kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

История изучения океанов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация содержит много сведений об истории изучения океанов; аппаратах, приборах которые исрользовались в древние времена для изучения океанов. Иллюстрации яркие, с пояснениями. Добавлен видеоматериал о Марианской впадине. 

Просмотр содержимого документа
«История изучения океанов»

Тема урока:  История изучения океанов Цель обучения: Характеризовать историю изучения океанов.  Подготовила: Музакова Алия Ергалиевна учитель географии ОСШ №3 имени Абая города Талгар

Тема урока: История изучения океанов

Цель обучения:

Характеризовать историю изучения океанов.

Подготовила: Музакова Алия Ергалиевна

учитель географии ОСШ №3 имени Абая города Талгар

Это - водные пустыни,   Волны как барханы.   Здесь, среди бездонной сини –   Штормы, ураганы… (океан)

Это - водные пустыни,  

Волны как барханы.  

Здесь, среди бездонной сини –  

Штормы, ураганы…

(океан)

Океа́н — крупнейший водный объект, составляющий часть  Мирового океана , расположенный среди материков, обладающий системой циркуляции вод и другими специфическими особенностями.

Океа́н — крупнейший водный объект, составляющий часть  Мирового океана , расположенный среди материков, обладающий системой циркуляции вод и другими специфическими особенностями.

  • Океан находится в непрерывном взаимодействии с атмосферой и земной корой.
  • Площадь поверхности мирового океана, в состав которого входят океаны и  моря , составляет около 71 % поверхности Земли (порядка 361 млн км²). 
  • Наука, изучающая океаны,   называется океанологией.
Земля 510 млн. км. кв. Океаны 361 млн. км. кв Материки 149 млн. км. кв.

Земля

510 млн. км. кв.

Океаны

361 млн. км. кв

Материки

149 млн. км. кв.

Площадь поверхности мирового океана, в состав которого входят океаны и моря,  составляет около 71 % поверхности Земли

Площадь поверхности мирового океана, в состав которого входят океаны и моря,

составляет около 71 % поверхности Земли

Богатства Мирового океана неисчислимы.  В океанической воде растворено большое количество химических веществ

Богатства Мирового океана неисчислимы. В океанической воде растворено большое количество химических веществ

Океан снабжает сушу пресной водой  (процесс мирового круговорота воды)

Океан снабжает сушу пресной водой (процесс мирового круговорота воды)

Но до сих пор в глубинах океана остается немало неизвестного и даже загадочного…

Но до сих пор в глубинах океана остается немало неизвестного и даже загадочного…

Первыми исследователями океана были мореплаватели. Во время эпохи великих географических открытий были изучены очертания континентов, океанов и островов. Путешествие Фернана Магеллана (1519-1522) и последующие экспедиции Джеймса Кука ( 1768-1780) позволили европейцам получить представление об огромных водных пространствах, окружающих материки нашей планеты, и в общих чертах определить очертания континентов. Были созданы первые карты мира. В XVII-XVIII веках очертания береговой линии были детализированы, и карта мира приобрела современный вид. Однако глубины океана были изучены очень слабо. В середине XVII века голландский географ немецкого происхождения Бернхардус Варениус предложил употреблять по отношению к водным пространствам Земли термин «Мировой океан» Во второй половине XX века началось интенсивное изучение глубин океана. Методом эхолокации были составлены детальные карты глубин океана, были открыты основные формы рельефа океанического дна.

Первыми исследователями океана были мореплаватели. Во время эпохи великих географических открытий были изучены очертания континентов, океанов и островов. Путешествие Фернана Магеллана (1519-1522) и последующие экспедиции Джеймса Кука ( 1768-1780) позволили европейцам получить представление об огромных водных пространствах, окружающих материки нашей планеты, и в общих чертах определить очертания континентов. Были созданы первые карты мира. В XVII-XVIII веках очертания береговой линии были детализированы, и карта мира приобрела современный вид.

Однако глубины океана были изучены очень слабо. В середине XVII века голландский географ немецкого происхождения Бернхардус Варениус предложил употреблять по отношению к водным пространствам Земли термин «Мировой океан»

Во второй половине XX века началось интенсивное изучение глубин океана. Методом эхолокации были составлены детальные карты глубин океана, были открыты основные формы рельефа океанического дна.

Сначала люди узнали о том, что происходит на поверхности океана и в прибрежных водах. Первыми под воду опустились ныряльщики за жемчугом и морскими губками. Они ныряли безо всяких приспособлений и могли находится под водой несколько минут…
  • Сначала люди узнали о том, что происходит на поверхности океана и в прибрежных водах.
  • Первыми под воду опустились ныряльщики за жемчугом и морскими губками.
  • Они ныряли безо всяких приспособлений и могли находится под водой несколько минут…
Прошло немало времени, прежде чем появились жесткие тяжелые водолазные костюмы – скафандры, соединенные с кораблем шлангом для подачи воздуха и тросом

Прошло немало времени, прежде чем появились жесткие тяжелые водолазные костюмы – скафандры, соединенные с кораблем шлангом для подачи воздуха и тросом

ВОДОЛАЗНЫЙ КОСТЮМ  1797 г . Карл Клигерт изобрёл водолазный костюм, состоящий из металлического шлема и кожаных куртки и штанов. 1878 г.  Французы Альфонс и Теодор Кармагноль создали костюм с 20 маленькими иллюминаторами. Эти изобретения позволили заглянуть в еще неизвестные глубины.

ВОДОЛАЗНЫЙ КОСТЮМ

1797 г . Карл Клигерт изобрёл водолазный костюм, состоящий из металлического шлема и кожаных куртки и штанов.

1878 г.

Французы Альфонс и Теодор Кармагноль создали костюм с 20 маленькими иллюминаторами. Эти изобретения позволили заглянуть в еще неизвестные глубины.

СУДНО «ЧЕЛЛЕНДЖЕР» Исследования Марианского жёлоба – глубочайшей впадины в Тихом океане - были положены английской экспедицией судна «Челленджер» в 1875 г.

СУДНО «ЧЕЛЛЕНДЖЕР»

Исследования Марианского жёлоба – глубочайшей впадины в Тихом океане - были положены английской экспедицией судна «Челленджер» в 1875 г.

ЭХОЛОТЫ  Вопрос о глубине Мирового океана продолжал привлекать внимание человека. Долго для измерения глубин применялся трос. Этот способ не мог считаться точным, чему в немалой степени способствовали подводные течения.    Приборы для изучения глубин Океана – эхолоты - появились в 1913-1915 годы, они дали возможность построения непрерывного профиля рельефа дна.  

ЭХОЛОТЫ

Вопрос о глубине Мирового океана продолжал привлекать внимание человека. Долго для измерения глубин применялся трос. Этот способ не мог считаться точным, чему в немалой степени способствовали подводные течения.  

Приборы для изучения глубин Океана – эхолоты - появились в 1913-1915 годы, они дали возможность построения непрерывного профиля рельефа дна.  

В 1943 году Жак Ив Кусто – (впоследствии знаменитый французский океанограф) и Эмиль Ганьян изобрели акваланг - автономный  ( не связанный с кораблем) аппарат для дыхания человека под водой для погружения на глубину до 40 м.

В 1943 году Жак Ив Кусто – (впоследствии знаменитый французский океанограф) и Эмиль Ганьян изобрели акваланг - автономный ( не связанный с кораблем) аппарат для дыхания человека под водой для погружения на глубину до 40 м.

Этот аппарат – акваланг – состоит из баллонов со сжатым воздухом и дыхательной маски. Надев ласты, аквалангист может плавать в воде, как рыба. Но ему нельзя забывать, что запас воздуха в баллонах рассчитан на 1,5 – 2 часа, а глубина погружения не должна превышать 40 м.

