kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация выпускной квалификационной работы по теме "Развитие познавательных способностей студентов с применением метода проектов".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Осмысление и применение новых педагогических технологий в учебной, культурно-социальной ситуации в настоящее время имеет большое значение. Представленная презентация "Использование метода проектов" при изучении "Экономики организации" характеризует практическое его использование.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация выпускной квалификационной работы по теме "Развитие познавательных способностей студентов с применением метода проектов".»

Педагогический проект по теме: «Развитие познавательных способностей студентов с применением метода проектов» Преподаватель экономических дисциплин Корнеенкова Т.Г. 21.02.2014г .

Педагогический проект

по теме:

«Развитие познавательных способностей студентов

с применением метода проектов»

Преподаватель

экономических дисциплин Корнеенкова Т.Г.

21.02.2014г .

Актуальность проекта: -потребность совершенствовать традиционную педагогическую систему обучения. - достижение обучающимися самостоятельного осознанного результата определенного уровня в обучении.

Актуальность проекта:

-потребность совершенствовать традиционную педагогическую систему обучения.

- достижение обучающимися самостоятельного осознанного результата определенного уровня в обучении.

Цель проекта: определить и обосновать основные элементы метода проектов, повышающего развитие познавательной деятельности на учебных занятиях экономических дисциплин. Задачи: 1. Определить содержание понятий «технология», «метод проектов» в психолого–педагогической и методической литературе. 2. Выделить приемы осуществления метода проектов, способствующие развитию познавательной активности обучающихся. 3. Способствовать формированию умений обучающихся при использовании метода проектов. 4. Развитие и совершенствование навыков самостоятельной, поисково-исследовательской работы. 5. Экспериментально проверить эффективность использования выбранной технологии.

Цель проекта: определить и обосновать основные элементы метода проектов, повышающего развитие познавательной деятельности на учебных занятиях экономических дисциплин.

Задачи:

1. Определить содержание понятий «технология», «метод проектов» в психолого–педагогической и методической литературе.

2. Выделить приемы осуществления метода проектов, способствующие развитию познавательной активности обучающихся.

3. Способствовать формированию умений обучающихся при использовании метода проектов.

4. Развитие и совершенствование навыков самостоятельной, поисково-исследовательской работы.

5. Экспериментально проверить эффективность использования выбранной технологии.

Ожидаемые результаты: 1. Повышение познавательного интереса к изучению предмета. 2. Повышение качества обучения и успеваемости. 3. Формирование более прочных и глубоких знаний, умений. 4.Приобретение основ практического опыта в профессиональной деятельности. 5.Совершенствование навыков презентации, полученных результатов познавательной деятельности.

Ожидаемые результаты:

1. Повышение познавательного интереса к изучению предмета.

2. Повышение качества обучения и успеваемости.

3. Формирование более прочных и глубоких знаний, умений.

4.Приобретение основ практического опыта в профессиональной деятельности.

5.Совершенствование навыков презентации, полученных результатов познавательной деятельности.

Кредо метода проектов: « Всё, что я познаю, я знаю,  для чего это мне надо и где,  и как я могу эти знания применить». Понятие «Метода проектов» Метод – способ теоретического исследования или практического осуществления чего-нибудь. Метод проектов – это совокупность учебно-познавательных приемов, операций, способов достижения конкретной цели через детальную разработку проблемы, которая должна завершиться реальным практическим результатом с обязательной презентацией. Проблема – сложный теоретический или практический вопрос, требующий разрешения, изучения, исследования. Презентация – это официальное представление вновь полученных результатов исследовательской работы в форме отчетов, документов, рефератов, альбомов, газет, видеофильмов и т.д.

Кредо метода проектов: « Всё, что я познаю, я знаю,

для чего это мне надо и где,

и как я могу эти знания применить».

Понятие «Метода проектов»

Метод – способ теоретического исследования или практического осуществления чего-нибудь.

Метод проектов – это совокупность учебно-познавательных приемов, операций, способов достижения конкретной цели через детальную разработку проблемы, которая должна завершиться реальным практическим результатом с обязательной презентацией.

Проблема – сложный теоретический или практический вопрос, требующий разрешения, изучения, исследования.

Презентация – это официальное представление вновь полученных результатов исследовательской работы в форме отчетов, документов, рефератов, альбомов, газет, видеофильмов и т.д.

Учебная дисциплина «экономика орг-ции»

Итог-ая аттест-я

Кур-ое проект-е

Внеауд-ая работа

Использование метода проектов в процессе изучения экономических дисциплин.

Испол-ие проекта

Темы

Проблемы

1.«Эффективность капитальных вложений».

Результат

1.Экономическая эффективность от внедряемых мероприятий.

1.Качество строительной продукции и окупаемость капитальных вложений.

2. «Рентабельность предприятия»

Открытые мероприятия:

2.Первичные документы мастера.

1.Соотвествие выполнение СМР и сметы на строительство объекта.

2.Соблюдение сроков выполнения СМР и платёжеспособность СМО.

Исследова-

3. «Планирование в строительстве».

-тельские

4. «Предприятия – основное звено экономики».

1.Решаются поставленные проблемы мероприятий.

1.«Создание предприятия»

3.Компетентность мастера и конечные результаты участка мастера.

Курсовые работы

1.«Экономика стройплощадки».

Презентация; Методические пособия

работы

2.«Проектирование строительства объекта» (экономическая часть)

1.Цель создания и источники инвестиции.

2.«Легко ли делать деньги?».

5. «Организационные формы строительно-монтажных организаций».

4.Ниша предприятия на рынке и среда конкурентов.

3.«Ростки знаний».

2.Спрос на рынке и предложения произведённой продукции.

5.Инвестиции и организационные структуры предприятии.

ВКР,

3.Затраты и рентабельность предприятия.

ККП

Механизм реализации проекта

п/п

Этап

1

2

Сроки проведения

Подготовительный

Цель этапа

3

Январь 2011г. – март 2011 г

Основной

Обобщающий

Сентябрь 2011г.-

Выявление уровней сформированности познавательной активности обучающихся.

Задачи

Декабрь2011г.

Внедрение метода проектов в практику преподавания «Экономика организации»

  • Разработать и провести входной срез;
  • Провести анкетирование обучающихся для выявления уровня удовлетворенности учебным процессом;
  • Изучить опыт применения метода проектов на учебных занятиях по «Экономике организации»;
  • Подготовить систему оценки эффективности использования метода проектов;

Средства и материалы

Анализ и обобщение опыта применения метода проектов в преподавании «Экономика организации»

Сентябрь 2012г. - март 2013 г.

  • Внедрить метод проектов на четвертом и пятом курсах обучения в колледже .
  • Разработка содержания консультаций в соответствии с требованиями метода проектов.

июнь 2013г.

Опросник Ч.Д. Спилбергера в адаптации Ю.Л. Ханина; анкета «САН» (самочувствие, активность, настроение); анкета ФИО-100; практическая работа

  • Разработать и провести итоговый срез;
  • Выявить динамику познавательной активности обучающихся;
  • Проверить эффективность использования выбранных методов

Темы проектов, практические занятия,

исследовательские работы,

Опросник Ч.Д. Спилбергера в адаптации Ю.Л. Ханина; анкета «САН» (самочувствие, активность, настроение), итоговый срез, анкета ФИО–100

курсовые работы, промежуточные срезы.

Подготовительный этап Сроки проведения: Январь 2011г. – март 2011 г Выполняют студенты 3 курса специальности 270802 Распределение обучающихся по уровню познавательной активности по результатам входного среза Уровень познавательной активности Количество обучающихся, справившихся с работой Низкий Критерии 5 Средний 11 Высокий Обучающиеся, справившиеся с первым заданием, содержащим указания к выполнению работы, и использовавшие помощь преподавателя. Обучающиеся, выполнившие 2 задания: первое - с «пошаговой» инструкцией, второе – с указанием программы для выполнения. 3 Обучающиеся самостоятельно выполняют все 3 задания.

Подготовительный этап

Сроки проведения: Январь 2011г. – март 2011 г

Выполняют студенты 3 курса специальности 270802

Распределение обучающихся по уровню познавательной активности

по результатам входного среза

Уровень познавательной активности

Количество обучающихся, справившихся с работой

Низкий

Критерии

5

Средний

11

Высокий

Обучающиеся, справившиеся с первым заданием, содержащим указания к выполнению работы, и использовавшие помощь преподавателя.

Обучающиеся, выполнившие 2 задания: первое - с «пошаговой» инструкцией, второе – с указанием программы для выполнения.

3

Обучающиеся самостоятельно выполняют все 3 задания.

Подготовительный этап Сроки проведения: Январь 2011г. – март 2011 г Выполняют студенты 3 курса специальности 270802 «строительства и эксплуатация зданий и сооружений». Распределение обучающихся по уровню познавательной активности по итогам самооценки  Уровень активности по входной анкете Количество обучающихся чел. 0% – 25 % 2 % 25% – 50 % 50% – 75 % 10,53 10 5 52,63 75 % - 100 % 26,31 2 10,53

Подготовительный этап

Сроки проведения: Январь 2011г. – март 2011 г

Выполняют студенты 3 курса специальности 270802 «строительства и эксплуатация зданий и сооружений».

Распределение обучающихся по уровню познавательной активности по итогам самооценки

Уровень активности по входной анкете

Количество обучающихся

чел.

0% – 25 %

2

%

25% – 50 %

50% – 75 %

10,53

10

5

52,63

75 % - 100 %

26,31

2

10,53

Основной этап

Сроки проведения: Сентябрь 2011г. – декабрь 2011 г.

Сроки исполнения

курс

1.Сентябрь – Декабрь 2011 г.

2.Март –

Применения

4

Тема проекта

4

Темы учебной дисциплины «экономика организации»:

Июнь 2012

3.Сентябрь 2012г- Март 2013г

-Предприятие основное звено экономики.

Решение отдельных проблем при создании предприятия ( стр.6)

4.Апрель 2013г

5

Содержание работы

1.Ига

5

Изучение дисциплин повышенного уровня образования.

Дипломная работа

Выполнение исследовательских работ по решению практических проблем.

-Организационные формы СМО.

5. Июнь 2013г

Квалификационная практика

-Разработка дипломного проекта

Курсовая работа по ОПД

Создание предприятия по производству продукции

-Планирование в

5

-Анализ исследовательских работ

(экономическая часть)

строительства и др.

Выпускная квалификационная

-Выбор темы ВКР

Решение проблем по содержанию ВКР

работа

Изучение реального продвижения продукции на рынке

Студенты выступают в роли учредителя, разрабатывают учредительные документы, устав предприятия, Б-план, условно регистрируют предприятие в органах юстиции ,определяют эффективность деятельности созданного предприятия, рентаб-ть.

Исследовательская работа студентов

Исследовательская

работа

студентов

Промежуточные результаты исследовательских работ Проблема “Компетентность мастера и конечные результаты участника мастера”.

Промежуточные результаты исследовательских работ

Проблема “Компетентность мастера и конечные результаты участника мастера”.

ТЭО строительной продукции.

ТЭО строительной продукции.

ТЭО  строительного  производства.

ТЭО строительного производства.

Сбыт  строительной продукции.

Сбыт строительной продукции.

Производственные фонды  в строительстве .

Производственные фонды в строительстве .

Производственные  фонды  в строительстве .

Производственные фонды в строительстве .

Материально - техническая база

Материально - техническая база

Вступление преподавателя:  Настоящая встреча студентов 3 и 4 курсов на внеклассном мероприятии не случайна. Студентам 4-го курса предстоит сдача экзаменов по дисциплине»Экономика отрасли» в зимнюю сессию, а затем сдать итоговые государственные экзамены. Студентам 3-го курса предстоит изучение «Экономики отрасли», начиная со второго семестра учебного года. Студенты старшего курса вспомнят пройденный учебный материал. Студенты 3-го курса послушают, что им предстоит изучать. Студенты группы С-42 подготовили экскурс по материалам предмета и в очень кратком содержании изложат в своей творческой работе основные моменты своих сообщений. Все присутствующие студенты самостоятельно избрали для себя профессию строителя. Следовательно, пожелали работать в отрасли капитального строительства.

Вступление преподавателя:

Настоящая встреча студентов 3 и 4 курсов на внеклассном мероприятии не случайна. Студентам 4-го курса предстоит сдача экзаменов по дисциплине»Экономика отрасли» в зимнюю сессию, а затем сдать итоговые государственные экзамены. Студентам 3-го курса предстоит изучение «Экономики отрасли», начиная со второго семестра учебного года.

Студенты старшего курса вспомнят пройденный учебный материал. Студенты 3-го курса послушают, что им предстоит изучать.

Студенты группы С-42 подготовили экскурс по материалам предмета и в очень кратком содержании изложат в своей творческой работе основные моменты своих сообщений.

Все присутствующие студенты самостоятельно избрали для себя профессию строителя. Следовательно, пожелали работать в отрасли капитального строительства.

Сообщение: «Издержки производства и рентабельность предприятия». Климентьева  Анна

Сообщение:

«Издержки производства и рентабельность предприятия».

Климентьева

Анна

ФГОУ СПО Ульяновский строительный колледж  МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА  Презентация проекта  «Легко ли делать деньги?» Выполнила преподаватель Корнеенкова Т.Г.   Рассмотрено на заседании ПЦК экономических дисциплин Протокол № 22 от июня 2009 г.   Ульяновск, 2009 г.

ФГОУ СПО

Ульяновский строительный колледж

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

Презентация проекта

«Легко ли делать деньги?»

Выполнила

преподаватель

Корнеенкова Т.Г.

Рассмотрено на заседании ПЦК экономических дисциплин

Протокол № 22 от июня 2009 г.

Ульяновск, 2009 г.

Содержание  I. Вступительное слово преподавателя Корнеенковой Т.Г.  3 II. Сообщения студентов: 1.«Способы делать деньги» студент группы ДС-33 Кутузов А 2. «Коммерческая идея – основа предпринимательства» студентка группы ДС-33 Степанова Е. 3. Доклад: «Юридические основы предпринимательского дела» студент группы ДС-31 Карсаков Л. 4. Доклад:«Рынок, коммерция, закон» студент группы ДС-31 Менделеев С  5. Доклад:«Поставщики и покупатели»студент группы С-31 Абрамов О  6. Доклад: «Конкуренция и предпринимательство» студент группы ДС-31 Беляев В  7. Докдад:«Предпринимательство и риск» студент группы С-31 Шубин А  8. Доклад: «Затраты и результаты» студент группы С-31 Махмутов М. 9. Доклад «Распределение дохода» студент группы ДС-32 Кузнецов Е. 10. Доклад: «Благотворительность и меценатство» студент группы ДС-33 Кузьмин П  III. Заключительное слово преподавателя Корнеенковой Т.Г.

Содержание

I. Вступительное слово преподавателя Корнеенковой Т.Г. 3

II. Сообщения студентов:

1.«Способы делать деньги» студент группы ДС-33 Кутузов А

2. «Коммерческая идея – основа предпринимательства» студентка группы ДС-33 Степанова Е.

3. Доклад: «Юридические основы предпринимательского дела» студент группы ДС-31 Карсаков Л.

4. Доклад:«Рынок, коммерция, закон» студент группы ДС-31 Менделеев С

5. Доклад:«Поставщики и покупатели»студент группы С-31 Абрамов О

6. Доклад: «Конкуренция и предпринимательство» студент группы ДС-31 Беляев В

7. Докдад:«Предпринимательство и риск» студент группы С-31 Шубин А

8. Доклад: «Затраты и результаты» студент группы С-31 Махмутов М.

9. Доклад «Распределение дохода» студент группы ДС-32 Кузнецов Е.

10. Доклад: «Благотворительность и меценатство» студент группы ДС-33 Кузьмин П

III. Заключительное слово преподавателя Корнеенковой Т.Г.

Областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования

Областное государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

"Ульяновский строительный колледж"

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

Тема: Создание предприятия

ООО «Ландшафтный дизайн GR STUDIO»

Студент Снежкин Вадим Александрович

Руководитель Корнеенкова Татьяна Георгиевна

Рецензент Максимовская Тамара Павловна

Допустил к защите ГАК

Зав. отделением

Мухамеджанова М. К.

«_____»__________2013г.

г. Ульяновск 2013

Содержание: Введение 1. Основная часть 1.1 Обоснование бизнеса и организационная правовая форма предприятия 1.2 Технология производства 1.3 Предложение услуг ООО «Ландшафтный дизайн GR STUDIO» 1.4 Изменение спроса. 1.5 Особенности технологии. 1.6 Цены на услуги. 1.7 Выбор названия фирмы и товарного знака. 2. Разработка бизнес плана 3. Реализация бизнес плана 3.1 Разработка документов для регистрации фирмы - Сведения о лице, имеющем право действовать от имени юридического лица по доверенности - Сведения о видах экономической деятельности - Учредительный договор устав ООО 4. Разработка структуры управления предприятия 4.1 Схемы управления 4.2 Формирование трудового коллектива (табл.) 5. Расчет бизнес операций и срок окупаемости капитальных вложений 5.1 Расчёт окупаемости (табл.) 5.2 Расчет окупаемости при использовании заемных средств. (табл.) Заключение Список литературы

Содержание:

Введение

1. Основная часть

1.1 Обоснование бизнеса и организационная правовая форма предприятия

1.2 Технология производства

1.3 Предложение услуг ООО «Ландшафтный дизайн GR STUDIO»

1.4 Изменение спроса.

1.5 Особенности технологии.

1.6 Цены на услуги.

1.7 Выбор названия фирмы и товарного знака.

2. Разработка бизнес плана

3. Реализация бизнес плана

3.1 Разработка документов для регистрации фирмы

- Сведения о лице, имеющем право действовать от имени юридического лица по доверенности

- Сведения о видах экономической деятельности

- Учредительный договор устав ООО

4. Разработка структуры управления предприятия

4.1 Схемы управления

4.2 Формирование трудового коллектива (табл.)

5. Расчет бизнес операций и срок окупаемости капитальных вложений

5.1 Расчёт окупаемости (табл.)

5.2 Расчет окупаемости при использовании заемных средств. (табл.)

Заключение

Список литературы

 Оценка уровня удовлетворенности обучающихся полученным результатом. Оценка успеваемости и качества знаний студентов. Студенты: оформляют разработанный материал в электронном виде; готовят портфель документов для ГАК; осуществляют публичную защиту проекта." width="640"

Обобщающий этап

Сроки проведения: июнь 2013 г

На данном этапе преподаватель проводит диагностику деятельности студентов.

Были получены две группы данных:

 Оценка уровня удовлетворенности обучающихся полученным результатом.

Оценка успеваемости и качества знаний студентов.

Студенты:

оформляют разработанный материал в электронном виде;

готовят портфель документов для ГАК;

осуществляют публичную защиту проекта.

Мониторинг успеваемости студентов
  • Мониторинг успеваемости студентов
Мониторинг качества знаний студентов по группам
  • Мониторинг качества знаний студентов по группам
Мониторинг повышение познавательного интереса к изучению предмета «экономика организации»  критерий: посещаемость студентами уроков предмета
  • Мониторинг повышение познавательного интереса к изучению предмета «экономика организации» критерий: посещаемость студентами уроков предмета
* Мониторинг повышения познавательного интереса к изучению предмета «экономика организации» критерий: численность студентов, занимающихся в предметном кружке «экономика стройплощадки»

* Мониторинг повышения познавательного интереса к изучению предмета «экономика организации»

критерий: численность студентов, занимающихся в предметном кружке «экономика стройплощадки»

Итоги обучения   Мониторинг качественных показателей познавательной деятельности студентов подтверждает повышение успеваемости студентов, качество знаний и заинтересованность их в содержании предмета. Метод проектов – это путь познания от идеи, замысла студента до получения конкретного результата. Метод проектов - это путь познания от теории к практике.

Итоги обучения

Мониторинг качественных показателей познавательной деятельности студентов подтверждает повышение успеваемости студентов, качество знаний и заинтересованность их в содержании предмета.

Метод проектов – это путь познания от идеи, замысла студента до получения конкретного результата.

Метод проектов - это путь познания от теории к практике.

Спасибо за внимание, уважаемые коллеги. Берегите себя!!! 21 февраля 2014

Спасибо за внимание, уважаемые коллеги.

Берегите себя!!!

21 февраля 2014


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Экономика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Корнеенкова Татьяна Георгиевна

Дата: 04.12.2018

Номер свидетельства: 488835

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Самостоятельная работа как способ развития и воспитания студентов (опыт работы преподавателей цикла ОПД)"
    ["seo_title"] => string(99) "samostoiatielnaiarabotakaksposobrazvitiiaivospitaniiastudientovopytrabotypriepodavatielieitsiklaopd"
    ["file_id"] => string(6) "299913"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456635823"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Создание электронных учебно-методических комплектов: проектирование, инструментальные средства. "
    ["seo_title"] => string(107) "sozdaniie-eliektronnykh-uchiebno-mietodichieskikh-kompliektov-proiektirovaniie-instrumiental-nyie-sriedstva"
    ["file_id"] => string(6) "117798"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1412917708"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства