kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Экономика и ее основные участники"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока

Экономика и ее основные участники

Тип урока

Изучение нового материала

Дата урока

 

Информационно-
методическое
обеспечение
педагогической
системы урочной
деятельности

? Обществознание. 7 класс [Текст] : учеб. для общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов [и др.] ; под ред.
Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой. – М. : Просвещение, 2011.

? Обществознание. 7 класс [Текст] : рабочая тетрадь для учащихся общеобразоват. учреждений / О. А. Котова,
Т. Е. Лискова. – М. : Просвещение, 2011.

? Обществознание. Поурочные разработки. 7 класс [Текст] : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов [и др.] ; под ред. Л. Ф. Ивановой. – М. : Просвещение, 2011.

? Домашек, Е. В. Школьный справочник по обществознанию [Текст] / Е. В. Домашек. – Ростов н/Д. : Феникс, 2010.

? Презентация на тему «Экономика и ее основные участники» [Электронный ресурс]. – Режим доступа :
http://www.rusedu.ru/detail_5170.html

План урока

1. Что такое экономика.

2. Зачем нужна экономика.

3. Основные участники экономики

Цель урока

Формирование представлений о понятии «экономика», об участниках экономического процесса

Формы и методы
обучения

Методы: репродуктивный.

Формы: индивидуальная, фронтальная

Основные понятия
и термины

Экономика, производство, распределение, обмен, потребление, натуральное хозяйство, производительность труда

Просмотр содержимого документа
«"Экономика и ее основные участники" »

Технологическая карта уроков

Тема урока

Экономика и ее основные участники

Тип урока

Изучение нового материала

Дата урока


Информационно-
методическое
обеспечение
педагогической
системы урочной
деятельности

Обществознание. 7 класс [Текст] : учеб. для общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов [и др.] ; под ред.
Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой. – М. : Просвещение, 2011.

Обществознание. 7 класс [Текст] : рабочая тетрадь для учащихся общеобразоват. учреждений / О. А. Котова,
Т. Е. Лискова. – М. : Просвещение, 2011.

Обществознание. Поурочные разработки. 7 класс [Текст] : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов [и др.] ; под ред. Л. Ф. Ивановой. – М. : Просвещение, 2011.

Домашек, Е. В. Школьный справочник по обществознанию [Текст] / Е. В. Домашек. – Ростов н/Д. : Феникс, 2010.

Презентация на тему «Экономика и ее основные участники» [Электронный ресурс]. – Режим доступа :
http://www.rusedu.ru/detail_5170.html

План урока

1. Что такое экономика.

2. Зачем нужна экономика.

3. Основные участники экономики

Цель урока

Формирование представлений о понятии «экономика», об участниках экономического процесса

Формы и методы
обучения

Методы: репродуктивный.

Формы: индивидуальная, фронтальная

Основные понятия
и термины

Экономика, производство, распределение, обмен, потребление, натуральное хозяйство, производительность труда

Окончание табл.

Планируемые образовательные результаты

Объем освоения и уровень владения компетенциями

Компоненты культурно-
компетентностного опыта/
приобретенная компетентность

Научатся: определять, как экономика служит людям; почему форма хозяйствования наиболее успешно решает цели экономики; что общего и в чем различие экономических интересов производителей и потребителей; как взаимосвязаны основные участники.

Получат возможность научиться: ориентироваться на понимание причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять поиск нужной информации,
выделять главное

Целостно-смысловая компетенция

Умеют: определять понятия; вступать
в речевое общение; работать с книгой


ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы урока

Вре-мя
(мин)

Обучающие
и развивающие компоненты,
задания
и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы
органи-
зации
совзаимо-действия
на уроке

Универсальные
учебные действия

Промежуточный контроль

1

2

3

4

5

6

7

8

I. Организационный момент

3

Эмоциональ-
ная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся
к усвоению

Проводит беседу
по обсуждению темы, целей и плана урока

Записывают тему и план урока в тетрадь

Фрон-
тальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и при-
нимают его.

Познавательные:

общеучебные – формулирование ответов на вопросы учителя;

Работа
в тетради

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8



изучаемого
материала




логические – поиск существенной информации


II. Актуализация знаний

3

Беседа по теме «Экономика
и ее основные участники»

Организует диалог
с учащимися
по вопросам:

– Что побуждает чело-
века к деятельности?

– Какие главные потребности людей? Какую роль играет труд
в жизни общества?

– Что создается трудом
человека?

Отвечают
на вопросы

Фрон-
тальная

Познавательные:

общеучебные – осознанное речевое высказывание в устной форме о значении общения, способах общения; формулирование ответов на вопросы учителя;

логические – дополняющие и расширяющие имеющееся представление об экономике и экономических отношениях

Устные ответы

III. Изучение
нового мате-
риала

20

1. Презентация «Экономика
и ее основные участники».




2. Усвоение значения термина
«экономика»:

а) познакомиться с определе-
нием понятия

1. Показывает и пояс-
няет слайды презен-
тации.





2. Проводит беседу
по вопросам:

– Что вы понимаете под термином «экономика»? Что значит
экономить? Зачем

1. Просматривают презентацию, делают
записи
в тетрадь.


2. Выполняют задания.

1. Индивидуальная.






2. Индивидуальная, фрон-
тальная.

1. Познавательные:

общеучебные – умение структу-
рировать знания;

логические – дополнение и рас-
ширение имеющихся знаний, представлений об основных участниках экономики.

2. Познавательные:

общеучебные – самостоятельное выделение и формулирование
цели;

логические – поиск существенной информации (из материалов

1. Записи в тетради.






2. Задания
в тетради, устные
ответы.

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8



«экономика» (см. Приложение 1);

б) выполнить практическое задание в таблице
(см. Прило-
жение 2)
;

в) дать свои варианты определения термина
«экономика».

3. Выполнение
заданий в рабочей тетради:
№ 1, 2, 3,
с. 51–52.





4. Самостоятельное изучение материала в учебнике, с. 130–132, 134, 136, и рубрики «Картинная
галерея», с. 135

необходимо экономить? Почему автор предлагает различные определения? Как в этих определениях проявляются различные стороны экономической жизни общества? Какое из определений можно считать наиболее полным?

3. Поясняет задания,
выполняемые учащимися в рабочей тетради.







4. Проводит беседу
по вопросам:

– Что мы подразумеваем под основными
проявлениями
экономики?












3. Выполняют задания в рабочей тетради.






4. Читают текст,
отвечают на вопросы












3. Индивидуальная.








4. Индивидуальная, фрон-
тальная

учебника, по воспроизведению
в памяти).

Личностные: понимают значение знаний для человека и при-
нимают его; развивают способность к самооценке.

Коммуникативные: принимать другое мнение и позицию;
допускать существование
различных точек зрения.


3. Познавательные:

общеучебные – формулирование ответов;

логические – осуществление
поиска информации.

Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия; принимать и сохранять учебную задачу.

4. Коммуникативные: принимать другое мнение и позицию; допускать существование различных точек зрения.

Познавательные:

общеучебные – составление
диалогов; осознанное речевое












3. Проверка выполнения
заданий
в рабочей тетради.




4. Устные ответы

Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7

8




– Что мы относим
к экономическим
продуктам?

– Назовите основных участников экономики



высказывание, формулирование ответов; логические – поиск
существенной информации
(из материалов учебника,
по воспроизведению в памяти).

Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия; принимать и сохранять учебную задачу


IV. Первичное осмыс-ление
и закрепление

7

Выполнение
заданий в рабочей тетради:
№ 4, 5, с. 52–53

Поясняет задания, выполняемые учащимися в рабочей тетради

Выполняют задания
в рабочей тетради

Индивидуальная

Познавательные:

общеучебные – формулирование ответов;

логические – осуществление
поиска информации.

Личностные: проявляют интерес к новому учебному предмету

Проверка выпол-
нения
заданий
в рабочей тетради

V. Итоги урока. Рефлексия

5

Обобщение полученных на уроке сведений

Проводит беседу
по вопросам:

– Как экономика служит людям? Какая форма хозяйствования наиболее успешно решает цели экономики?

1. Отвечают на вопросы.

2. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Фрон-
тальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и при-
нимают его; развивают способность к самооценке.

Регулятивные: прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала

Оценивание учащихся за работу на уроке

VI. Домашнее задание

2

§ 13. Выполнение заданий,
с. 136–137

Объясняет домашнее
задание

Записывают домашнее задание

Индивидуальная







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Экономика и ее основные участники"

Автор: Панченко Наталья Владимировна

Дата: 15.08.2014

Номер свидетельства: 111962

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Тест по теме «Экономика и её основные участники»"
    ["seo_title"] => string(46) "tiestpotiemieekonomikaiieioosnovnyieuchastniki"
    ["file_id"] => string(6) "330431"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1464256742"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Контрольный тест "Экономика и ее основные участники".7класс."
    ["seo_title"] => string(62) "kontrol_nyi_tiest_ekonomika_i_ieie_osnovnyie_uchastniki_7klass"
    ["file_id"] => string(6) "434478"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1508923061"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "статья на тему "Технология модульного обучения" по экономике"
    ["seo_title"] => string(60) "statianatiemutiekhnologhiiamodulnoghoobuchieniiapoekonomikie"
    ["file_id"] => string(6) "261547"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449153794"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Конспект повторительно-обобщающего урока по обществознанию по теме "Экономическая сфера" "
    ["seo_title"] => string(108) "konspiekt-povtoritiel-no-obobshchaiushchiegho-uroka-po-obshchiestvoznaniiu-po-tiemie-ekonomichieskaia-sfiera"
    ["file_id"] => string(6) "243692"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445786336"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Урок по теме "Экономико-географическая характеристика Германии""
    ["seo_title"] => string(66) "urokpotiemieekonomikoghieoghrafichieskaiakharaktieristikagiermanii"
    ["file_id"] => string(6) "318879"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460689155"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства