kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Творческий проект

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема исследования: «Хлопок – белое золото земли.»

Направление: Биология

Объект исследования:  Хлопчатник.

Просмотр содержимого документа
«Творческий проект»

Коммунальное государственное учреждение

Многопрофильная гимназия № 41 имени А. Пушкина

отдела образования акимата города Тараза»




Тема: «Хлопок-белое золото земли.»

















Направление: гуманитарное

Секция: биология

Автор проекта: Каримова Анжелина, ученица 3 «Д» класса

Руководитель проекта: Есжанова А.К., учитель начальных классов







Тараз, 2019

Оглавление

Введение………………………………………………………………………… 4

1. Теоретическая часть

    1. История возникновения хлопка……………………………………… 5

    2. Произрастание и свойства хлопка…………………………………… 6

    3. Хлопок - достояние Южно-Казахстанской области ……………….. 8

2. Практическая часть.

Анкетирование. Результаты анкетирования………………………………. 10

Заключение ………………………………………………………………… 12

Список литературы ……...………………………………………………... 13

Приложение………………………………………………………………… 14
























Аннотация

Зерттеудің тақырыбы: «Мақта- жердің ақ алтыны».

Бағыты: Биология

Зерттеу объектісі: Мақта

Гипотеза: «Ақ алтын» болып саналатын мақтаны бағалы техникалық дақыл бола тұра табиғи заттар дайыйндауда емес, өндірудің басқа түрлерінде де пайдаланады деп болжайық .

Міндеті: Мақтаны әртүрлі белсенді ауқымда қасиеттерін зерттеуге және қолдануға болады.

Зерттеудің әдіс-тәсілдері: Ақпарат жинау.

Аннотация

Тема исследования: «Хлопок – белое золото земли.»

Направление: Биология

Объект исследования: Хлопчатник.

Гипотеза: Предположим, что хлопчатник, который называют «белым золотом»,  являясь ценной технической культурой, используется не только в изготовлении натуральных тканей, но и в других видах производства.

Задача: Исследование свойств и применения хлопка в разных сферах деятельности.

Методы исследования: Сбор информации. Опрос.

Annotation

Research issue: « Cotton is the white gold of the earth».

Direction: Biology

Subject of inquiry: Cotton plant

Hypothesis: Cotton plant is the « white gold »,which is used not only for the manufacture of natural fabrics but also in other types of production.

Objective: Property research and use of cotton in different fields of work.

Methods of research: Information gathering.


Введение:

Хлопок белеет в коробочках тёмных,

Как снежная пена, как снежные волны.



Сверкают ряды тех полей белопенных,

Как белые звёздочки в гуще Вселенной.

Проблема здоровья и состояния окружающей среды 21 века, заставляют современного человека задумываться об экологичности того, что он носит, чем питается, что использует при лечении и в быту. Всё больше ценятся натуральные продукты  питания и одежда из натуральных тканей, которую изготовляют их хлопка и льна. Вы знаете, какое текстильное растение самое распространённое на земле? Из чего производят ситец, сатин, бязь, фланель и марлю? Что одновременно способно давать мёд, топливо, масло, удобрения, вату?








На одном из уроков естествознания мы познакомились с хлопком, как с природным сырьём. А самым интересным открытием- для меня было то, что каждая часть этого чудо растения приносит пользу.Тогда меня очень заинтересовала это тема. Мне было интересно узнать подробнее об этом расстении. И я решила, что исследовательская робота будет связана с этим чудо-растением.


1.Теоретическая часть.

    1. История возникновения хлопка



Изучив литературу, которую я нашла в интернете и в других печатных изданиях, я поняла, что во всем мире белым золотом принято называть хлопок. По своему значению в экономике и в промышленности хлопок занимает одно из ведущих мест, он стоит в одном ряду с производством металла, добычей газа, нефти. Вот почему с древности хлопок называют «белым золотом».
        Хлопчатник появился приблизительно сто миллионов лет назад в тропиках. Здесь цвели высоченные раскидистые хлопковые деревья, а в полупустынных зонах образовались устойчивые к засухе кустарники.



Впервые хлопок стал культивироваться 7000 лет назад. Во времена Средневекового периода, хлопок становится известен в Европе. Наступление промышленной революции в Англии обусловило быстрое развитие хлопковой индустрии. В Советском Союзе хлопок выращивался в Средней Азии.

1.2. Произрастание и свойство хлопка.

Сегодня хлопок выращивают на пяти континентах в зоне между 47º северной широты и 32º южной широты. Основными производителями хлопка являются Китай, Соединённые Штаты Америки и Индия. Небольшие плантации есть в Западной Африке, в Киргизии, в Казахстане, в Узбекистане, в Пакистане, в Таиланде и в Южной Америке.

Хлопок не очень привередлив, но ему нужно тепло и температура не менее 30º, а при температуре ниже 0 погибает.

Существует 50 видов хлопка, которые приспосабливаются к разному климату. Пока он не созрел - это густой зеленый, по высоте похожий на наш смородиновый, куст.  Высота его 1-1,5 метра. Хлопчатник развивается по-особенному, говорят определить стадию его развития невозможно, так как на одном кусте можно увидеть каждую из них. Почка, которая превратится в цветок, сначала жёлтого цвета, а после опыления становится сиреневой. Цветок в свою очередь превращается в семенную коробочку (это плод размером с грецкий орех). Когда они созревают, коробочки лопаются, и из них показываются красивые белые волокна, точно комья снега. Это и есть собственно хлопок, самое ценное, белое золото.

Хлопок - мягкое, тонкое, пушистое волокно, которое растет в семенной коробочке - плоде хлопчатника. Волокно несколько скручено вокруг своей оси. Хлопчатник семейства мальвовых, высотой до 2 м. Растение развивается при тридцатиградусной жаре и требует постоянного полива. Он распространён в тропических и субтропических областях во всем мире, включая Америку, Азию и Африку.



Цветки хлопчатника крупные, белого, жёлтого или кремового цвета живёт только один день. Затем лепестки опадают , начинается образования коробочки с семенами. Плод- коробочка разделена на 3-5 гнезд. В каждом гнезде находится от 5-11 семян. На каждом семени развивается от 5 до 15 тысяч волокон длиной 3-5 см. Уборку хлопчатника начинают, в период созревания, когда коробочка лопает и из неё
покажется белое, пушистое волокно. Собирают волокно с семенами и пухом. Вся эта масса называется хлопок – сырец. Хлопок – сырец содержит по весу примерно 40% волокна и 60% семян.































    1. Хлопок - достояние Южно-Казахстанской области:

Южный регион Республики Казахстан является основным производителем и экспортёром хлопкового волокна,что очень важно для нашей экономики.

Хлопчатник как ценная техническая культура возделывается только в Южных областях Казахстана, на площади 154 тыс гектаров из них 66 тыс. Это такие местности, которую нельзя использовать для выращивания овощей, фруктов или зерновых культур. Хлопчатник единственная культура, которая растёт в подобных условиях. В Южно-Казахстанском регионе, хлопок вырашивают в 9 районах. Первые уборочные работы начинаются в Мактааральском,Шардаринском и Сарыагашском районах. Позже подключаются другие районы. И завершают уборочный сезон хлопка Туркестанские крестьяне.













































В основном наша страна экспортирует белое золотло в России, Китай и Европу. Хлопковое волокно идёт на текстильную обработку для получения хлопчатобумажной пряжи. Из него получают около тридцати видов ткани- таких как: сатин, батист, бумазея, муслин, бязь, ситец, миткаль, маркизет, поплин, тафта, диним, фланель, марля и т.д. В состав многих видов ткани, входит, как хлопчатник так и сентетические вещества, и широко используются в производстве одежды, в текстиле и обивке мебели.

Преимущества хлопка: мягкость; дешевизна; натуральность; практичность; высокая прочность. Недостатки хлопка: легко мнётся; имеет тенденцию к усадке.

Хлопок подходит любому человеку, он дарит нам безмятежное, спокойное настроение.

Хлопок прекрасно снимает стрессы, помогает при душевных травмах и неврозах. Постельное белье из хлопка не липнет к телу, не бьет током, не скользит по поверхности кровати, даря нам спокойный сон.  Хлопок не впитывает запахов, гипоаллергенен. Поэтому мы может не волноваться за свое здоровье и здоровье своих близких. Ткани из хлопка хорошо пропускают воздух, легко впитывают и хорошо испаряют влагу. Поэтому под таким постельным бельем нам будет комфортно: не жарко и не холодно. Хлопковые ткани очень мягкие и легкие. Способны дарить нам приятные ощущения и окутывать своей нежностью.

Хлопок - экологически натуральное, растительное волокно, на 100% гипоаллергенно и безопасно. Хорошо пропускают воздух, согревает в холод, а в зной придаёт нашему организму прохладу. По химическому составу, хлопок состоит из 95% целлилозы и 5% жировых и минеральных примесей.

2. Практическая часть.

Анкетирование. Результаты анкетирования

Среди ребят я провела анкетирование, в котором участвовало 30 одноклассников. На вопрос: «Как вы думаете, что называют «белым золотом»?, 8 человек ответили: « Не знаю», на вопрос: «Растет ли у нас в Казахстане хлопок, и в каком регионе?» все участники ответили: « Хотели бы знать».

На заключительный вопрос: «Что производят из хлопка, кроме ткани?» по особому оживлению и вызванному интересу я поняла, что моё исследование будет интересно и моим одноклассникам.


Результаты анкетирования приведены в нижеследующих диаграммах:


1. Как вы думаете, что называют «белым золотом»?

2. Растет ли у нас в Казахстане хлопок? Где?

3. Что производят из хлопка, кроме ткани?



Ответы на данные вопросы демонстрируют общую осведомленность одноклассников. Но эти знания общие и на более конкретные вопросы учащиеся ответить затрудняются. Поэтому моя работа очень актуальна, так как, хлопчатник - ценнейшее культурное растение, переработка которого является безотходной.  Он применяется во многих сферах нашей жизни.

Хлопок и сегодня занимает ведущее место в ткацкой промышленности. Хлопчатобумажная ткань практична и приятна к телу. Хлопчатник используют в сельском хозяйстве, в пищевой промышленности. В фармакологии продолжают изучать лечебные свойства хлопка. Я думаю, что нас ждут новые открытия связанные с этим чудо-растением.

 Моя гипотеза подтвердилась. В результате работы над исследованием я не только познакомилась с историей происхождения хлопчатника, местами, условиями его произрастания, но и изготовила макет хлопчатника, который с удовольствием вам продемонстрирую. Поэтому данный проект я считаю полезным и познавательным.































Заключение



После проведенной мной работы по изучению и исследованию хлопчатника я поняла, что не зря его называют «белым золотом», так как выращивание и использование его является безотходным. Хлопок и сегодня занимает ведущее место в ткацкой промышленности. Хлопчатобумажная ткань практична и приятна к телу. Хлопчатник используют в сельском хозяйстве, в пищевой промышленности. В фармакологии продолжают изучать лечебные свойства хлопка. Я думаю, что нас ждут новые открытия и новые лекарства, которые помогут излечить недуги многих людей.

Таким образом, хлопчатник - ценнейшее культурное растение, переработка которого является безотходной.  Он применяется во многих сферах нашей жизни.  Моя гипотеза подтвердилась.

В результате работы над проектом я не только познакомилась с историей происхождения хлопчатника, местами, условиями его произрастания, способами его переработки и использования, но и изготовила макет хлопчатника, сама сшила корпешку из хлопчатобумажной ткани, и изготовила картину в технике аппликации.

В следующем году я продолжу изучение хлопчатника, с целью исследования экосистемы и принесенного урона окружающей среде при потребительском отношении человека в процессе выращивания хлопка. Например, уже сегодня я знаю, чтобы земля не истощалась - необходимо ежегодно чередовать посев хлопка с земляными орехами. Так как именно орехи насыщают землю микроэлементами, которые делают ее плодородной. Я считаю, что нынешнему поколению нужно беречь почву, для того, чтобы сохранить её плодородие  для потомков.













Список использованной литературы



1. «О казахстанском хлопководстве.» - статья 2013 год. Яков Фёдоров

2. «Хлопковая одиссея» – статья из №25/1999 газеты «География» издательского дома «Первое сентября».

3. «Всё обо всём». Популярная энциклопедия для детей. Филологическое общество «Слово». Москва 1999г.

4. Айтматов Ч. Лунная дорога хлопка. Эхо мира. Издательство: "Правда" (1985).

5. «Советский энциклопедический словарь», Москва 1989г.

6. «Хлопковая одиссея» – статья из №25/1999 газеты «География» издательского дома «Первое сентября».

7. Интернет-ресурсы:

7.1.  http://dptf.drezna.ru.

7.2.  http://businka32.ru.

7.3.  http://video.yandex.ru/search?text=хлопок% ( фотографии, информация).

7.4.  http://video.yandex.ru/search?text=белое%20золото%20хлопок (фотографии, информация).















Приложение



Изготовление макета хлопчатника





































Изготовление корпе



























Отзыв

На конкурс   представлен проект ученицы 3 «Д» класса Каримовой Анжелины на тему «Хлопок – белое золото земли.».  

Объектом исследования является культурное растение хлопчатник.

Предмет исследования: использование хлопка в различных отраслях производства.

В проекте раскрыты цели и задачи исследования.

Актуальность проекта определяется возвращающим интересом человечества к продуктам и текстилю натурального происхождения.

Автор проекта изучает различные источники информации по теме, анализирует материал с целью всестороннего изучения применения хлопчатника в различных отраслях производства.

      В процессе работы над проектом ученица знакомится с историей возникновения хлопчатника, выясняет, где и как он произрастает, исследует, в каких целях его используют.

      Для автора проекта стало значимым не только изучить теоретический материал, но и выполнить практическую работу. Она изготовила макет хлопчатника. Сшила из хлопчатобумажной ткани корпе набив ее ватой, а так же выполнила картину из лоскутков ткани в технике аппликация.

       Материал, собранный автором в ходе исследования, может быть использован на уроках окружающего мира и технологии в начальных классах.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Естествознание

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Творческий проект

Автор: Есжанова Акмарал Кашеновна

Дата: 15.02.2019

Номер свидетельства: 499910

Похожие файлы

object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Творческий проект. Этапы работы. Защита проекта."
    ["seo_title"] => string(52) "tvorchieskii_proiekt_etapy_raboty_zashchita_proiekta"
    ["file_id"] => string(6) "412512"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1493623616"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Творческий проект "Мы в ответе за тех, кого приручили" "
    ["seo_title"] => string(60) "tvorchieskii-proiekt-my-v-otvietie-za-tiekh-kogho-priruchili"
    ["file_id"] => string(6) "207700"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1430601982"
  }
}
object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Творческий проект по кубановедению "Моя семья""
    ["seo_title"] => string(47) "tvorchieskiiproiektpokubanoviedieniiumoiasiemia"
    ["file_id"] => string(6) "256700"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448200142"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Творческий проект по теме:  «История бисера и влияние бисероплетения на развитие мелкой моторики рук». "
    ["seo_title"] => string(112) "tvorchieskii-proiekt-po-tiemie-istoriia-bisiera-i-vliianiie-bisieroplietieniia-na-razvitiie-mielkoi-motoriki-ruk"
    ["file_id"] => string(6) "141225"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418065028"
  }
}
object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Краткосрочный  познавательно- творческий проект  «Витаминка и ее друзья»"
    ["seo_title"] => string(75) "kratkosrochnyi-poznavatiel-no-tvorchieskii-proiekt-vitaminka-i-ieie-druz-ia"
    ["file_id"] => string(6) "268427"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450626506"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства