kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по предмету "Экономика производства"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сегодня мы познакомимся с понятием предприятие и его видами, но до этого проведем опрос домашней работы в нетрадиционной форме. Опрос пройдет в 4 этапах:

1 этап: Глоссарий

2 этап: Оратор

3 этап: Кроссворд

4 этап: Экономическое домино

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по предмету "Экономика производства"»

Коммунальное государственное казенное предприятие

«Колледж транспорта» управления образования

Восточно-Казахстанского областного акимата


План занятия № 10


Дата проведения: 13.12.2017г.

Время проведения: 12:20

Преподаватель: Жилкайдарова Г.Б.

Группа: 31 ДМ

Предмет: Экономика производства

Тема занятия: Предприятие в системе рыночной экономики

Тип занятия: комбинированный

Технология: информационно-коммуникационные технологии, элементы игровой технологии, технология Clil.

Цели занятия:

Учебная - Рассмотреть понятие предприятия их виды и организационно-правовые формы предприятий.

Развивающая - Способствовать развитию внимания и быстроты мышления.

Воспитательная - Содействовать воспитанию ответственности, самостоятельности, аккуратности в работе

  • Оснащение: мультимедийная презентация, комплект карточек для проведения деловой игры “Экономическое домино”, задание по этапам, сводная ведомость по оценке работы студентов на уроке, жетоны.

Межпредметные связи: Основы экономики, тема урока №7 «Бизнес, социально-экономическая сущность и организация», Основы предпринимательской деятельности, тема урока №2 Общая характеристика организационно - правовых форм

Структура урока:

Элементы структуры занятия

Время

1Организационный момент 2 мин

2Презентация: постановка целей и задач урока 2 мин

3 Опрос домашнего задания 35 мин

4 Изложение нового материала 37 мин

5 Закрепление нового материала 10 мин

6 Домашнее задание 1 мин

7 Подведение итогов урока 3 мин


Ход урока:

1.Оргмомент. Приветствие студентов. Проверка присутствующих, внешнего вида, заполнение журнала.

2.Презентация: постановка целей и задач урока.

Объявление темы урока. Сегодня мы познакомимся с понятием предприятие и его видами, но до этого проведем опрос домашней работы в нетрадиционной форме. Опрос пройдет в 4 этапах:

1 этап: Глоссарий

2 этап: Оратор

3 этап: Кроссворд

4 этап: Экономическое домино

Как вы видите группа уже поделена на 4 команды. Чтобы заработать хорошие оценки командам нужно проявлять активность и набирать жетоны. В конце урока буду оценивать не только по баллу команды, но и индивидуально. То есть буду смотреть на активность каждого студента.

3.Опрос по предыдущей теме:

1 этап: Глоссарий. Здесь Вам дается определение термина, вы должны назвать термин на 3 языках. За полный ответ я даю 3 жетона. У каждой команды есть возможность ответить 2 раза.

Вопрос

Ответ

Количество товаров или услуг, которые хотели бы выпустить и продать фирмы по определенной цене в течение определенного периода времени.

Объем предложения (ұсыныс көлемі, quantity supplied) -

Готовность производителей продать определенное количество этого товара или услуги по определенной цене за определенный период времени.

Предложение (Ұсыныс, Supply)-

Обязательные платежи, взимаемые государством с физических и юридических лиц

Налоги (салық, tax)-

Это желание и возможность потребителя купить определенное количество этого товара или услуги по определенной цене в определенный период времени.

Спрос (сұраныс, demand )

Это максимальная цена, которую покупатель готов заплатить за определенное количество товаров и услуг.

Цена спроса (сұраныс бағасы, price demand)

Оособый рынок, где товаром является рабочая сила, покупателями – фирмы, продавцами – носители рабочей силы.

Рынок труда (еңбек нарығы, market labour)

Это организация, исключительным предметом деятельности которой является обеспечение необходимых условий нормального обращения ценных бумаг, определения их рыночных цен и распространение информации о них.

Фондовая биржа (қор биржасы, stock exchange )

Это форма движения ссудного капитала, то есть денежного капитала, предоставляемого в cсуду.

Кредит (несие, credit)


  1. Этап: “ Оратор”.

Студенты делятся на 4 группы. В ходе подготовки определяется докладчик от команды.

Цель “оратора ” донести до студентов группы в доступной форме предложенный материал. Кто лучше всех выступит, тот и побеждает. В ходе игры каждый студент оценивает “оратора ” по предложенным критериям. Оценка качеств “оратора ” производится по следующей шкале:

5 баллов – отлично выражен критерий;

4 балла – хорошо выражен критерий;

3 балла – удовлетворительно выражен критерий;

2 балла – плохо выражен критерий;

1 балл – очень плохо выражен критерий.

Выигрывает “оратор ”, набравший большее количество баллов.

Доклад 1 группы: Фондовый рынок и его структура.

Фондовая биржа. (5 мин)

-структура фондового рынка; 
-понятие “первичный фондовый рынок” и “вторичный фондовый рынок”, “эмитент”.
Доклад 2 группы: Деньги и денежное обращение. (5 мин.)

- понятие “денег ”; 
- классификация денежных средств.

Доклад 3 группы: Кредитная система и банки. (5 мин.)

- понятие “ кредит”; 
- виды кредитов и банковская система

Доклад 4 группы: Сущность налогов и налоговой системы. (5 мин.)

- понятие “налога” и их характерные черты; 
-классификация налогов.

Оценка доклада студентов - “оратор ”

Оратор ”

Критерии оценки

1

2

3

4

Полнота изложения материала

 

 

 

 

Использование наглядности при изложении материала

 

 

 

 

Громкая и четкая речь

 

 

 

 

Доступность изложения

 

 

 

 

Итого

 

 

 

 


3 этап: Конкурс кроссворд.

Чья команда быстрее разгадает кроссворд? Кто первый и правильно разгадает, той команде 4 жетона.

ПО ГОРИЗОНТАЛИ:

1. Будут целыми, как в танке,
Сбереженья ваши в….(банке)

3. Очень вкусная витрина 
У овощного … (магазина)

6. В банке для всех вас висит прокламация: 
«Деньги в кубышках съедает…» (инфляция)

8. Журчат ручьи, промокли ноги-
Весной пора платить …(налоги)

10. Мебель купили, одежду, посуду.
Брали для этого в банке мы….(ссуду)

11. Как ребёнка нет без мамы,
Сбыта, нету без … (рекламы)

14. Чтобы партнёров не мучили споры
Пишут юристы для них …. (договоры)

ПО ВЕРТИКАЛИ:

2. Приносить доходы стал
В банке папин …. (капитал)

4.Стал владельцем, братцы, я
Вот завода …. (акция)

5. В море коварном товаров и цен
Бизнес-корабль ведёт…(бизнесмен)

7. На товаре быть должна
Обязательно…(цена)

9. Коль трудиля круглый год,
Будет кругленьким …(доход)

12. На рубль - копейки, на доллары - центы,
Бегут - набегают в банке …(проценты)

13. Дела у нас пойдут на лад:
Мы в лучший банк внесли свой … (вклад)

15. Чуть оплошает- так в тот же момент
Весь рынок захватит твой….(конкурент)

16. Чтобы дом купить я смог 
Взял кредит, внеся... (залог)



4 этап: “ Экономическое домино”.

Командам выдаются карточки двух видов: первый вид карточек – термины, а второй вид – понятия. Задача каждой команды соединить за 3 минуты термины с понятием. За каждый правильный ответ по 1 жетону.

Эталон ответа по деловой игре “Экономическое домино”.

Чисmое общесmвенное благо - благо, в котором оба свойства общественных благ выражены в полном объеме.

Смешанное общесmвенное благо - благо, в котором свойства общественных благ выражены не в полном объеме.

Депозитный сертификат - это документ, удостоверяющий взнос денежных средств в кредитное учреждение для получения определенного дохода.

Государственное регулирование экономики – это процесс воздействия государства на хозяйственную жизнь общества и связанные с ней социальные процессы, в ходе которого реализуется экономическая и социальная политики государства,

Первичный рынок ценных бумаг - это рынок, на котором реализуются вновь выпущенные акции и прочие ценные бумаги.

Вторичный рынок ценных бумаг - это рынок, на котором происходит переход из рук в руки ценных бумаг, которые были выпущены ранее.

Фондовая биржа - это организованный и регулярно функционирующий рынок по купле-продаже ценных бумаг.


4.Изложение нового материала.

План урока

1. Понятие предприятия, цели и направления деятельности

2. Правовые основы функционирования предприятия


  1. Предприятием является самостоятельный субъект с правами юридического лица, осуществляющий хозяйственно - коммерческую деятельность.

Бизнес по формам собственности и размеру может быть малый, средний и крупный.

Гражданским кодексом Республики Казахстан предусмотрены только три организационно-правовые формы для юридических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность с целью извлечения прибыли: государственное предприятие; производственный кооператив; хозяйственные товарищества.

Государственные предприятия – это коммерческие организации, не наделенные правом собственности на имущество, закрепленное за ними собственником, этим они отличаются от иных коммерческих организаций. Уставный фонд предприятия – минимальный размер имущества предприятия, гарантирующий интересы его кредиторов, который может формироваться за счет денег, а также ценных бумаг, других вещей, имущественных прав и иных прав,  имеющих денежную оценку.

Производственный кооператив – это добровольное объединение граждан на основе членства для совместной производственной и иной хозяйственной деятельности, основанной на их личном трудовом и ином участии и объединении его членами имущественных паевых взносов.

  1. Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности

Индивидуальное предпринимательство без образования юридического лица – это дееспособный гражданин, зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя, самостоятельно, на свой риск и под свою имущественную ответственность осуществляющий деятельность, направленную на получение прибыли.

Юридические лица, занимающиеся коммерческой деятельностью. Они могут иметь следующие организационно-правовые формы.

Хозяйственные товарищества:

- полное товарищество, участники которого (полные товарищи) в соответствии с заключенным между ними договором занимаются предпринимательской деятельностью от имени товарищества и несут ответственность по его обязательствам принадлежащим им имуществом;

- товарищество на вере или коммандитное товарищество – это товарищество, в котором наряду с участниками, осуществляющими от имени товарищества предпринимательскую деятельность и отвечающими по обязательствам своим имуществом (полными товарищами), имеется один или несколько участников-вкладчиков (коммандистов), которые несут риск убытков, связанных с деятельностью товарищества, в пределах сумм внесенных ими вкладов и не принимают участия в осуществлении товариществом предпринимательской деятельности;

-  товарищество с ограниченной ответственностью – это учрежденное одним или несколькими лицами товарищество, уставный капитал которого разделен на доли определенных размеров; участники товарищества с ограниченной ответственностью не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью ТОО, в пределах стоимости своих вкладов;

- товарищество с дополнительной ответственностью – это учрежденное одним или несколькими лицами товарищество,  уставный капитал которого разделен на доли определенных размеров. Участники ТДО несут субсидиарную ответственность по его обязательствам своим имуществом в одинаковом для всех кратном размере к стоимости вкладов, определяемом учредительными документами.

Акционерное общество – это общество, уставный капитал которого разделен на определенное число акций. Участники АО (акционеры) не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им акций.

Франчайзинг — это форма продолжительною делового сотрудничества нескольких фирм, при котором компания с известным на рынке именем (франчайзер) перепродает права на него вместе с технологией производства или продажи товара или услуги независимым от нее предприятиям (франчайзи).

По своей сущности франчайзинг представляет собой систему взаимоотношений, заключающуюся в возмездной передаче одной стороной (фирмой, имеющей, как правило, ярко выраженный имидж и высокую репутацию на рынке товаров и услуг) другой стороне (фирме или индивидуальному частному предпринимателю) своих средств индивидуализации производимых товаров, выполняемых работ или оказываемых услуг (товарного знака обслуживания, фирменного стиля), технологии ведения бизнеса и другой коммерческой информации использование которой другой стороной будет содействовать росту и надежному закреплению на рынке товаров и услуг. При этом передающая сторона обязуется оказывать содействие в становлении бизнеса, обеспечивать техническую и консультационную помощь.

5. Закрепление пройденного материала.

Синквейн 
В-1:предприятие. 
В-2: предприниматель.

  • Существительное

  • Прилагательное прилагательное

  • Глагол глагол глагол

  • Фраза из четырёх слов

  • Слово-ассоциация

Каждая команда составляет синквейн. Самым лучшим ответам по 2 жетона. Остальным по 1 жетону.

  6. Домашнее задание: Подготовиться к опросу по конспекту, И.С. Туревский

«Экономика отрасли (автомобильный транспорт)» 43-61 стр.

7. Подведение итогов урока.

Проанализировать работу студентов. Выделить активных студентов. Объявить оценки за урок. Поблагодарить студентов за работу в аудитории.




Преподаватель: Жилкайдарова Г.Б.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Экономика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Открытый урок по предмету "Экономика производства"

Автор: Жилкайдарова Гульнур Беибитбековна

Дата: 08.05.2019

Номер свидетельства: 509475

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "План открытого урока на тему "Обработка кармана в листочку" "
    ["seo_title"] => string(60) "plan-otkrytogho-uroka-na-tiemu-obrabotka-karmana-v-listochku"
    ["file_id"] => string(6) "173375"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423987793"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Открытый урок по технологии по теме "Бюджет семьи" "
    ["seo_title"] => string(57) "otkrytyi-urok-po-tiekhnologhii-po-tiemie-biudzhiet-siem-i"
    ["file_id"] => string(6) "191356"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427296999"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Открытый урок  "Приготовление дрожжевого опарного теста" "
    ["seo_title"] => string(62) "otkrytyi-urok-prighotovlieniie-drozhzhievogho-oparnogho-tiesta"
    ["file_id"] => string(6) "218075"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433615764"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "статья на тему "Технология модульного обучения" по экономике"
    ["seo_title"] => string(60) "statianatiemutiekhnologhiiamodulnoghoobuchieniiapoekonomikie"
    ["file_id"] => string(6) "261547"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449153794"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Доклад, тема "Совместная работа преподавателя специальных дисциплин и мастера производственного обучения" "
    ["seo_title"] => string(118) "doklad-tiema-sovmiestnaia-rabota-priepodavatielia-spietsial-nykh-distsiplin-i-mastiera-proizvodstviennogho-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "210916"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431518530"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства