kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по естествознанию во 2 классе на тему "Какие у воздуха свойства"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработк открытого урок по естествознанию во  2 классе. На тему:"Какие у воздуха свойства"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по естествознанию во 2 классе на тему "Какие у воздуха свойства"»

Предмет: Естествознание Школа: СШ №44

Дата: ФИО учителя: Боревич Н.Ф..

Класс: 2

Тема урока

Какие у воздуха свойства.

Цели обучения

2.3.2.1 объяснять значение воздуха для нашей планеты.

2.3.2.2 описывать некоторые свойства воздуха (агрегатное состояние, наличие цвета, запаха).

2.3.2.3 исследовать теплопроводность и свойство воздуха заполнять пространство.

Цель урока

Все учащиеся смогут:

- объяснять значение воздуха для нашей планеты; Большинство учащихся смогут:

- описывать некоторые свойства воздуха (агрегатное состояние, наличие цвета, запаха);

Некоторые учащиеся смогут:

- исследовать теплопроводность и свойство воздуха заполнять пространство.

Критерии оценивания

- объясняет значение воздуха для нашей планеты;

- описывает некоторые свойства воздуха (агрегатное состояние, наличие цвета, запаха);

- исследует теплопроводность и свойство воздуха заполнять пространство.

Языковые цели

Ключевые слова: Кислород, углекислый газ, воздух.

Словосочетания: свойства воздуха; сохраняет тепло; агрегатное состояние.

Вопросы для диалога:

- Что такое воздух?

- Из чего он состоит?

- Каковы свойства воздуха?

- Как человек их использует?

- Нужно ли воздух охранять?

Привитие ценностей

Ценности основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: формирования уважительного отношения к мнению других учащихся, способствовать к сотруднечеству и взаимодействию, готовность работать в команде, развитие чувства ответственности за выполненную работу, воспитание уважения к труду.

Межпредметная связь

Познание мира,

Навыки пользования ИКТ

Просмотр видеоролика, презентация урока.

Предварительные знания

Имеют небольшие знания о воздухе, и его свойствах.

Ход урока

Запланированные

этапы урока

Виды запланированных упражнений урока

Ресурсы

Начало урока

1-2мин















2-4мин
















4-7мин




7-8 мин









6-7 мин












5 мин




















7 мин






























1 мин.














2 мин.




















2 мин























(К) Создание эмоционального настроя.

«Ветерок».

Громко прозвенел звонок

Можно начинать урок,
К нам пришел в класс Ветерок.
Невидимка- ветерок
Посидит у нас урок.
Незаметный он на вид.
Но на нас всегда глядит.

-Ребята, сегодня у нас на уроке посидит не только ветерок. К нам пришел еще один гость.

Целеполагание.

(К) Стартер.

Ребята, угадайте, кого из своих друзей пригласил Ветерок с собой на урок?


Круглый, гладкий, как арбуз.

Цвет любой на разный вкус.

Коль упустишь с поводка – Улетит за облака.


(ответы)

 Знакомьтесь – это Воздушный Шарик.

А, если вы отгадаете, что спрятано у шарика внутри – откроется тема сегодняшнего урока.

Но перед этим мы посмотрим мультфильм.

(Д,К ) Стартер «Цветной друг». Деление на микрогруппы.

Дети вытягивают из ящичка разные картинки и объединяются в группы по цвету. Разделились на 4 группы.

Повторим правила работы в группе.

(Д,К) Просмотр мультфильма «Воздушный шарик».

Все внимание на экран, посмотрим познавательный мультфильм.

Ответы на вопросы после просмотра.


- И так ребята что находится внутри нашего шарика?

Правильно, тема нашего урока – воздух.

- Сегодня Ветерку и его другу Воздушному Шарику мы откроем секреты воздуха.

Слово “воздух” происходит от слова “вдыхать”.

Воздух – это то, чем мы дышим.


(Г) Задание «Исследователи».

Цель: объяснят значение воздуха для нашей планеты.

Критерии оценивания:

- объяснит значение воздуха для нашей планеты.

- объяснит значение воздуха для людей.

- объяснит значение воздуха для зверей.

- объяснит значение воздуха для птиц.

- объяснит значение воздуха для растений.

Учитель раздает каждой группе карточки с изображением: людей, зверей, птиц, растений.

Каждая группа должна обсудить какое важное значение имеет для них воздух.

ФО: прием «Конвертик с пожеланиями».

Взаимооценивание.

С каждой группы выходит спикер и защищает работу группы. Группа, которая правильно выполнила задание, получает «конвертик с пожеланиями».


(Г) ФО Задание. Работа с таблицей.

Цель: определят свойства воздух, заполнят таблицу.

Критерии оценивания:

- описывает некоторые свойства воздуха (агрегатное состояние, наличие цвета, запаха);

- заполняет таблицу.

УМН: применение.

А теперь я прошу вас заполнить таблицу.

- Что вы узнали из наших исследований о воздухе? (Групповая работа)

Соедините стрелкой слова левого столбика со словами правого столбика:


Цвет воздуха


бесцветный

голубой


Запах воздуха


душистый

без запаха


Форма воздуха


круглый

нет формы


Вкус воздуха

безвкусный

сладкий


Дескрипторы:

- описывает агрегатное состояние воздуха;

- определяет наличие цвета воздуха;

- определяет запах воздуха;

- заполняет таблицу.

ОС: «Пирамида знаний». Запишите одно понятие или высказывание на цветные листочки , и эксперты вывешивают на плакат.

Например:

Воздух нельзя загрязнять

Без воздуха нет жизни на планете

Воздух бесцветный

Воздух без запаха

Листы бумаги вывешиваются по периметру класса. Все ученики встают, ходят, смотрят, читают.

ФО: прием «Аргумент».

Взаимооценивание.

От каждой группы выбираются по 1 эксперту, которые оценивают результаты, презентуют , приводят аргумент «правильно- неправильно».

Эксперты оценивают ту пирамиду, которая лучше всех аргументировала. И за это группа получает поощрение флажок на стол.


Физминутка "Шарик".

Шарик, шарик мой воздушный,

Непоседа непослушный!

«поднимают» шарик то левой, то правой рукой 
Шарик круглый, шарик гладкий,

Шарик тонкий, шарик мягкий.

Я на шарик нажимаю,

Руки к верху поднимаю.

«Трогает» шарик, «гладит, нажимает» 
Вправо - шарик, влево – шарик,

Мой светящийся фонарик!

руки параллельно вправо и влево 
Дай, тебя я обниму

И к щеке своей прижму.

Ты меня не покидай, Будь со мной, не улетай!

«обнимает» шарик. «Прижимает» к щеке.

(К) Прием «Мозговой штурм» АМО.

Цель: предложить идею и выполнить исследование.

Дескрипторы:

- расскажут о свойствах воздуха;

- предложат свои идеи;

- проведут исследование;

- сформулируют выводы;


- Как, по вашему мнению, можно доказать, что воздух заполняет все свободное пространство, каждую щель? (Гипотезы детей)


(Э,Г) Исследования в группах.

Разноуровневая опытная деятельность.

1-я группа Эксперимент №1 «Где еще спрятался воздух?»

Цель: определят присутствие воздуха в веществах опытным путем.

Ребята опустите по очереди в разные стаканы с водой: таблетку активированного угля, губку, глину, монетку, а последний стакан просто наполнить водой. Обсуждение с каждой подгруппой. Что заметили? Почему на стенках последнего стакана появились пузырьки?  Вывод. Воздух заполняет все пустоты предметов и находится даже в воде.

2-я группа

Эксперимент № 2 «Сколько места занимает воздух

Ребята ваша задача опустить салфетку в таз с водой, затем другую салфетку прикрепить ко дну стакана кусочком пластилина и тоже опустить в посуду с водой вверх дном.

Обсуждение с каждой подгруппой. 

Что произошло с салфеткой в обоих стаканах 1 –я намокла, 2-я осталась сухой.)

Почему? (воздух в стакане занимает место и не пропускает воду) Вывод. Воздух занимает место.

ФО: прием «Микрофон».

Ученики по очереди дают аргументированный ответ на один из вопросов.

Вопросы:

-Что такое воздух?

- Из чего он состоит ?

- Каковы свойства воздуха?

- Как человек их использует ?

- Нужно ли воздух охранять?

Если ответ устроил группу, то демонстрируется сигнал карточкой. (белая капелька - чистый воздух , голубая – загрязненный воздух).

Эксперемент№3 «Тепло»

Цель: исследовать теплопроводность и свойство воздуха.

У ребят на столе 2 стакана с горячей водой, один стакан закройте банкой.

В каком стакане вода остынет быстрее?



Вывод: Стакан, который был закрыт банкой – вода в нем остывала медленнее. Значит, воздух плохой теплопроводник.

ФО: прием «Лесенка успеха».

Оцените себя по лесенке успеха, прикрепите стикер на выбранную ступеньку.


Итог урока.

(К) Прием «Аргументированные ответы» АМО.

- Какое значение имеет воздух для планеты?

- Была ли польза от нашего исследования на уроке?

- С какими свойствами воздуха мы познакомились?

- Является ли воздух теплопроводником?

- Что нового узнали ранее вам неизвестного?

Рефлексия «Эколог».

Технология незаконченного предложения.

-Я за чистоту воздуха…

- Я считаю, что …..

- Я считаю, не обязательно














Картинка ветерка и воздушного шарика.



















https://yandex.kz/video/search?filmId=16569402115741436885&text=мульт%20%20воздушный%20шар































https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/uroki/otkryty-urok-po-poznaniiu-mira-2-klass-na-tiemu-vozdukh-svoistva-vozdukha


























4 плаката с эскизом пирамиды. У детей готовые цветные полоски, клей.








































































































Работа по учебнику. (стр 41)


Дифференциация

Оценивание

Соблюдение техники безопасности и здоровья

Планирование дифференцированных целей на урока: все, большинство, некоторые;

-деление на микрогруппы;

-разнообразные формы работы;

Поддержка учащимся, испытывающие трудности;- разноуровневые задания;-задания формативного оценивания.

1.Стартер «Воздушный шарик».

ФО: похвала и комментарии учителя

2.(Г) Задание «Исследователи».

ФО «Конвертик с пожеланиями».

3.(Г) Задание. Работа с таблицей.

ОС «Пирамида знаний»

ФО «Аргумент»

4. (К) АМО «Мозговой штурм»

(Э.Г) исследование в группе:

Эксперимент №1 «Где еще спрятался воздух?»

Эксперимент № 2 «Сколько места занимает

 воздух

ФО: «Микрофон»

Эксперимент №3 «Тепло»

ФО «Лесенка успеха»

Рефлексия «Эколог»


-Здоровье-сберегающие технологии;

-физминутка;

-повторение правил работы в группе.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Естествознание

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по естествознанию во 2 классе на тему "Какие у воздуха свойства"

Автор: Боревич Наталья Фёдоровна

Дата: 13.02.2020

Номер свидетельства: 539591

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Презентация по естествознанию на тему "Какие у воздуха свойства?""
    ["seo_title"] => string(72) "priezientatsiia_po_iestiestvoznaniiu_na_tiemu_kakiie_u_vozdukha_svoistva"
    ["file_id"] => string(6) "469188"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1526069010"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "урок естествознания "Вода - уникальное вещество" "
    ["seo_title"] => string(53) "urok-iestiestvoznaniia-voda-unikal-noie-vieshchiestvo"
    ["file_id"] => string(6) "173344"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423981278"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока химии "Кислород. Горение и окисление" "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-khimii-kislorod-gorieniie-i-okislieniie"
    ["file_id"] => string(6) "109849"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405102187"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "Воздух.Состав воздуха. "
    ["seo_title"] => string(23) "vozdukh-sostav-vozdukha"
    ["file_id"] => string(6) "126791"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415211712"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Химические свойства металлов"
    ["seo_title"] => string(33) "khimichieskiie_svoistva_mietallov"
    ["file_id"] => string(6) "352035"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1477383263"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства