kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тихий океан

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по теме «Тихий океан».

Цели:

Образовательные:

  • называть и показывать важнейшие географические объекты, ресурсы, районы добычи полезных ископаемых, природные пояса, виды хозяйственной деятельности, меры по охране вод, крупнейшие порты Тихого океана;
  • объяснять особенности рельефа дна, образование течений, их влияние на природу прилегающей суши.

Развивающие:

  • развитие географического мышления, устной речи, навыков чтения тематических карт;
  • развитие способности выделять главное из текста;

Воспитательные:

  • воспитание чувства ответственности, умения работать в коллективе;
  • повышение интереса к изучению предмета.

Оборудование: физическая карта мира, план характеристики океана, раздаточный статистический материал, шаблоны для номинаций, презентация «Тихий океан».

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Изучение нового материала.

Тема урока – «Тихий океан».

Этому океану по праву принадлежат несколько титулов самый – самый. А вот в каких номинациях Тихий океан получит эти титулы, мы определим в ходе урока.

Цель урока: доказать на примере, что Тихий океан является огромным природным комплексом, в котором все компоненты взаимосвязаны. Порядок изучения компонентов указан в плане характеристики океана, которую вы уже получили.

? Что будет являться основным источником информации сегодня на уроке?

о: карты атласа.

У: А дополнительным источником географической информации послужит учебник. Итак, мы приступаем к знакомству с Тихим океаном.

? Как располагается Тихий океан по отношению к экватору?

О: в северном и южном полушариях

? Как располагается Тихий океан по отношению к начальному меридиану?

О: в восточном и западном полушариях

*Перечислите и покажите на карте материки, которые омываются водами Тихого океана.

? Как провести границы океана там, где нет материков?

О: они проходят условно по меридианам мысов: мыс горн (остров Огненная Земля) между Тихим и Атлантическим, мыс Южный (остров Тасмания) между Индийским и Тихим океанами, по Берингову проливу проходит граница между Тихим и Северным Ледовитым океанами.

? Кто дал океану  такое название?

о: Ф.Магеллан

/ на экране слайд 1 – изображение Ф Магеллана/

? Как же проходило изучение океана? Ответить на этот вопрос нам поможет текст учебника.

*Прочитайте в учебнике на странице 80 статью «История исследования океана».

 ? Почему потребовалось столько времени на изучение  этого океан?

О: он очень большой.

* Докажите утверждение о том, что Тихий океан самый большой, используя рис 2 на стр.6 учебника.

О: его площадь 179,7 млн км2

/ на экране слайд 2 – круговая диаграмма «Площадь океанов и суши»/

* атлас, стр 20

? Каков объём Тихого океана?

О: 722 579 000 км3

? Какова его средняя глубина?

О: 4028 м

? Какова максимальная глубина?

О: 11028 м

У: это Марианская впадина

* Сравните размеры Тихого океана с размерами других океанов, используя статистические раздаточные материалы.

/ слайд  3  - размеры океанов/

О: Тихий океан является самым большим и самым глубоким океаном

У: Итак, первые две номинации наш океан уже получил.

? Какие составные части можно выделить в составе любого океана?

О: моря, заливы, проливы

* атлас, стр 20

* Приведите примеры морей, которые относятся к бассейну Тихого океана. Покажите их на карте.

О:

У: Некоторые моря отделены от океана островными дугами.

? Что такое остров?

О: относительно небольшие участки суши со всех сторон окружённые водой.

* Назовите и покажите на карте наиболее крупные острова, расположенные в Тихом океане.

О:

У: На самом деле Тихий океан изобилует островами, их более 10 000. И это ещё одна номинация для Тихого океана.

Итак, мы познакомились с географическим положением  Тихого океана. Далее, следуя нашему плану, мы поведём разговор о рельефе дна.

* атлас, стр 20

? Какие крупные формы рельефа присутствуют на дне Тихого океана? Назовите их, покажите на карте

/ слайд  4  - рельеф дна Мирового океана/

О: котловины, срединно – океанические хребты

У: Срединно – океанические хребты расположены в восточной части океана и образуют единую структуру. В которую входят Восточно – Тихоокеанское и Южно - Тихоокеанское поднятия и их боковые ветви – Галапагосская и Чилийская.

* По тектонической карте в атласе (стр 4-5) Какая тектоническая структура расположена в основании океана?

О: Тихоокеанская литосферная плита

/ слайд  5 – плиты литосферы /

? С какими плитами она взаимодействует?

О: с Индо – Австралийской, Североамериканской и Южноамериканской

? Какие процессы происходят на границах их взаимодействия?

О: землетрясения, извержения вулканов

У: Эти места на поверхности нашей планеты получили название «Тихоокеанское огненное  кольцо».

? Какой компонент природного комплекса мы будем рассматривать дальше?

О: климат

* атлас, стр 10

? В каких климатических поясах расположен Тихий океан?

О:

? В каких поясах располагается большая его часть?

О: в экваториальном, субэкваториальных и тропических

* Выдвиньте предположение, как это повлияет на температуру над акваториями тихого океана?

/слайд 6 – карта океанов/

О: температуры будут высокими

* Докажите это, используя карту атласа на стр 6

О: +16, +24

? А какие температуры преобладают в северных широтах и близ берегов Антарктиды?

О: -8, -16

* По таблице из раздаточного материала сравните средние температура в поверхностном слое

О: Тихий океан – самый тёплый.

У: это следующая номинация. Таким образом мы рассмотрели температурный режим океана, а далее поговорим о господствующих ветрах.

*атлас, стр 8

? Какие ветры оказывают влияние на климат океана?

О: северо – восточные и юго – восточные пассаты

? Что означает это название?

О: «ветры, способствующие переезду»

? Кто, когда и почему дал им такое название?

О: европейские купцы во времена парусного флота, так как эти ветры постоянно дуют вблизи экватора

? Как называются ветры, господствующие в умеренных широтах?

О: западные

У: Над поверхностью океана, особенно в южном полушарии, эти ветры достигают такой силы, что нередко приносят беду.

/слайд 7 – опасные стихийные явления/

У: Ежегодно обрушиваются на Японию, Филиппины, восточное побережье Вьетнама и Китая тихоокеанские тайфуны. Диаметр тайфуна колеблется от 200 до 1800 м, в его центре часто бывает спокойная и даже ясная погода, в то время как на периферии идут ливневые дожди, дуют ураганные ветры и штормовые волны достигают высоты 10-12 м.

И океан получает следующую номинацию – самый грозный.

? Почему же такой грозный океан получил название «Тихий» ?

О: корабли Ф.Магеллана за несколько месяцев плавания пересекли огромное водное пространство с востока на запад; всё это время океан был удивительно спокойным, что дало основание Магеллану назвать его Тихим.

У: А теперь мы рассмотрим не менее важное свойство океанической воды – солёность.

? Что такое солёность?

О: количество минеральных веществ, в граммах, растворённое в 1 л воды

? В каких единицах измеряется солёность?

О: в промилле

? Где показатели солёности максимальные?

О: у экватора

? Где показатели солёности минимальные?

О: в полярных широтах

У: если сравнить Тихий океан с другими океанами по солёности, то станет понятно, что солёность поверхностных вод в нём несколько ниже. Это ещё одна особенность океана.

Рассматривая предыдущую картосхему, мы увидели, что в распределении солёности поверхностных вод просматривается зональность, но её нарушают морские течения.

* атлас, стр 2

* Перечислите течения Тихого океана

/ на доске закреплены карточки с названиями течений Тихого океана и начерчено начало схемы «Течения Тихого океана» /

* Разместите карточки с названиями течений на схеме в зависимости от их температуры.

О:                                                         Течения

тёплые                                                                                      холодные                      

Северное Пассатное                                                     Калифорнийское

Южное Пассатное                                                        Перуанское

Межпассатное противотечение                                  Западных Ветров

Куросио

Северо – Тихоокеанское

Восточно – Австралийское

У: Итак, мы познакомились с течениями Тихого океана и далее речь пойдёт об обитателях этого удивительного природного комплекса.

/слайд 8 – жизнь в океане/

* атлас, стр 20

*Приведите примеры живых организмов, относящихся к :

- водорослям;

- иглокожим;

- моллюскам;    /Слайд 9, 10  – изображение моллюсков и червей/

- членистоногим;

- пресмыкающимся;

- рыбам;

- птицам;

- млекопитающим.

? Какой вывод можно сделать из всего выше перечисленного?

О: очень богат видовой состав организмов, обитающих в Тихом океане.

У: По числу видов и биомассе органический мир Тихого океана богаче, чем в других океанах. Это объясняется его размерами, разнообразием природных условий и длительной геологической историей.

Тихий океан и его моря омывают побережья континентов, на которых расположено более 30 прибрежных государств с общим населением около 2 млрд человек. Океан играет важную роль в их жизни.

/ слайд 11 – политическая карта/

? Что даёт океан людям?

/слайд 12 – рыболовство/

О: биологические ресурсы, полезные ископаемые, морские пути

У: Тихий океан занимает первое место по добыче рыбы, морепродуктов; а его морские трассы отличаются наибольшей протяжённостью.

? К каким последствиям приводит такая интенсивная хозяйственная деятельность?

/слайд 13 – загрязнение океана/

О: сильное загрязнение акватории океана, истощение запаса рыб

? Какие меры нужно предпринимать, чтобы исправить создавшееся положение7

IV. Закрепление изученного материала:

А)Географический диктант «Узнай цифру»:

  1. 722 579 000 млн км3   - объём океана
  2. 4028 м – средняя глубина
  3. 179,7 млн км2 – площадь океана
  4. 11022 м – максимальная глубина океана
  5. 1км – ширина срединно – океанических хребтов

Б) обозначить на контурной карте объекты номенклатуры, указанные в раздаточном материале

Моря: Берингово, Охотское, Японское, Жёлтое, Восточно – Китайское, Южно – Китайское, Коралловое, Фиджи, Тасманово, Амундсена, Беллинсгаузена.

Заливы: Аляска, Калифорнийский.

Острова: Алеутские, Курильские, Сахалин, Японские, Филиппинские, Новая Гвинея, Новая Зеландия, Галаппагос, Гавайские.

Полуострова: Камчатка, Корея, Малакка.

Проливы: Магелланов, Дрейка, Берингов.

Поднятия: Восточно – Тихоокеанское, Южно – Тихоокеанское.

Котловины: Южная, Северо –Восточная

Течения: Северное Пассатное, Калифорнийское, Южное Пассатное,                                                        Перуанское, Межпассатное противотечение, Западных Ветров, Куросио, Северо – Тихоокеанское, Восточно – Австралийское

V. Итог.

VI. Домашнее задание:

параграф 17, закончить работу в контурной карте

Просмотр содержимого документа
«Тихий океан »

Урок по теме «Тихий океан».


Цели:

Образовательные:

  • называть и показывать важнейшие географические объекты, ресурсы, районы добычи полезных ископаемых, природные пояса, виды хозяйственной деятельности, меры по охране вод, крупнейшие порты Тихого океана;

  • объяснять особенности рельефа дна, образование течений, их влияние на природу прилегающей суши.


Развивающие:

  • развитие географического мышления, устной речи, навыков чтения тематических карт;

  • развитие способности выделять главное из текста;


Воспитательные:

  • воспитание чувства ответственности, умения работать в коллективе;

  • повышение интереса к изучению предмета.


Оборудование: физическая карта мира, план характеристики океана, раздаточный статистический материал, шаблоны для номинаций, презентация «Тихий океан».


Ход урока


I. Организационный момент.

II. Изучение нового материала.

Тема урока – «Тихий океан».

Этому океану по праву принадлежат несколько титулов самый – самый. А вот в каких номинациях Тихий океан получит эти титулы, мы определим в ходе урока.

Цель урока: доказать на примере, что Тихий океан является огромным природным комплексом, в котором все компоненты взаимосвязаны. Порядок изучения компонентов указан в плане характеристики океана, которую вы уже получили.

? Что будет являться основным источником информации сегодня на уроке?

о: карты атласа.

У: А дополнительным источником географической информации послужит учебник. Итак, мы приступаем к знакомству с Тихим океаном.


? Как располагается Тихий океан по отношению к экватору?


О: в северном и южном полушариях


? Как располагается Тихий океан по отношению к начальному меридиану?


О: в восточном и западном полушариях


*Перечислите и покажите на карте материки, которые омываются водами Тихого океана.


? Как провести границы океана там, где нет материков?


О: они проходят условно по меридианам мысов: мыс горн (остров Огненная Земля) между Тихим и Атлантическим, мыс Южный (остров Тасмания) между Индийским и Тихим океанами, по Берингову проливу проходит граница между Тихим и Северным Ледовитым океанами.


? Кто дал океану такое название?


о: Ф.Магеллан


/ на экране слайд 1 – изображение Ф Магеллана/


? Как же проходило изучение океана? Ответить на этот вопрос нам поможет текст учебника.


*Прочитайте в учебнике на странице 80 статью «История исследования океана».


? Почему потребовалось столько времени на изучение этого океан?


О: он очень большой.


* Докажите утверждение о том, что Тихий океан самый большой, используя рис 2 на стр.6 учебника.


О: его площадь 179,7 млн км2


/ на экране слайд 2 – круговая диаграмма «Площадь океанов и суши»/


* атлас, стр 20


? Каков объём Тихого океана?


О: 722 579 000 км3


? Какова его средняя глубина?


О: 4028 м


? Какова максимальная глубина?


О: 11028 м

У: это Марианская впадина


* Сравните размеры Тихого океана с размерами других океанов, используя статистические раздаточные материалы.



Название

S,

млн км2

Объём,

км3

Средняя глубина, м

Глубочайшая впадина, м

Средняя температура в поверхностном слое, 0С

Тихий

179,7

722 579 000

4028

11028

+ 18,1

Индийский

76,17

282 650 000

3710

7729

+17,0

Атлантический

91,56

329 660 000

3600

8742

+16,5

СевЛедовитый

14,75

18 070 000

1220

5527

-2


/ слайд 3 - размеры океанов/

О: Тихий океан является самым большим и самым глубоким океаном


У: Итак, первые две номинации наш океан уже получил.


? Какие составные части можно выделить в составе любого океана?


О: моря, заливы, проливы


* атлас, стр 20

* Приведите примеры морей, которые относятся к бассейну Тихого океана. Покажите их на карте.


О:


У: Некоторые моря отделены от океана островными дугами.


? Что такое остров?


О: относительно небольшие участки суши со всех сторон окружённые водой.


* Назовите и покажите на карте наиболее крупные острова, расположенные в Тихом океане.


О:


У: На самом деле Тихий океан изобилует островами, их более 10 000. И это ещё одна номинация для Тихого океана.


Итак, мы познакомились с географическим положением Тихого океана. Далее, следуя нашему плану, мы поведём разговор о рельефе дна.



* атлас, стр 20

? Какие крупные формы рельефа присутствуют на дне Тихого океана? Назовите их, покажите на карте


/ слайд 4 - рельеф дна Мирового океана/


О: котловины, срединно – океанические хребты


У: Срединно – океанические хребты расположены в восточной части океана и образуют единую структуру. В которую входят Восточно – Тихоокеанское и Южно - Тихоокеанское поднятия и их боковые ветви – Галапагосская и Чилийская.


* По тектонической карте в атласе (стр 4-5) Какая тектоническая структура расположена в основании океана?


О: Тихоокеанская литосферная плита


/ слайд 5 – плиты литосферы /


? С какими плитами она взаимодействует?


О: с Индо – Австралийской, Североамериканской и Южноамериканской


? Какие процессы происходят на границах их взаимодействия?


О: землетрясения, извержения вулканов


У: Эти места на поверхности нашей планеты получили название «Тихоокеанское огненное кольцо».


? Какой компонент природного комплекса мы будем рассматривать дальше?


О: климат


* атлас, стр 10



? В каких климатических поясах расположен Тихий океан?


О:


? В каких поясах располагается большая его часть?


О: в экваториальном, субэкваториальных и тропических


* Выдвиньте предположение, как это повлияет на температуру над акваториями тихого океана?


/слайд 6 – карта океанов/


О: температуры будут высокими


* Докажите это, используя карту атласа на стр 6


О: +16, +24


? А какие температуры преобладают в северных широтах и близ берегов Антарктиды?


О: -8, -16


* По таблице из раздаточного материала сравните средние температура в поверхностном слое


О: Тихий океан – самый тёплый.


У: это следующая номинация. Таким образом мы рассмотрели температурный режим океана, а далее поговорим о господствующих ветрах.


*атлас, стр 8


? Какие ветры оказывают влияние на климат океана?


О: северо – восточные и юго – восточные пассаты


? Что означает это название?


О: «ветры, способствующие переезду»


? Кто, когда и почему дал им такое название?


О: европейские купцы во времена парусного флота, так как эти ветры постоянно дуют вблизи экватора


? Как называются ветры, господствующие в умеренных широтах?


О: западные


У: Над поверхностью океана, особенно в южном полушарии, эти ветры достигают такой силы, что нередко приносят беду.



/слайд 7 – опасные стихийные явления/

У: Ежегодно обрушиваются на Японию, Филиппины, восточное побережье Вьетнама и Китая тихоокеанские тайфуны. Диаметр тайфуна колеблется от 200 до 1800 м, в его центре часто бывает спокойная и даже ясная погода, в то время как на периферии идут ливневые дожди, дуют ураганные ветры и штормовые волны достигают высоты 10-12 м.

И океан получает следующую номинацию – самый грозный.



? Почему же такой грозный океан получил название «Тихий» ?


О: корабли Ф.Магеллана за несколько месяцев плавания пересекли огромное водное пространство с востока на запад; всё это время океан был удивительно спокойным, что дало основание Магеллану назвать его Тихим.


У: А теперь мы рассмотрим не менее важное свойство океанической воды – солёность.


? Что такое солёность?


О: количество минеральных веществ, в граммах, растворённое в 1 л воды


? В каких единицах измеряется солёность?


О: в промилле


? Где показатели солёности максимальные?


О: у экватора


? Где показатели солёности минимальные?


О: в полярных широтах


У: если сравнить Тихий океан с другими океанами по солёности, то станет понятно, что солёность поверхностных вод в нём несколько ниже. Это ещё одна особенность океана.


Рассматривая предыдущую картосхему, мы увидели, что в распределении солёности поверхностных вод просматривается зональность, но её нарушают морские течения.


* атлас, стр 2


* Перечислите течения Тихого океана


О:


/ на доске закреплены карточки с названиями течений Тихого океана и начерчено начало схемы «Течения Тихого океана» /


* Разместите карточки с названиями течений на схеме в зависимости от их температуры.


О: Течения



тёплые холодные


Северное Пассатное Калифорнийское

Южное Пассатное Перуанское

Межпассатное противотечение Западных Ветров

Куросио

Северо – Тихоокеанское

Восточно – Австралийское


У: Итак, мы познакомились с течениями Тихого океана и далее речь пойдёт об обитателях этого удивительного природного комплекса.


/слайд 8 – жизнь в океане/


* атлас, стр 20


*Приведите примеры живых организмов, относящихся к :

- водорослям;

- иглокожим;

- моллюскам; /Слайд 9, 10 – изображение моллюсков и червей/

- членистоногим;

- пресмыкающимся;

- рыбам;

- птицам;

- млекопитающим.


? Какой вывод можно сделать из всего выше перечисленного?


О: очень богат видовой состав организмов, обитающих в Тихом океане.


У: По числу видов и биомассе органический мир Тихого океана богаче, чем в других океанах. Это объясняется его размерами, разнообразием природных условий и длительной геологической историей.


Тихий океан и его моря омывают побережья континентов, на которых расположено более 30 прибрежных государств с общим населением около 2 млрд человек. Океан играет важную роль в их жизни.

/ слайд 11 – политическая карта/


? Что даёт океан людям?


/слайд 12 – рыболовство/


О: биологические ресурсы, полезные ископаемые, морские пути


У: Тихий океан занимает первое место по добыче рыбы, морепродуктов; а его морские трассы отличаются наибольшей протяжённостью.


? К каким последствиям приводит такая интенсивная хозяйственная деятельность?


/слайд 13 – загрязнение океана/


О: сильное загрязнение акватории океана, истощение запаса рыб


? Какие меры нужно предпринимать, чтобы исправить создавшееся положение7


О:



IV. Закрепление изученного материала:


А)Географический диктант «Узнай цифру»:


  1. 722 579 000 млн км3 - объём океана

  2. 4028 м – средняя глубина

  3. 179,7 млн км2 – площадь океана

  4. 11022 м – максимальная глубина океана

  5. 1км – ширина срединно – океанических хребтов



Б) обозначить на контурной карте объекты номенклатуры, указанные в раздаточном материале


Моря: Берингово, Охотское, Японское, Жёлтое, Восточно – Китайское, Южно – Китайское, Коралловое, Фиджи, Тасманово, Амундсена, Беллинсгаузена.


Заливы: Аляска, Калифорнийский.


Острова: Алеутские, Курильские, Сахалин, Японские, Филиппинские, Новая Гвинея, Новая Зеландия, Галаппагос, Гавайские.


Полуострова: Камчатка, Корея, Малакка.


Проливы: Магелланов, Дрейка, Берингов.

Поднятия: Восточно – Тихоокеанское, Южно – Тихоокеанское.


Котловины: Южная, Северо –Восточная


Течения: Северное Пассатное, Калифорнийское, Южное Пассатное, Перуанское, Межпассатное противотечение, Западных Ветров, Куросио, Северо – Тихоокеанское, Восточно – Австралийское




V. Итог.


VI. Домашнее задание:

параграф 17, закончить работу в контурной карте




































Самое большое количество островов
























Самый тёплый океан




















РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ


План характеристики океана:

  1. Географическое положение.

  2. История открытия и исследования.

  3. Рельеф дна.

  4. Климат.

  5. Свойства воды, течения.

  6. Органический мир.

  7. Хозяйственное использование.

  8. Экологические проблемы, пути их решения.



Название

S,

млн км2

Объём,

млн км3

Средняя глубина, м

Глубочайшая впадина, м

Средняя температура в поверхностном слое, 0С

Тихий

179,7

722 579

4028

11028

+ 18,1

Индийский

76,17

282 650

3710

7729

+17,0

Атлантический

91,56

329 660

3600

8742

+16,5

СевЛедовитый

14,75

18 070

1220

5527

-2


Географический диктант «Узнай цифру»:


  1. 722 579 000 млн км3 - …

  2. 4028 м – …

  3. 179,7 млн км2 –…

  4. 11022 м –…

5. 1км –


Список географических объектов


Моря: Берингово, Охотское, Японское, Жёлтое, Восточно – Китайское, Южно – Китайское, Коралловое, Фиджи, Тасманово, Амундсена, Беллинсгаузена.

Заливы: Аляска, Калифорнийский.

Острова: Алеутские, Курильские, Сахалин, Японские, Филиппинские, Новая Гвинея, Новая Зеландия, Галаппагос, Гавайские.

Полуострова: Камчатка, Корея, Малакка.

Проливы: Магелланов, Дрейка, Берингов.

Поднятия: Восточно – Тихоокеанское, Южно – Тихоокеанское.

Котловины: Южная, Северо –Восточная

Течения: Северное Пассатное, Калифорнийское, Южное Пассатное, Перуанское, Межпассатное противотечение, Западных Ветров, Куросио, Северо – Тихоокеанское, Восточно – Австралийское





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Тихий океан

Автор: Козьменко Ирина Валериевна

Дата: 26.10.2014

Номер свидетельства: 122602

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Урок в 7 классе на тему "Индийский океан. Тихий океан." "
    ["seo_title"] => string(56) "urok-v-7-klassie-na-tiemu-indiiskii-okiean-tikhii-okiean"
    ["file_id"] => string(6) "135412"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416918972"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Урок  по географии в 7 классе    ТЕМА: Тихий океан "
    ["seo_title"] => string(52) "urok-po-ghieoghrafii-v-7-klassie-tiema-tikhii-okiean"
    ["file_id"] => string(6) "104215"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402677131"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "технологическая карта урока в 7 классе "Тихий океан" "
    ["seo_title"] => string(59) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-v-7-klassie-tikhii-okiean"
    ["file_id"] => string(6) "241909"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445343834"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Презентация для урока на тему "Тихий океан""
    ["seo_title"] => string(43) "priezientatsiiadliaurokanatiemutikhiiokiean"
    ["file_id"] => string(6) "320421"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1461074435"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект урока по географии на тему "Тихий океан" "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-po-ghieoghrafii-na-tiemu-tikhii-okiean"
    ["file_id"] => string(6) "179990"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425108288"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства