kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по экономике 10 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Содержание основного общего образования  и среднего (полного) общего образования  на базовом уровне по экономике представляет комплекс знаний по экономике, минимально необходимый современному гражданину России. Он включает общие представления об экономике как хозяйстве и науке, об экономике семьи, фирмы и государства, в том числе в международной сфере. Основные содержательные линии:

?      человек и фирма;

?      человек и государство;

?      экономика домашнего хозяйства.

Все означенные компоненты содержания взаимосвязаны, как связаны и взаимодействуют друг с другом изучаемые объекты. Помимо знаний, в содержание курса входят навыки, умения и ключевые компетентности, необходимые для социализации в экономической сфере.

Программа ориентирована на изучение российскими школьниками базовых экономических понятий, формирование у школьников общих, и в то же время, достаточно цельных представлений о процессах, связанных с экономикой, бизнесом и предпринимательской деятельностью.

Содержание курса на базовом уровне обеспечивает преемственность по отношению к основной школе путем углубленного изучения прежде всего экономики фирмы и государства. Наряду с этим, вводятся ряд новых, более сложных вопросов, понимание которых необходимо современному человеку.

Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с другими разделами обществоведения, с курсами математики, истории, географии, литературы и др.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по экономике 10 класс»

г. Морозовск

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия №5 г.Морозовска»



«Утверждаю»


Директор МБОУ «Гимназии №5 г.Морозовска»


Приказ от___________№ _____


Подпись директора_____________ /Л.Н.Мухортова/


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Элективного курса по экономике

Уровень образования - среднее общее образование, 10 класс

Количество часов: 34

Учитель Акользин Александр Борисович





Рабочая программа элективного курса экономика 10 класса составлена на основе Примерной программы среднего общего образования по экономике (базовый уровень) 2004г





Структура документа



  1. Пояснительная записка.

  2. Общая характеристика учебного предмета.

  3. Место учебного предмета в учебном плане.

  4. Содержание учебного предмета.

  5. Тематическое планирование.

  6. Календарно-тематическое планирование.

  7. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

  8. Результаты освоения предмета и система их оценки.

1. Пояснительная записка



Рабочая программа составлена на основе следующих документов:


Законы:

  1. ФЗ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012г №273-ФЗ

  2. ФЗ от 01.12.2007 №309 (ред. От 23.07.2013) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта»

  3. Областной закон от 14.11.2013г. №26-3С «Об образовании в Ростовской области»

Концепции:

  1. Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года.

Программы:

    1. Государственная программа РФ «Развитие образования» на 2013-2020 годы (принята 11.10.2012г. на заседании Правительства РФ»)

    2. Основная образовательная программа МБОУ гимназии №5 г.Морозовска среднего общего образования в рамках реализации БУП-2004г.

Постановления:

1.Постановление Правительства РФ от 15.04.2014г. №295 «Об утверждении государственной программы РФ «Развитие образования» на 2013-2020 годы»

2. СанПиН, 2.4.2.2821-10 «Санитарно - эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 20.12.2010 №189)

3.Постановление Правительства РО от 25.09.2013г. «596 «Об утверждении государственной программы Ростовской области «Развитие образования», постановление Правительства РО от 6.03.2014г №158 «О внесении изменений в постановление Правительства РО от 25.09.2013г. 596»

Приказы:

1.Федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования (приказ МО РФ от 09.03.2004г. № 1312)

2.Приказ Минобрнауки России от 30.08.2010 года № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»

3.Приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении ФК ГОС начального общего, основного общего и среднего(полного) общего образования»

4. Приказ Минобрнауки России от 20.08.2008 года № 241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»

5.Приказ МО РО от 30.06.2010 №582 «Об утверждении плана по модернизации общего образования на 2011-2015 годы»

6.Приказ МО РФ от 03.06.2011 №1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312»

7.Приказ МО РФ от 10.11.2011 №2643 «О внесении изменений в Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального, основного и среднего(полного) общего образования, утвержденный приказом МО РФ от 05.03.2004 №1089»

8. Приказом Минобразования и науки Российской Федерации № 74 от 01.02.2012г. «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312»

9. Приказом Министерства образования и науки РФ № 1067 от 19.12.2012 г. «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год»

10.Приказ МО РФ от 30.08.2013 №1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам – начального общего, основного общего и среднего общего образования»

11.Приказ МО РФ от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»

12.Приказ МО Ростовской области от 30.04.2014 №263 «Об утверждении примерных региональных базисных учебных планов на 2014-2015 учебный год»

Распоряжения:

      1. Распоряжение Правительства РФ от 07.09.2010 №1507-р «План действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы»

      2. Распоряжение Правительства РФ от 30.12.2012 №2620-р об утверждении плана мероприятий («дорожная карта») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки»

- Уставом МБОУ «Гимназии №5 г.Морозовска.»



Реализация данной программы направлена на достижение следующих целей:

  • развитие гражданского образования, экономического образа мышления, потребности в получении экономических знаний и интереса к изучению экономических дисциплин, способности к личному самоопределению и самореализации;

  • воспитание ответственности за экономические решения, уважения к труду и предпринимательской деятельности;

  • освоение системы знаний об экономической деятельности и об экономике России для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования и для самообразования;

  • овладение умениями получать и критически осмысливать экономическую информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; подходить к событиям общественной и политической жизни с экономической точки зрения;

  • освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в экономической жизни общества и государства;

  • формирование опыта применения полученных знаний и умений для будущей работы в качестве наемного работника и эффективной самореализации в экономической сфере.

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций:

  • объяснение изученных положений на предлагаемых конкретных примерах;

  • решение познавательного и практических задач, отражающих типичные экономические ситуации;

- применение полученных знаний для определения экономически рационального поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;

- умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства;

- поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (тест, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.), отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);

- выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

- работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации; -

- самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;

- участие в проектной деятельности, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: «Что произойдет, если...»);

- пользование мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создание баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;

- владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика).

В соответствии с письмом Министерства образования и науки РФ от 7августа 2014 г. № 08-1045 «Об изучении основ бюджетной грамотности в системе общего образования» в рабочую программу по экономике 10 класса добавлены темы «Основные статьи государственного бюджета. Структура денежных расходов» «Потребительское кредитование. Ипотечный кредит»



2.Общая характеристика учебного предмета.

Содержание основного общего образования и среднего (полного) общего образования на базовом уровне по экономике представляет комплекс знаний по экономике, минимально необходимый современному гражданину России. Он включает общие представления об экономике как хозяйстве и науке, об экономике семьи, фирмы и государства, в том числе в международной сфере. Основные содержательные линии:

  • человек и фирма;

  • человек и государство;

  • экономика домашнего хозяйства.

Все означенные компоненты содержания взаимосвязаны, как связаны и взаимодействуют друг с другом изучаемые объекты. Помимо знаний, в содержание курса входят навыки, умения и ключевые компетентности, необходимые для социализации в экономической сфере.

Программа ориентирована на изучение российскими школьниками базовых экономических понятий, формирование у школьников общих, и в то же время, достаточно цельных представлений о процессах, связанных с экономикой, бизнесом и предпринимательской деятельностью.

Содержание курса на базовом уровне обеспечивает преемственность по отношению к основной школе путем углубленного изучения прежде всего экономики фирмы и государства. Наряду с этим, вводятся ряд новых, более сложных вопросов, понимание которых необходимо современному человеку.

Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с другими разделами обществоведения, с курсами математики, истории, географии, литературы и др.


3.Место учебного предмета в учебном плане.

 Предмет «Экономика» изучается на ступени среднего общего образования в 10 классах. В 10 классе -1 час в неделю. Общее количество часов в год - 34


4.Содержание учебного предмета.

Экономика и экономическая наука. Ограниченность экономических ресурсов, причины ее возникновения и последствия. Свободные и экономические блага, факторы (ресурсы) производства и доходы, получаемые их владельцами. Основные задачи экономики и способы их решения в различных экономических системах. Типы экономических систем.

Значение специализации и обмена. Форма обмена и понятие рынка. Спрос. Факторы, формирующие спрос. Величина спроса. Закон спроса. Кривая спроса. Индивидуальный и рыночный спрос. Эластичность спроса и способы ее измерения. Предложение. Факторы, формирующие предложение. Величина предложения. Закон предложения. Кривая предложения. Индивидуальное и рыночное предложение. Эластичность предложения и способы ее измерения. Сущность рыночного равновесия. Равновесная цена.

Источники доходов семьи. Закономерности формирования расходов семьи. Неравенство доходов и его причины. Методы государственного регулирования доходов в России. Формы социальной поддержки малообеспеченных слоев населения.

Фирма и ее экономические цели. Виды фирм по российскому законодательству. Экономические затраты, экономическая и бухгалтерская прибыль. Постоянные, переменные, средние и предельные затраты.

Конкуренция. Виды рыночных структур. Совершенная конкуренция. Монополистическая конкуренция. Олигополия. Монополия. Естественные монополии. Методы антимонопольного регулирования и защиты конкуренции.

Рынок труда и его особенности. Предложение труда. Факторы формирования заработной платы и причины ее дифференциации по отраслям и профессиям Безработица и ее виды Причины возникновения. Профсоюзы, содержание их деятельности и их влияние на функционирование рынка труда. Прожиточный минимум. Минимальная заработная плата. Формы организации оплаты труда и методы стимулирования работников.

Рынок капитала. Рынок ценных бумаг. Рынок земли и природных ресурсов, их особенности.

Деньги. Функция денег. Виды денег. Банки и их функции. Центральный и коммерческие банки.

Инфляция и ее следствия.

Права собственности и их значение для организации хозяйственной деятельности.

Несостоятельность рынка. Внешние эффекты. Общественные блага. Роль государства в экономике.

Основные макроэкономические показатели. Совокупное предложение и совокупный спрос. Макроэкономическое равновесие. Валовой внутренний продукт (ВВП). Экономический цикл. Методы стабилизации экономики: фискальная и монетарная политика.

Государственные финансы. Государственный бюджет. Основные источники доходов и главные направления расходов государства. Налоги. Принципы и методы налогообложения. Основные виды налогов в России. Дефицит государственного бюджета. Государственный долг.

Экономический рост и факторы его ускорения.

Международная торговля. Свободная торговля. Протекционизм.

Международный валютный рынок.

Экономические проблемы мирового хозяйства и России на рубеже ХХ! Века.

Прикладная экономика. Основы предпринимательства, менеджмента, маркетинга.


5.Тематическое планирование.

№ п/п

Наименование тем

Всего часов

1

Главные вопросы экономики.

4

2

Типы экономических систем

6

3

Силы, которые управляют рынком.

4

4

Как работает рынок

4

5

Мир денег.

3

6

Банковская система.

5

7

Человек на рынке труда

4

8

Социальные проблемы рынка труда

4


Всего

34


6.Календарно-тематическое планирование.

Тема раздела, урока.

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки

Основные виды организации учебной деятельности

Домашнее задание

Дата проведения

(по плану)


1. Главные вопросы экономики.

4







1.

Введение. Что такое экономика

1

Урок изучения нового материала

Понятие об экономической науке, микро- и макроэкономике, круг изучаемых ими проблем

Знать понятие об экономической науке. Объяснять понятия «микро»- и «макроэкономика»

Составить схемы: «микро»- и «макроэкономика»

§ 1

1.09

2.

История развития экономики

1

Комбинированный урок

Свободные и экономические блага.Факторы производства

Знать главные вопросы эконом. жизни общества

Составить план текта

с.19 план текста

8.09

3.

Ограниченность экономических ресурсов и порождаемые ею проблемы

1

Урок обобщения и закрепления знаний

Основные виды ограниченных ресурсов человека.

Абсолют. и относит. ограниченность ресурсов.

Знать:

- понятия «Абсолютная и относит. ограничен. ресурсов.»

- виды ограниченных ресурсов.

- причины невозможности преодоления ограниченности ресурсов.

Решение задач

§ 2

15.09

4.

Проблема выбора в экономике

1

Комбинированный урок

Выбор и альтернативная стоимость

Знать:

-три главных вопроса в экономике

Уметь решать задачи по теме

эссе

22.09


2.Типы экономических систем

6







5.

Традиционная экономическая система

1

Изучение нового материала.

Понятие об экономических системах и основные критерии их разграничения. Традиционная экономическая система.

Знать понятие «традиционная эконом. система», уметь подбирать примеры к ней.

Заполнение таблицы

§ 3

29.09

6.

Разгосударствление собственности в России при переходе к рыночным отношениям

1

Комбинированный урок.

Приватизатия, национализация

Знать:

-причины приватизации, ее последствия

Работа по группам, составление проекта по теме

с.42, в.1,2

6.10

7.

Рыночная экономическая система

1

Комбинированный урок.

Частная собственность как основа рыночной эконом. системы. Причины эффективности рыночного механизма и источники его слабости

Знать:

- признаки рыночной экономики.

- причины эффективности и роль рыночных механизмов. Уметь решать задачи по теме, приводить примеры и анализироватьих.

Решение задач. Задания по группам: составление таблицы.

§ 4

13.10

8.

Эффективность использования экономических ресурсов

1

Комбинированный урок

Невозобновляемые экономические ресурсы

Знать:

экономические ресурсы и способы их использования

Составление схемы-плана

с.37, план текста

20.10

9.

Командная и смешанная экономические системы

1

Комбинированный урок

Командная система: ее особенности и формы практ. реализации. Причины воникновения смешанной эконом. системы, основные признаки.

Знать:

- признаки смешанной и командной эконом. систем, уметь подбирать примеры к каждой из них.

Заполнение таблицы.

§ 5

27.10

10

Современные модели организации хозяйства в мире

1

Урок обобщения и закрепления знаний



Тестирование. Решение задач.

с.39, составить вопросы к тексту

10.11


3.Силы, которые управляют рынком.

4







11

Что такое спрос

1

Урок изучения нового материала

Понятие о спросе и предложении. Факторы формирования величины спроса и предложения.

Знать:

- понятие о спросе и предложении

- факторы формирования величины спроса и предложения.

Решение задач. Составление график.

§ 6

17.11

12

От чего зависит предложение товаров

1

Комбинированный урок.

Понятие о предложении. Факторы формирования величины предложения.

Знать формирование на рынке спроса и предложения.

Решение задач.

§ 7

24.11

13

Взаимодействие спроса и предложения.

Рыночное равновесие.

1

Комбинированный урок.

Нахождение параметров равновесия. Рыночное равновесие.

Уметь:

-вычислять равновесную цену и объем продаж

-анализировать графики изменения рыночной ситуации при изменении цен на факторы производства

Решение задач.

эссе

1.12

14

Эластичность спроса и предложения

1

Комбинированный урок

Расчет эластичности спроса и предложения

Уметь рассчитывать эластичность спроса и предложения

Решать задачи.

с.53, в.1-3

8.12


4.Как работает рынок

4







15

Формирование рыночных цен

1

Комбинированный урок

Механизм формирования рыночных цен.

Уметь определять тип рыночной ситуации.

Составление таблицы.

§ 8

15.12

16

Роль и функции рынка

1

Комбинированный урок

Основные функции рынка.

Знать основные функции рынка.

Решать задачи.

с.57, план текста

22.12

17

Рынок на практике, или Как реально организована торговля

1

Комбинированный урок

Понятия: розничной торговли, физического капитала, финансового рынка.

Уметь оперировать экономическими понятиями рынка.

Составление опорной схемы-плана.

§ 9

12.01

18

Формы рыночных связей

1

Урок обобщения и закрепления знаний

Механизмы образования рыночных связей.

Уметь моделировать ситуации и анализировать их.

Решение задач.

с.72, в.1-3

19.01


5.Мир денег.

3







19

Причины возникновения и формы денег

1

Урок изучения нового материала

Причины изобретения денег, формы денег.

Знать:

- причины изобретения денег, формы денег.

Решение задач.

§ 10

26.01

20

Эволюция денежного обращения

1

Комбинированный урок

Понятия о новых видах денег и их обращении.

Знать основные виды современных ден. знаков.

Составление таблицы.

эссе

2.02

21

Функции денег в современной экономике

1

Комбинированный урок

Функции денег. Роль денег как средства обмена и сбережения.

Знать:

-функции денег,

- роль денег как средства обмена и сбережения.

Составить таблицу «Функции денег».

§ 11

9.02


6.Банковская система

5







22

Кредитно-банковская система

1

Комбинированный урок

Основные понятия кредитно-банковской системы.

Знать понятия: депозит, кредит, вексель, чек.

Уметь: рассчитать процент за кредит.

Моделирование ситуации «расчёт процента кредита».

С.76, план текста

16.02

23

Причины появления и виды банков

1

Урок изучения нового материала.

История возникновения банков.

Знать: зачем люди придумали банки, как выдают кредиты.

Уметь различать виды банков.

Составить словарик темы, схему «виды банков».

§ 12

1.03

24

Принципы кредитования

«Потребительское кредитование. Ипотечный кредит»


1

Комбинированный урок.

Принципы кредитования. Виды банковских депозитов. Закономерности формирования процента за кредит.

Знать понятия: депозит, кредит, вексель, чек, чековый счёт.

Уметь: рассчитать проценты за кредит, перечислять виды банковских депозитов.

Моделировать ситуацию «Расчётов процента кредита».

§ 13

15.03

25

Структура современных национальных банковских систем

1

Комбинированный урок.

Структура современных банковских систем.

Знать:

-почему банки являются главными создателями денег

-Уметь различать виды банков по роду их деятельности

Составить словарик темы.

с.89, план текста

29.03

26

Роль центрального банка в регулировании кредитно-денежной системы страны

«Основные статьи государственного бюджета. Структура денежных расходов»

1

Комбинированный урок.

Основные функции и задачи главного банка

Знать деятельность ЦБ России

Составить схему по основным задачам деятельности ЦБ России

§ 14

5.04



7.Человек на рынке труда

4







27-28

Экономическая природа рынка труда

2

Урок изучения нового материала

Экономическая природа рынка труда, от чего зависит спрос на рынке труда

Знать факторы формирования предложения на рынке труда

Составить график «Взаимосвязь между товарными рынками и занятостью

§ 15

12.04

19.04


29

Предпринимательство как фактор производства

1

Комбинированный урок.

Классификация фирм и их формы

Уметь анализировать организационно- правовые нормы

Тесты

эссе

26.04

30

Что такое заработная плата и от чего она зависит

1

Комбинированный урок.

Заработная плата как равновесная цена труда.

Знать, как формируется заработная плата, что влияет на ее величину.Приводить примеры, объяснять их.

Работа в группах. Принятие решений по предложенным проблемам.

§ 16

3.05

31

Формула бизнеса и способы увеличения производства новой стоимости

1

Комбинированный урок.

Понятие формулы бизнеса, разработка бизнес-плана.

Знать:

-какие задачи ставятся в бизнесе

-методику разработки и оформления бизнес-плана.

Разработать бизнес-план.

Составить таблицу.

с.116, в.1-3

10.05


8.Социальные проблемы рынка труда.

4







32

Профсоюзы и трудовые конфликты

1

Комбинированный урок.

Деятельностьпрофсоюзных организаций,

Причины возникновения трудовых конфликтов

Уметь анализировать материалы СМИ, делать выводы

Составить таблицу

§ 17

17.05

33

Социальные факторы формирования заработной платы

1

Комбинированный урок.

Основные способы формирования заработной платы, Трудовая пенсия как способ стимулирования роста производительности труда

Знать:

-основные способы стимулирования трудовой активности работников

Задания по группам.

Составить таблицу «Факторы формирования заработной платы»

§ 18

24.05

34

Неравенство доходов и его причины

1

Комбинированный урок.

Неравенство доходов и неравенство богатств.

Методика измерения неравенства доходов.

Знать:

-понятие о прогрессивном налогообложении;

-социальные программы

Анализировать материалы СМИ, работать с нормативными документами.

с.125, план текста

26.05




7.Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

1. Программа И.В. Липсица. Экономика, 2011.

2. Липсиц И.В.Экономика .Базовый курс: Учебник для 10,11 классов. общеобразоват. Учрежд.- М. :Вита -Пресс,2011.

3. Савицкая Е. В. Уроки экономики в школе: методическое пособие. 9 класс. - М.: Вита- пресс, 2010.

4. Савицкая Е. В., Серегина С. Ф. Уроки экономики в школе. - М.: Вита-пресс, 2011


8.Результаты освоения предмета и система их оценки.

Результаты обучения:

Учащиеся должны знать и понимать функции денег, банковскую систему, причины различий в оплате труда, основные виды налогов, организационно - правовые формы предпринимательства, виды ценных бумаг, факторы экономического роста.

Уметь

  • приводить примеры: факторов производства и факторных доходов, общественных благ, внешних эффектов, российских предприятий разных организационных форм, глобальных экономических проблем.

  • Описывать: действие рынка, основные формы заработной платы и стимулирования труда, инфляцию, основные статьи госбюджета России. экономический рост, глобализацию мировой экономики.

  • Объяснять: взаимовыгодность добровольного обмена, причины неравенства доходов, виды инфляции, причины международной торговли..

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • получение и оценка экономической информации;

  • составление семейного бюджета;

  • оценки собственных экономических действий в качестве потребителя, члена семьи и гражданина.

Виды контроля

Текущий контроль:

Аудиторные занятия;

Домашняя работа.

Тематический контроль:

Выполнение и защита практических работ

Контроль усвоения знаний проводится в форме тестирования и контрольных работ

Опрос по индивидуальным заданиям

Презентация

Система оценки индивидуальных достижений учащихся.

Для оценивания обучающихся используется альтернативная система оценивания. В основе этой системы лежит использование накопительного балла. В ходе текущего оценивания на занятии, обучающиеся могут получить от 2 до 5 баллов.

2 балла - работа с источником информации, включая систему Интернет

3 балла – работа с лабораторным оборудованием, решение заданий по алгоритму.

4 балла- выполнение заданий повышенной сложности, нестандартный подход к решению заданий

5 баллов - выполнение тестовой работы.

По итогам полугодия, обучающемуся выставляется «зачет» или «незачет». Если набранное количество баллов больше 50%-зачет, а если меньше - незачет. По каждому полугодию просчитывается максимальный балл. Итоговой работой является защита проекта (реферата), который готовится обучающимся в течение года(максимальное количество баллов 10). Учитель курирует выполнение проекта. По итогам изучения курса обучающийся получает лист индивидуальных достижений, который заполняется учителем. Лист индивидуальных достижений формирует портфолио обучающегося.





Согласовано Согласовано

Протокол заседания Заместитель директора по УВР

методического совета __________________ Ф.И.О.

МБОУ «Гимназии №5 г.Морозовска»

От________ 2015 года № _____ _______________2015 года

___________________________

Подпись члена МС ____________________Ф.И.О






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Рабочая программа по экономике 10 класс

Автор: Акользин А.Б.

Дата: 28.12.2015

Номер свидетельства: 270852

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Рабочая программа. Экономика 10-11 класс."
    ["seo_title"] => string(41) "rabochaia_programma_ekonomika_10_11_klass"
    ["file_id"] => string(6) "555779"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1597438006"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Рабочая программа 5 класс математика"
    ["seo_title"] => string(38) "rabochaia_programma_5_klass_matematika"
    ["file_id"] => string(6) "610054"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1655642533"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Рабочая программа 6 класс математика"
    ["seo_title"] => string(38) "rabochaia_programma_6_klass_matematika"
    ["file_id"] => string(6) "610056"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1655642868"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Рабочая программа Технология.Технический труд-8 класс"
    ["seo_title"] => string(64) "rabochaia-proghramma-tiekhnologhiia-tiekhnichieskii-trud-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "247662"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446612594"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "рабочая программа по экономике 10-11 класс "
    ["seo_title"] => string(46) "rabochaia-proghramma-po-ekonomikie-10-11-klass"
    ["file_id"] => string(6) "139990"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417851788"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства