Презентация. Выпускная квалификационная работа "Развитие познавательных способностей студентов с применением метода проектов"
Презентация. Выпускная квалификационная работа "Развитие познавательных способностей студентов с применением метода проектов"
Осмысление и применение педагогических технологий в учебной, культурно-социальной ситуации в настоящее время имеет огромное значение в подготовке профессионалов. Представленная работа определяет практическое применение использования метода проектов при изучении учебной дисциплины "Экономика организации".
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация. Выпускная квалификационная работа "Развитие познавательных способностей студентов с применением метода проектов"»
Министерство образования и науки Ульяновской области
Областное государственное автономное учреждение
«Институт развития образования»
Выпускная квалификационная работа
по теме:
«Развитие познавательных способностей студентов
с применением метода проектов»
Работу выполнил:
Корнеенкова Т.Г.
Слушатель группы ПО-2
2018 г.
Оглавление
Введение
Актуальность проекта
Цель и задачи проекта
Ожидаемые результаты
Понятие «Метода проектов»
Использование метода проектов
Механизм реализации проекта
Подготовительный этап
Основной этап
Приложения: исследовательская работа студентов
Промежуточные результаты исследовательских работ
Заключение
Список литературы
Введение
Современный работодатель заинтересован в таком работнике, который:
умеет самостоятельно думать и решать возникающие проблемы (т.е. применять полученные знания для их решения)
обладает критическим и творческим мышлением (т.е. умеет принимать правильное решение в имеющейся проблеме)
владеет богатым словарным профессиональным запасом, основанном на глубоком понимании знаний своей специальности.
Для удовлетворения требований работодателей необходимо совершенствовать традиционное образование «учитель-учебник-ученик» на новое «ученик-учебник-учитель», т.е. перейти на личностно-ориентированное образование, в котором личность студента должна быть в центре внимания преподавателя и всего педагогического коллектива, и в котором за основу принять познавательную деятельность студента, а не преподавание учебных дисциплин.
Актуальность проекта:
-потребность совершенствовать традиционную педагогическую систему обучения.
- достижение обучающимися самостоятельного осознанного результата определенного уровня в обучении.
Цель проекта: определить и обосновать основные элементы метода проектов, повышающего развитие познавательной деятельности на учебных занятиях экономических дисциплин.
Задачи:
1. Определить содержание понятий «технология», «метод проектов» в психолого–педагогической и методической литературе.
2. Выделить приемы осуществления метода проектов, способствующие развитию познавательной активности обучающихся.
3. Способствовать формированию умений обучающихся при использовании метода проектов.
4. Развитие и совершенствование навыков самостоятельной, поисково-исследовательской работы.
5. Экспериментально проверить эффективность использования выбранной технологии.
Ожидаемые результаты:
1. Повышение познавательного интереса к изучению предмета.
2. Повышение качества обучения и успеваемости.
3. Формирование более прочных и глубоких знаний, умений.
4.Приобретение основ практического опыта в профессиональной деятельности.
5.Совершенствование навыков презентации, полученных результатов познавательной деятельности.
Кредо метода проектов: « Всё, что я познаю, я знаю,
для чего это мне надо и где,
и как я могу эти знания применить».
Понятие «Метода проектов»
Метод – способ теоретического исследования или практического осуществления чего-нибудь.
Метод проектов – это совокупность учебно-познавательных приемов, операций, способов достижения конкретной цели через детальную разработку проблемы, которая должна завершиться реальным практическим результатом с обязательной презентацией.
Проблема – сложный теоретический или практический вопрос, требующий разрешения, изучения, исследования.
Презентация – это официальное представление вновь полученных результатов исследовательской работы в форме отчетов, документов, рефератов, альбомов, газет, видеофильмов и т.д.
Учебная дисциплина «экономика орг-ции»
Итог-ая аттест-я
Кур-ое проект-е
Внеауд-ая работа
Использование метода проектов в процессе изучения экономических дисциплин.
Испол-ие проекта
Темы
Проблемы
1.«Эффективность капитальных вложений».
Результат
1.Экономическая эффективность от внедряемых мероприятий.
1.Качество строительной продукции и окупаемость капитальных вложений.
2. «Рентабельность предприятия»
Открытые мероприятия:
2.Первичные документы мастера.
1.Соотвествие выполнение СМР и сметы на строительство объекта.
2.Соблюдение сроков выполнения СМР и платёжеспособность СМО.
Исследова-
3. «Планирование в строительстве».
-тельские
4. «Предприятия – основное звено экономики».
1.Решаются поставленные проблемы мероприятий.
1.«Создание предприятия»
3.Компетентность мастера и конечные результаты участка мастера.
Курсовые работы
1.«Экономика стройплощадки».
Презентация; Методические пособия
работы
2.«Проектирование строительства объекта» (экономическая часть)
1.Цель создания и источники инвестиции.
2.«Легко ли делать деньги?».
5. «Организационные формы строительно-монтажных организаций».
4.Ниша предприятия на рынке и среда конкурентов.
3.«Ростки знаний».
2.Спрос на рынке и предложения произведённой продукции.
5.Инвестиции и организационные структуры предприятии.
ВКР,
3.Затраты и рентабельность предприятия.
ККП
Механизм реализации проекта
№п/п
Этап
1
2
Сроки проведения
Подготовительный
Цель этапа
3
Январь 2015г. – март 2015 г
Основной
Обобщающий
Сентябрь 2015г.-
Выявление уровней сформированности познавательной активности обучающихся.
Задачи
Декабрь2015г.
Внедрение метода проектов в практику преподавания «Экономика организации»
Разработать и провести входной срез;
Провести анкетирование обучающихся для выявления уровня удовлетворенности учебным процессом;
Изучить опыт применения метода проектов на учебных занятиях по «Экономике организации»;
Подготовить систему оценки эффективности использования метода проектов;
Средства и материалы
Анализ и обобщение опыта применения метода проектов в преподавании «Экономика организации»
Сентябрь 2016г. - март 2016г.
Внедрить метод проектов на четвертом и пятом курсах обучения в колледже .
Разработка содержания консультаций в соответствии с требованиями метода проектов.
июнь 2016г.
Опросник Ч.Д. Спилбергера в адаптации Ю.Л. Ханина; анкета «САН» (самочувствие, активность, настроение); анкета ФИО-100; практическая работа
Разработать и провести итоговый срез;
Выявить динамику познавательной активности обучающихся;
Проверить эффективность использования выбранных методов
Распределение обучающихся по уровню познавательной активности
по результатам входного среза
Уровень познавательной активности
Количество обучающихся, справившихся с работой
Низкий
Критерии
5
Средний
11
Высокий
Обучающиеся, справившиеся с первым заданием, содержащим указания к выполнению работы, и использовавшие помощь преподавателя.
Обучающиеся, выполнившие 2 задания: первое - с «пошаговой» инструкцией, второе – с указанием программы для выполнения.
3
Обучающиеся самостоятельно выполняют все 3 задания.
Подготовительный этап
Сроки проведения: Январь 2015г. – март 2015 г
Выполняют студенты 3 курса специальности 080201«Строительство и эксплуатация зданий и сооружений».
Распределение обучающихся по уровню познавательной активности по итогам самооценки
Уровень активности по входной анкете
Количество обучающихся
чел.
0% – 25 %
2
%
25% – 50 %
50% – 75 %
10,53
10
5
52,63
75 % - 100 %
26,31
2
10,53
Основной этап
Сроки проведения: Сентябрь 2015г. – декабрь 2015 г.
Сроки исполнения
курс
1.Сентябрь – Декабрь 2015 г.
2.Март –
Применения
4
Тема проекта
4
Темы учебной дисциплины «экономика организации»:
Июнь 2016
3.Сентябрь 2015г- Март 2016г
-Предприятие основное звено экономики.
Решение отдельных проблем при создании предприятия ( стр.6)
4.Апрель 2016г
5
Содержание работы
1.Ига
5
Изучение дисциплин повышенного уровня образования.
Дипломная работа
Выполнение исследовательских работ по решению практических проблем.
-Организационные формы СМО.
5. Июнь 2016г
Квалификационная практика
-Разработка дипломного проекта
Курсовая работа по ОПД
Создание предприятия по производству продукции
-Планирование в
5
-Анализ исследовательских работ
(экономическая часть)
строительства и др.
Выпускная квалификационная
-Выбор темы ВКР
Решение проблем по содержанию ВКР
работа
Изучение реального продвижения продукции на рынке
Студенты выступают в роли учредителя, разрабатывают учредительные документы, устав предприятия, Б-план, условно регистрируют предприятие в органах юстиции ,определяют эффективность деятельности созданного предприятия, рентаб-ть.
Исследовательская
работа
студентов
Промежуточные результаты исследовательских работ
Проблема “Компетентность мастера и конечные результаты участника мастера”.
ТЭО строительной продукции.
ТЭО строительного производства.
Сбыт строительной продукции.
Производственные фонды в строительстве .
Производственные фонды в строительстве .
Материально - техническая база
Литература
Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии - М., 2015
Гермунский Б.С. Философия образования – М., 2014
Палат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования – М., 2016
Формы организации профессионального обучения. Учебно-методическое пособие. – ИПКПРО, 2015
Казанцева Т.Н. Учебное занятие в системе среднего профессионального образования: конструирование и диагностика. Методические рекомендации, Ульяновск, 2017
Вступление преподавателя:
Настоящая встреча студентов 3 и 4 курсов на внеклассном мероприятии не случайна. Студентам 4-го курса предстоит сдача экзаменов по дисциплине»Экономика отрасли» в зимнюю сессию, а затем сдать итоговые государственные экзамены. Студентам 3-го курса предстоит изучение «Экономики отрасли», начиная со второго семестра учебного года.
Студенты старшего курса вспомнят пройденный учебный материал. Студенты 3-го курса послушают, что им предстоит изучать.
Студенты группы С-42 подготовили экскурс по материалам предмета и в очень кратком содержании изложат в своей творческой работе основные моменты своих сообщений.
Все присутствующие студенты самостоятельно избрали для себя профессию строителя. Следовательно, пожелали работать в отрасли капитального строительства.
Сообщение:
«Издержки производства и рентабельность предприятия».
Климентьева
Анна
ФГОУ СПО
Ульяновский строительный колледж
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
Презентация проекта
«Легко ли делать деньги?»
Выполнила
преподаватель
Корнеенкова Т.Г.
Рассмотрено на заседании ПЦК экономических дисциплин
Протокол № 22 от июня 2016 г.
Ульяновск, 2016 г.
Содержание
I. Вступительное слово преподавателя Корнеенковой Т.Г.3
II. Сообщения студентов:
1.«Способы делать деньги» студент группы ДС-33 Кутузов А
2. «Коммерческая идея – основа предпринимательства» студентка группы ДС-33 Степанова Е.
3. Доклад: «Юридические основы предпринимательского дела» студент группы ДС-31 Карсаков Л.
4. Доклад:«Рынок, коммерция, закон» студент группы ДС-31 Менделеев С
5. Доклад:«Поставщики и покупатели»студент группы С-31 Абрамов О
6. Доклад: «Конкуренция и предпринимательство» студент группы ДС-31 Беляев В
7. Докдад:«Предпринимательство и риск» студент группы С-31 Шубин А
8. Доклад: «Затраты и результаты» студент группы С-31 Махмутов М.
9. Доклад «Распределение дохода» студент группы ДС-32 Кузнецов Е.
10. Доклад: «Благотворительность и меценатство» студент группы ДС-33 Кузьмин П
III. Заключительное слово преподавателя Корнеенковой Т.Г.