kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Воздух и его роль в жизни человека"

Нажмите, чтобы узнать подробности

познакомить детей с понятием "воздух", его свойствами. Показать,что воздух вокруг нас,способы его обнаружения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Воздух и его роль в жизни человека"»

Занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему:

«ВОЗДУХ И ЕГО РОЛЬ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА»


ЦЕЛЬ: познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами. Показать, что воздух есть вокруг нас, способы его обнаружения. Показать детям, что воздух нельзя увидеть.


МАТЕРИАЛ: одна банка с водой и стакан, рисунок дома – природы и обычного дома, полиэтиленовые мешочки, кубики, каштаны, салфетка, стаканы.


ХОД ЗАНЯТИЯ.


Педагог: Ребята, давайте рассмотрим рисунок дома – природы и обычного дома. Что в них есть?

Дети: В доме природы есть деревья, вулканы, солнце, животные, птицы, тучи. В обычном доме есть газовые плиты, растения, птицы, животные…

Педагог: Обратите внимание: на обоих рисунках много пустого не закрашенного места. Почему? И в нашем обычном, и в доме природы есть…(ответы детей).

- Правильно вы сказали, есть воздух, которым мы дышим. И сегодня мы с вами поговорим о воздухе (показывает банки).

- Ребята, посмотрите это чистая банка, как вы думаете есть ли что – нибудь в ней.

Дети: Банка пустая и в ней ничего нет.

Педагог: Дети, это не так: в банке что – то есть, просто это что-то вы, ребята, не смогли увидеть.

- ребята, перед вами лежит полиэтиленовый мешочек. Заполните мешочек кубиками (дети выполняют задание).

- Каким стал мешочек?

Дети: Выпуклым.

Педагог: Добавьте кубиков еще в мешочек. Каким стал мешочек?

Дети: более выпуклым.

Педагог: А теперь заполните мешочек каштанами (дети выполняют задание).

- Какой можно сделать вывод?


ВЫВОД: выпуклость мешочка зависит от количества, содержащегося в нем вещества.


Педагог: Возьмите полиэтиленовые мешочки, внимательно рассмотрите их и ответьте есть ли что – нибудь в них?

Дети: Он пустой, в мешочке ничего нет.

Педагог: А теперь возьмите мешочек и скрутите его со стороны отверстия. Что стало с мешочком?

Дети: Он стал выпуклым?

Педагог: Но ведь выпуклым мешочек может быть тогда, когда в нем что-то есть, следовательно, что-то раздуло мешочек.

Дети: В мешочке был воздух.


ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:


Раз – подняться, подтянуться

Два – согнуться, разогнуться

Три – в ладоши три хлопка

Головою три кивка

На четыре – руки шире

Пять – руками помахать

Шесть – на стульчик сесть опять.


Педагог: Ребята, хотя воздух и невидим, все – таки его можно обнаружить и кое – что о нем узнать.


ОПЫТ: Взять стакан (с приклеенным на дно кусочки пластилина) ввести в него салфетку и прижать ее ко дну. Повернуть стакан отверстием вниз и опустить в таз с водой (дети проделывают то же самое).


Педагог: Есть ли вода в стакане?

Дети: Вода вошла в стакан.

Педагог: Замочила ли она салфетку?

Дети: Замочила, не замочила.

Педагог: А вот мы сейчас и проверим. Выньте стакан из воды и потрогайте салфетку.

Дети: Салфетка сухая.

Педагог: А как вы думаете почему?

Дети: В стакан вошло мало, потому что в стакане был воздух.

Педагог: Чтобы вы убедились, что воздух находится вокруг нас, я проделаю еще один эксперимент.

- Возьму воронку с надетым на узкую часть резиновым шариком и опущу воронку в воду, что вы увидели?

Дети: Шарик раздуется.

Педагог: Почему?

Дети: Потому что воздух вышел из воронки в шарик.

Педагог: Ребята, так скажите мне, где же есть воздух.

Дети: Воздух есть в комнате, в стакане, целлофане, в банке.

Педагог: На следующем занятии мы проделаем с вами еще ряд опытов, где вы убедитесь, что воздух есть в воде, земле, в кирпиче.




«Мыльные пузыри» С. Маршак


Воды обыкновенной

В стаканчик набери.

Пускай из мыльной пены

Мы будем пузыри.

Взлетает шар надутый,

Прозрачнее стекла,

Внутри его как будто

Сверкают зеркала.

Он воздухом надутый,

По воздуху плывет,

Но и одной минуты

На свете не живет.

Нарядный, разноцветный,

Пропал он навсегда,

Расплылся не заметно,

Растаял без следа…


Педагог: Дети вы обратили внимание, чем был надут мыльный пузырь?

Дети: Воздухом.

Педагог: А почему пузырь исчезает?

Дети: Он лопается, из него выходит воздух.

(Игра «Мыльные пузыри»)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Экология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
"Воздух и его роль в жизни человека"

Автор: Шапкина Светлана Юрьевна

Дата: 18.02.2022

Номер свидетельства: 600603

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект урока на тему: "Вода в жизни человека и растений". "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-uroka-na-tiemu-voda-v-zhizni-chielovieka-i-rastienii"
    ["file_id"] => string(6) "217051"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433227568"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Виды и роль эмоций в жизни человека. Общее представление об эмоциях."
    ["seo_title"] => string(74) "vidy_i_rol_emotsii_v_zhizni_cheloveka_obshchee_predstavlenie_ob_emotsiiakh"
    ["file_id"] => string(6) "553081"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1591820471"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Роль леса в жизни человека"
    ["seo_title"] => string(30) "rol_liesa_v_zhizni_chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "378660"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484244489"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(239) "Разработка урока химии по теме  «Превращения веществ. Роль химии в жизни человека» с ипользованием приёмов критического мышления."
    ["seo_title"] => string(150) "razrabotka-uroka-khimii-po-tiemie-prievrashchieniia-vieshchiestv-rol-khimii-v-zhizni-chielovieka-s-ipol-zovaniiem-priiomov-kritichieskogho-myshlieniia"
    ["file_id"] => string(6) "264232"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449673228"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Занятие по окружающему миру для детей 5-6 лет «Воздух и его свойства»"
    ["seo_title"] => string(80) "zaniatiie_po_okruzhaiushchiemu_miru_dlia_dietiei_5_6_liet_vozdukh_i_iegho_svoist"
    ["file_id"] => string(6) "433183"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1508347310"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства