kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация. Выпускная квалификационная работа "Развитие познавательных способностей студентов с применением метода проектов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Осмысление и применение педагогических технологий в учебной, культурно-социальной ситуации в настоящее время имеет огромное значение в подготовке профессионалов. Представленная работа определяет практическое применение использования метода проектов при изучении учебной дисциплины "Экономика организации".

Просмотр содержимого документа
«Презентация. Выпускная квалификационная работа "Развитие познавательных способностей студентов с применением метода проектов"»

Министерство образования и науки Ульяновской области Областное государственное автономное учреждение «Институт развития образования»  Выпускная квалификационная работа  по теме: «Развитие познавательных способностей студентов с применением метода проектов» Работу выполнил: Корнеенкова Т.Г. Слушатель группы ПО-2 2018 г.

Министерство образования и науки Ульяновской области

Областное государственное автономное учреждение

«Институт развития образования»

Выпускная квалификационная работа

по теме:

«Развитие познавательных способностей студентов

с применением метода проектов»

Работу выполнил:

Корнеенкова Т.Г.

Слушатель группы ПО-2

2018 г.

Оглавление

Оглавление

  • Введение
  • Актуальность проекта
  • Цель и задачи проекта
  • Ожидаемые результаты
  • Понятие «Метода проектов»
  • Использование метода проектов
  • Механизм реализации проекта
  • Подготовительный этап
  • Основной этап
  • Приложения: исследовательская работа студентов
  • Промежуточные результаты исследовательских работ
  • Заключение
  • Список литературы
Введение Современный работодатель заинтересован в таком работнике, который:  умеет самостоятельно думать и решать возникающие проблемы (т.е. применять полученные знания для их решения)  обладает критическим и творческим мышлением (т.е. умеет принимать правильное решение в имеющейся проблеме)  владеет богатым словарным профессиональным запасом, основанном на глубоком понимании знаний своей специальности. Для удовлетворения требований работодателей необходимо совершенствовать традиционное образование «учитель-учебник-ученик» на новое «ученик-учебник-учитель», т.е. перейти на личностно-ориентированное образование, в котором личность студента должна быть в центре внимания преподавателя и всего педагогического коллектива, и в котором за основу принять познавательную деятельность студента, а не преподавание учебных дисциплин.

Введение

Современный работодатель заинтересован в таком работнике, который:

  • умеет самостоятельно думать и решать возникающие проблемы (т.е. применять полученные знания для их решения)
  • обладает критическим и творческим мышлением (т.е. умеет принимать правильное решение в имеющейся проблеме)
  • владеет богатым словарным профессиональным запасом, основанном на глубоком понимании знаний своей специальности.

Для удовлетворения требований работодателей необходимо совершенствовать традиционное образование «учитель-учебник-ученик» на новое «ученик-учебник-учитель», т.е. перейти на личностно-ориентированное образование, в котором личность студента должна быть в центре внимания преподавателя и всего педагогического коллектива, и в котором за основу принять познавательную деятельность студента, а не преподавание учебных дисциплин.

Актуальность проекта: -потребность совершенствовать традиционную педагогическую систему обучения. - достижение обучающимися самостоятельного осознанного результата определенного уровня в обучении.

Актуальность проекта:

-потребность совершенствовать традиционную педагогическую систему обучения.

- достижение обучающимися самостоятельного осознанного результата определенного уровня в обучении.

Цель проекта: определить и обосновать основные элементы метода проектов, повышающего развитие познавательной деятельности на учебных занятиях экономических дисциплин. Задачи: 1. Определить содержание понятий «технология», «метод проектов» в психолого–педагогической и методической литературе. 2. Выделить приемы осуществления метода проектов, способствующие развитию познавательной активности обучающихся. 3. Способствовать формированию умений обучающихся при использовании метода проектов. 4. Развитие и совершенствование навыков самостоятельной, поисково-исследовательской работы. 5. Экспериментально проверить эффективность использования выбранной технологии.

Цель проекта: определить и обосновать основные элементы метода проектов, повышающего развитие познавательной деятельности на учебных занятиях экономических дисциплин.

Задачи:

1. Определить содержание понятий «технология», «метод проектов» в психолого–педагогической и методической литературе.

2. Выделить приемы осуществления метода проектов, способствующие развитию познавательной активности обучающихся.

3. Способствовать формированию умений обучающихся при использовании метода проектов.

4. Развитие и совершенствование навыков самостоятельной, поисково-исследовательской работы.

5. Экспериментально проверить эффективность использования выбранной технологии.

Ожидаемые результаты: 1. Повышение познавательного интереса к изучению предмета. 2. Повышение качества обучения и успеваемости. 3. Формирование более прочных и глубоких знаний, умений. 4.Приобретение основ практического опыта в профессиональной деятельности. 5.Совершенствование навыков презентации, полученных результатов познавательной деятельности.

Ожидаемые результаты:

1. Повышение познавательного интереса к изучению предмета.

2. Повышение качества обучения и успеваемости.

3. Формирование более прочных и глубоких знаний, умений.

4.Приобретение основ практического опыта в профессиональной деятельности.

5.Совершенствование навыков презентации, полученных результатов познавательной деятельности.

Кредо метода проектов: « Всё, что я познаю, я знаю,  для чего это мне надо и где,  и как я могу эти знания применить». Понятие «Метода проектов» Метод – способ теоретического исследования или практического осуществления чего-нибудь. Метод проектов – это совокупность учебно-познавательных приемов, операций, способов достижения конкретной цели через детальную разработку проблемы, которая должна завершиться реальным практическим результатом с обязательной презентацией. Проблема – сложный теоретический или практический вопрос, требующий разрешения, изучения, исследования. Презентация – это официальное представление вновь полученных результатов исследовательской работы в форме отчетов, документов, рефератов, альбомов, газет, видеофильмов и т.д.

Кредо метода проектов: « Всё, что я познаю, я знаю,

для чего это мне надо и где,

и как я могу эти знания применить».

Понятие «Метода проектов»

Метод – способ теоретического исследования или практического осуществления чего-нибудь.

Метод проектов – это совокупность учебно-познавательных приемов, операций, способов достижения конкретной цели через детальную разработку проблемы, которая должна завершиться реальным практическим результатом с обязательной презентацией.

Проблема – сложный теоретический или практический вопрос, требующий разрешения, изучения, исследования.

Презентация – это официальное представление вновь полученных результатов исследовательской работы в форме отчетов, документов, рефератов, альбомов, газет, видеофильмов и т.д.

Учебная дисциплина «экономика орг-ции»

Итог-ая аттест-я

Кур-ое проект-е

Внеауд-ая работа

Использование метода проектов в процессе изучения экономических дисциплин.

Испол-ие проекта

Темы

Проблемы

1.«Эффективность капитальных вложений».

Результат

1.Экономическая эффективность от внедряемых мероприятий.

1.Качество строительной продукции и окупаемость капитальных вложений.

2. «Рентабельность предприятия»

Открытые мероприятия:

2.Первичные документы мастера.

1.Соотвествие выполнение СМР и сметы на строительство объекта.

2.Соблюдение сроков выполнения СМР и платёжеспособность СМО.

Исследова-

3. «Планирование в строительстве».

-тельские

4. «Предприятия – основное звено экономики».

1.Решаются поставленные проблемы мероприятий.

1.«Создание предприятия»

3.Компетентность мастера и конечные результаты участка мастера.

Курсовые работы

1.«Экономика стройплощадки».

Презентация; Методические пособия

работы

2.«Проектирование строительства объекта» (экономическая часть)

1.Цель создания и источники инвестиции.

2.«Легко ли делать деньги?».

5. «Организационные формы строительно-монтажных организаций».

4.Ниша предприятия на рынке и среда конкурентов.

3.«Ростки знаний».

2.Спрос на рынке и предложения произведённой продукции.

5.Инвестиции и организационные структуры предприятии.

ВКР,

3.Затраты и рентабельность предприятия.

ККП

Механизм реализации проекта

п/п

Этап

1

2

Сроки проведения

Подготовительный

Цель этапа

3

Январь 2015г. – март 2015 г

Основной

Обобщающий

Сентябрь 2015г.-

Выявление уровней сформированности познавательной активности обучающихся.

Задачи

Декабрь2015г.

Внедрение метода проектов в практику преподавания «Экономика организации»

  • Разработать и провести входной срез;
  • Провести анкетирование обучающихся для выявления уровня удовлетворенности учебным процессом;
  • Изучить опыт применения метода проектов на учебных занятиях по «Экономике организации»;
  • Подготовить систему оценки эффективности использования метода проектов;

Средства и материалы

Анализ и обобщение опыта применения метода проектов в преподавании «Экономика организации»

Сентябрь 2016г. - март 2016г.

  • Внедрить метод проектов на четвертом и пятом курсах обучения в колледже .
  • Разработка содержания консультаций в соответствии с требованиями метода проектов.

июнь 2016г.

Опросник Ч.Д. Спилбергера в адаптации Ю.Л. Ханина; анкета «САН» (самочувствие, активность, настроение); анкета ФИО-100; практическая работа

  • Разработать и провести итоговый срез;
  • Выявить динамику познавательной активности обучающихся;
  • Проверить эффективность использования выбранных методов

Темы проектов, практические занятия,

исследовательские работы,

Опросник Ч.Д. Спилбергера в адаптации Ю.Л. Ханина; анкета «САН» (самочувствие, активность, настроение), итоговый срез, анкета ФИО–100

курсовые работы, промежуточные срезы.

Подготовительный этап Сроки проведения: Январь 2015г. – март 2015 г Выполняют студенты 3 курса специальности 080201 Распределение обучающихся по уровню познавательной активности по результатам входного среза Уровень познавательной активности Количество обучающихся, справившихся с работой Низкий Критерии 5 Средний 11 Высокий Обучающиеся, справившиеся с первым заданием, содержащим указания к выполнению работы, и использовавшие помощь преподавателя. Обучающиеся, выполнившие 2 задания: первое - с «пошаговой» инструкцией, второе – с указанием программы для выполнения. 3 Обучающиеся самостоятельно выполняют все 3 задания.

Подготовительный этап

Сроки проведения: Январь 2015г. – март 2015 г

Выполняют студенты 3 курса специальности 080201

Распределение обучающихся по уровню познавательной активности

по результатам входного среза

Уровень познавательной активности

Количество обучающихся, справившихся с работой

Низкий

Критерии

5

Средний

11

Высокий

Обучающиеся, справившиеся с первым заданием, содержащим указания к выполнению работы, и использовавшие помощь преподавателя.

Обучающиеся, выполнившие 2 задания: первое - с «пошаговой» инструкцией, второе – с указанием программы для выполнения.

3

Обучающиеся самостоятельно выполняют все 3 задания.

Подготовительный этап Сроки проведения: Январь 2015г. – март 2015 г Выполняют студенты 3 курса специальности 080201«Строительство и эксплуатация зданий и сооружений». Распределение обучающихся по уровню познавательной активности по итогам самооценки  Уровень активности по входной анкете Количество обучающихся чел. 0% – 25 % 2 % 25% – 50 % 50% – 75 % 10,53 10 5 52,63 75 % - 100 % 26,31 2 10,53

Подготовительный этап

Сроки проведения: Январь 2015г. – март 2015 г

Выполняют студенты 3 курса специальности 080201«Строительство и эксплуатация зданий и сооружений».

Распределение обучающихся по уровню познавательной активности по итогам самооценки

Уровень активности по входной анкете

Количество обучающихся

чел.

0% – 25 %

2

%

25% – 50 %

50% – 75 %

10,53

10

5

52,63

75 % - 100 %

26,31

2

10,53

Основной этап

Сроки проведения: Сентябрь 2015г. – декабрь 2015 г.

Сроки исполнения

курс

1.Сентябрь – Декабрь 2015 г.

2.Март –

Применения

4

Тема проекта

4

Темы учебной дисциплины «экономика организации»:

Июнь 2016

3.Сентябрь 2015г- Март 2016г

-Предприятие основное звено экономики.

Решение отдельных проблем при создании предприятия ( стр.6)

4.Апрель 2016г

5

Содержание работы

1.Ига

5

Изучение дисциплин повышенного уровня образования.

Дипломная работа

Выполнение исследовательских работ по решению практических проблем.

-Организационные формы СМО.

5. Июнь 2016г

Квалификационная практика

-Разработка дипломного проекта

Курсовая работа по ОПД

Создание предприятия по производству продукции

-Планирование в

5

-Анализ исследовательских работ

(экономическая часть)

строительства и др.

Выпускная квалификационная

-Выбор темы ВКР

Решение проблем по содержанию ВКР

работа

Изучение реального продвижения продукции на рынке

Студенты выступают в роли учредителя, разрабатывают учредительные документы, устав предприятия, Б-план, условно регистрируют предприятие в органах юстиции ,определяют эффективность деятельности созданного предприятия, рентаб-ть.

Исследовательская работа студентов

Исследовательская

работа

студентов

Промежуточные результаты исследовательских работ Проблема “Компетентность мастера и конечные результаты участника мастера”.

Промежуточные результаты исследовательских работ

Проблема “Компетентность мастера и конечные результаты участника мастера”.

ТЭО строительной продукции.

ТЭО строительной продукции.

ТЭО  строительного  производства.

ТЭО строительного производства.

Сбыт  строительной продукции.

Сбыт строительной продукции.

Производственные фонды  в строительстве .

Производственные фонды в строительстве .

Производственные  фонды  в строительстве .

Производственные фонды в строительстве .

Материально - техническая база

Материально - техническая база

Литература

Литература

  • Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии - М., 2015
  • Гермунский Б.С. Философия образования – М., 2014
  • Палат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования – М., 2016
  • Формы организации профессионального обучения. Учебно-методическое пособие. – ИПКПРО, 2015
  • Казанцева Т.Н. Учебное занятие в системе среднего профессионального образования: конструирование и диагностика. Методические рекомендации, Ульяновск, 2017
Вступление преподавателя:  Настоящая встреча студентов 3 и 4 курсов на внеклассном мероприятии не случайна. Студентам 4-го курса предстоит сдача экзаменов по дисциплине»Экономика отрасли» в зимнюю сессию, а затем сдать итоговые государственные экзамены. Студентам 3-го курса предстоит изучение «Экономики отрасли», начиная со второго семестра учебного года. Студенты старшего курса вспомнят пройденный учебный материал. Студенты 3-го курса послушают, что им предстоит изучать. Студенты группы С-42 подготовили экскурс по материалам предмета и в очень кратком содержании изложат в своей творческой работе основные моменты своих сообщений. Все присутствующие студенты самостоятельно избрали для себя профессию строителя. Следовательно, пожелали работать в отрасли капитального строительства.

Вступление преподавателя:

Настоящая встреча студентов 3 и 4 курсов на внеклассном мероприятии не случайна. Студентам 4-го курса предстоит сдача экзаменов по дисциплине»Экономика отрасли» в зимнюю сессию, а затем сдать итоговые государственные экзамены. Студентам 3-го курса предстоит изучение «Экономики отрасли», начиная со второго семестра учебного года.

Студенты старшего курса вспомнят пройденный учебный материал. Студенты 3-го курса послушают, что им предстоит изучать.

Студенты группы С-42 подготовили экскурс по материалам предмета и в очень кратком содержании изложат в своей творческой работе основные моменты своих сообщений.

Все присутствующие студенты самостоятельно избрали для себя профессию строителя. Следовательно, пожелали работать в отрасли капитального строительства.

Сообщение: «Издержки производства и рентабельность предприятия». Климентьева  Анна

Сообщение:

«Издержки производства и рентабельность предприятия».

Климентьева

Анна

ФГОУ СПО Ульяновский строительный колледж  МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА  Презентация проекта  «Легко ли делать деньги?» Выполнила преподаватель Корнеенкова Т.Г.   Рассмотрено на заседании ПЦК экономических дисциплин Протокол № 22 от июня 2016 г.   Ульяновск, 2016 г.

ФГОУ СПО

Ульяновский строительный колледж

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

Презентация проекта

«Легко ли делать деньги?»

Выполнила

преподаватель

Корнеенкова Т.Г.

Рассмотрено на заседании ПЦК экономических дисциплин

Протокол № 22 от июня 2016 г.

Ульяновск, 2016 г.

Содержание  I. Вступительное слово преподавателя Корнеенковой Т.Г.  3 II. Сообщения студентов: 1.«Способы делать деньги» студент группы ДС-33 Кутузов А 2. «Коммерческая идея – основа предпринимательства» студентка группы ДС-33 Степанова Е. 3. Доклад: «Юридические основы предпринимательского дела» студент группы ДС-31 Карсаков Л. 4. Доклад:«Рынок, коммерция, закон» студент группы ДС-31 Менделеев С  5. Доклад:«Поставщики и покупатели»студент группы С-31 Абрамов О  6. Доклад: «Конкуренция и предпринимательство» студент группы ДС-31 Беляев В  7. Докдад:«Предпринимательство и риск» студент группы С-31 Шубин А  8. Доклад: «Затраты и результаты» студент группы С-31 Махмутов М. 9. Доклад «Распределение дохода» студент группы ДС-32 Кузнецов Е. 10. Доклад: «Благотворительность и меценатство» студент группы ДС-33 Кузьмин П  III. Заключительное слово преподавателя Корнеенковой Т.Г.

Содержание

I. Вступительное слово преподавателя Корнеенковой Т.Г. 3

II. Сообщения студентов:

1.«Способы делать деньги» студент группы ДС-33 Кутузов А

2. «Коммерческая идея – основа предпринимательства» студентка группы ДС-33 Степанова Е.

3. Доклад: «Юридические основы предпринимательского дела» студент группы ДС-31 Карсаков Л.

4. Доклад:«Рынок, коммерция, закон» студент группы ДС-31 Менделеев С

5. Доклад:«Поставщики и покупатели»студент группы С-31 Абрамов О

6. Доклад: «Конкуренция и предпринимательство» студент группы ДС-31 Беляев В

7. Докдад:«Предпринимательство и риск» студент группы С-31 Шубин А

8. Доклад: «Затраты и результаты» студент группы С-31 Махмутов М.

9. Доклад «Распределение дохода» студент группы ДС-32 Кузнецов Е.

10. Доклад: «Благотворительность и меценатство» студент группы ДС-33 Кузьмин П

III. Заключительное слово преподавателя Корнеенковой Т.Г.

Спасибо за внимание, уважаемые коллеги. Берегите себя!!! 21 февраля 2014

Спасибо за внимание, уважаемые коллеги.

Берегите себя!!!

21 февраля 2014


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Экономика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Корнеенкова Татьяна Георгиевна

Дата: 04.12.2018

Номер свидетельства: 488831

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(250) "Презентация выпускной квалификационной работы по теме "Развитие познавательных способностей студентов с применением метода проектов"."
    ["seo_title"] => string(80) "prezentatsiia_vypusknoi_kvalifikatsionnoi_raboty_po_teme_razvitie_poznavatelnykh"
    ["file_id"] => string(6) "488835"
    ["category_seo"] => string(9) "ekonomika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1543921323"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Самостоятельная работа как способ развития и воспитания студентов (опыт работы преподавателей цикла ОПД)"
    ["seo_title"] => string(99) "samostoiatielnaiarabotakaksposobrazvitiiaivospitaniiastudientovopytrabotypriepodavatielieitsiklaopd"
    ["file_id"] => string(6) "299913"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456635823"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Создание электронных учебно-методических комплектов: проектирование, инструментальные средства. "
    ["seo_title"] => string(107) "sozdaniie-eliektronnykh-uchiebno-mietodichieskikh-kompliektov-proiektirovaniie-instrumiental-nyie-sriedstva"
    ["file_id"] => string(6) "117798"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1412917708"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства