kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Подготовка к ЕГЭ

Презентация выпускной квалификационной работы по теме "Развитие познавательных способностей студентов с применением метода проектов".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Осмысление и применение новых педагогических технологий в учебной, культурно-социальной ситуации в настоящее время имеет большое значение. Представленная презентация "Использование метода проектов" при изучении "Экономики организации" характеризует практическое его использование.

Просмотр содержимого документа
«Презентация выпускной квалификационной работы по теме "Развитие познавательных способностей студентов с применением метода проектов".»

Педагогический проект по теме: «Развитие познавательных способностей студентов с применением метода проектов» Преподаватель экономических дисциплин Корнеенкова Т.Г. 21.02.2014г .

Педагогический проект

по теме:

«Развитие познавательных способностей студентов

с применением метода проектов»

Преподаватель

экономических дисциплин Корнеенкова Т.Г.

21.02.2014г .

Актуальность проекта: -потребность совершенствовать традиционную педагогическую систему обучения. - достижение обучающимися самостоятельного осознанного результата определенного уровня в обучении.

Актуальность проекта:

-потребность совершенствовать традиционную педагогическую систему обучения.

- достижение обучающимися самостоятельного осознанного результата определенного уровня в обучении.

Цель проекта: определить и обосновать основные элементы метода проектов, повышающего развитие познавательной деятельности на учебных занятиях экономических дисциплин. Задачи: 1. Определить содержание понятий «технология», «метод проектов» в психолого–педагогической и методической литературе. 2. Выделить приемы осуществления метода проектов, способствующие развитию познавательной активности обучающихся. 3. Способствовать формированию умений обучающихся при использовании метода проектов. 4. Развитие и совершенствование навыков самостоятельной, поисково-исследовательской работы. 5. Экспериментально проверить эффективность использования выбранной технологии.

Цель проекта: определить и обосновать основные элементы метода проектов, повышающего развитие познавательной деятельности на учебных занятиях экономических дисциплин.

Задачи:

1. Определить содержание понятий «технология», «метод проектов» в психолого–педагогической и методической литературе.

2. Выделить приемы осуществления метода проектов, способствующие развитию познавательной активности обучающихся.

3. Способствовать формированию умений обучающихся при использовании метода проектов.

4. Развитие и совершенствование навыков самостоятельной, поисково-исследовательской работы.

5. Экспериментально проверить эффективность использования выбранной технологии.

Ожидаемые результаты: 1. Повышение познавательного интереса к изучению предмета. 2. Повышение качества обучения и успеваемости. 3. Формирование более прочных и глубоких знаний, умений. 4.Приобретение основ практического опыта в профессиональной деятельности. 5.Совершенствование навыков презентации, полученных результатов познавательной деятельности.

Ожидаемые результаты:

1. Повышение познавательного интереса к изучению предмета.

2. Повышение качества обучения и успеваемости.

3. Формирование более прочных и глубоких знаний, умений.

4.Приобретение основ практического опыта в профессиональной деятельности.

5.Совершенствование навыков презентации, полученных результатов познавательной деятельности.

Кредо метода проектов: « Всё, что я познаю, я знаю,  для чего это мне надо и где,  и как я могу эти знания применить». Понятие «Метода проектов» Метод – способ теоретического исследования или практического осуществления чего-нибудь. Метод проектов – это совокупность учебно-познавательных приемов, операций, способов достижения конкретной цели через детальную разработку проблемы, которая должна завершиться реальным практическим результатом с обязательной презентацией. Проблема – сложный теоретический или практический вопрос, требующий разрешения, изучения, исследования. Презентация – это официальное представление вновь полученных результатов исследовательской работы в форме отчетов, документов, рефератов, альбомов, газет, видеофильмов и т.д.

Кредо метода проектов: « Всё, что я познаю, я знаю,

для чего это мне надо и где,

и как я могу эти знания применить».

Понятие «Метода проектов»

Метод – способ теоретического исследования или практического осуществления чего-нибудь.

Метод проектов – это совокупность учебно-познавательных приемов, операций, способов достижения конкретной цели через детальную разработку проблемы, которая должна завершиться реальным практическим результатом с обязательной презентацией.

Проблема – сложный теоретический или практический вопрос, требующий разрешения, изучения, исследования.

Презентация – это официальное представление вновь полученных результатов исследовательской работы в форме отчетов, документов, рефератов, альбомов, газет, видеофильмов и т.д.

Учебная дисциплина «экономика орг-ции»

Итог-ая аттест-я

Кур-ое проект-е

Внеауд-ая работа

Использование метода проектов в процессе изучения экономических дисциплин.

Испол-ие проекта

Темы

Проблемы

1.«Эффективность капитальных вложений».

Результат

1.Экономическая эффективность от внедряемых мероприятий.

1.Качество строительной продукции и окупаемость капитальных вложений.

2. «Рентабельность предприятия»

Открытые мероприятия:

2.Первичные документы мастера.

1.Соотвествие выполнение СМР и сметы на строительство объекта.

2.Соблюдение сроков выполнения СМР и платёжеспособность СМО.

Исследова-

3. «Планирование в строительстве».

-тельские

4. «Предприятия – основное звено экономики».

1.Решаются поставленные проблемы мероприятий.

1.«Создание предприятия»

3.Компетентность мастера и конечные результаты участка мастера.

Курсовые работы

1.«Экономика стройплощадки».

Презентация; Методические пособия

работы

2.«Проектирование строительства объекта» (экономическая часть)

1.Цель создания и источники инвестиции.

2.«Легко ли делать деньги?».

5. «Организационные формы строительно-монтажных организаций».

4.Ниша предприятия на рынке и среда конкурентов.

3.«Ростки знаний».

2.Спрос на рынке и предложения произведённой продукции.

5.Инвестиции и организационные структуры предприятии.

ВКР,

3.Затраты и рентабельность предприятия.

ККП

Механизм реализации проекта

п/п

Этап

1

2

Сроки проведения

Подготовительный

Цель этапа

3

Январь 2011г. – март 2011 г

Основной

Обобщающий

Сентябрь 2011г.-

Выявление уровней сформированности познавательной активности обучающихся.

Задачи

Декабрь2011г.

Внедрение метода проектов в практику преподавания «Экономика организации»

  • Разработать и провести входной срез;
  • Провести анкетирование обучающихся для выявления уровня удовлетворенности учебным процессом;
  • Изучить опыт применения метода проектов на учебных занятиях по «Экономике организации»;
  • Подготовить систему оценки эффективности использования метода проектов;

Средства и материалы

Анализ и обобщение опыта применения метода проектов в преподавании «Экономика организации»

Сентябрь 2012г. - март 2013 г.

  • Внедрить метод проектов на четвертом и пятом курсах обучения в колледже .
  • Разработка содержания консультаций в соответствии с требованиями метода проектов.

июнь 2013г.

Опросник Ч.Д. Спилбергера в адаптации Ю.Л. Ханина; анкета «САН» (самочувствие, активность, настроение); анкета ФИО-100; практическая работа

  • Разработать и провести итоговый срез;
  • Выявить динамику познавательной активности обучающихся;
  • Проверить эффективность использования выбранных методов

Темы проектов, практические занятия,

исследовательские работы,

Опросник Ч.Д. Спилбергера в адаптации Ю.Л. Ханина; анкета «САН» (самочувствие, активность, настроение), итоговый срез, анкета ФИО–100

курсовые работы, промежуточные срезы.

Подготовительный этап Сроки проведения: Январь 2011г. – март 2011 г Выполняют студенты 3 курса специальности 270802 Распределение обучающихся по уровню познавательной активности по результатам входного среза Уровень познавательной активности Количество обучающихся, справившихся с работой Низкий Критерии 5 Средний 11 Высокий Обучающиеся, справившиеся с первым заданием, содержащим указания к выполнению работы, и использовавшие помощь преподавателя. Обучающиеся, выполнившие 2 задания: первое - с «пошаговой» инструкцией, второе – с указанием программы для выполнения. 3 Обучающиеся самостоятельно выполняют все 3 задания.

Подготовительный этап

Сроки проведения: Январь 2011г. – март 2011 г

Выполняют студенты 3 курса специальности 270802

Распределение обучающихся по уровню познавательной активности

по результатам входного среза

Уровень познавательной активности

Количество обучающихся, справившихся с работой

Низкий

Критерии

5

Средний

11

Высокий

Обучающиеся, справившиеся с первым заданием, содержащим указания к выполнению работы, и использовавшие помощь преподавателя.

Обучающиеся, выполнившие 2 задания: первое - с «пошаговой» инструкцией, второе – с указанием программы для выполнения.

3

Обучающиеся самостоятельно выполняют все 3 задания.

Подготовительный этап Сроки проведения: Январь 2011г. – март 2011 г Выполняют студенты 3 курса специальности 270802 «строительства и эксплуатация зданий и сооружений». Распределение обучающихся по уровню познавательной активности по итогам самооценки  Уровень активности по входной анкете Количество обучающихся чел. 0% – 25 % 2 % 25% – 50 % 50% – 75 % 10,53 10 5 52,63 75 % - 100 % 26,31 2 10,53

Подготовительный этап

Сроки проведения: Январь 2011г. – март 2011 г

Выполняют студенты 3 курса специальности 270802 «строительства и эксплуатация зданий и сооружений».

Распределение обучающихся по уровню познавательной активности по итогам самооценки

Уровень активности по входной анкете

Количество обучающихся

чел.

0% – 25 %

2

%

25% – 50 %

50% – 75 %

10,53

10

5

52,63

75 % - 100 %

26,31

2

10,53

Основной этап

Сроки проведения: Сентябрь 2011г. – декабрь 2011 г.

Сроки исполнения

курс

1.Сентябрь – Декабрь 2011 г.

2.Март –

Применения

4

Тема проекта

4

Темы учебной дисциплины «экономика организации»:

Июнь 2012

3.Сентябрь 2012г- Март 2013г

-Предприятие основное звено экономики.

Решение отдельных проблем при создании предприятия ( стр.6)

4.Апрель 2013г

5

Содержание работы

1.Ига

5

Изучение дисциплин повышенного уровня образования.

Дипломная работа

Выполнение исследовательских работ по решению практических проблем.

-Организационные формы СМО.

5. Июнь 2013г

Квалификационная практика

-Разработка дипломного проекта

Курсовая работа по ОПД

Создание предприятия по производству продукции

-Планирование в

5

-Анализ исследовательских работ

(экономическая часть)

строительства и др.

Выпускная квалификационная

-Выбор темы ВКР

Решение проблем по содержанию ВКР

работа

Изучение реального продвижения продукции на рынке

Студенты выступают в роли учредителя, разрабатывают учредительные документы, устав предприятия, Б-план, условно регистрируют предприятие в органах юстиции ,определяют эффективность деятельности созданного предприятия, рентаб-ть.

Исследовательская работа студентов

Исследовательская

работа

студентов

Промежуточные результаты исследовательских работ Проблема “Компетентность мастера и конечные результаты участника мастера”.

Промежуточные результаты исследовательских работ

Проблема “Компетентность мастера и конечные результаты участника мастера”.

ТЭО строительной продукции.

ТЭО строительной продукции.

ТЭО  строительного  производства.

ТЭО строительного производства.

Сбыт  строительной продукции.

Сбыт строительной продукции.

Производственные фонды  в строительстве .

Производственные фонды в строительстве .

Производственные  фонды  в строительстве .

Производственные фонды в строительстве .

Материально - техническая база

Материально - техническая база

Вступление преподавателя:  Настоящая встреча студентов 3 и 4 курсов на внеклассном мероприятии не случайна. Студентам 4-го курса предстоит сдача экзаменов по дисциплине»Экономика отрасли» в зимнюю сессию, а затем сдать итоговые государственные экзамены. Студентам 3-го курса предстоит изучение «Экономики отрасли», начиная со второго семестра учебного года. Студенты старшего курса вспомнят пройденный учебный материал. Студенты 3-го курса послушают, что им предстоит изучать. Студенты группы С-42 подготовили экскурс по материалам предмета и в очень кратком содержании изложат в своей творческой работе основные моменты своих сообщений. Все присутствующие студенты самостоятельно избрали для себя профессию строителя. Следовательно, пожелали работать в отрасли капитального строительства.

Вступление преподавателя:

Настоящая встреча студентов 3 и 4 курсов на внеклассном мероприятии не случайна. Студентам 4-го курса предстоит сдача экзаменов по дисциплине»Экономика отрасли» в зимнюю сессию, а затем сдать итоговые государственные экзамены. Студентам 3-го курса предстоит изучение «Экономики отрасли», начиная со второго семестра учебного года.

Студенты старшего курса вспомнят пройденный учебный материал. Студенты 3-го курса послушают, что им предстоит изучать.

Студенты группы С-42 подготовили экскурс по материалам предмета и в очень кратком содержании изложат в своей творческой работе основные моменты своих сообщений.

Все присутствующие студенты самостоятельно избрали для себя профессию строителя. Следовательно, пожелали работать в отрасли капитального строительства.

Сообщение: «Издержки производства и рентабельность предприятия». Климентьева  Анна

Сообщение:

«Издержки производства и рентабельность предприятия».

Климентьева

Анна

ФГОУ СПО Ульяновский строительный колледж  МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА  Презентация проекта  «Легко ли делать деньги?» Выполнила преподаватель Корнеенкова Т.Г.   Рассмотрено на заседании ПЦК экономических дисциплин Протокол № 22 от июня 2009 г.   Ульяновск, 2009 г.

ФГОУ СПО

Ульяновский строительный колледж

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

Презентация проекта

«Легко ли делать деньги?»

Выполнила

преподаватель

Корнеенкова Т.Г.

Рассмотрено на заседании ПЦК экономических дисциплин

Протокол № 22 от июня 2009 г.

Ульяновск, 2009 г.

Содержание  I. Вступительное слово преподавателя Корнеенковой Т.Г.  3 II. Сообщения студентов: 1.«Способы делать деньги» студент группы ДС-33 Кутузов А 2. «Коммерческая идея – основа предпринимательства» студентка группы ДС-33 Степанова Е. 3. Доклад: «Юридические основы предпринимательского дела» студент группы ДС-31 Карсаков Л. 4. Доклад:«Рынок, коммерция, закон» студент группы ДС-31 Менделеев С  5. Доклад:«Поставщики и покупатели»студент группы С-31 Абрамов О  6. Доклад: «Конкуренция и предпринимательство» студент группы ДС-31 Беляев В  7. Докдад:«Предпринимательство и риск» студент группы С-31 Шубин А  8. Доклад: «Затраты и результаты» студент группы С-31 Махмутов М. 9. Доклад «Распределение дохода» студент группы ДС-32 Кузнецов Е. 10. Доклад: «Благотворительность и меценатство» студент группы ДС-33 Кузьмин П  III. Заключительное слово преподавателя Корнеенковой Т.Г.

Содержание

I. Вступительное слово преподавателя Корнеенковой Т.Г. 3

II. Сообщения студентов:

1.«Способы делать деньги» студент группы ДС-33 Кутузов А

2. «Коммерческая идея – основа предпринимательства» студентка группы ДС-33 Степанова Е.

3. Доклад: «Юридические основы предпринимательского дела» студент группы ДС-31 Карсаков Л.

4. Доклад:«Рынок, коммерция, закон» студент группы ДС-31 Менделеев С

5. Доклад:«Поставщики и покупатели»студент группы С-31 Абрамов О

6. Доклад: «Конкуренция и предпринимательство» студент группы ДС-31 Беляев В

7. Докдад:«Предпринимательство и риск» студент группы С-31 Шубин А

8. Доклад: «Затраты и результаты» студент группы С-31 Махмутов М.

9. Доклад «Распределение дохода» студент группы ДС-32 Кузнецов Е.

10. Доклад: «Благотворительность и меценатство» студент группы ДС-33 Кузьмин П

III. Заключительное слово преподавателя Корнеенковой Т.Г.

Областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования

Областное государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

"Ульяновский строительный колледж"

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

Тема: Создание предприятия

ООО «Ландшафтный дизайн GR STUDIO»

Студент Снежкин Вадим Александрович

Руководитель Корнеенкова Татьяна Георгиевна

Рецензент Максимовская Тамара Павловна

Допустил к защите ГАК

Зав. отделением

Мухамеджанова М. К.

«_____»__________2013г.

г. Ульяновск 2013

Содержание: Введение 1. Основная часть 1.1 Обоснование бизнеса и организационная правовая форма предприятия 1.2 Технология производства 1.3 Предложение услуг ООО «Ландшафтный дизайн GR STUDIO» 1.4 Изменение спроса. 1.5 Особенности технологии. 1.6 Цены на услуги. 1.7 Выбор названия фирмы и товарного знака. 2. Разработка бизнес плана 3. Реализация бизнес плана 3.1 Разработка документов для регистрации фирмы - Сведения о лице, имеющем право действовать от имени юридического лица по доверенности - Сведения о видах экономической деятельности - Учредительный договор устав ООО 4. Разработка структуры управления предприятия 4.1 Схемы управления 4.2 Формирование трудового коллектива (табл.) 5. Расчет бизнес операций и срок окупаемости капитальных вложений 5.1 Расчёт окупаемости (табл.) 5.2 Расчет окупаемости при использовании заемных средств. (табл.) Заключение Список литературы

Содержание:

Введение

1. Основная часть

1.1 Обоснование бизнеса и организационная правовая форма предприятия

1.2 Технология производства

1.3 Предложение услуг ООО «Ландшафтный дизайн GR STUDIO»

1.4 Изменение спроса.

1.5 Особенности технологии.

1.6 Цены на услуги.

1.7 Выбор названия фирмы и товарного знака.

2. Разработка бизнес плана

3. Реализация бизнес плана

3.1 Разработка документов для регистрации фирмы

- Сведения о лице, имеющем право действовать от имени юридического лица по доверенности

- Сведения о видах экономической деятельности

- Учредительный договор устав ООО

4. Разработка структуры управления предприятия

4.1 Схемы управления

4.2 Формирование трудового коллектива (табл.)

5. Расчет бизнес операций и срок окупаемости капитальных вложений

5.1 Расчёт окупаемости (табл.)

5.2 Расчет окупаемости при использовании заемных средств. (табл.)

Заключение

Список литературы

 Оценка уровня удовлетворенности обучающихся полученным результатом. Оценка успеваемости и качества знаний студентов. Студенты: оформляют разработанный материал в электронном виде; готовят портфель документов для ГАК; осуществляют публичную защиту проекта." width="640"

Обобщающий этап

Сроки проведения: июнь 2013 г

На данном этапе преподаватель проводит диагностику деятельности студентов.

Были получены две группы данных:

 Оценка уровня удовлетворенности обучающихся полученным результатом.

Оценка успеваемости и качества знаний студентов.

Студенты:

оформляют разработанный материал в электронном виде;

готовят портфель документов для ГАК;

осуществляют публичную защиту проекта.

Мониторинг успеваемости студентов
  • Мониторинг успеваемости студентов
Мониторинг качества знаний студентов по группам
  • Мониторинг качества знаний студентов по группам
Мониторинг повышение познавательного интереса к изучению предмета «экономика организации»  критерий: посещаемость студентами уроков предмета
  • Мониторинг повышение познавательного интереса к изучению предмета «экономика организации» критерий: посещаемость студентами уроков предмета
* Мониторинг повышения познавательного интереса к изучению предмета «экономика организации» критерий: численность студентов, занимающихся в предметном кружке «экономика стройплощадки»

* Мониторинг повышения познавательного интереса к изучению предмета «экономика организации»

критерий: численность студентов, занимающихся в предметном кружке «экономика стройплощадки»

Итоги обучения   Мониторинг качественных показателей познавательной деятельности студентов подтверждает повышение успеваемости студентов, качество знаний и заинтересованность их в содержании предмета. Метод проектов – это путь познания от идеи, замысла студента до получения конкретного результата. Метод проектов - это путь познания от теории к практике.

Итоги обучения

Мониторинг качественных показателей познавательной деятельности студентов подтверждает повышение успеваемости студентов, качество знаний и заинтересованность их в содержании предмета.

Метод проектов – это путь познания от идеи, замысла студента до получения конкретного результата.

Метод проектов - это путь познания от теории к практике.

Спасибо за внимание, уважаемые коллеги. Берегите себя!!! 21 февраля 2014

Спасибо за внимание, уважаемые коллеги.

Берегите себя!!!

21 февраля 2014


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Экономика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Корнеенкова Татьяна Георгиевна

Дата: 04.12.2018

Номер свидетельства: 488835

Похожие файлы

object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Самостоятельная работа как способ развития и воспитания студентов (опыт работы преподавателей цикла ОПД)"
    ["seo_title"] => string(99) "samostoiatielnaiarabotakaksposobrazvitiiaivospitaniiastudientovopytrabotypriepodavatielieitsiklaopd"
    ["file_id"] => string(6) "299913"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456635823"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Создание электронных учебно-методических комплектов: проектирование, инструментальные средства. "
    ["seo_title"] => string(107) "sozdaniie-eliektronnykh-uchiebno-mietodichieskikh-kompliektov-proiektirovaniie-instrumiental-nyie-sriedstva"
    ["file_id"] => string(6) "117798"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1412917708"
  }
}

Личный сайт учителя и сертификат бесплатно!!!
Получите в подарок сайт учителя


ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства