kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

" Сквернословие - смерть души "

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Матерная брань это не только набор непристойностей. Подобная лексика свидетельствует о духовной болезни человека. Ведь слово не просто набор звуков, выражающих мысль. Оно способно очень многое рассказать о нашем душевном состоянии. Сократ говорил: `Каков человек, такова его и речь». Работа может быть полезна неравнодушному классному руководителю, столкнувшемуся с проблемой сквернословия среди подростков, а также со случаями оскорбления девочек мальчиками"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«" Сквернословие - смерть души "»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ГБПОУ «ШАХУНСКИЙ КОЛЛЕДЖ АГРАРНОЙ ИНДУСТРИИ»












МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

«Сквернословие-смерть души»
















Составила:

воспитатель

Демина Н.С.

Шахунья

2021г

.




Согласовано Утверждено

методическим советом методическим объединением

ГБПОУ ШАПТ преподавателей физической

___________________ культуры,ОБЖ,воспитателей

(дата,протокол №) общественных педагогов

зам.директора УМР ГБПОУ ШАПТ

Созинова ТЛ ________________________

____________________ (дата,протокол №)

(подпись Ф.И.О.)

Председатель:

Воронцов В.А.

_________________________

(подпись Ф.И.О.)




Матерная брань это не только набор непристойностей. Подобная лексика свидетельствует о духовной болезни человека. Ведь слово не просто набор звуков, выражающих мысль. Оно способно очень многое рассказать о нашем душевном состоянии. Сократ говорил: `Каков человек, такова его и речь». Работа может быть полезна неравнодушному классному руководителю, столкнувшемуся с проблемой сквернословия среди подростков, а также со случаями оскорбления девочек мальчиками.



Составитель:

Демина Н.С. воспитатель общежития__________________

(подпись)

Рецензенты:

Воронцов В.А. председатель м/о__________________

(подпись)









Цели:.

  • Способствовать просвещению учащихся, большей их информированности об истории возникновения сквернословия и пагубном его влиянии на духовное и физическое здоровье человека.

  • Создавать тем самым условия для воспитания критического отношения к вредным привычкам окружающих, самосовершенствования, формирования активной жизненной позиции для противостояния вредному влиянию среды.

Задачи:

  • Познакомить с историей сквернословия

  • Предупредить о вреде здоровью

  • Выявить сущность мата

  • - Побуждать к нравственному самосовершенствованию.

Оборудование: компъютер

Форма проведения:

урок-презентация

Место проведения:

Библиотека

Ход мероприятия:

1.Организационный момент. Выступление воспитателя Деминой Н.С.
2. Показ слайдов и их комментарий. Выступают Иванова О. ,Сидельникова О., Межевой К.,Кожинов А.

3. Подведение итогов ( заключительное слово воспитателя Деминой Н.С.)

1. Вступительное слово.

(Слайд 2). Здравствуйте, ребята! Сегодня мы будем говорить о распространённой среди людей пагубной привычке – сквернословии. Что же такое сквернословие? (Ответы учащихся). Подведём итог сказанному. Итак, сквернословие - это речь, наполненная неприличными выражениями, непристойными словами, бранью. Само слово “сквернословие” происходит от слова “скверна”.

(Слайд 3).Согласно словарю В. Даля “скверна - мерзость, гадость, пакость, все гнусное, противное, отвратительное, непотребное, что мерзит плотски и духовно; нечистота, грязь и гниль, тление, мертвечина, извержения, кал; смрад, вонь; непотребство, разврат, нравственное растление; все богопротивное”.

Что же такое сквернословие – порок или болезнь? Позор или национальная гордость? “Велик и могуч русский язык” - читаем мы в книгах. А какую "литературную" речь мы слышим вокруг: на улице, в школе, в квартире, с экранов телевизоров?

Явление сквернословия как никакое другое характеризует вопиющую нравственную деградацию нашего общества. Если раньше матерщина была, главным образом, специфическим языком преступников, пьяниц, проституток и других опустившихся лиц, то теперь все в корне изменилось. Молодые люди свободно матерятся в присутствии девушек, и тех это нисколько не оскорбляет. Да и в чисто девичьих компаниях употребление непечатных слов стало обычным делом. Сквернословие охватило почти все возрасты.

(Слайд 4). 1). Считаете ли Вы, что в нашем обществе остро стоит проблема культуры речи? 2). Ваше отношение к сквернословию? 3). Каковы причины, побуждающие человека сквернословить? 4). Опасно ли сквернословие? Если да, то чем? 5). Нужно ли бороться со сквернословием и как? 6). Если мужчина оскорбил женщину, то … Результаты опроса представлены на слайдах презентации.

(Слайды 5-6). Ответы на первый вопрос анкеты показывают, что подавляющее большинство (96%) ребят и 100% родителей считают, что проблема культуры речи остро назрела в нашем обществе.

(Слайды 7-9).Отвечая на второй вопрос, 88 % указывают, что относятся к сквернословию с осуждением. Все единодушны в том, что нецензурной брани нет места в нашей жизни. Однако почему об этом все ещё приходится говорить? Почему проблема по-прежнему остаётся актуальной? Вот об этом следует поговорить подробнее.

2. История возникновения сквернословия.

(Слайды 10-12). История возникновения мата уходит в глубину тысячелетий, в далекую языческую древность. Во времена язычества произносить эти слова-заклинания имел право только жрец на праздниках, когда имитировалось зачатие сущего мира. И ни одному человеку не могло прийти в голову, чтобы произнести эти слова мысленно или вслух. Тогда люди знали, какой мощной энергией были наделены эти слова, какую опасность несли, если употреблялись без надобности.

Наши предки произносили эти слова, призывая себе на помощь демонов зла. Ведьмы и колдуньи использовали сквернословие в своих наговорах, насылая проклятие. Именно с этим связан механизм влияния сквернословия на человека. Мат пробуждает в его подсознании доставшиеся ему вместе с генной памятью “психовирусы”. Употребляя мат в разговоре с друзьями, родными, современные люди, сами того не подозревая, совершают сокровенный ритуал, призывая зло изо дня в день, из года в год на свою голову и на голову свои близких.

Мы несем ответственность за каждое праздное слово, особенно за скверное. Ничто не проходит бесследно, и, оскорбляя мать другого человека, посылая проклятия ему самому, мы тем самым навлекаем беду на себя. Вспомним слова святителя Иоанна Златоуста: “Который человек матерно избранится, себя в той день проклятию подвергает”.

(Слайд 13). Заблуждением является общепринятое мнение насчет того, что мат - это славянская традиция. Сквернословие на Руси примерно до середины XIX века не только не было распространено даже в деревне, но и являлось уголовно наказуемым. Позднее, сквернословящего человека подвергали публичной порке.

(Слайд 14). Во времена царя Алексея Михайловича Романова услышать на улице мат было просто невозможно. И это объясняется не только скромностью и деликатностью наших предков, но и политикой, проводимой государством. По Соборному уложению за использование непотребных слов налагалось жестокое наказание – вплоть до смертной казни.

(Слайд 15). При Петре I была выпущена книга "Юности Честное Зеркало", где писалось, что приличное поведение людей может быть признано лишь с полным воздержанием от бранной ругани. Нелишне будет вспомнить, что за нецензурную брань в общественном месте даже по Уголовному кодексу СССР полагалось 15 суток ареста.

3. Каковы причины, побуждающие человека сквернословить?

(Слайды 16-17-18).  можно перечислить следующие причины употребления скверных слов (см. слайд).

  • Плохое воспитание, низкий уровень культуры, нехватка словарного запаса, неумение говорить по-другому.

  • Отрицательное влияние окружающих и неспособность противостоять ему.

  • Злоба, гнев, ненависть, неадекватность поведения, агрессия.

  • Стремление быть лидером, демонстрация принадлежности к “своим”.

  • Скверный характер, вредные привычки.

  • Неуважение к окружающим.

  • Отсутствие внутреннего самоконтроля.

  • Использование для эмоциональной разрядки в тяжёлых ситуациях.

  • Неправильная трактовка понятия “свобода слова”.

4. Опасно ли сквернословие?

(Слайд 19).Сквернословие стало "нормой" для современного если не носителя "великого и могучего русского языка", так его безропотного "слушателя". Сегодня “матом” разговаривают школьники, молодые люди, взрослые мужчины и женщины. “Мат” доносится с экранов телевизоров. Так ли уж безобидна эта вредная привычка? Согласно опросу, проводившемуся в нашем классе, все родители признают это явление очень опасным. Почему? Послушайте ответы своих мудрых родителей.

Слайды 20-21.

  • “Культура речи деградирует”.

  • “В лексиконе молодого поколения больше и больше звучит ничего не выражающий, ничего не значащий мат, а также постоянно мутирующий язык сокращенных компьютерных терминов”.

  • “Это ограничивает человека и унижает его достоинство”.

  • “Сквернословие развращает души, особенно тех, кто является невольным слушателем, в том числе детей”.

  • “Как всякая вредная привычка, мат проникает в жизнь человека и делает его зависимым”.

  • “Человек уже не может обходиться без словесного мусора, без слов-связок”.

Слайд 22 “Сквернословие опасно. За сквернословие можно схлопотать статью, физические увечья, вражду, отвращение, отказ от общения, игнорирование сквернословца как личности”.

5. Как влияет мат человека?

Слайд 23. Надо сказать, что проблемой сквернословия, изучением его влияния на организм человека, на его духовное и физическое здоровье занимались и занимаются многие учёные, исследователи разных стран.

А) Слайд 24. В числе первых ученых, которые занимались этим вопросом вплотную, был и доктор биологических наук Иван Борисович Белявский. Он попытался выяснить, каким образом на человеческий организм влияют не какие-то огромные блоки информации, а простые односложные слова.

Семнадцатилетнее исследование Белявского и его коллег увенчалось настоящим открытием. Ученым удалось доказать, что каждое произнесенное нами слово очень отчетливо влияет на наши гены. Результатом этого влияния при упорном (положительном или отрицательном) воздействии через какое-то время становится не просто передача видоизмененных генов потомству, но и изменение собственного генетического кода человека, касающегося темпов старения и срока жизни!

Слайд 25. В диссертации на эту тему с математической точностью доказывалось, что не только человек обладает энергетикой, но и каждое его слово несет собственный энергетический заряд. И это самое слово воздействует на наши гены, либо продлевая молодость, либо приближая старость. Оказывается, разные слова по-разному заряжены, причем так же, как и в физике, зарядов может быть только два: положительный и отрицательный. Любая матерщина идет со знаком “минус”.

Слайд 26. Уже в начале 90-х эта группа ученых выпустила в свет книгу с множеством примеров, связанных с многолетними наблюдениями за конкретными людьми, Все эти люди были одного возраста, но только одна их часть составляла принципиальных сквернословов со стажем, а вторая - противников крепких выражений. Исследования показали, что у матерщинников очень быстро проявляются возрастные изменения на клеточном уровне, которые ведут ко всевозможным болезням. Во второй же группе результаты были противоположными. Одним словом, мат способствует быстрому старению.

Б) Слайд 27. В институте проблем управления РАН кандидат биологических наук Петр Петрович Горяев (автор новой науки “волновая генетика”) и кандидат технических наук Георгий Георгиевич Тертышный занимаются этой проблемой.

Слайд 28. Исследователи изобрели аппарат, который переводит человеческие слова в электромагнитные колебания. А они, как известно, влияют на молекулы ДНК.

Слайд 29. “Выяснилось, - рассказывает Петр Горяев, - что некоторые слова могут оказаться страшнее мин: они “взрываются” в генетическом аппарате человека, искажая его наследственные программы, вызывая мутации, приводящие к вырождению. Во время отборной брани корёжатся и рвутся хромосомы, гены меняются местами. В результате ДНК начинает вырабатывать противоестественные программы”.

Слайд 30. И так постепенно потомству передается программа самоликвидации. Ученые зафиксировали, что бранные слова вызывают мутагенный эффект подобный тому, что дает радиоактивное облучение мощностью в тысячи рентген.

Слайд 31. Не рискуя экспериментировать на людях, ученые провели исследования на растениях. Опытам подверглись семена растения арабидопсис. В течение нескольких недель регулярно - по три-четыре часа в день - магнитофон поблизости от них “начитывал” грубые фразы. В результате большинство семян погибли, а выжившие стали генетическими уродами. Эти монстры, перенеся множество болезней, передали их по наследству, и через несколько поколений выродились. Интересно, что мутагенный эффект не зависел от силы слова, они не могли произноситься то громко, то шепотом. На этом основании ученые сделали вывод, что определенные слова обладают информационным воздействием на ДНК.

Слайд 32. Проведен был и обратный эксперимент: ученые “благословляли” семена, убитые радиоактивным облучением в десять тысяч рентген, молились над ними, и тогда перепутавшиеся гены, разорванные хромосомы и спирали ДНК встали на свои места и срослись, убитые семена ожили.

Слайд 33. Кто-то может усомниться: как обыкновенные слова могут влиять на наследственную программу? Дело в том, что представление о генетическом аппарате, состоящем только из химических веществ, давно устарело. Волновая генетика свидетельствует, что ген – это не только клетка. Программа человека зашифрована в так называемой мусорной части ДНК, и не только в химических веществах, но и в физических полях, которые образуются вокруг хромосом и имеют голографическое строение. Вся информация о прошлом, настоящем и будущем организма содержится в свернутом виде в каждой точке волнового генома.

Молекулы ДНК обмениваются этой информацией с помощью электромагнитных волн, в том числе, акустических и световых. Наша речь - это тоже энерговолны. Так вот: по своему строению человеческая речь и генетические структуры клеток очень похожи. Ученые пришли к ошеломляющему выводу: ДНК воспринимает человеческую речь, ее волновые “уши” прямо-таки приспособлены к улавливанию звуковых колебаний. Добрые, позитивные слова пробуждают резервные возможности генетического аппарата. Проклятие разрушает волновые программы, а значит, нарушает нормальное развитие организма.

В) Слайд 34. Известный психофизиолог, врач, член Всемирной экологической академии Леонид Китаев-Смык утверждает, что злоупотребление матом медленно, но верно ведет к гормональным нарушениям, особенно у женщин. Косметологи заметили, что те их клиентки, которые не могут жить без мата, больше других страдают от повышенной волосатости конечностей, у них более низкий голос. Дело в том, что мат способствует выработке мужских половых гормонов.

Г) Слайд 35. Уже давно проводятся эксперименты с водой. Оказывается, что в воде важен не столько ее химический состав, сколько структура. Под действием звуков, в том числе и человеческой речи, молекулы воды (а наше тело состоит примерно на 80 процентов из неё) начинают выстраиваться в сложные скульптуры. И в зависимости от ритма и смысловой нагрузки эти структуры могут лечить или, наоборот, отравлять организм.

Слайд 36. В XX веке японский ученый Масаро Эмото с помощью новейшего оборудования он смог заморозить и сфотографировать воду под микроскопом.

Слайд 37. То, что он разглядел на молекулярном уровне, его поразило. На фото предстали в основном кристаллы разной формы и четкости – с виду очень похожие на снежинки.

(Слайды 38-47). Воде перед заморозкой говорили разные слова на многих языках или воздействовали на нее музыкой. Выяснилось, что форма кристалла отражает удивительные свойства воды. Глядя на фотографии на слайдах, можно сделать вывод, что похвала влияет на воду лучше, чем просьба или требование, а сквернословие не способно породить гармоничную красоту.

Слайд 48. Слова с негативным смыслом даже не способствуют образованию формы, а положительно заряженная вода имеет красивые, четкие кристаллы. А ведь человек состоит на 80-90% из воды. Страшно представить, если мысли и слова могут делать такое с водой, что же тогда они могут сотворить с человеком.

Не по этой ли причине так мало здоровых людей остается, не оттого ли так часто болеют дети, чьи родители постоянно матерятся?

Слайд 49 Нецензурная лексика все больше и больше захлестывает современное общество: мат несется на нас из автобусов и такси, из радиоприемников и с телеэкранов, с театральных и эстрадных подмостков, со страниц различных печатных изданий, с высоких трибун. Все признают, что нецензурная брань в современном мире приобрела характер эпидемии. Психологи замечают, что употребление мата формирует зависимость, сходную с алкогольной, никотиновой, наркотической.

Слайд 50 Мат, нецензурная брань, грязные, оскорбительные слова - раньше их употребляли только в низших слоях общества, сейчас всё это мы слышим на улицах, во дворах, на детских площадках, в кинотеатрах, в телепередачах, из уст политических деятелей и артистов. Невольно вспоминаешь восточную пословицу: “Нет ничего заразнее слова”.

Слайд 51 Современная медицина утверждает, что осторожное, бережное обращение со словом – необходимый признак здорового образа жизни. В противном случае возникают болезни. Одна из болезней – “копролалия”. Название происходит от греческого “копрос” - кал, грязь и “лалия” - речь. Так в медицине называют болезненное, непреодолимое влечение к циничной, нецензурной брани безо всякого повода. Существует 4 стадии развития болезни: I стадия - человек испытывает стыд, отвращение, брезгливость; II стадия - человек впервые употребляет такое скверное слово - за компанию, для разрядки или напускной удали; III стадия - человек использует эти слова, не замечая этого; IV стадия - уже не может вообще изъясняться без мата, забывает другие слова. Вот так кажущаяся многим безобидная привычка может постепенно перерасти в серьёзную болезнь.

6. Нужно ли бороться со сквернословием и как?

Слайд 52. Мат – это, увы, объективная суровая реальность. Отчетливо осознавая это, должны ли мы занять безучастную позицию? Следующий вопрос, на который предлагала ответить наша анкета, звучит так: Нужно ли бороться со сквернословием? Если да, то как?

Слайд 53. Ответы ребят разделились. Некоторые считают, что искоренить мат невозможно и бороться со сквернословием бесполезно. Однако большая часть опрошенных настроена более оптимистично.

Слайд 54. Ответы родителей показали их единодушную уверенность в необходимости борьбы с этим вредным явлением. Какие же пути борьбы со сквернословием были предложены? Повышение общего уровня грамотности и культуры. Глубокое изучение русского языка и литературы. Воспитание любви к людям. Ужесточение законов, штрафы, цензура. Воспитание примером в семье с малых лет. Пропаганда здорового образа жизни. Наказание хамов презрением.

7. Как борется с матом закон.

Слайд 55. Ст. 130 “Оскорбление” УК РФ гласит:

“1. Оскорбление, то есть унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме, - наказывается штрафом в размере до ста минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного месяца, либо обязательными работами на срок до ста двадцати часов, либо исправительными работами на срок до шести месяцев.

2. Оскорбление, содержащееся в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации, - наказывается штрафом в размере до двухсот минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух месяцев, либо обязательными работами на срок до ста восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года”.

Ст. 20, ч. 1 “Кодекса РФ об административных правонарушениях” предусматривает следующее наказание за нецензурную брань в общественных местах: штраф в размере от пяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда или административный арест на срок до пятнадцати суток.

8. Если мужчина оскорбил женщину...

Слайд 56-59. Этот вопрос вызвал наибольший интерес, и все с нетерпением ждали результатов анкетирования. Все ответы приводятся на слайдах “без купюр”. (Ответы обычно вызывают оживление, возможна дискуссия). Изучение мнений учащихся и их родителей подтверждает, что в нашем коллективе отношение к этому явлению резко отрицательное. Каждое высказывание заслуживает уважения, однако в завершении анкетирования мне хочется привести слова папы нашего ученика, которые прекрасно подводят итог дискуссиям по этому вопросу:

Слайд 60. Оскорбление – слово среднего рода, не имеет полового разделения и одинаково ранит души и женщин, и мужчин. Но оскорблять женщину вдвойне не прилично, не достойно мужчине.

9. Заключительная часть.

Сегодня мы с вами узнали, что в скверном слове таится огромная разрушительная сила. Вероятно, если бы человек мог видеть, какой мощный отрицательный заряд, распространяется во все стороны от скверного слова, он никогда не произнес бы его.

Слайд 61. Согласно заключению экспертов ВОЗ состояние здоровья населения на 10% определяется уровнем развития медицины, как науки и состояния медицинской помощи, на 20% наследственным фактором, на 20% состоянием окружающей среды и на 50% образом жизни. Единственный путь, ведущий к здоровью каждого человека – это изменение отношения человека к самому себе. У того, кто сквернословит, есть 2 пути: первый – продолжать нецензурно выражаться, тем самым включить программу самоуничтожения. И второй путь – путь духовного роста, самосовершенствования, путь красоты. Закон свободной воли даёт право выбора – по какому пути идти.

Слайд 62. Л.Н.Толстой писал: “Слово – дело великое. Великое потому, что словом можно соединить людей, словом можно и разъединить их. Словом можно служить любви, словом же можно служить вражде и ненависти. Берегись от такого слова, которое разъединяет людей”.

Слайд 63. Ни одна из религий не поощряет привычку сквернословить. Это считается тяжким грехом.“Горе всякому хулителю – поносителю” (из Корана)

Слайд 64. “Блудницы, пьяницы и сквернословы Царство Божье не наследуют” (из Библии).

Слайд 65. Завершить наш разговор хочется стихотворением “Слова” Вадима Шефнера.

Словом можно убить,
словом можно спасти,
Словом можно
полки за собой повести.
Словом можно продать,
и предать, и купить,
Слово можно
в разящий свинец перелить.

Всякое слово гнилое да не исходит из уст ваших...”

Проводится анкетирование (или обсуждение):

  1. Что нового вы узнали сегодня?

  2. Полезен ли был сегодняшний разговор?

  3. Какие выводы вы сделали?



Подведение итогов:

Голосование учащихся.

Красный жетон – понравилось всё –90%

Зелёный жетон – понравилось, но частично -10%

Синий жетон – не понравилось 0% .











Список используемой литературы:

А. Александров, А. В. Прохоров « Профилактика сквернословия среди детей и подростков» Здоровье Российской Федерации, 1996.

Г. Г. Кулинич «Вредные привычки: профилактика зависимостей 5-7 классы.» Москва: ВАКО, 2008.

Е. А. Воронова «Здоровый образ жизни в современной школе: программы, мероприятия, игры» Ростов-на-Дону: Феникс, 2008.

Презентация на тему: «Сквернословию-нет!»








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Естествознание

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
" Сквернословие - смерть души "

Автор: Демина Наталья Станиславовна

Дата: 17.05.2021

Номер свидетельства: 580730

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Классный час о вреде сквернословия"
    ["seo_title"] => string(35) "klassnyichasovriedieskviernosloviia"
    ["file_id"] => string(6) "264560"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1449747401"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Статья "Привлечение семей учащихся средних школ к церковной жизни". "
    ["seo_title"] => string(83) "stat-ia-privliechieniie-siemiei-uchashchikhsia-sriednikh-shkol-k-tsierkovnoi-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "222904"
    ["category_seo"] => string(3) "ork"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1436948220"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Конспект  внеклассного занятия «Я здоровье сберегу, Сам себе я помогу!» "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-vnieklassnogho-zaniatiia-ia-zdorov-ie-sbierieghu-sam-siebie-ia-pomoghu"
    ["file_id"] => string(6) "124953"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1414855899"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Классный  час  «Строка, оборванная пулей…» "
    ["seo_title"] => string(39) "klassnyi-chas-stroka-oborvannaia-puliei"
    ["file_id"] => string(6) "214494"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1432313560"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Классный час на тему: «ЧИСТОЕ СЛОВО» "
    ["seo_title"] => string(37) "klassnyi-chas-na-tiemu-chistoie-slovo"
    ["file_id"] => string(6) "214887"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1432503632"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства