kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формирование экономической культуры будущих специалистов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование экономической культуры будущих специалистов

Андреева М.Д.

Якутский технологический колледж сервиса

Переход российской экономики к рыночным формам хозяйствования вызвал значительные изменения в содержании общественных дисциплин. Долгие десятилетия экономическое образование пребывало в изоляции от мировой экономической науки и практики ее преподавания. Современная волна модернизации России, основу которой составляет утверждение рыночных отношений, выявила необходимость формирования экономической культуры. Осуществляемые в стране экономические реформы настоятельно требуют приобщения всего населения, и, прежде всего будущих специалистов, к экономическим знаниям, которые позволяли бы осмысленно воспринимать происходящие в стране события. Формирование нового экономического мышления стало в нынешних условиях социальным заказом общества. Демократизация общества, пересмотр фундаментальных основ общественно-экономического устройства и форм хозяйствования, формирование новой экономической политики сегодня настоятельно требуют реформирования всей системы экономического образования. Это предполагает, с одной стороны, выработку ясного представления о закономерностях происходящих изменений в общественном воспроизводстве, приобретение новых базовых экономических знаний; с другой — поиск путей формирования адекватного типа экономического мышления и норм поведения, воплощающих современный уровень экономической культуры.

Своеобразие современной экономической культуры состоит, прежде всего, в том, что она выступает синтезом материально-экономической духовной жизни, выражает целостность экономической системы, характеризует уровень экономического развития личности, способ, форму и результат ее творческой жизнедеятельности. Во всем мире научно-технический и социальный прогресс требует формирования работника нового типа, сочетающего в себе профессионализм и компетентность в избранной сфере деятельности и профессиональную мобильность. С позиции тех социально-экономических преобразований, которые осуществляются в России, речь должна идти о формировании определенной экономической культуры населения. Как сложное социальное явление она может рассматриваться в трех аспектах:

- теоретическом, как освоение экономической теории и соответствующих ей научных понятий;

- практическом, как привитие определенных навыков экономического поведения;

- этическом, как овладение системой ценностей и моральных норм, адекватных той или иной экономической системе.

Таким образом, личность не только приобретает знания, понятия, представления об экономических явлениях, но и усваивает поведенческие стереотипы, нормы, основными ориентирами для которых являются критерии экономического успеха. Этот аспект экономической культуры в наибольшей степени подвержен влиянию исторического момента, он модифицируется вместе с развитием экономической системы. Формирование экономической культуры на всех уровнях образования имеет принципиальное методологическое значение, поскольку ставит задачу целенаправленного воздействия на поколение молодых людей. Важнейшей предпосылкой достижения экономической подготовленности личности является определение содержания экономического образования и путей его формирования. Постановка и решение этой непростой проблемы связаны в первую очередь с изменением места и роли человека в процессе общественного воспроизводства, с отношением к его конечной цели, реализуемой через целую систему экономических интересов и потребностей, а также с широким спектром форм их удовлетворения.

На каждом этапе развития общества именно экономическая культура отражает его качественное состояние.

Экономическая культура — это такое интегративное образование, которое включает в себя направленность энергии и характер развития способностей индивидов и их общностей. Она проявляется и реализуется лишь в деятельности людей, воплощающей те или иные воспринятые, усвоенные, воспроизведенные и заново выработанные образцы культуры. Экономическая культура включает в себя такие составные части как: (а) знания (когнитивный компонент); (б) умения (содержательно-операционный); (в) самооценку (оценочно-рефлексивный); (г) общение (коммуникации).

По мнению современных экономистов /Е.Борисов, Ф.Волков, Л.Рябинский, В.Щербина/, экономическая культура отражает характер и степень информированности, компетентности, сознательности и активности человека в его повседневной деятельности. Она проявляется в подходе к решению тех или иных экономически значимых жизненных проблем, в умении применять экономические знания на практике. Представляется возможным выделить следующие моменты в определении этого понятия:

экономическая культура может рассматриваться как система экономических знаний, взглядов, убеждений, исторического опыта и традиций;

она характеризуется уровнем и степенью экономической развитости и активности граждан, умением применять экономические знания в практической деятельности;

наконец, экономическая культура предстает как процесс реализации в повседневной деятельности сущностных сил человека.

Уровень экономической культуры определяется, с одной стороны, состоянием экономической науки, с другой - уровнем экономического образования, которое относится к числу важных общечеловеческих ценностей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формирование экономической культуры будущих специалистов»

Формирование экономической культуры будущих специалистов

Андреева М.Д.

Якутский технологический колледж сервиса

Переход российской экономики к рыночным формам хозяйствования вызвал значительные изменения в содержании общественных дисциплин. Долгие десятилетия экономическое образование пребывало в изоляции от мировой экономической науки и практики ее преподавания. Современная волна модернизации России, основу которой составляет утверждение рыночных отношений, выявила необходимость формирования экономической культуры. Осуществляемые в стране экономические реформы настоятельно требуют приобщения всего населения, и, прежде всего будущих специалистов, к экономическим знаниям, которые позволяли бы осмысленно воспринимать происходящие в стране события. Формирование нового экономического мышления стало в нынешних условиях социальным заказом общества. Демократизация общества, пересмотр фундаментальных основ общественно-экономического устройства и форм хозяйствования, формирование новой экономической политики сегодня настоятельно требуют реформирования всей системы экономического образования. Это предполагает, с одной стороны, выработку ясного представления о закономерностях происходящих изменений в общественном воспроизводстве, приобретение новых базовых экономических знаний; с другой — поиск путей формирования адекватного типа экономического мышления и норм поведения, воплощающих современный уровень экономической культуры.

Своеобразие современной экономической культуры состоит, прежде всего, в том, что она выступает синтезом материально-экономической духовной жизни, выражает целостность экономической системы, характеризует уровень экономического развития личности, способ, форму и результат ее творческой жизнедеятельности. Во всем мире научно-технический и социальный прогресс требует формирования работника нового типа, сочетающего в себе профессионализм и компетентность в избранной сфере деятельности и профессиональную мобильность. С позиции тех социально-экономических преобразований, которые осуществляются в России, речь должна идти о формировании определенной экономической культуры населения. Как сложное социальное явление она может рассматриваться в трех аспектах:

- теоретическом, как освоение экономической теории и соответствующих ей научных понятий;

- практическом, как привитие определенных навыков экономического поведения;

- этическом, как овладение системой ценностей и моральных норм, адекватных той или иной экономической системе.

Таким образом, личность не только приобретает знания, понятия, представления об экономических явлениях, но и усваивает поведенческие стереотипы, нормы, основными ориентирами для которых являются критерии экономического успеха. Этот аспект экономической культуры в наибольшей степени подвержен влиянию исторического момента, он модифицируется вместе с развитием экономической системы. Формирование экономической культуры на всех уровнях образования имеет принципиальное методологическое значение, поскольку ставит задачу целенаправленного воздействия на поколение молодых людей. Важнейшей предпосылкой достижения экономической подготовленности личности является определение содержания экономического образования и путей его формирования. Постановка и решение этой непростой проблемы связаны в первую очередь с изменением места и роли человека в процессе общественного воспроизводства, с отношением к его конечной цели, реализуемой через целую систему экономических интересов и потребностей, а также с широким спектром форм их удовлетворения.

На каждом этапе развития общества именно экономическая культура отражает его качественное состояние.

Экономическая культура — это такое интегративное образование, которое включает в себя направленность энергии и характер развития способностей индивидов и их общностей. Она проявляется и реализуется лишь в деятельности людей, воплощающей те или иные воспринятые, усвоенные, воспроизведенные и заново выработанные образцы культуры. Экономическая культура включает в себя такие составные части как: (а) знания (когнитивный компонент); (б) умения (содержательно-операционный); (в) самооценку (оценочно-рефлексивный); (г) общение (коммуникации).

По мнению современных экономистов /Е.Борисов, Ф.Волков, Л.Рябинский, В.Щербина/, экономическая культура отражает характер и степень информированности, компетентности, сознательности и активности человека в его повседневной деятельности. Она проявляется в подходе к решению тех или иных экономически значимых жизненных проблем, в умении применять экономические знания на практике. Представляется возможным выделить следующие моменты в определении этого понятия:

экономическая культура может рассматриваться как система экономических знаний, взглядов, убеждений, исторического опыта и традиций;

она характеризуется уровнем и степенью экономической развитости и активности граждан, умением применять экономические знания в практической деятельности;

наконец, экономическая культура предстает как процесс реализации в повседневной деятельности сущностных сил человека.

Уровень экономической культуры определяется, с одной стороны, состоянием экономической науки, с другой - уровнем экономического образования, которое относится к числу важных общечеловеческих ценностей.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Формирование экономической культуры будущих специалистов

Автор: Андреева Мария Дмитриевна

Дата: 31.03.2016

Номер свидетельства: 312839

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Творчество как основа конкурентоспособности специалиста социально-культурной сферы "
    ["seo_title"] => string(89) "tvorchiestvo-kak-osnova-konkurientosposobnosti-spietsialista-sotsial-no-kul-turnoi-sfiery"
    ["file_id"] => string(6) "190642"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427202793"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Теоретический урок "Физическая культура и олимпийское движение в России""
    ["seo_title"] => string(72) "tieorietichieskiiurokfizichieskaiakulturaiolimpiiskoiedvizhieniievrossii"
    ["file_id"] => string(6) "265584"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449996755"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Теоретический урок "Физическая культура и олимпийское движение в России""
    ["seo_title"] => string(73) "tieorietichieskiiurokfizichieskaiakulturaiolimpiiskoiedvizhieniievrossii1"
    ["file_id"] => string(6) "265585"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449996762"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Теоретический урок "Физическая культура и олимпийское движение в Российской Федерации""
    ["seo_title"] => string(88) "tieorietichieskiiurokfizichieskaiakulturaiolimpiiskoiedvizhieniievrossiiskoifiedieratsii"
    ["file_id"] => string(6) "265586"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449996808"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Тема доклада: "Проектная деятельность с учащимися на уроке и во внеурочной деятельности» "
    ["seo_title"] => string(101) "tiema-doklada-proiektnaia-dieiatiel-nost-s-uchashchimisia-na-urokie-i-vo-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "246114"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446296974"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства