kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Государство и экономика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа по экономике для 11 класса. В этой контрольной работе учащимся нужно пройти тесты.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Государство и экономика"»

Контрольная работа №1

Тема «Государство и экономика»


Работа предназначена для проверки качества усвоения части изучаемого учебного материала.



Задание 1. Пройти тест



1. Из предложенного перечня выберите функции государства:

А) стабилизация экономики

Б) стимуляция производства

В) монополизация производств

Г) защита прав собственности

2. Воздействие государства на экономику осуществляется путем:

А) политического регулирования

Б) направленного регулирования

В) косвенного регулирования

Г) правового регулирования





  1. Монетарная политика – это…

А) устойчивое увеличение год от года производственных возможностей страны

Б) фундаментальльная часть общества

В) доходы гражданина за определенный период

Г) деятельность государства, регулирующая объем денежной массы



  1. Кто регулирует объем денег в обращении?

А) государство

Б) предприятие

В) президент

Г) центральный банк



  1. Чему способствуют прямые формы регулирования?

А) уравнивание конкуренции предприятий

Б) искажение конкуренции предприятий

В) выравнивание финансового положения отдельных хозяйств

Г) выравнивание финансового положения целого государства

Задание 2.

При ответе на вопросы 1 – 4 выберите три правильных ответа.


1. Выберите верные суждения о роли государства в рыночной экономике и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) поддержание рыночной конкуренции и защита прав потребителей

2) распределение средств производства между отраслями на основании долговременных приоритетов

3) предоставление общественных товаров и услуг

4) установление и обеспечение соблюдения правовых основ экономики и защита частной собственности

5) осуществление централизованного распределения и снабжения



2. Найдите в приведённом ниже списке механизмы осуществления государством монетарной (денежной) политики. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) поддержка и защита конкуренции

2) изменение учётной ставки рефинансирования

3) регулирование доходов населения

4) обеспечение защиты прав собственности

5) операции на рынке ценных бумаг

6) установление нормы банковского резерва





Пояснение.

1) К федеральным налогам и сборам в РФ относят водный налог, сборы за пользование объектами животного мира. Да, верно, согласно 13 ст. НК РФ.

2) При пропорциональной системе налогообложения ставки налога увеличиваются при возрастании размера объекта налогообложения. Нет, неверно, это характерно для прогрессивной шкалы.

3) Фискальная функция налогов проявляется в наполнении государственного бюджета. Да, верно, это ее ключевая характеристика.

4) К прямым налогам относят налог на добавленную стоимость. Нет, неверно, НДС относится к косвенным налогам.

5) Налоги – обязательные платежи физических и юридических лиц государству в порядке и на условиях, определённых законодательством. Да, верно, это определение налогов.

 

 

Ответ: 135.

Ответ: 135

23701

135

Источник: Досрочный вариант ЕГЭ по обществознанию. 14.04.2020 Вариант 1.

Раздел кодификатора ФИПИ: 2.13 Налоги

Пояснение.

1) Состояние рынка труда, при котором часть активного населения принимает решение прекратить трудовую деятельность и больше не работать, называют циклической безработицей. Нет, неверно, циклическая безработица всегда связана с экономическим кризисом и депрессией.

2) Возникновение фрикционной безработицы всегда связано с экономическим кризисом и депрессией. Нет, неверно, это ключевой признак циклической безработицы.

3) В результате высокой безработицы происходит снижение общего уровня жизни населения. Да, верно, так как часть населения не имеет доходов, снижается их покупательная способность, происходить рост преступности, падают налоговые отчисления в бюджет, а расходы на поддержку безработных наоборот растут.

4) Безработицей называют социально-экономическое явление, суть которого заключается в том, что часть экономически активного населения, желающая трудиться, не может найти работу. Да, верно, это определение безработицы.

5) Спрос на труд на соответствующем рынке имеет производный характер: он зависит от спроса на товар, который производит данный работник. Да, верно, спрос на работу булочников зависит от спроса на хлебобулочные изделия на рынке.

 

Ответ: 345.

Ответ: 345

24368

345

Раздел кодификатора ФИПИ: 2.9 Рынок труда. Безработица

3. Выберите в представленном ниже перечне верные суждения об экономических функциях государства и запишите цифры, под которыми они указаны

1) В условиях рыночной экономики государство жёстко контролирует предприятия, лишая их какой-либо хозяйственной самостоятельности.

2) Для успешного функционирования экономической системы необходимы правовое регулирование коммерческой деятельности, корректная антимонопольная законодательная база, судебная защита имущественных интересов граждан и коммерческих фирм.

3) Государство, как важнейший социально-политический институт, разрабатывает стратегию экономического развития страны.

4) К косвенным методам регулирования экономики относится правовое регулирование рынка.

5) К важнейшим экономическим функциям государства относится регулирование кредитно-денежной системы страны.



4. Выберите верные суждения о государственном долге и запишите цифры.

1) Государственный долг включает в себя все непогашенные долговые обязательства организаций, зарегистрированных на территории государства.

2) Государственный долг делится на внешний и внутренний.

3) Одной из причин возникновения государственного долга является дефицит государственного бюджета.

4) Наличие государственного долга всегда свидетельствует о кризисе в национальной экономике.

5) Кредиторами по государственному долгу могут являться государства, юридические и физические лица.





Задание 3.

Установите соответствие между мерами государственного регулирования экономики и его методами.

 МЕРЫ

 

МЕТОДЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

А) государство оказывает влияние на экономику своей денежной политикой.

Б) государство помогает товаропроизводителям, вводя таможенные пошлины

В) государство устанавливает правила экономического поведения для фирм-производителей

Г) государство способствует развитию производства, увеличивая или уменьшая размер налогов

Д) государство устанавливает условия заключения хозяйственных договоров, порядок регистрации фирм

 

 

1) финансово-экономические методы

2) правовые методы

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: 

A

Б

В

Г

Д

Е

 

 

 

 

 

 


Задание 4.

Установите соответствие между примерами и видами налогов.

 ПРИМЕР

 

ВИД НАЛОГА

А) налог на имущество физических лиц

Б) акцизный сбор

В) транспортный налог

Г) налог на доходы физических лиц

Д) таможенные пошлины

 

1) прямые

2) косвенные

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: 

A

Б

В

Г

Д

Е

 

 

 

 

 

 









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Экономика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Государство и экономика"

Автор: Соляник Ольга Петровна

Дата: 04.02.2024

Номер свидетельства: 645142

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Рабочая программа по экономике 10 класс"
    ["seo_title"] => string(38) "rabochaiaproghrammapoekonomikie10klass"
    ["file_id"] => string(6) "270852"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1451295167"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "рабочая программа по экономике 10-11 класс "
    ["seo_title"] => string(46) "rabochaia-proghramma-po-ekonomikie-10-11-klass"
    ["file_id"] => string(6) "139990"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417851788"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Открытый урок по окружающему миру "Что такое Экономика?""
    ["seo_title"] => string(61) "otkrytyi-urok-po-okruzhaiushchiemu-miru-chto-takoie-ekonomika"
    ["file_id"] => string(6) "273820"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452272703"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "статья на тему "Технология модульного обучения" по экономике"
    ["seo_title"] => string(60) "statianatiemutiekhnologhiiamodulnoghoobuchieniiapoekonomikie"
    ["file_id"] => string(6) "261547"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449153794"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Экономика и её роль в жизни общества"
    ["seo_title"] => string(42) "ekonomika-i-ieio-rol-v-zhizni-obshchiestva"
    ["file_id"] => string(6) "267835"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450464084"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства