Игра «Найди и назови». Цель: знают и называют домашних животных. На столе разложены карточки с изображением домашних и диких животных. Нужно выбрать карточку, на которой изображено домашнее животное. (дети работают в парах) - А чем домашние животные отличаются от диких? - Смогли бы домашние животные выжить в лесу самостоятельно? Какая опасность их там подстерегает? -Знаете ли вы, как называются жилища, которые человек строит для домашних животных? (Показ картинок с изображением жилища животных) - Для коров (коровники, загоны, фермы), для лошадей (конюшни), для свиней (свинарники), для овец (овчарни). - А чем, ребята, покрыто тело животных? - Для чего людям нужна шерсть? - Каких животных можно стричь? - Как вы заботитесь о своих питомцах? - Человек ухаживает за ними, кормит их, лечит если они заболели. Многие домашние питомцы становятся для человека преданными друзьями - Дети, каких животных мы можем отнести к друзьям человека? (показ картинок) - Ребята а у домашних животных есть детеныши? - Тогда давайте назовем их детенышей. игра «Путаница». (структурированная игра) Цель: знают и называют детенышей домашних животных. Из песка дети должны найти и соединить семьи животных и назвать взрослое животное и детеныша. - Я буду спрашивать у вас, а вы будете отвечать «Да», если я правильно назову детёныша. Если я ошибусь, вы скажите: «Нет», назовёте детёныша правильно. У козы – козлёнок? - «Да»! У кошки – котёнок? – «Да»! У собаки – собачонок? – «Нет». А кто же? - Щенок. У лошади – лошадёнок? – «Нет». А кто же? –Жеребёнок. У овцы – овченок? – «нет» А кто же? – ягненок. У коровы – коровенок? – «нет» теленок. У осла – осленок? Да У свиньи – свиненок? «нет» - поросенок. Находят силуэты детенышей и приклеивают, соединяют взрослое животное с детенышем. Свободная игра. «Собери картинку» Цель: знает и называет домашних животных и их детенышей. Ресурсы: разрезные картинки, лото, раскраски, строй.материал. Ход игры: готовлю разрезанные картинки на 2, 3, 4 части (в соответствии с возрастом и способностями ребёнка) дифференцированный подход. Предлагается детям на выбор. Карточки найди детеныша на картинке. Раскраски с изображением животных. Собрав картинку, ребёнок рассказывает, какое животное он собрал и где оно живет. Корова в коровнике, свинья в свинарнике, овцы овчарне, лошадь в конюшне. (на картинке изображено животное и где оно живет) |