Этот аппарат – акваланг – состоит из баллонов со сжатым воздухом и дыхательной маски. Надев ласты, аквалангист может плавать в воде, как рыба. Но ему нельзя забывать, что запас воздуха в баллонах рассчитан на 1,5 – 2 часа, а глубина погружения не должна превышать 40 м.

В 50-е гг. XX века Ж.И.Кусто стал организатором первых подводных исследований и киносъемок, которые проводились со специально оборудованного судна. Под его руководством шесть акванавтов в течение трех недель жили и работали в шарообразном подводном доме на глубине более 100 м.

В 50-е гг. XX века Ж.И.Кусто стал организатором первых подводных исследований и киносъемок, которые проводились со специально оборудованного судна. Под его руководством шесть акванавтов в течение трех недель жили и работали в шарообразном подводном доме на глубине более 100 м.

Почти одновременно аналогичные испытания были проведены в США в Тихом океане.  В американском эксперименте впервые принял участие ручной дельфин Таффи, который выполнял роль посыльного и дежурного спасателя.

Почти одновременно аналогичные испытания были проведены в США в Тихом океане. В американском эксперименте впервые принял участие ручной дельфин Таффи, который выполнял роль посыльного и дежурного спасателя.

БАТИСКАФ Первый батискаф – подводный самоходный аппарат для исследований Океана на больших глубинах - был построен в 1948 г. швейцарским учёным Огюстом Пикаром . В 1960 г. на батискафе «Триест» учёный Жак Пикар и лейтенант ВМС США Дон Уолш достигли Марианского жёлоба. Погружение заняло около 5 часов, подъём — около 3 часов, время пребывания на дне – 12 мин. За мгновение до касания дна в светлый круг прожектора вплыла... рыба! Длиной сантиметров 30 . Это была подлинная сенсация!  Значит, сюда, в эту мрачную пропасть попадает кислород.

БАТИСКАФ

Первый батискаф – подводный самоходный аппарат для исследований Океана на больших глубинах - был построен в 1948 г. швейцарским учёным Огюстом Пикаром . В 1960 г. на батискафе «Триест» учёный Жак Пикар и лейтенант ВМС США Дон Уолш достигли Марианского жёлоба. Погружение заняло около 5 часов, подъём — около 3 часов, время пребывания на дне – 12 мин. За мгновение до касания дна в светлый круг прожектора вплыла... рыба! Длиной сантиметров 30 . Это была подлинная сенсация!  Значит, сюда, в эту мрачную пропасть попадает кислород.

Для исследования больших глубин пользуются разнообразными подводными аппаратами. Подводным дирижаблем называют батискаф. Он свободно опускается на дно и поднимается к поверхности.

Для исследования больших глубин пользуются разнообразными подводными аппаратами. Подводным дирижаблем называют батискаф. Он свободно опускается на дно и поднимается к поверхности.

Это – батискаф «Триест»

Это – батискаф «Триест»

В 1960 году швейцарский ученый Жак Пикар и его помощник Дон Уолш, впервые погрузились на этом батискафе в Марианский желоб на глубину около 11000 м!

В 1960 году швейцарский ученый Жак Пикар и его помощник Дон Уолш, впервые погрузились на этом батискафе в Марианский желоб на глубину около 11000 м!

АППАРАТ «МИР» «Мир» — российские обитаемые (3 человека) аппараты для океанологических исследований и спасательных работ. Глубина погружения - 6000 м. Базируются на борту научно-исследовательского судна «Академик Мстислав Келдыш».

АППАРАТ «МИР»

«Мир» — российские обитаемые (3 человека) аппараты для океанологических исследований и спасательных работ.

Глубина погружения - 6000 м. Базируются на борту научно-исследовательского судна «Академик Мстислав Келдыш».

Главная роль в изучении океана принадлежит исследовательским судам.  В крупных международных экспедициях участвуют десятки кораблей, подводные аппараты, самолеты и даже спутники Земли.  Океан изучается всесторонне: воды, дно, живые организмы .

Главная роль в изучении океана принадлежит исследовательским судам. В крупных международных экспедициях участвуют десятки кораблей, подводные аппараты, самолеты и даже спутники Земли. Океан изучается всесторонне: воды, дно, живые организмы .

Результаты исследования океана имеют важное практическое значение для судоходства, составления прогнозов погоды,

Результаты исследования океана имеют важное практическое значение для судоходства, составления прогнозов погоды,

поисков полезных ископаемых, рыболовства.

поисков полезных ископаемых, рыболовства.

Эти суперводоёмы   - Все на глобусе найдём мы,   Потому что в целом мире   Их немного – лишь четыре!   На земле 4 (четыре) океана 1. Тихий океан, 2. Атлантический океан, 3. Индийский океан, 4. Северный Ледовитый океан

Эти суперводоёмы   -

Все на глобусе найдём мы,  

Потому что в целом мире  

Их немного – лишь четыре!  

На земле 4 (четыре) океана

1. Тихий океан,

2. Атлантический океан,

3. Индийский океан,

4. Северный Ледовитый океан

Тихий Атлантический океан Индийский океан СЛО океан Мировой океан 49.8% 20.8% 3.6% 25.8%

Тихий

Атлантический

океан

Индийский

океан

СЛО

океан

Мировой океан

49.8%

20.8%

3.6%

25.8%

На нашей Земле океанов — Четыре:  ИНДИЙСКИЙ — самый соленый в мире,  Океан АТЛАНТИЧЕСКИЙ — славен сельдями,  ЛЕДОВИТЫЙ — всё время спит подо льдами,  А ТИХИЙ - конечно же, вовсе не тихий —  А буйный, глубокий и самый великий!

На нашей Земле океанов — Четыре: ИНДИЙСКИЙ — самый соленый в мире, Океан АТЛАНТИЧЕСКИЙ — славен сельдями, ЛЕДОВИТЫЙ — всё время спит подо льдами, А ТИХИЙ - конечно же, вовсе не тихий — А буйный, глубокий и самый великий!

Самый большой и глубокий

Самый большой и глубокий

Самый узкий и протяженный с севера на юг

Самый узкий и протяженный с севера на юг

Самый южный и теплый

Самый южный и теплый

Самый маленький и холодный

Самый маленький и холодный

Закрепление изученной темы В 1957 году во время 25-го рейса советского научно- исследовательского судна «Витязь» группа ученых под руководством Алексея Добровольского измерили максимальную глубину Марианского желоба.     Впервые 23 января 1960 года совершили погружение к самой глубокой точке Мирового океана - Марианскому желобу - исследователь Жак Пикар и лейтенант ВМС США Дон Уолш.  В марте 2012 года погружение на дно Марианской впадины совершил режиссер Джеймс Кэмерон.

Закрепление изученной темы

В 1957 году во время 25-го рейса советского научно- исследовательского судна «Витязь» группа ученых под руководством Алексея Добровольского измерили максимальную глубину Марианского желоба.

Впервые 23 января 1960 года совершили погружение к самой глубокой точке Мирового океана - Марианскому желобу - исследователь Жак Пикар и лейтенант ВМС США Дон Уолш.

В марте 2012 года погружение на дно Марианской впадины совершил режиссер Джеймс Кэмерон.

На нашей Земле океанов — Четыре:  ИНДИЙСКИЙ — самый соленый в мире,  Океан АТЛАНТИЧЕСКИЙ — славен сельдями,  ЛЕДОВИТЫЙ — всё время спит подо льдами,  А ТИХИЙ - конечно же, вовсе не тихий —  А буйный, глубокий и самый великий!

На нашей Земле океанов — Четыре: ИНДИЙСКИЙ — самый соленый в мире, Океан АТЛАНТИЧЕСКИЙ — славен сельдями, ЛЕДОВИТЫЙ — всё время спит подо льдами, А ТИХИЙ - конечно же, вовсе не тихий — А буйный, глубокий и самый великий!

Предлагаю вашему вниманию видеоролик:  «Марианская впадина - что нам известно?» (показ видеоролика)

Предлагаю вашему вниманию видеоролик:

«Марианская впадина - что нам известно?»

(показ видеоролика)

Задания для выполнения:

Задания для выполнения:

  • Решение тестов;
  • Заполнение таблицы.
Задание 1 ТЕСТ 1. Сколько материков Вам известно? а) 4 б) 5 в) 6 г) 7

Задание 1

ТЕСТ

1. Сколько материков Вам известно?

а) 4

б) 5

в) 6

г) 7

2. Сколько океанов Вам известно? а) 4 б) 5 в) 6 г) 7 3. Какой из океанов имеет самую большую площадь? а) Атлантический океан б) Северный Ледовитый океан в) Тихий океан г) Индийский океан

2. Сколько океанов Вам известно?

а) 4

б) 5

в) 6

г) 7

3. Какой из океанов имеет самую большую площадь?

а) Атлантический океан

б) Северный Ледовитый океан

в) Тихий океан

г) Индийский океан

4. Какой из океанов имеет самый малый размер? а) Атлантический океан б) Северный Ледовитый океан в) Тихий океан г) Индийский океан 5. Какова площадь поверхности Мирового океана? а) 351 млн км² б) 371 млн км² в) 361 млн км² г) 381 млн км²

4. Какой из океанов имеет самый малый размер?

а) Атлантический океан

б) Северный Ледовитый океан

в) Тихий океан

г) Индийский океан

5. Какова площадь поверхности Мирового океана?

а) 351 млн км² б) 371 млн км²

в) 361 млн км² г) 381 млн км²

Верные ответы 1. в 2. а 3. в 4. б 5. в

Верные ответы

1. в

2. а

3. в

4. б

5. в

Задание 2 Заполните таблицу (использовать учебник І часть на стр. 85-86; конспект урока BilimLand)  океан  Тихий площадь  Атлантический особенность наибольшая глубина Индийский омывает берега каких материков Северный Ледовитый

Задание 2

Заполните таблицу

(использовать учебник І часть на стр. 85-86; конспект урока BilimLand)

океан

Тихий

площадь

Атлантический

особенность

наибольшая глубина

Индийский

омывает берега каких материков

Северный Ледовитый

Домашнее задание: §14, страница 85-86. Читать, составить кроссворд.

Домашнее задание:

§14, страница 85-86.

Читать, составить кроссворд.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Естествознание

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
История изучения океанов

Автор: Музакова Алия Ергалиевна

Дата: 27.10.2020

Номер свидетельства: 561534

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(233) "Географическое положение и размеры Тихого океана. История  исследований. Особенности строения дна океана.Климатические пояса "
    ["seo_title"] => string(143) "gieoghrafichieskoie-polozhieniie-i-razmiery-tikhogho-okieana-istoriia-issliedovanii-osobiennosti-stroieniia-dna-okieana-klimatichieskiie-poiasa"
    ["file_id"] => string(6) "140262"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417910486"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Разработка урока по географии "Северный Ледовитый океан" 7 класс "
    ["seo_title"] => string(69) "razrabotka-uroka-po-ghieoghrafii-sieviernyi-liedovityi-okiean-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "107765"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403437540"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(22) "Тихий океан "
    ["seo_title"] => string(13) "tikhii-okiean"
    ["file_id"] => string(6) "122602"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414307465"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Урок географии "Мировой океан и его части". 6-й класс "
    ["seo_title"] => string(57) "urok-ghieoghrafii-mirovoi-okiean-i-iegho-chasti-6-i-klass"
    ["file_id"] => string(6) "140706"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417986817"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Урок географии "Мировой Океан и его части""
    ["seo_title"] => string(47) "urok-ghieoghrafii-mirovoi-okiean-i-iegho-chasti"
    ["file_id"] => string(6) "339910"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1471547901"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства