kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Как правильно питаться

Нажмите, чтобы узнать подробности

Провела открытый урок по естествознанию.Урок достиг своей цели.Дети активно участвовали.

Просмотр содержимого документа
«Как правильно питаться»

СОШ №14 г.Уральска











ОТКРЫТЫЙ УРОК



«Как правильно питаться»



















































































КСП по естествознанию в 1 «Б» классе



Сквозная тема:

В контексте тем:

Школа: СОШ №14

Дата: «21» ноября 2019г.


ФИО учителя: Нурланова Д.С.


Класс: 1 «Б» класс.

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока:

Как правильно питаться

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

1.2.3.3 определять потребности человека, необходимые для его роста и развития


Цели урока:

определить потребности человека, необходимые для его роста и развития;

Критерии успеха

учащиеся поймут, какие продукты полезны для здоровья.


Привитие

ценностей

питание – часть воспитания физически развитого, здорового члена общества;

воспитание здорового образа жизни;

воспитание уважения к традициям и обычаям казахского народа.


Учащиеся смогут использовать в своей речи основные понятия:

завтрак, обед, полдник, ужин, здоровый

Использовать в своей речи словосочетания и выражения:

полезные для здоровья, вредные для здоровья, прием пищи,

Полезная (-ые) фраза (-ы) для диалога/письма:

Для роста и развития дети должны употреблять полезную пищу.

Межпредметные

связи

Взаимосвязь с предметами: художественный труд при составлении коллажа, математика при работе с карточками записи времени.

Навыки

использования ИКТ

На данном уроке учащиеся не используют ИКТ

Предварительные

знания

Учащиеся должны понимать, что люди растут, взрослеют и стареют. Они должны знать о том, что делать, чтобы быть здоровым, а также о том, что люди являются живыми организмами, такими же, как животные и растения.



Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы



Начало урока

- Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости.

Каждому из нас дана только одна удивительная возможность прожить свою жизнь на планете Земля. А чтобы прожить ее счастливо нам нужно здоровье.

- Ребята как вы думаете, что нужно сделать, чтобы сохранить и укрепить наше здоровье? (Правильно питаться; заниматься спортом; соблюдать личную гигиену; закаливание; отказ от вредных привычек; соблюдать режим дня, хорошее настроение.).

- Послушайте стихотворение, и скажите, о чем же важном мы сегодня будем говорить?

Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться,
Чтоб расти и развиваться,
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться,
С самых юных лет уметь.

Тема нашего урока «Как правильно питаться»

Сегодня я хочу поговорить с вами о здоровом питании. И так, начинаем

Прием «Мозговой штурм»

  • Ребята у каждого из вас есть любимые блюда. Назовите их.

  • Что вы обычно едите на обед? Чем завтракаете? А что едите на ужин?

  • Сколько раз в день нужно принимать пищу?

  • Какими должны быть порции?

  • В какое время дня лучше питаться? Лучше питаться по расписанию или когда захотите?

(П) - Давайте мы определим в какое время мы будем принимать пищу.

(На карточках записаны слова в 2 столбика, с одной стороны названия приёма пищи – завтрак, обед, ужин, второй завтрак, полдник, а с другой время- 8:00, 11.00, 13.00, 16.00, 19.00, ребята соотносят карточки с названиями и временем приема пищи. Проверка по слайду.)


Презентация к уроку

Карточки для парной работы

Критерии успеха

В день нужно есть 4-5 раз. Порции должны быть небольшими. Лучше всего питаться в одно и то же время, примерно так: 8.00. - завтрак, (11.00 - фрукты или сок), 13.00 - обед, 16.00 - полдник, 19.00 - ужин.






Середина урока


(К) Просмотр видео сюжета и анализ содержания.

- Давайте посмотрим отрывок из мультфильма «Приключения Тани и Вани в стране продуктов».

- Какие вредные продукты питания встретили ребят?

- Знаете ли вы, какие продукты питания полезны для роста и развития детей?

(Г) Предлагаю вам составить коллаж и затем их презентовать. У вас есть набор картинок, на которых нарисованы различные продукты питания. Распределите их на две группы: полезные для здоровья продукты и вредные для здоровья продукты.

Защита групповых работ.

(К) Работа по учебнику (с.16)

- Рассмотрите внимательно картинку в учебнике.

- Что изображено на картинке? (Семейный праздник)

- Видели ли вы такой стол?

- Какие блюда приготовлены? Какие из них вам знакомы?

- Какие еще блюда национальной казахской кухни вам знакомы?

- А у вас в семье проходят такие праздники?

- Какие блюда обычно готовят у вас в семье на праздник?

- Что вы больше всего любите есть?



(Г) Пирамида питания

Ребята пока вы выполняли задания. Таня и Ваня уже вернулись из магазина, купили много вкусной и полезной еды и теперь им необходимо навести порядок на своей кухне. Давайте поможем ем и поставим продукты которые больше всего нужны организму на нижнюю полку, а те, которые человек должен употреблять в меньших количествах –на верхнюю.

Пирамиду питания, составили диетологи, сюда они занесли все необходимые продукты, которые нужны организму для правильного роста и развития. Попробуем им помочь? Отгадаем загадки.

"Отгадать легко и быстро: 
 мягкий, пышный и душистый, 
 Он и черный, он и белый, 
 а бывает подгорелый". (Хлеб)




Бантики, рожки, ракушки.

Мы порой как будто ушки,

Любят взрослые и дети

И колечки, и спагетти.

А добавь в нас тертый сыр –

Будет настоящий пир. (Макароны)




Она здоровье укрепляет

Гемоглобин наш повышает

Любит варку любит печку

А зовется она…(гречкой.)




1.В ее основании - хлеб, зерновые и макаронные изделия

Хлеб, макаронные изделия, крупы содержат до 70% углеводов, ценность которых заключается в том, что расщепляясь, они дают организму энергию, необходимую для правильного развития организма. Углеводы способствуют поддержанию нормального веса и телосложения.

В дневном рационе и взрослого, и ребенка хотя бы один раз в день должна быть каша: геркулесовая, гречневая, пшенная или кукурузная. А хлеб нужно кушать каждый день.



Чтобы узнать какие продукты у нас находятся на 2 ярусе нужно прочитать слова по стрелочкам: овощи, фрукты, ягоды.

2.Вторая ступень пирамиды – это фрукты, ягоды и овощи.

Овощи, фрукты и ягоды – основные поставщики клетчатки, играющей важную роль в работе нашего желудка, также в них содержится большое количество витаминов. Употребление овощей и фруктов повышает иммунные свойства организма и позволяет противостоять болезням. Многие овощи и фрукты имеют лечебное действие и с успехом применяются в лечебных диетах. Овощи и фрукты полезней употреблять в свежем виде.

В среднем взрослый человек за год должен съедать 180 кг овощей и фруктов. В день на нашем столе должно оказаться не менее 600 граммов живой растительной пищи.

Овощные и фруктовые соки полезны всем, если их пить за 30 минут до еды или через 1,5–2 часа после еды.



Какие продукты находятся на следующей ступени пирамиды - вы узнаете, составив слово по первым буквам нарисованных предметов.

3.Третья ступень- молоко, мясо, рыба, птица.

Мясо, рыба - это животный белок. Животные белки — это основа нормальной работы организма. Растительные и животные белки особенно необходимы детям — их организм растет, создаются новые клетки, а значит, им необходим строительный материал. Животные белки необходимы организму не только для строительства клеток, но и для выработки ряда гормонов и многих других важных процессов.

Молоко является сбалансированным продуктом, обеспечивая организм ребенка практически всем необходимым. В молоке и молочных продуктах содержится большое количество кальция, который является полезным для укрепления костей

Регулярное употребление мяса напрягает обменные процессы в организме, что приводит к преждевременному старению. Рационально употреблять мясо 2–3 раза в неделю в количестве 100–150 граммов в день.

Очень полезны для здоровья стакан кефира на ночь, а на завтрак – йогурт с пониженным содержанием жира.



4.Четвертая ступень - соль, сахар, масло и сладости.

Что находится на вершине пирамиды здорового питания вы узнаете, разгадав ребусы.

Как мало им отводится места! Так же мало, их должно быть и в нашем рационе. Действительно, излишнее потребление соли приводит порой к целому ряду болезней. Нарушение обмена веществ, болезни почек.

Любители сахара получают нарушение обмена веществ, диабет, ожирение, мигрень и кариес - жир и масла дают огромную энергию необходимую организму, но жирные продукты нужно употреблять в малых количествах иначе это может привести к ожирению.

Нужно приучать себя и близких минимально употреблять эти продукты: соль – до 6 граммов в день, вместо сахара, тортов, конфет – джемы и фрукты.

Итак, ребята, посмотрите на пирамиду какое разнообразие продуктов. Какой вывод можем сделать?



Вывод: на пирамиде изображены группы продуктов, которые нужно употреблять в пищу ежедневно. Чем ближе к вершине, тем меньшую порцию данных продуктов нужно съедать


Учебник:

Как правильно питаться,

Рабочая тетрадь:

Рабочий лист «Полезный завтрак»

Ресурсы:

Мультфильм «Приключения Тани и Вани в стране продуктов»,

Ватман, клей ножницы, набор картинок-продуктов для коллажа,

ребусы для каждой группы, загадки


Критерии успеха

Вывод: соблюдение режима питания – одно из важнейших условий сохранения здоровья, и оно зависит от самого человека.

Но для соблюдения режима питания важно и то, что и сколько ест человек, в каком порядке.


Конец урока


– Что нового узнали на уроке?

– Я буду называть продукты. Если они полезные – хлопайте в ладоши.

Чипсы, молоко, сыр, соски, творог, копчёная еда, капуста, свёкла, жвачка, лук, чеснок, кофе, чай, конфеты, масло, яйца, соль, жареный картофель, чупа-чупсы, каша, хот-дог, морковь, мёд, кедровые орешки.



– Молодцы, ребята! Со всеми заданиями справились и теперь оцените свою работу на уроке

:




Зеленое - я все понял, урок понравился.

Желтое - на уроке было интересно, но есть еще вопросы.

Красное - я ничего не понял.

Яблоки вывешиваются на дерево.

Картинка дерева, яблоки 3 цветов

Критерии успеха

Учащиеся хлопают, когда слышат полезные продукты


Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.


Дополнительные задания

Стань поваром. Учащиеся придумают меню на завтрак на три дня. Они обведут продукты, необходимые для приготовления блюд на завтрак в первый день - синим, во второй день - зеленым, в третий день - красным цветом.

Возможные ответы

Из данных продуктов можно приготовить: рисовую кашу, гречневую кашу, макароны с сыром, гренки с сыром, яичницу, омлет, фруктовый салат, бутерброд с маслом. Напитки: сок, молоко, какао с молоком. Сахар необходим для приготовления каш, какао

• Ученики понимают, какие продукты полезны для здоровья.



Рефлексивное оценивание «Дерево успеха»

Учащиеся хлопают в ладоши, услышав полезные продукты.

Чипсы, молоко, сыр, соски, творог, копчёная еда, капуста, свёкла, жвачка, лук, чеснок, кофе, чай, конфеты, масло, яйца, соль, жареный картофель, чупа-чупсы, каша, хот-дог, морковь, мёд, кедровые орешки.























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Естествознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Как правильно питаться

Автор: Нурланова Дина Сабыргалеевна

Дата: 05.12.2019

Номер свидетельства: 530350

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) ""Как правильно питаться""
    ["seo_title"] => string(19) "kakpravilnopitatsia"
    ["file_id"] => string(6) "309561"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458820853"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "как правильно питаться "
    ["seo_title"] => string(23) "kak-pravil-no-pitat-sia"
    ["file_id"] => string(6) "158998"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1421838874"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "проект "Как правильно питаться" "
    ["seo_title"] => string(31) "proiekt-kak-pravil-no-pitat-sia"
    ["file_id"] => string(6) "159005"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421839321"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Краткосрочное планирование по естествознанию на тему "Как правильно питаться" для 1 класса"
    ["seo_title"] => string(80) "kratkosrochnoe_planirovanie_po_estestvoznaniiu_na_temu_kak_pravilno_pitatsia_dli"
    ["file_id"] => string(6) "492481"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1545648905"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(39) "Как следует питаться "
    ["seo_title"] => string(23) "kak-slieduiet-pitat-sia"
    ["file_id"] => string(6) "158581"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421765000"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства