Середина урока (30 мин) | Составляют ассоциации в парах (2мин) Ассоциации с темой космос. Ученики должны назвать понятия о космосе, соотнести предметы, которые, как им кажется, связанны с КОСМОСОМ.
--------------------------------------------------------- Коллективно: (2 мин) - Мы знаем, что на земле есть много наук, которые изучают разные сферы жизни человека. Как вы считаете, есть ли наука, которая изучает космическое пространство? - Кто знает, как она называется ? --------------------------------------------------- - Чтение статьи в учебнике ( 4 мин) Прочтите хором тему урока. Верно ли мы ее определили в начале урока? Что мы сегодня узнаем? (Чтение учащимися статьи о космосе, астрономии в учебнике стр.50) Стратегия «Расскажи соседу» ( 3 мин) Ученики рассказывают друг другу, кто что запомнил при чтении статьи. 1 пара рассказывает всему классу. --------------------------------------------------- Физминутка (2 мин) Ночью поздно над Землёю , руку только протяни, (протягивают руки) Прикаснуться можно к звездам: рядом кажутся они. Можно взять перо Павлина, тронуть стрелки на Часах, (взяли перо, руками делают круги по часовой стрелке) Прокатиться на Дельфине, покачаться на Весах. (качаются от одной ноги к другой) Ночью поздно над Землёю , если бросишь в небо взгляд,(взгляд вверх ) Ты увидишь, словно гроздья, там созвездия висят. ------------------------------------------------------- Работа в группах ( 8 мин) 1 группа: Определяют особенности астрономии Группа работает над заданием по учебнику стр.50 « Астрономия в древности» 2 рисунка ( Движение каравана и посев урожая) Что обозначают некоторые символы на древнем календаре? Стратегия «три высказывания» Астрономия помогала __________ Астрономия помогала _____________ Знаки на древнем астрологическом календаре помогали __________________________________ --------------------------------------------------------- 2 группа: Называют предметы космоса Прием «Состав-ка»: Составят модель космического пространства. подпишут и назовут тела Запомни-ка: в учебнике на стр.50 В чем разница между звездами от планет? Вывод: Звезды сами излучают свет, а планеты отражают падающий на их поверхность свет. Звезда в большинстве случаев больше в диаметре, чем планета. Масса звезды намного превосходит массу планеты. --------------------------------------------------------- Группа 3: Дают определение Работаем по учебнику. ---------------------------------------------------------. Презентации команд (6 мин) --------------------------------------------------------- Самостоятельная работа (3 мин). Заполни на стр 33. Дескрипторы: Назвал(а) от 1 – 6 слов слов – один балл Назвал(а) от 6 – 10слов – два балла Назвал (а) от10 слов и больше – три балла | Критерий: - называют, что такое космос; - соотнесут предметы, связанные с космосом
Критерий: - называют, что означает наука астрономии - рассказывают, что такое космос
Критерий: - смотрят рисунок на стр.50 - повторяют слова
Хата:
Ф.О. у-у (Если формулировка не точная, остальные дополняют отвечающих.)
Критерии: - определяют основные особенности астрономии; - по 2 рисункам (движение каравана и посев урожая) делают выводы, как астрономия помогла людям - определяют, что означают некоторые знаки на древних календарях
Критерий: - Называют и запоминают предметы космоса. - составляют аппликацию космических тел - подписывают каждое космическое тело
Критерии: -расскажут, как образовалось слово «астрономия»; - сделают выводы наблюдения на ночном небе - нарисуют иллюстрации к книге мифов
Ф.О. у-у Стратегия « Подари звезду»
Критерии: - знают понятия звёзды, планеты, кометы, астероиды, спутники и их названия. Ф.О. У-у | - Диалоговая поддержка: для менее мотивированных учащихся, вспомни, что было показано в видеоролике; выбери предмет которая относится к теме космос.
- итоги: наука которая изучает космическое пространство называется – астрономия.
Диалоговая поддержка: для менее мотивированных учащихся. Чем заполнено пространство? Что изучает астрономия?
Диалоговая поддержка: для менее мотивированных учащихся. Как люди создавали первые календари? Кому помогало умение ориентироваться по звездам? Для более мотивированных: Что обозначают некоторые символы на древнем календаре?
Задачи для более мотивированных: В чем разница между звездами от планет?
|