|    Середина урока  (30 мин)   |    Составляют ассоциации в парах (2мин)  Ассоциации с темой космос. Ученики должны назвать понятия о космосе, соотнести предметы, которые, как им кажется, связанны с КОСМОСОМ.  
     
     ---------------------------------------------------------      Коллективно: (2 мин)  - Мы знаем, что на земле есть много наук, которые изучают разные сферы жизни человека. Как вы считаете, есть ли наука, которая изучает космическое пространство?  - Кто знает, как она называется ?  ---------------------------------------------------  - Чтение статьи в учебнике ( 4 мин)  Прочтите хором тему урока. Верно ли мы ее определили в начале урока?  Что мы сегодня узнаем? (Чтение учащимися статьи о космосе, астрономии в учебнике стр.50)        Стратегия «Расскажи соседу» ( 3 мин)  Ученики рассказывают друг другу, кто что запомнил при чтении статьи.  1 пара рассказывает всему классу.  ---------------------------------------------------  Физминутка (2 мин)  Ночью поздно над Землёю , руку только протяни, (протягивают руки)  Прикаснуться можно к звездам: рядом кажутся они.  Можно взять перо Павлина, тронуть стрелки на Часах, (взяли перо, руками делают круги по часовой стрелке)  Прокатиться на Дельфине, покачаться на Весах. (качаются от одной ноги к другой)  Ночью поздно над Землёю , если бросишь в небо взгляд,(взгляд вверх )  Ты увидишь, словно гроздья, там созвездия висят.  -------------------------------------------------------  Работа в группах ( 8 мин)  1 группа: Определяют особенности астрономии  Группа работает над заданием по учебнику стр.50 « Астрономия в древности»  2 рисунка ( Движение каравана и посев урожая)     Что обозначают некоторые символы на древнем календаре?     Стратегия «три высказывания»  Астрономия помогала __________  Астрономия помогала _____________  Знаки на древнем астрологическом календаре помогали __________________________________  ---------------------------------------------------------    2 группа: Называют предметы космоса  Прием «Состав-ка»: Составят модель космического пространства. подпишут и назовут тела  Запомни-ка: в учебнике на стр.50     В чем разница между звездами от планет?  Вывод:   Звезды сами излучают свет, а планеты отражают падающий на их поверхность свет. Звезда в большинстве случаев больше в диаметре, чем планета. Масса звезды намного превосходит массу планеты. ---------------------------------------------------------    Группа 3: Дают определение  Работаем по учебнику.        ---------------------------------------------------------.  Презентации команд (6 мин)  ---------------------------------------------------------  Самостоятельная работа (3 мин).  Заполни на стр 33.     Дескрипторы:  Назвал(а) от 1 – 6 слов слов – один балл  Назвал(а) от 6 – 10слов – два балла  Назвал (а) от10 слов и больше – три балла   |    Критерий:  - называют, что такое космос;  - соотнесут предметы, связанные с космосом  
     
     Критерий:  - называют, что означает наука астрономии  - рассказывают, что такое космос  
            Критерий:  - смотрят рисунок на стр.50  - повторяют слова      
     
     
     Хата:    
     
     
     
     
     Ф.О. у-у (Если формулировка не точная, остальные дополняют отвечающих.)  
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     Критерии:  - определяют основные особенности астрономии;  - по 2 рисункам (движение каравана и посев урожая) делают выводы, как астрономия помогла людям  - определяют, что означают некоторые знаки на древних календарях  
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     Критерий:  -  Называют и запоминают предметы космоса.  - составляют аппликацию космических тел  - подписывают каждое космическое тело  
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     Критерии:    -расскажут, как образовалось слово «астрономия»;  - сделают выводы наблюдения на ночном небе  - нарисуют иллюстрации к книге мифов  
     
     
     
     Ф.О. у-у  Стратегия « Подари звезду»  
     
     
     
     
     Критерии:   - знают понятия звёзды, планеты, кометы, астероиды, спутники и их названия.  Ф.О. У-у   |    - Диалоговая поддержка: для менее мотивированных учащихся, вспомни, что было показано в видеоролике; выбери предмет которая относится к теме космос.    
     - итоги: наука которая изучает космическое пространство называется – астрономия.  
     
     Диалоговая поддержка: для менее мотивированных учащихся. Чем заполнено пространство?  Что изучает астрономия?  
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     Диалоговая поддержка: для менее мотивированных учащихся. Как люди создавали первые календари?  Кому помогало умение ориентироваться по звездам?  Для более мотивированных: Что обозначают некоторые символы на древнем календаре?  
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     Задачи для более мотивированных:  В чем разница между звездами от планет?  
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
          |