kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Зачем нужна экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка предназначена для изучения экономики в 7 классе.

Просмотр содержимого документа
«Зачем нужна экономика»

«Зачем нужна экономика?»

Тип урока: урок изучения нового материала

Цели урока:

  1. Сформировать представление об экономике как о хозяйстве, проследить путь развития хозяйственной деятельности людей, рассмотреть основные составляющие экономики;

  2. Развивать экономическое мышление учащихся;

  3. Воспитывать гражданина как будущего хозяина страны.


Оборудование: мультимедиа проектор, магнитная доска, 4-5 маркеров, альбомные листы, магниты.

Форма обучения: коллективная, групповая, индивидуальная

Методы: интерактивные (мозговой штурм), тестовые, дискуссионные

Основные термины урока: потребности, экономика, богатство.


1.Организационный этап.

Бранил Гомера, Феокрита;
Зато читал Адама Смита
И был глубокий эконом,
То есть умел судить о том,
Как государство богатеет,
И чем живет, и почему
Не нужно золота ему,
Когда простой продукт имеет.

А.С.Пушкин


Сегодня мы начинаем знакомиться с понятием «экономика». Что такое экономика с точки зрения хозяйства? Зачем люди создали экономику? Что такое богатство? Цивилизация? Технологии? Мы научимся понимать смысл словосочетания «богатство страны» и анализировать причины, которые толкают человека на деятельность.

2. Новая тема.

1) Слово «экономика» пришло к нам из Древней Греции. Оно обозначает: др.-греч. οἶκος — дом, хозяйство хозяйствование и νόμος — ном, территория управления хозяйствованием и правило, закон, буквально «правила ведения хозяйства дома». Но в русском языке оно прижилось в другом значении: название хозяйства не только отдельной семьи, но и страны в целом.

Прежде чем начать знакомство с новым для вас понятием «экономика», нам необходимо понять другое, не менее важное понятие «потребности».

Из чего только сделаны мальчики?
Из чего только сделаны мальчики?

Из колючек, ракушек
И зеленых лягушек,
Вот из этого сделаны мальчики.

Из чего только сделаны девочки?
Из чего только сделаны девочки?
Из конфет и пирожных,
Из сластей всевозможных,
Вот из этого сделаны девочки.

С.Маршак

Так из чего же «сделан» человек? Это сложный вопрос и каждый даст на него свой ответ… Давайте представим себя людьми разных профессий и ответим на него с их точки зрения…

Итак, мы с вами: (на слайде схема, в которой не обозначено соответствие профессий и «содержания» ответов):



Обозначьте стрелками соответствие ответов, согласно мнению каждого специалиста

Готовы? Учащиеся излагают варианты соответствий. Нас будет интересовать, прежде всего, мнение экономиста.

Итак, потребность - желание или нужда в чем- либо необходимом для человека.


2) первое групповое задание, цель которого - составить список основных потребностей. Класс делится на команды по 4 человека (две соседние парты).

Представьте себя в роли Робинзона Крузо, вы попали на необитаемый остров. Что вам обязательно бы потребовалось, чтобы выжить?

Составляем список в порядке убывания важности потребностей. На составление - 3 минуты,

(Дети работают маркером на листах и вывешивают на доску). Обобщая ответы, получаем следующий список:

Потребности бывают простейшими, жизненно необходимыми и те, которые делают жизнь более благоприятной и комфортной (блага).


3) Цель следующего задания – проверить, как вы усвоили понятие «потребности».

Определите потребность в каждом из предложенных примеров, исходя из того как они обозначены цифрами на доске. Приведите свой пример. Если вы считаете, что это потребность в еде - ставите цифру 1, если в жилье - З.и так далее.

Примеры:

Маша купила йогурт в столовой(1).

В сентябре директор заключил договор о медицинском страховании школьников (4).

Соседи переехали в новую квартиру (З).

Мой друг завел кошку (5).

На праздник мне купили новый костюм (2).

Заслушиваются примеры 2-3 учащихся, класс определяет вид потребности.

Попробуйте определить основное свойство потребности из следующего стихотворения Михаила Матвеевича Хераскова:

Желаний никогда своих не умеряем

Имея что-нибудь, мы лучшего желаем.

Основное свойство потребностей - безграничность.

Можно ли удовлетворить потребности, сидя на одном месте? С помощью джина? И как в этом случае поступить? (учащиеся высказывают свое мнение)

Вывод из ответов:

Человеку самому приходится делать для себя все, что он хочет получить. Именно такая деятельность, направленная создание предметов и услуг, удовлетворяющих потребности людей, называется хозяйственной или экономической.

4) Когда началась экономическая деятельность людей? Когда люди занялись трудом и создали примитивное орудия труда, т.е. примерно 2,5 млн. лет назад.

Цель следующего задания - проверить ваше умение выбирать главное из текста. Работаем с учебником страница 7. Внимательно прочитайте текст и дайте ответы на вопросы:

1,2 группа – что необходимо для полного удовлетворения потребностей людей?

3,4 группа - назовите причины отсталого положения России до и после революции.

5,6 группа - попробуйте сформулировать рецепт экономического благосостояния любой страны.

(Ответы оформляются детьми на листах и крепятся на доске, после чего заслушиваются).

Успешная экономическая деятельность способна сделать и отдельного человека, и общество в целом богатым. Давайте попробуем доказать это.

Но сначала нам нужно выяснить: что же такое «богатство»? (учащиеся высказывают свои версии значения данного термина)

Учитель: С точки зрения экономиста богатство - это все то, что способно удовлетворять потребности человека, что желанно и что человек стремится заполучить в собственность. Впервые эта мысль осенила, жителей Др. Греции и отражена она в мифе о жадном и глупом царе Мидасе (учебник стр. 8). (заслушивается аудиофайл) (Богатство любой страны будет определяться не количеством золота в хранилищах, а количеством произведенных товаров и услуг, нужных гражданам способами использования произведенного.

Прокомментируйте высказывание немецкого философа А.Шопенгауэра: «Богатство подобно соленой воде: чем больше ее пьешь, тем сильнее жажда». Что важнее богатства?

3. Вторичное закрепление.

1. Бинарный тест, цель - проверить уровень усвоения материала (учащиеся отвечают «да» или «нет»).

1. Потребности человека - ограничены.

  1. Для удовлетворения потребностей необходима деятельность по созданию предметов и услуг.

  2. Технология – способ использования инструментов.

  3. Блага – только предметы для удовлетворения нужд и потребностей людей.

  4. Началась деятельность с появлением первого человека на Земле.

  5. Любая деятельность должна быть рациональной.

  6. Богатство - это в первую очередь золото и драгоценные камни.

4.Итог урока. Какие понятия мы изучили? Что вы узнали нового?


5.Домашнее задание:

  1. повторить все экономические термины;

  2. составить список своих потребностей;

  3. прочитать и уметь объяснить материал учебника глава 1;





УМК:

  1. И.В.Липсиц Учебник для 7-8 классов общеобразовательных учреждений «Экономика. История и современная организация хозяйственной деятельности»,- М.: Вита - пресс, 2011

  2. М.А.Заиченко." Преподавание основ экономики в 7-8 классах". Пособие для учителя. М.: Вита-пресс, 2013

  3. Н.А.Заиченко «Опорный конспект школьника по экономике»,-М.: Вита-пресс, 2013

  4. И.В.Липсиц "В помощь учителю, работающему с учебником «Экономика» (История и современная организация хозяйственной деятельности) 7-8". Пособие для учителя. (CD-ROM)






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Экономика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Зачем нужна экономика

Автор: Олейникова Наталия Валерьевна

Дата: 20.05.2019

Номер свидетельства: 511319

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) ""Экономика и ее основные участники" "
    ["seo_title"] => string(37) "ekonomika-i-ieie-osnovnyie-uchastniki"
    ["file_id"] => string(6) "111962"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408103337"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "календарно-тематическое планирование обществознания 7 кл "
    ["seo_title"] => string(67) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-obshchiestvoznaniia-7-kl"
    ["file_id"] => string(6) "119413"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413400091"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Календарно-тематическое планирование  обществознания 7 кл"
    ["seo_title"] => string(62) "kaliendarnotiematichieskoieplanirovaniieobshchiestvoznaniia7kl"
    ["file_id"] => string(6) "323229"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1461780351"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(36) "Что такое экономика"
    ["seo_title"] => string(21) "chto-takoie-ekonomika"
    ["file_id"] => string(6) "254958"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447847540"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "зкономика 6 класс календарно-темат "
    ["seo_title"] => string(36) "zkonomika-6-klass-kaliendarno-tiemat"
    ["file_id"] => string(6) "228847"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1441533918"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства