Просмотр содержимого документа
«Презентация по дисциплине: "Основы менеджмента и маркетинга" на тему "Контроль в менеджменте"»
Министерство образования Республики Башкортостан Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Уфимский колледж статистики, информатики и вычислите техники Презентация «контроль в менеджменте» Выполнила студентка гр. 18ЗИО- 1 Сулейманова Илюза.
Контроль– это процесс, обеспечивающий достижение целей организации. Руководители начинают осуществлять функцию контроля с того момента, как они сформулировали цели и задач и создали организацию. Контроль является неотъемлемым элементом любой организации.
Контроль в условиях рыночных отношений, когда требуется раскрытие всех ресурсов работников, выступает в качестве инструмента управления и мотиватора высокой производительности труда. Ответственными за контроль являются непосредственные начальники. Процедура контроля выстраивается по цепочке подчинения от (старшего к младшему)
Основные виды контроля
Выделяют три основных вида контроля :
Предварительный;
Текущий;
Заключительный ;
Эти виды контроля схожи по форме осуществления, т.к. они имеют одну и ту же цель- способствовать тому , чтобы фактически достигнутые результаты были как можно ближе к требуемым . Различаются эти виды контроля только методом осуществления.
Предварительный контроль - осущес-ся до фактического начала работы.
Текущий контроль – осущес-ся в ходе проведения работ подчиненным их непосредственным начальником.
Заключительный контроль – проводится после завершения работ и данный вид контроля имеет две важные функции :
Заключительный контроль дает руководству организации информацию, необходимую для планирования , если аналогичные работы будут проводиться в будущем.
Заключительный контроль способствует мотивации: если руководство организации связывает мотивационные вознаграждения с достижением определенного результата, то очевидно, что фактически достигнутый результат надо измерять точно и объективно
Процесс контроля К структурным методам разрешения конфликтов относятся следующие:
Разъяснения требований к работе.
Использование координационных и интеграционных механизмов, которые улучшают согласованность между подразделениями и отдельными людьми.
Постановка общеорганизационных целей.
Использование системы вознаграждений для поощрения поведения, направленного на избежание негативных последствий конфликта .
Таким образом, контроль завершает управленческий цикл и связывает результаты анализа отклонений от желаемого состояния объекта со всеми основными функциями менеджмента . По данным контроля производится корректировка ранее принятых решений, плановых заданий, нормативов, показателей или организационных условий их выполнения, т.е. осуществляется обратная связь в управленческом цикле.