kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок географии "Мировой Океан и его части"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок сформирует представления о Мировом океане как непрерывном водном пространстве.

Для проведения урока создана презентация Power Point “Мировой океан и его части”,

Оборудование:

Физическая карта мира, изображения океанов, учебник, атлас, контурные карты, презентация “Мировой океан и его части”, проектор, компьютер.

Цель урока: формирование представления о Мировом океане как непрерывном водном пространстве

Задачи урока:

Образовательные

Сформировать понятия “океан”, “море”, “залив”, “пролив”, “канал”

Начать формирование знаний об особенностях Мирового океана и его частей

Сформировать представление о типах морей

Развивающие

Продолжить развитие умений работать с картой

Продолжить развитие умения работать с контурной картой

Способствовать развитию интереса к географическим исследованиям

Воспитательные

Воспитание экологической культуры

Воспитание бережного отношения к окружающей среде

Этапы урока

I. Организационный момент (1 мин.)

Учитель:

Здравствуйте, ребята. Проверьте своё рабочее место. Садитесь.

II. Целеполагание (1 мин.)

Учитель: (Слайд №1)

Сегодня на уроке мы с вами продолжим изучение гидросферы и рассмотрим Мировой океан и его части. А для начала проверим ваши знания.

III. Актуализация знаний учащихся. (7 мин.)

Комбинированный опрос.

4 учащихся заполняют заранее приготовленные схемы: схему круговорота воды и части гидросферы.

С остальными учащимися класса проводится фронтальный опрос:

В каких трех состояниях может быть вода? (в трёх: твердом, жидком и газообразном).

Приведите примеры каждого состояния.

Свойства воды

Что такое гидросфера?

Какова роль воды в жизни человека?

IV. Изучение нового материала (20 мин)

Учитель:

Назовите самую большую часть гидросферы? (Мировой океан)

Около 71% поверхности Земли занято океанской водой. Что же называется Мировым океаном?

Мировой океан – всё непрерывное водное пространство Земли.

Площадь его около 361 млн. км2. В Мировом океане выделяются части – океаны.

Какие океаны Вы знаете?

(Слайд №2) Прослушивание шума прибоя.

Дадим определение, что называется океаном.

Океан – обширный участок единого Мирового океана, отличающийся рельефом дна, особенностями движения вод, свойствами воды, растительным и животным миром.

Рассмотрим площади океанов (учебник с. 105)

Назовите самый большой и самый маленький по площади океаны?

Учитель: А теперь немного об истории названий океанов.

Тихий океан был назван португальским мореплавателем Фернаном Магелланом

Из-за спокойной погоды, господствовавшей в течение 3х месяцев и 20 дней во время его плавания от Огненной Земли до Филиппинских островов.

Атлантический океан в 2 раза меньше Тихого.

Посмотрите на карту и скажите, отличаются ли Тихий и Атлантический океаны протяженностью с севера на юг? (протяженность примерно одинаковая).

Назван океан по имени Атланта – титана, державшего на своих плечах небесный свод.

А как вы думаете, почему Индийский океан имеет такое название?

Действительно, он называется так по своему географическому положению – омывает полуостров Индостан. На площади Индийского океана могли бы уместиться обе Америки и Африка.

А сейчас рассмотрим географическое положение Северного Ледовитого океана. Где он расположен?

Северный Ледовитый океан расположен на самом севере планеты. Впервые появился на картах в середине XVII века и назывался Гиперборейским (от. Борей – мифический Бог северного ветра, в переносном смысле Север и приставка “гипер” – сверх, крайний север).

И только в начале XIX века назвали этот океан Северным Ледовитым.

Задание: Индивидуальная работа с контурной картой.

Подписать на контурной карте названия всех океанов и выделить их границы. (Слайд №3)

Проверим задание.

Учитель: Я Вам предлагаю отгадать загадку:

Пляшут волны на просторе,

Берегов не видно в …

(море)

Что же такое море? Море – часть океана, прилегающая к материку вдающаяся в него.

Учитель: Найдем на карте Черное и Баренцево моря. В чем различие их географического положения по отношению к суше?

(учащиеся дают разные ответы, но, как правило, отвечают, что Черное море полностью окружено сушей, а Баренцево – частично).

(Слайд №4)

Баренцево море – море Северного Ледовитого океана, омывающее нашу страну Россию. Каждое море принадлежит к бассейну одного из океанов, например, Охотское море принадлежит бассейну Тихого океана, Аравийское море – бассейну Индийского океана.

Задание: подпишите на контурной карте названия морей.

(Слайд №5)

Проверим правильность выполнения задания.

(Слайд №6)

Особое географическое положение занимает Саргассово море в Атлантическом океане, расположенное между течениями.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«pril1»

Задание№1

Дополните схему круговорота воды в природе

1 –

2 –

3 –

4 –

5 –





Задание №2

Заполните схему «Части гидросферы»

Части гидросферы









Прямая соединительная линия 12 Прямая соединительная линия 13



Прямая соединительная линия 13 Прямая соединительная линия 13 Прямая соединительная линия 13

Просмотр содержимого документа
«Мировой океан и его части»

Мировой океан и его части: что еще стоит знать

  • Ученые отмечают, что Луна изучена гораздо лучше, чем Мировой океан. О нем мы знаем только около 3% информации.

  • Не смотря на толщу воды на дне в некоторых местах есть подводные водопады. В настоящее время известно 7 таких природных явлений.

  • На дне размещаются подводные реки — участки, в которых метан, сероводород, просачивается через трещины и смешивается с водой.

  • Самая глубокая точка Мирового океана называется Марианской впадиной. Максимальная глубина составляет более 11 км.

  • В недрах вод живут почти 2,2 млн. различных видов организмов.

  • Одной из самых крупных рыб на земле признана китовая акула. Ее масса достигает 21,5 тонны.

  • Средняя глубина мирового океана составляет 3,984 км.

  • На глубине в 1 км можно встретить удивительные по своей внешности организмы. Зачастую они имеют очень пугающий вид.



Просмотр содержимого документа
«Урок географии»

Урок географии "Мировой океан и его части". 6-й класс

Лукашина Светлана Анатольевна, учитель географии


Этап подготовки к уроку

Для проведения урока создана презентация Power Point “Мировой океан и его части”,

Оборудование:

Физическая карта мира, изображения океанов, учебник, атлас, контурные карты, презентация “Мировой океан и его части”, проектор, компьютер.

Цель урока: формирование представления о Мировом океане как непрерывном водном пространстве

Задачи урока:

Образовательные

  1. Сформировать понятия “океан”, “море”, “залив”, “пролив”, “канал”

  2. Начать формирование знаний об особенностях Мирового океана и его частей

  3. Сформировать представление о типах морей

Развивающие

  1. Продолжить развитие умений работать с картой

  2. Продолжить развитие умения работать с контурной картой

  3. Способствовать развитию интереса к географическим исследованиям

Воспитательные

  1. Воспитание экологической культуры

  2. Воспитание бережного отношения к окружающей среде


Этапы урока

I. Организационный момент (1 мин.)

Учитель:

Здравствуйте, ребята. Проверьте своё рабочее место. Садитесь.

II. Целеполагание (1 мин.)

Учитель: (Слайд №1)

Сегодня на уроке мы с вами продолжим изучение гидросферы и рассмотрим Мировой океан и его части. А для начала проверим ваши знания.

III. Актуализация знаний учащихся. (7 мин.)

Комбинированный опрос.

4 учащихся заполняют заранее приготовленные схемы: схему круговорота воды и части гидросферы.

С остальными учащимися класса проводится фронтальный опрос:

  1. В каких трех состояниях может быть вода? (в трёх: твердом, жидком и газообразном).

Приведите примеры каждого состояния.

  1. Свойства воды

  2. Что такое гидросфера?

  3. Какова роль воды в жизни человека?

IV. Изучение нового материала (20 мин)

Учитель:

Назовите самую большую часть гидросферы? (Мировой океан)

Около 71% поверхности Земли занято океанской водой. Что же называется Мировым океаном?

Мировой океан – всё непрерывное водное пространство Земли.

Площадь его около 361 млн. км2 . В Мировом океане выделяются части – океаны.

Какие океаны Вы знаете?

(Слайд №2)Прослушивание шума прибоя.

Дадим определение, что называется океаном.

Океан – обширный участок единого Мирового океана, отличающийся рельефом дна, особенностями движения вод, свойствами воды, растительным и животным миром.

Рассмотрим площади океанов (учебник с. 105)

Назовите самый большой и самый маленький по площади океаны?

Учитель: А теперь немного об истории названий океанов.

Тихий океан был назван португальским мореплавателем Фернаном Магелланом

Из-за спокойной погоды, господствовавшей в течение 3х месяцев и 20 дней во время его плавания от Огненной Земли до Филиппинских островов.

Атлантический океан в 2 раза меньше Тихого.

Посмотрите на карту и скажите, отличаются ли Тихий и Атлантический океаны протяженностью с севера на юг? (протяженность примерно одинаковая).

Назван океан по имени Атланта – титана, державшего на своих плечах небесный свод.

А как вы думаете, почему Индийский океан имеет такое название?

Действительно, он называется так по своему географическому положению – омывает полуостров Индостан. На площади Индийского океана могли бы уместиться обе Америки и Африка.

А сейчас рассмотрим географическое положение Северного Ледовитого океана. Где он расположен?

Северный Ледовитый океан расположен на самом севере планеты. Впервые появился на картах в середине XVII века и назывался Гиперборейским (от. Борей – мифический Бог северного ветра, в переносном смысле Север и приставка “гипер” – сверх, крайний север).

И только в начале XIX века назвали этот океан Северным Ледовитым.

Задание: Индивидуальная работа с контурной картой.

Подписать на контурной карте названия всех океанов и выделить их границы. (Слайд №3)

Проверим задание.

Учитель: Я Вам предлагаю отгадать загадку:

Пляшут волны на просторе,

Берегов не видно в …

(море)

Что же такое море? Море – часть океана, прилегающая к материку вдающаяся в него.

Учитель: Найдем на карте Черное и Баренцево моря. В чем различие их географического положения по отношению к суше?

( учащиеся дают разные ответы, но, как правило, отвечают, что Черное море полностью окружено сушей, а Баренцево – частично).

(Слайд №4)

Баренцево море – море Северного Ледовитого океана, омывающее нашу страну Россию. Каждое море принадлежит к бассейну одного из океанов, например, Охотское море принадлежит бассейну Тихого океана, Аравийское море – бассейну Индийского океана.

Задание: подпишите на контурной карте названия морей.

(Слайд №5)

Проверим правильность выполнения задания.

(Слайд №6)

Особое географическое положение занимает Саргассово море в Атлантическом океане, расположенное между течениями.

Рассмотрим, что называется заливом.

(Слайды №7,8)

Залив – часть моря или океана, глубоко вдающаяся в сушу.

Задание: подписать названия заливов.

(Слайд №9)

Проверим правильность выполнения задания.

(Слайд №10)

Пролив – узкое водное пространство, разделенное сушей и соединяющее соседние моря и океаны.

(Слайд №11)

Самый широкий пролив – пролив Дрейка. (Соединяет Тихий и Атлантический океаны, разделяет Южную Америку и Антарктиду).

(Слайд №12)

Магелланов пролив соединяет Атлантический и Тихий океаны, отделяет о.Огненная Земля от материка Южная Америка.

(Слайд №13-14)

Задание: Подписать на контурной карте названия проливов

(Слайд №15)

Проверим правильность выполнения задания.

(Слайд №16) *Самый длинный пролив в мире – Мозамбикский, отделяющий о.Мадагаскар от Африки.

И последнее понятие, которое мы сегодня рассмотрим на уроке - это канал.

Канал - искусственный пролив, созданный людьми.

(Слайд №17)

Наиболее известные каналы - Панамский и Суэцкий.

А теперь узнаем что такое острова и полуострова? Учащиеся читают на стр. 107 учебника.

После прочтения текста параграфа учитель задает вопросы:

1.Что такое остров и полуостров?

2. Назовите самый крупный остров на Земле.

3. Назовите виды островов.

V. Закрепление знаний (5 мин.)

Давайте проверим Ваши знания – ответим на вопросы (Слайд №18)

VI. Проверка усвоения материала (3 мин.)

Итак, а теперь проверим, насколько вы усвоили сегодняшний урок, нарисуйте гору, где Вы на вершине, в середине пути или у подножья.

VII. Итоги урока (1 мин.)

Сегодня на уроке мы с Вами рассмотрели Мировой океан как единое водное пространство, познакомились с новыми понятиями и отметили новые географические объекты на контурной карте.

VIII. Домашнее задание (2 мин.) (Слайд №19)

Учебник §19 – пересказ…

Спасибо за работу

Используемый УМК

  1. Николина В.В. Тренажер по географии (рабочая тетрадь), М.: Просвещение, 2011;

  2. География. Природа и люди : учеб. для 6 кл. общеобразоват. учреждений / [А.И.Алексеев, В.В. Николина, С.И. Болысов и др. ]; под ред. А.И. Алексеева - М.: Просвещение, 2007.

  3. Иллюстрированный атлас с контурными картами “Физическая география. Начальный курс. 6 класс”. Под ред. Л.В. Матиенко. Омск, ФГУП «Омская картографическая фабрика», 2010-2011.

  4. Электронная презентация Мировой океан и его части.ppt.

Просмотр содержимого презентации
«pril2»

ГИДРОСФЕРА  МИРОВОЙ ОКЕАН И ЕГО ЧАСТИ

ГИДРОСФЕРА МИРОВОЙ ОКЕАН

И ЕГО ЧАСТИ

Атлантический океан Северный Ледовитый океан Евразия Северная Америка Тихий океан Африка Индийский океан Южная Америка Австралия Южный океан Антарктида

Атлантический

океан

Северный Ледовитый океан

Евразия

Северная

Америка

Тихий океан

Африка

Индийский океан

Южная Америка

Австралия

Южный океан

Антарктида

МОРЕ – часть океана, отделенная сушей или вдающаяся в нее Моря Внутренние Окраинные Внутриматериковые Межматериковые Межостровные

МОРЕ – часть океана, отделенная сушей или вдающаяся в нее

Моря

Внутренние

Окраинные

Внутриматериковые

Межматериковые

Межостровные

1 7 2 3 8 4 6 5 Задание Подписать названия морей  5  6 3 7 4 8 1

1

7

2

3

8

4

6

5

Задание

Подписать названия морей

  • 5
  • 6

3 7

4 8

1

1 7 2 3 8 4 6 5 Проверим названия морей 1 Баренцево море 5 Карибское море 2 Балтийское море 6 Красное море 3 Черное море 7 Охотское море 4 Средиземное море 8 Японское море 1

1

7

2

3

8

4

6

5

Проверим

названия морей

1 Баренцево море 5 Карибское море

2 Балтийское море 6 Красное море

3 Черное море 7 Охотское море

4 Средиземное море 8 Японское море

1

ЗАЛИВ  – часть моря или океана, глубоко вдающаяся в сушу Гвинейский залив Мексиканский залив

ЗАЛИВ – часть моря или океана, глубоко вдающаяся в сушу

Гвинейский залив

Мексиканский залив

Бенгальский залив Персидский залив

Бенгальский залив

Персидский залив

4 1 3 2 Задание Подписать названия заливов 1 2 3 4 1

4

1

3

2

Задание

Подписать названия заливов

1

2

3

4

1

4 1 3 2 Проверим названия заливов 1 Мексиканский залив 2 Гвинейский залив 3 Бенгальский залив 4 Гудзонов залив 1

4

1

3

2

Проверим

названия заливов

1 Мексиканский залив

2 Гвинейский залив

3 Бенгальский залив

4 Гудзонов залив

1

ПРОЛИВ – узкое водное пространство, разделяющее участки суши и соединяющие соседние моря и океаны Гибралтарский пролив соединяет Атлантический океан и Средиземное море, а разделяет материки Африка и Евразия. Длина 65 км , ширина 14—44 км Гибралтарский пролив

ПРОЛИВ – узкое водное пространство, разделяющее участки суши и соединяющие соседние моря и океаны

Гибралтарский пролив соединяет Атлантический океан и Средиземное море, а разделяет материки Африка и Евразия.

Длина 65 км , ширина 14—44 км

Гибралтарский пролив

Френсис Дрейк Пролив Дрейка самый широкий пролив в мире. Его ширина составляет 900-950 км, а средняя глубина 5000 м. Определите по карте атласа, что он разделяет, а что соединяет?

Френсис Дрейк

Пролив Дрейка самый широкий пролив в мире. Его ширина составляет 900-950 км, а средняя глубина 5000 м. Определите по карте атласа, что он разделяет, а что соединяет?

Фернан Магеллан Магелланов пролив Определите, что он разделяет, а что соединяет?

Фернан Магеллан

Магелланов пролив

Определите, что он разделяет, а что соединяет?

Витус Беринг Берингов пролив разделяет Евразию и Северную Америку и соединяет Северный Ледовитый и Тихий океаны

Витус Беринг

Берингов пролив разделяет Евразию и Северную Америку и соединяет Северный Ледовитый и Тихий океаны

2 1 5 Задание Подписать названия проливов 1 2 3 4 5 4 1 3

2

1

5

Задание

Подписать названия проливов

1

2

3

4

5

4

1

3

2 1 5 Проверим: 1 Гибралтарский пролив 2 Берингов пролив 3 Пролив Дрейка 4 Магелланов пролив 5 Мозамбикский пролив 4 3 1

2

1

5

Проверим:

1 Гибралтарский пролив

2 Берингов пролив

3 Пролив Дрейка

4 Магелланов пролив

5 Мозамбикский пролив

4

3

1

КАНАЛ – искусственный пролив, созданный людьми Панамский канал – отделяет Южную и Северную Америку и соединяет Тихий и Атлантический океаны Суэцкий канал – отделяет Африку и Евразию и соединяет Средиземное и Красное моря

КАНАЛ – искусственный пролив, созданный людьми

Панамский канал – отделяет Южную и Северную Америку и соединяет Тихий и Атлантический океаны

Суэцкий канал – отделяет Африку и Евразию и соединяет Средиземное и Красное моря

Проверим свои знания

Проверим свои знания

  • Сколько всего океанов?
  • Какой из океанов самый большой, а какой самый маленький?
  • Чем внутреннее море отличается от окраинного?
  • Какие проливы вы запомнили?
  • Что такое каналы?
  • Чем канал отличается от пролива?
Запишите в дневник домашнее задание: §19 пересказ Задания после параграфа: «Это я знаю» № 2-7, «Это я могу» №8. Работа с атласом и контурной картой: задание №1.

Запишите в дневник домашнее задание:

§19 пересказ

Задания после параграфа:

«Это я знаю» № 2-7,

«Это я могу» №8.

Работа с атласом и контурной картой: задание №1.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Урок географии "Мировой Океан и его части"

Автор: Лукашина Светлана Анатольевна

Дата: 18.08.2016

Номер свидетельства: 339910

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Урок географии "Мировой океан и его части". 6-й класс "
    ["seo_title"] => string(57) "urok-ghieoghrafii-mirovoi-okiean-i-iegho-chasti-6-i-klass"
    ["file_id"] => string(6) "140706"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417986817"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) ""Конспект урока географии  Мировой океан и его части" "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-ghieoghrafii-mirovoi-okiean-i-iegho-chasti"
    ["file_id"] => string(6) "219424"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434173288"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект урока на тему "Мировой океан и его части""
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt_uroka_na_tiemu_mirovoi_okiean_i_iegho_chasti"
    ["file_id"] => string(6) "386138"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485877836"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Технологическая карта урока по теме Мировой океан в 6 классе. "
    ["seo_title"] => string(70) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-tiemie-mirovoi-okiean-v-6-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "169195"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423385317"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(274) "Урок географии 6 класс  .Тема:  Обобщающий урок по теме  «Гидросфера».    Учитель географии  МБОУ «Верхнежиримская СОШ»    Котляревская Елена Леонтьевна "
    ["seo_title"] => string(166) "urok-ghieoghrafii-6-klass-tiema-obobshchaiushchii-urok-po-tiemie-gidrosfiera-uchitiel-ghieoghrafii-mbou-vierkhniezhirimskaia-sosh-kotliarievskaia-ieliena-lieont-ievna"
    ["file_id"] => string(6) "137821"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417438238"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства