогигиена - одна их самых главных задач человека. Важно научиться жить и балансировать в этих реалиях  

Эмоциональные симптомы

  • Пессимизм, цинизм и черствость как в работе, так и в личной жизни.

  • Увеличение деперсонализации своей или других, когда все люди становятся для вас безликими, как манекены. Деперсонализация - состояние, когда вы не вкладываетесь энергетически в контакт, а общаетесь со всеми одинаково - импатичное общение.

  • Безразличие и усталость.

  • Ощущение фрустрации и беспомощности, безнадежность.

  • Раздражительность и агрессивность.

  • Тревога. В Украине в последние годы очень повысился общий уровень тревоги. По мнению социальных психологов, наше поколение относится к поколению войны. Что это означает? Если новое поколение никак не защищать от токсичного потока информации медиа, то смерть для них автоматически станет нормой. А горизонт планирования самого человека во время военных действий кардинально сужается. Пропадает охота к чему-то стремиться, появляется желание убежать из страны.

  • Чувство вины (мы настолько деперсонализированы, что наша конфликтогенность повышается, и когда мы не можем нормально включаться в работу и обязанности, вина начинает прорастать), снижение самооценки.

  • Чувство одиночества.

Поведенческие симптомы

  • Увеличение рабочего времени.

  • Механический прием пищи.

  • Употребление большого количества табака, алкоголя, лекарств.

  • Учащение несчастных случаев (травмы, падения, аварии) из-за потери концентрации и расфокусированности.

  • Импульсивное эмоциональное поведение (активно отреагировал, но быстро потух).

Интеллектуальные симптомы

  • Уменьшение интереса к новым проектам, теориям и идеям.

  • Снижение интереса к альтернативным подходам решения проблем и конфликтов.

  • Недостаток куража, вкуса и интереса к жизни.

  • Предпочтение стандартных шаблонов творческому подходу.

  • Усталость от инноваций, нежелание развиваться.

  • Формальное выполнение работы.

Важно понимать разницу. Если у вас истощение, вы дойдете до деперсонализации, но, отдохнув и расслабившись, почувствуете прилив сил и с радостью пойдете на работу. Но если у вас в жизни ничего не происходит, пропадают смыслы и включаются поисковые динамики - вы выгорели  

Социальные симптомы

  • Отсутствие энергии и желания для социальной активности - капсулирование жизни.

  • Уменьшение активности и интереса к досугу, хобби, любым интересам вне работы.

  • Сужение круга социальных контактов.

  • Ощущение изоляции, непонимания других и другими.

  • Ощущение недостатка поддержки со стороны семьи, друзей, коллег. Ситуация, когда вам нечего отдавать в семье. Вы отдаетесь на работе. Но получать-то хочется. А чаще всего окружающих травмирует эмоционально выгоревший человек.

Существует две картины психосоматического состояния: хроническое истощение (кортизоловое истощение, когда надпочечники устают постоянно вырабатывать гормоны стресса) - напряжение симпатической нервной системы (мы всегда находимся в состоянии мобилизации); и выгорание - когда все те же симптомы, но пропадает всякий смысл того, что вы делаете.

В таком состоянии у нас автоматически включается поисковая динамика. Поэтому очень часто можно наблюдать картину, когда CEO крупных компаний решают кардинально поменять сферу деятельности - стать флористами, дизайнерами. Поисковая динамика включается в выгорание, когда человек хочет отказаться от того, во что он инвестировал всю жизнь. Но, как правило, на что-то новое сил также не хватает, и человек погружается во внутренний конфликт, который впоследствии перерастает в невроз.


  Психосоматические симптомы

За счет симпатического напряжения нервной системы кровь, которая приливает в мышцы для мобилизации, отливает от внутренних органов. Происходит гипертонус. В результате клетки не получают достаточного количества кислорода (происходит кислородное голодание). Необогащенная кислородом клетка способна мутировать в три раза чаще нормальной. Поэтому стоит задуматься о том, как часто вы двигаетесь, расслабляетесь и каким воздухом дышите. Страшнее всего, когда люди начинают подлечивать психосоматические симптомы спиртным. Таким образом, вместо важных для нормальной жизнедеятельности клетки компонентов вы накачиваете ее токсинами. 

Чаще всего выгорают самые вовлеченные сотрудники. Люди, которые относятся к своей работе рационально, не ищут в ней глубоких смыслов и больше перемещены во внешнюю среду, выгорают гораздо реже  

Важно понимать разницу. Если у вас истощение, вы дойдете до деперсонализации, но, отдохнув и расслабившись, почувствуете прилив сил и с радостью пойдете на работу. Но если у вас в жизни ничего не происходит, пропадают смыслы и включаются поисковые динамики, вы выгорели. Главное - вы не сможете сами справиться с этим состоянием.



Психологическая защита

Существует три сценария психологической защиты. Защита против людей - агрессия по отношению к окружающим, необоснованная категоричность и конкуренция, резкость в коммуникациях - они очень результативны, но за это платят очень большую цену. Такие люди реже выгорают, но часто истощаются. Потому, что обслуживают контакты эмоционально щедро. Когда пропадает интерес - они об этом очень громко заявляют.

Защита к людям - угодничество, мимикрия, радовать других. Это очень удобные люди, не умеют говорить нет, отстаивать своих границ, готовы всегда помочь, чувствительны к другим людям и нечувствительны к своим потребностям. Такие люди выгорают больше всех остальных. Самое печальное то, что подобные люди во всех компаниях - ядро. Они самые трудолюбивые, самые экспертные, потому что берут на себя много обязанностей. Они боятся потерять расположение - включается детская позиция. Они приходят в состояние выгорания на уровне психосоматики - дойдут до дна, оттолкнутся и далее будут делать то, что позволит здоровье.

Защита от людей - защита социальной изоляции, капсулирование, избегание контактов. Истощаются много, но не теряют при этом смыслы. 

Защищаться от препятствий только по одному из этих сценариев - это невротический тип защиты. Если нам нужно отстаивать цели и границы, ми должны учиться проявлять умеренную агрессию. Если не нужно ничего отстаивать - важно коммуницировать и подстраиваться. Если нужно погрузиться в мысли - погружайтесь. Доступность этих вещей - признак психологической зрелости.

Важно помнить, что чаще всего выгорают самые вовлеченные сотрудники. Люди, которые относятся к своей работе рационально, не ищут в ней глубоких смыслов и больше перемещены во внешнюю среду, выгорают гораздо реже.

Стадии выгорания

  • Эмоциональная экономия. Так много эмоций уходит на то, чтобы все поддерживать, что мы включаем так называемую эмоциональную экономию.

  • Эмоциональное уплощение - стадия выгорания, когда наши близкие начинают об это раниться.

  • Деперсонализация (уплощение, снижение толерантности и терпимости к другим людям), дегуманизация (сворачивание, синдром закукливания или капсулирования, когда мы стараемся сократить количество социальных контактов), редукция достижений (последствие нарастания конфликта, когда человек недооценивает свое поведение и статус). На этой стадии появляется большое количество поисковых динамик.

Жизненные роли

Каждый из нас исполняет в жизни определенные роли. Они забирают у нас определенное количество времени и энергии. Как их совмещать, чтобы оставаться целостным человеком? В данном случае всем известный инструмент "колесо баланса" крайне неэффективен. Он может привести только к неврозу. В нашем мире сбалансировать все области жизни практически невозможно. Лучше всего в такой ситуации подходит теория волны. Когда человек понимает, что у него удается карьера, он ее выстраивает в рабочее время. Но когда он дома - полностью отдается семье.

Чтобы не было выгорания, важно понимать, что в каждой из жизненных ролей должен соблюдаться баланс "давать-брать". Но существуют роли, в которых подобного равновесия добиться невозможно. Например, родительские обязательства, обязанности перед родственниками или на работе. Чем больше у нас ролей, в которых нарушен баланс, тем больше возникает воронок, где мы отдаем и ничего взамен не получаем.

Профилактика профессионального выгорания

Профвыгорание - это состояние, с которым можно бороться. Но вы должны понимать, что две трети - это ваша работа, еще одна треть - организации, в которой вы работаете. Самый главный профилактический секрет профессионального выгорания - каждый день заниматься собственной психогигиеной. 

Для нормального психосоматического состояния человеку очень важно обогащать клетки кислородом. Если в вашей жизни множество контактов (постоянное симпатическое включение), на которые вы не можете влиять, вам показаны регулярные, средней интенсивности, направленные на вытягивание физические активности: йога, пилатес, танцы, плавание. При симпатическом напряжении категорически запрещаются силовые нагрузки, которые еще больше включают симпатику. Главное - обязательно заставлять себя двигаться. . Если ваша жизнь сконцентрирована только на работе - это путь в никуда. Современному сотруднику важно наращивать области Я и Хочу. Мы должны находить цели, хобби, занятия, от которых будем получать ресурс. Нужно не жалеть себя, а заставлять двигаться и жить полноценной жизнью. Сил никогда не будет достаточно.

Кроме того, современному человеку необходимо постоянное социальное общение. Дегуманизация ни к чему хорошему не приведет. Находите действия, которые будут включать в вас внутренний диалог. Для этого множество компаний уже сегодня практикуют медитацию и йогу в офисах. Это приводит к позитивной динамике борьбы с профессиональным выгоранием. 

Важно понимать, что ресурса у всех очень мало. Нужно самомотивироваться, находить новые смыслы и цели. И конечно же - научиться понимать, где вы отдаете, а где получаете. В данном случае работает правило: это не про "хочу", это про "должен". 














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Естествознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
"Космические тела"

Автор: Голяндина Юлия Сергеевна

Дата: 25.09.2018

Номер свидетельства: 478832

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "конспект урока по познанию мира по теме "Земля космическое тело""
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekturokapopoznaniiumirapotiemieziemliakosmichieskoietielo"
    ["file_id"] => string(6) "285119"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454087795"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "конспект урока по познанию мира по теме "Земля космическое тело""
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekturokapopoznaniiumirapotiemieziemliakosmichieskoietielo1"
    ["file_id"] => string(6) "285120"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454087802"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Обобщающий урок познания мира «Земля – космическое тело»."
    ["seo_title"] => string(66) "obobshchaiushchii_urok_poznaniia_mira_ziemlia_kosmichieskoie_tielo"
    ["file_id"] => string(6) "452732"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1516976769"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(36) "Космические стихии "
    ["seo_title"] => string(22) "kosmichieskiie-stikhii"
    ["file_id"] => string(6) "172535"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1423832502"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Занятие по математике с использованием игр развивающего характера "Космическая фантазия" "
    ["seo_title"] => string(104) "zaniatiie-po-matiematikie-s-ispol-zovaniiem-ighr-razvivaiushchiegho-kharaktiera-kosmichieskaia-fantaziia"
    ["file_id"] => string(6) "198866"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428481487"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства