kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Строим экологический город»

Нажмите, чтобы узнать подробности

- Уточнить природоведческие знания детей о факторах окружающей среды, необходимых для жизни на Земле.

- Фор-то умения последствия своих действий.

- Воспринимать изменение отношение к природе, желание сберечь и сохранить красоту природы

Кукла - инопланетянин, картинки к теме, модели «фотография», с изображение различных уголков Земли; дерево без листьев (грустное, засохшее); бумажные листочки и цветы; «Пособие напоминающее знаки»«Пособие напоминающее знаки»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Строим экологический город»»

Конспект интегрированного занятия по экологии с детьми старшего дошкольного возраста «Строим экологический город»



Цели:



- Уточнить природоведческие знания детей о факторах окружающей среды, необходимых для жизни на Земле.



- Фор-то умения последствия своих действий.



- Воспринимать изменение отношение к природе, желание сберечь и сохранить красоту природы.



Материал:



Кукла - инопланетянин, картинки к теме, модели «фотография», с изображение различных уголков Земли; дерево без листьев (грустное, засохшее); бумажные листочки и цветы; «Пособие напоминающее знаки»



Предварительная работа:



Совместно с детьми и подобрать как можно больше предметных картинок (Растение, домашние животные, птицы, насекомые, рыбы) и оформить их для последующей работы на панно. Провести с детьми игры - фантазия; «Придумай и нарисуй экологический чистый вид транспорта»; «Дом, в котором я хотел бы жить»; рисование.



Ход занятия:

Воспитатель:



Ребята! У нас сегодня необычный гость. Он хочет с вами поговорить, но стесняется. Давайте послушаем, что он нам расскажет.



Инопланетянин:



Здравствуйте! Я - инопланетянин, прилетел к вам с далекой планеты. Я давно наблюдаю за жизнью на Земле и много про вас знаю. У меня есть заветная мечта - я хочу построить на вашей земле чудесный город, который будет самым красивым, самым чистым, самым веселым на Земле!



Вам нравится моя идея? Но я понял, что без вас - землян - мне не справится. Мне нужны грамотные помощники, которые хорошо знают законы природы Земли и помогут мне сделать все правильно. Вы согласны помочь мне в этом деле?



Ответ детей.



Инопланетянин:



В первую очередь нужно выбрать место для нашего города. Пока я летел вокруг нашей Земли, я сделал фотографии некоторых мест. Давайте их посмотрим вместе и решим, где начнем строительство.



Показывает детям фотографии, предлагает то или иное место, а дети объясняют, почему оно не подходит для города.



Около вулкана - вокруг сильно загрязнен воздух, плохая почва, во время извержения вулкан опасен для всего живого, нет растений.



Океан - нет почвы, а в воде мы не сможем жить, т. к. там нет кислорода, нет условий для жизни людей.



Пустыня - очень жарко, нет воды, плохая почва.



Снежная пустыня - очень холодно, мало света, почва замерзшая, нет растений.



Дети по очереди отвергают варианты инопланетянина. Он очень расстроился и обиделся на детей - все им плохо: то жарко, то холодно, то много воды, то ее не хватает. Что же нужно?



Педагог предлагает детям самим рассказать, какие же условия необходимы для жизни на Земле. Дети по моделям перечисляют и объясняют условия (необходимые: воздух, тепло, свет, вода, почва).



Инопланетянин достает еще одну фотографию (на ней солнце, голубое небо, река, поле, какие-то растения, светло).



Воспитатель:



Посмотрите, может это место вам понравится?



Дети рассматривают и делают вывод, что это место подходит для строительства города - здесь есть условия для жизни.



Инопланетянин:



Я очень рад тому, что мы наконец - то нашли подходящее место для нашего города. Сейчас мы с вами будем и строителями, и садовниками, и



художниками. Давайте вспомним и отдохнем, что делают люди разных профессий.



Динамическая пауза.



Дети по заданию воспитателя придумывают движения, характерные для той или иной профессии (маляр - красит, плотник - заколачивает гвозди, садовник - сажает, поливает растения и т. д.).



После паузы дети подходят к панно и начинают вместе с инопланетянином фантазировать и строить свой город.



Инопланетянин:



Давайте сначала посадим на месте будущего города разные растения. Какие растения хотелось бы иметь в нашем городе?



Дети выбирают картинки с растениями, предлагают посадить в городе Вопросы детям:



- Зачем это растения нам?



- Какая от него польза?



- Где оно будет лучше расти?



Варианты ответов:



Для обогащения, воздуха кислородом, для обитания животных птиц, для красоты, чтобы было место для прогулок и т. д. По мере ответов дети помещают свои растения на панно.



Инопланетянин:



Как красиво у нас получилось! Теперь я хочу поселить сюда всяких животных. Мне очень нравятся большие животные: слоны, бегемоты, носороги - сейчас я их сюда поселю (пытается прицепить картинки). Вы согласитесь со мной?



Воспитатель:



Дети хорошо подумайте, смогут ли здесь жить эти звери?



Дети объясняют почему нельзя их поселить сюда, предлагают свои варианты. Инопланетянин прицепляет тигра, льва. Дети выдвигают свои варианты (кита в озеро).



Инопланетянин:



А где же будем жить мы? Дети демонстрируют свои домов.



Воспитатель:



А наши дети придумали какие дома можно построить в этом городе.



Инопланетянин:



Здорово! Настоящий город - с улицами, домами. Ой! А название - то у нашего города будет?



Дети придумывают название.



Инопланетянин:



Какой большой город у нас получился! Как же мы будем добираться из одного конца в другой? Я не хочу, чтоб в моем городе вздели машины и автобусы с их выхлопными газами! Всю красоту погубят!



Воспитатель:



Не волнуйся наши ребята об этом подумали, какие экологически чистые виды транспорта они изобрели.



Дети показывают и рассказывают о своем транспорте, помещают картины на панно.



Инопланетянин:



Ну, вот и готово! Наш город построен, в нем уже можно жить. Ребята, а какими должны быть мы - жители Экогорода?



Что нужно делать для того, чтобы наш город оставался всегда таким чистым, нарядным и красивым?



Ответы детей.



Воспитатель:



Ребята! А ведь сегодня получается День рожденья Экогорода? А в день рожденья принято дарить подарки. Давайте подарим ему вот это дерево (вносят дерево без листьев).



Инопланетянин:



Ну и подарок - голое дерево, без листьев, без цветов. Не буду дарить такой подарок.



Воспитатель:



А мы и не будем дарить его таким. Сейчас ребята придумают нашему городу поздравленья и пожеланья, напишут или нарисуют их на листьях и цветах, и наше дерев станет самым красивым и праздничным.



Дети делают листочки и цветы и прикрепляют их к дереву.



Воспитатель:



С днем рожденья, Экогород!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Экология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
«Строим экологический город»

Автор: Шапкина Светлана Юрьевна

Дата: 17.01.2018

Номер свидетельства: 450562

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Экологические проблемы природы Донского края "
    ["seo_title"] => string(51) "ekologhichieskiie-probliemy-prirody-donskogho-kraia"
    ["file_id"] => string(6) "134965"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416838798"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект классного часа "Экологические проблемы" "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-klassnogho-chasa-ekologhichieskiie-probliemy"
    ["file_id"] => string(6) "159484"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421913290"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Экологический конкурс "Я люблю эту Землю родные края..." "
    ["seo_title"] => string(61) "ekologhichieskii-konkurs-ia-liubliu-etu-ziemliu-rodnyie-kraia"
    ["file_id"] => string(6) "189716"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427018913"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Сценарий игры Брейн-ринг «Экологический мир»"
    ["seo_title"] => string(44) "stsenarii_igry_brein_ring_ekologicheskii_mir"
    ["file_id"] => string(6) "529205"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1574943401"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "МАМА, ПАПА, Я – ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СЕМЬЯ "
    ["seo_title"] => string(37) "mama-papa-ia-ekologichieskaia-siem-ia"
    ["file_id"] => string(6) "212039"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1431719209"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства