kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Исторические этапы развития экономической теории

Нажмите, чтобы узнать подробности

Зарождение экономической мысли..Научное направление – меркантилизм..Классическая политическая экономия: французская школа (физиократы), английская (рыночная)школа, учение К. Маркса – марксистская политическая экономия..Неоклассическое направление..Современные трансформации экономической мысли – кейнсианство, неоконсерватизм, институционализм и др.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Исторические этапы развития экономической теории»

Исторические этапы развития экономической теории

Исторические этапы развития экономической теории

  • Зарождение экономической мысли
  • Научное направление – меркантилизм
  • Классическая политическая экономия: французская школа (физиократы), английская (рыночная)школа, учение К. Маркса – марксистская политическая экономия
  • Неоклассическое направление
  • Современные трансформации экономической мысли – кейнсианство, неоконсерватизм, институционализм и др.
Зарождение экономической мысли А Конфуций Ксенофонт Платон Аристотель

Зарождение экономической мысли

  • А

Конфуций

Ксенофонт

Платон

Аристотель

Марк Порций  Катон  Марк Теренций Варрон

Марк Порций

Катон

Марк Теренций

Варрон

Научное направление  меркантилизм Представители: Томас Мен (1571-1641) Англия Антуан де Монкретьен (около 1575-1621) Франц. Основные идеи:

Научное направление меркантилизм

Представители:

Томас Мен (1571-1641) Англия

Антуан де Монкретьен (около 1575-1621) Франц.

Основные идеи:

  • главным богатством общества являются деньги (золото и серебро);
  • источником богатства является сфера обращения (торговля и денежный оборот);
  • государство должно способствовать «обогащению» активной и целенаправленной экономической политикой.
Классическая политическая экономия

Классическая политическая экономия

  • Французская школа (физиократы)
  • Английская (рыночная)школа
  • Учение Карла Маркса – марксистская политическая экономия
Французская школа физиократов Франсуа Кенэ Анн Робер Жак Тюрго (1694-1774) (1727-1781 )  Основная идея: исследовали механизм развивающегося капитализма, основой которого являлась не торговля, а производство

Французская школа физиократов

Франсуа Кенэ Анн Робер Жак Тюрго (1694-1774) (1727-1781 )

Основная идея: исследовали механизм развивающегося капитализма, основой которого являлась не торговля, а производство

Английская политическая экономия  (английская школа)  Адам Смит Давид Рикардо  (1723-1790) (1772-1823) Основная идея: они полагали, что не только земледелие, а всякое производство увеличит общественное благо

Английская политическая экономия (английская школа)

Адам Смит Давид Рикардо

(1723-1790) (1772-1823)

Основная идея: они полагали, что не только земледелие, а всякое производство увеличит общественное благо

Марксистская экономическая теория        Основные идеи: сформулирована концепция закона стоимости; сформулировано учение об общественно-экономических формациях; разработана теория воспроизводства и экономических кризисов. Фридрих Энгельс (1818-1863) Карл Маркс (1818-1863)

Марксистская экономическая теория

Основные идеи:

  • сформулирована концепция закона стоимости;
  • сформулировано учение об общественно-экономических формациях;
  • разработана теория воспроизводства и экономических кризисов.

Фридрих Энгельс

(1818-1863)

Карл Маркс

(1818-1863)

Неоклассическое направление  маржинализм Представители: Карл Менгер (1840-1921) Эйген Бем-Баверк (1851-1914) Фридрих фон Визер (1851-1926)  Альфред Маршал  (1842-1942) Основная идея: выдвинули субъективно-психологическую теорию стоимости и цены товара, которую противопоставили трудовой стоимости.

Неоклассическое направление маржинализм

Представители:

Карл Менгер (1840-1921)

Эйген Бем-Баверк (1851-1914)

Фридрих фон Визер (1851-1926)

Альфред Маршал

(1842-1942)

Основная идея: выдвинули субъективно-психологическую теорию стоимости и цены товара, которую противопоставили трудовой стоимости.

Современные трансформации экономической мысли.  Кейнсианство     Основные идеи: рынок не способен обеспечить стабильность экономического роста и успешное развитие социальных проблем; государство должно регулировать экономику, обеспечивая полную занятость и эффективное производство.          Джон Мейнард Кейнс (1883-1946)

Современные трансформации экономической мысли. Кейнсианство

Основные идеи:

  • рынок не способен обеспечить

стабильность экономического

роста и успешное развитие

социальных проблем;

  • государство должно регулировать

экономику, обеспечивая полную

занятость и эффективное

производство.

Джон Мейнард Кейнс

(1883-1946)

Неоконсерватизм  Монетаризм Основная идея: главенствующая роль в стабилизации экономики принадлежит денежным факторам Милтон Фридман (1912-2006)

Неоконсерватизм Монетаризм

Основная идея: главенствующая роль в стабилизации экономики принадлежит денежным факторам

Милтон Фридман

(1912-2006)

Институциализм  Основная идея: рассматривают экономику как систему, где отношения между хозяйствующими субъектами складываются под влиянием экономических и внешнеэкономических факторов Рональд Гарри Коуз Уэсли Клэр Митчелл Торстейн Бунде Веблен

Институциализм

Основная идея: рассматривают экономику как систему, где отношения между хозяйствующими субъектами складываются под влиянием экономических и внешнеэкономических факторов

Рональд Гарри Коуз

Уэсли Клэр Митчелл

Торстейн Бунде Веблен

Домашнее задание: повторить конспекты в тетради

Домашнее задание:

повторить конспекты в тетради


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Экономика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Исторические этапы развития экономической теории

Автор: Ермолаева Анастасия Викторовна

Дата: 22.04.2019

Номер свидетельства: 508036

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Формирование экономической культуры будущих специалистов"
    ["seo_title"] => string(65) "formirovaniie-ekonomichieskoi-kul-tury-budushchikh-spietsialistov"
    ["file_id"] => string(6) "312839"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459406487"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "«Развитие логического мышления учащихся на уроках математики»"
    ["seo_title"] => string(77) "razvitiie-loghichieskogho-myshlieniia-uchashchikhsia-na-urokakh-matiematiki-1"
    ["file_id"] => string(6) "274828"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452447434"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "10 кл10 класс ТЕМА -СУЩНОСТЬ И ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ: ЭКОНОМИЧЕСКИЕ СУБЪЕКТЫ"
    ["seo_title"] => string(104) "10_kl10_klass_tiema_sushchnost_i_osnovnyie_eliemienty_ekonomichieskoi_sistiemy_ekonomichieskiie_subiekty"
    ["file_id"] => string(6) "349861"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476694549"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект урока на тему "Современный этап эволюции человека". "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-na-tiemu-sovriemiennyi-etap-evoliutsii-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "173820"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424027766"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Публикация "Игра как психологическое явление""
    ["seo_title"] => string(50) "publikatsiiaighrakakpsikhologhichieskoieiavlieniie"
    ["file_id"] => string(6) "293587"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455518415"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства