(К) Создание эмоционального настроя. «Ветерок». Громко прозвенел звонок Можно начинать урок, К нам пришел в класс Ветерок. Невидимка- ветерок Посидит у нас урок. Незаметный он на вид. Но на нас всегда глядит. -Ребята, сегодня у нас на уроке посидит не только ветерок. К нам пришел еще один гость. Целеполагание. (К) Стартер. Ребята, угадайте, кого из своих друзей пригласил Ветерок с собой на урок? Круглый, гладкий, как арбуз. Цвет любой на разный вкус. Коль упустишь с поводка – Улетит за облака. (ответы) Знакомьтесь – это Воздушный Шарик. А, если вы отгадаете, что спрятано у шарика внутри – откроется тема сегодняшнего урока. Но перед этим мы посмотрим мультфильм. (Д,К ) Стартер «Цветной друг». Деление на микрогруппы. Дети вытягивают из ящичка разные картинки и объединяются в группы по цвету. Разделились на 4 группы. Повторим правила работы в группе. (Д,К) Просмотр мультфильма «Воздушный шарик». Все внимание на экран, посмотрим познавательный мультфильм. Ответы на вопросы после просмотра. - И так ребята что находится внутри нашего шарика? Правильно, тема нашего урока – воздух. - Сегодня Ветерку и его другу Воздушному Шарику мы откроем секреты воздуха. Слово “воздух” происходит от слова “вдыхать”. Воздух – это то, чем мы дышим. (Г) Задание «Исследователи». Цель: объяснят значение воздуха для нашей планеты. Критерии оценивания: - объяснит значение воздуха для нашей планеты. - объяснит значение воздуха для людей. - объяснит значение воздуха для зверей. - объяснит значение воздуха для птиц. - объяснит значение воздуха для растений. Учитель раздает каждой группе карточки с изображением: людей, зверей, птиц, растений. Каждая группа должна обсудить какое важное значение имеет для них воздух. ФО: прием «Конвертик с пожеланиями». Взаимооценивание. С каждой группы выходит спикер и защищает работу группы. Группа, которая правильно выполнила задание, получает «конвертик с пожеланиями». (Г) ФО Задание. Работа с таблицей. Цель: определят свойства воздух, заполнят таблицу. Критерии оценивания: - описывает некоторые свойства воздуха (агрегатное состояние, наличие цвета, запаха); - заполняет таблицу. УМН: применение. А теперь я прошу вас заполнить таблицу. - Что вы узнали из наших исследований о воздухе? (Групповая работа) Соедините стрелкой слова левого столбика со словами правого столбика: Цвет воздуха | бесцветный голубой | Запах воздуха | душистый без запаха | Форма воздуха | круглый нет формы | Вкус воздуха | безвкусный сладкий | Дескрипторы: - описывает агрегатное состояние воздуха; - определяет наличие цвета воздуха; - определяет запах воздуха; - заполняет таблицу. ОС: «Пирамида знаний». Запишите одно понятие или высказывание на цветные листочки , и эксперты вывешивают на плакат. Например: Воздух нельзя загрязнять Без воздуха нет жизни на планете Воздух бесцветный Воздух без запаха Листы бумаги вывешиваются по периметру класса. Все ученики встают, ходят, смотрят, читают. ФО: прием «Аргумент». Взаимооценивание. От каждой группы выбираются по 1 эксперту, которые оценивают результаты, презентуют , приводят аргумент «правильно- неправильно». Эксперты оценивают ту пирамиду, которая лучше всех аргументировала. И за это группа получает поощрение флажок на стол. Физминутка "Шарик". Шарик, шарик мой воздушный, Непоседа непослушный! «поднимают» шарик то левой, то правой рукой Шарик круглый, шарик гладкий, Шарик тонкий, шарик мягкий. Я на шарик нажимаю, Руки к верху поднимаю. «Трогает» шарик, «гладит, нажимает» Вправо - шарик, влево – шарик, Мой светящийся фонарик! руки параллельно вправо и влево Дай, тебя я обниму И к щеке своей прижму. Ты меня не покидай, Будь со мной, не улетай! «обнимает» шарик. «Прижимает» к щеке. (К) Прием «Мозговой штурм» АМО. Цель: предложить идею и выполнить исследование. Дескрипторы: - расскажут о свойствах воздуха; - предложат свои идеи; - проведут исследование; - сформулируют выводы; - Как, по вашему мнению, можно доказать, что воздух заполняет все свободное пространство, каждую щель? (Гипотезы детей) (Э,Г) Исследования в группах. Разноуровневая опытная деятельность. 1-я группа Эксперимент №1 «Где еще спрятался воздух?» Цель: определят присутствие воздуха в веществах опытным путем. Ребята опустите по очереди в разные стаканы с водой: таблетку активированного угля, губку, глину, монетку, а последний стакан просто наполнить водой. Обсуждение с каждой подгруппой. Что заметили? Почему на стенках последнего стакана появились пузырьки? Вывод. Воздух заполняет все пустоты предметов и находится даже в воде. 2-я группа Эксперимент № 2 «Сколько места занимает воздух?» Ребята ваша задача опустить салфетку в таз с водой, затем другую салфетку прикрепить ко дну стакана кусочком пластилина и тоже опустить в посуду с водой вверх дном. Обсуждение с каждой подгруппой. Что произошло с салфеткой в обоих стаканах 1 –я намокла, 2-я осталась сухой.) Почему? (воздух в стакане занимает место и не пропускает воду) Вывод. Воздух занимает место. ФО: прием «Микрофон». Ученики по очереди дают аргументированный ответ на один из вопросов. Вопросы: -Что такое воздух? - Из чего он состоит ? - Каковы свойства воздуха? - Как человек их использует ? - Нужно ли воздух охранять? Если ответ устроил группу, то демонстрируется сигнал карточкой. (белая капелька - чистый воздух , голубая – загрязненный воздух). Эксперемент№3 «Тепло» Цель: исследовать теплопроводность и свойство воздуха. У ребят на столе 2 стакана с горячей водой, один стакан закройте банкой. В каком стакане вода остынет быстрее? Вывод: Стакан, который был закрыт банкой – вода в нем остывала медленнее. Значит, воздух плохой теплопроводник. ФО: прием «Лесенка успеха». Оцените себя по лесенке успеха, прикрепите стикер на выбранную ступеньку. Итог урока. (К) Прием «Аргументированные ответы» АМО. - Какое значение имеет воздух для планеты? - Была ли польза от нашего исследования на уроке? - С какими свойствами воздуха мы познакомились? - Является ли воздух теплопроводником? - Что нового узнали ранее вам неизвестного? Рефлексия «Эколог». Технология незаконченного предложения. -Я за чистоту воздуха… - Я считаю, что ….. - Я считаю, не обязательно |