|  (К,П,АМО): постановка вопросов и обсуждение Просмотр видео-ресурса: «Об электричестве детям» Проблемный вопрос: Что же это такое невидимое сидит в розетке и заставляет домашние машины трудиться? Загадка К дальним селам, городам Кто идет по проводам? Светлое величество… Это …. (электричество)  Задание «Шифр».    Напиши под каждым предметом букву с которой начинается это слово. Впиши эти буквы в таблицу.  Дескрипторы: - указывают букву с которой начинается слово  - вписывают букву под нужным номером ФО: Взаимооценивание по ключу   
 (П,АМО): Инструктаж и говорение Беседа   А что нам даёт электричество? (ответы детей) А как же люди раньше без него обходились? (ответы детей) Что заменяло людям электричество, до его изобретения? (огонь) (Д, АМО):   В древние времена электричество заменял огонь. Но не всё так просто. Сначала люди боялись его. Поклонялись огню. Уже после приручили и научились добывать. Кто знает, как добывали огонь древние люди? (Ответы детей). А как и для чего люди использовали огонь повторим или узнаем, выполнив следующее задание! Задание: сравните рисунки и обсудите в парах: - Что в них общего? - Чем они различаются? - Что не смогут сделать люди дома без электричества? - В чем опасность электричества? - Кто может работать с электричеством?  ФО: вопросы для поддержки Идеи выписываем на доске и обсуждаем (И,АМО) задание «ДА, НЕТКА»: в доме отключили свет, что может произойти.   Заполните карточку, если согласны напишите «Да», не согласны «Нет» : Ситуация:     Прокисло молоко в холодильнике.  Не завёлся автомобиль. Не смогли погладить рубашку.  Запачкали одежду. Не смогли посмотреть любимый мультфильм.  Не смогла зарядить телефон.  Может ли человек обходиться без электричества в современном мире? Электричество – вид энергии очень нужный человеку!  ФО: самоценивание по ключу (Г,АМО): наблюдение и эксперимент.   Повторяются все этапы исследования: тема, цель, гипотеза, работа с источниками, представление результатов. Задание: опишите предмет вашего исследования - Для чего он нужен человеку в жизни? - Как он работает/ продемонстрируйте - Без чего он не может работать? 
 Сделайте выводы 
 Дескрипторы: - называют предмет исследования;  - указывают на его функцию;  - демонстрируют как он работает  - определяют источник энергии ФО: поддержка и комментарий учителя Дополнительный материал.   Энергию можно и сохранять с помощью батарейки. Это делает возможным иметь мобильные устройства, на привязанные к постоянному источнику энергии. А когда мы ещё используем батарейки?) (К)Физкультминутка: «Атомы- молекулы» 
 (Г,АМО): Изучение и исследование. Практическая (К) - Наше тело внутри состоит из различных органов. Попробуем разобраться, из каких органов состоит тело человека и какую работу они выполняют. - Скажите, пожалуйста, чем вы любите заниматься.   - Что вы делали вчера дома? - Чем занимались сегодня на уроке математики, письма? - Как думаете, все ваши действия выполняются сами собой, или ими кто – то руководит? - Все верно, всеми нашими действиями руководит «главный командный пункт нашего организма» - головной мозг. В какой части тела расположен мозг? - Головной мозг заведует всеми мыслями и чувствами человека, ведает правильной работой всех внутренних органов. Именно он следит за тем, как мы дышим. Как думаете, как долго человек может не дышать? - Давайте проверим. По моему сигналу задержите дыхание и, как только вам захочется вдохнуть, поднимите руку и запомните число, которое я вам назову. (Э) Практическая работа.   Учитель с секундомером, дети по сигналу делают вдох и задерживают дыхание. Дети делают вывод, что без дыхания человек жить не может. (К) - Итак, сколько секунд вы смогли не дышать? Чтобы жить, человеку нужно дышать. Кто знает, при помощи какого органа мы дышим? -Верно, мы дышим при помощи легких, у человека их два – правое и левое. Обхватите себя руками и сделайте глубокий вдох, что вы чувствуете? - Легкие похожи на две розовые губки (учитель показывает губку). (Э) Опыт с губкой. У каждого ребенка – губка. Проследите, что происходит с губкой, когда вы ее сжимаете – вы сделали выдох, теперь отпустите губку – вы сделали вдох. - Какой вывод можно сделать о работе наших легких? Дети делают вывод: При вдохе легкие расширяются, при выдохе – сжимаются. (Э) - Приложите руку к левой стороне груди, что вы чувствуете? - Верно, вы чувствуете, как бьется ваше сердце. А что такое – сердце, что вы знаете о нем? Какую работу выполняет сердце? (Ответы детей) (К) - Скажите, зачем мы кушаем? (Ответы детей) - Верно, мы едим, чтобы жить. Но нашему организму нужна по-особому обработанная пища. Все, что попало в рот, должно перевариться и впитаться в кровь. Переработкой пищи занимаются органы нашей «внутренней кухни». Кто знает, какие это органы? (Ответы детей) - Главное отделение «внутренней кухни» - желудок. Он находится в верхней части живота с левой стороны.   (Э) Опыт с воздушным шариком. Покажите, где у вас находится желудок. Когда вы голодны, ваш желудок напоминает спущенный шарик работа в группах.   Сделайте выводы Дескрипторы:   - называют предмет исследования;    - указывают на его функцию;    - демонстрируют как он работает    - определяют источник воздуха   Расскажите о приборе по плану     Как называется? Для чего нужен? Что нужно чтобы он работал? Можно ли обойтись без него? Как пользоваться прибором?  Выступают всей группой прием ФО: «Снежный ком», каждый произносит по предложению согласно алгоритма, следуюший повторяет ответ предыдущего и добавляет свой и т.д. поддержка и комментарий учителя 
 (Г)Задание: 
 |