- Уточнить природоведческие знания детей о факторах окружающей среды, необходимых для жизни на Земле.
- Фор-то умения последствия своих действий.
- Воспринимать изменение отношение к природе, желание сберечь и сохранить красоту природы
Кукла - инопланетянин, картинки к теме, модели «фотография», с изображение различных уголков Земли; дерево без листьев (грустное, засохшее); бумажные листочки и цветы; «Пособие напоминающее знаки»«Пособие напоминающее знаки»
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Строим экологический город»»
Конспект интегрированного занятия по экологии с детьми старшего дошкольного возраста «Строим экологический город»
Цели:
- Уточнить природоведческие знания детей о факторах окружающей среды, необходимых для жизни на Земле.
- Фор-то умения последствия своих действий.
- Воспринимать изменение отношение к природе, желание сберечь и сохранить красоту природы.
Материал:
Кукла - инопланетянин, картинки к теме, модели «фотография», с изображение различных уголков Земли; дерево без листьев (грустное, засохшее); бумажные листочки и цветы; «Пособие напоминающее знаки»
Предварительная работа:
Совместно с детьми и подобрать как можно больше предметных картинок (Растение, домашние животные, птицы, насекомые, рыбы) и оформить их для последующей работы на панно. Провести с детьми игры - фантазия; «Придумай и нарисуй экологический чистый вид транспорта»; «Дом, в котором я хотел бы жить»; рисование.
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята! У нас сегодня необычный гость. Он хочет с вами поговорить, но стесняется. Давайте послушаем, что он нам расскажет.
Инопланетянин:
Здравствуйте! Я - инопланетянин, прилетел к вам с далекой планеты. Я давно наблюдаю за жизнью на Земле и много про вас знаю. У меня есть заветная мечта - я хочу построить на вашей земле чудесный город, который будет самым красивым, самым чистым, самым веселым на Земле!
Вам нравится моя идея? Но я понял, что без вас - землян - мне не справится. Мне нужны грамотные помощники, которые хорошо знают законы природы Земли и помогут мне сделать все правильно. Вы согласны помочь мне в этом деле?
Ответ детей.
Инопланетянин:
В первую очередь нужно выбрать место для нашего города. Пока я летел вокруг нашей Земли, я сделал фотографии некоторых мест. Давайте их посмотрим вместе и решим, где начнем строительство.
Показывает детям фотографии, предлагает то или иное место, а дети объясняют, почему оно не подходит для города.
Около вулкана - вокруг сильно загрязнен воздух, плохая почва, во время извержения вулкан опасен для всего живого, нет растений.
Океан - нет почвы, а в воде мы не сможем жить, т. к. там нет кислорода, нет условий для жизни людей.
Пустыня - очень жарко, нет воды, плохая почва.
Снежная пустыня - очень холодно, мало света, почва замерзшая, нет растений.
Дети по очереди отвергают варианты инопланетянина. Он очень расстроился и обиделся на детей - все им плохо: то жарко, то холодно, то много воды, то ее не хватает. Что же нужно?
Педагог предлагает детям самим рассказать, какие же условия необходимы для жизни на Земле. Дети по моделям перечисляют и объясняют условия (необходимые: воздух, тепло, свет, вода, почва).
Инопланетянин достает еще одну фотографию (на ней солнце, голубое небо, река, поле, какие-то растения, светло).
Воспитатель:
Посмотрите, может это место вам понравится?
Дети рассматривают и делают вывод, что это место подходит для строительства города - здесь есть условия для жизни.
Инопланетянин:
Я очень рад тому, что мы наконец - то нашли подходящее место для нашего города. Сейчас мы с вами будем и строителями, и садовниками, и
художниками. Давайте вспомним и отдохнем, что делают люди разных профессий.
Динамическая пауза.
Дети по заданию воспитателя придумывают движения, характерные для той или иной профессии (маляр - красит, плотник - заколачивает гвозди, садовник - сажает, поливает растения и т. д.).
После паузы дети подходят к панно и начинают вместе с инопланетянином фантазировать и строить свой город.
Инопланетянин:
Давайте сначала посадим на месте будущего города разные растения. Какие растения хотелось бы иметь в нашем городе?
Дети выбирают картинки с растениями, предлагают посадить в городе Вопросы детям:
- Зачем это растения нам?
- Какая от него польза?
- Где оно будет лучше расти?
Варианты ответов:
Для обогащения, воздуха кислородом, для обитания животных птиц, для красоты, чтобы было место для прогулок и т. д. По мере ответов дети помещают свои растения на панно.
Инопланетянин:
Как красиво у нас получилось! Теперь я хочу поселить сюда всяких животных. Мне очень нравятся большие животные: слоны, бегемоты, носороги - сейчас я их сюда поселю (пытается прицепить картинки). Вы согласитесь со мной?
Воспитатель:
Дети хорошо подумайте, смогут ли здесь жить эти звери?
Дети объясняют почему нельзя их поселить сюда, предлагают свои варианты. Инопланетянин прицепляет тигра, льва. Дети выдвигают свои варианты (кита в озеро).
Инопланетянин:
А где же будем жить мы? Дети демонстрируют свои домов.
Воспитатель:
А наши дети придумали какие дома можно построить в этом городе.
Инопланетянин:
Здорово! Настоящий город - с улицами, домами. Ой! А название - то у нашего города будет?
Дети придумывают название.
Инопланетянин:
Какой большой город у нас получился! Как же мы будем добираться из одного конца в другой? Я не хочу, чтоб в моем городе вздели машины и автобусы с их выхлопными газами! Всю красоту погубят!
Воспитатель:
Не волнуйся наши ребята об этом подумали, какие экологически чистые виды транспорта они изобрели.
Дети показывают и рассказывают о своем транспорте, помещают картины на панно.
Инопланетянин:
Ну, вот и готово! Наш город построен, в нем уже можно жить. Ребята, а какими должны быть мы - жители Экогорода?
Что нужно делать для того, чтобы наш город оставался всегда таким чистым, нарядным и красивым?
Ответы детей.
Воспитатель:
Ребята! А ведь сегодня получается День рожденья Экогорода? А в день рожденья принято дарить подарки. Давайте подарим ему вот это дерево (вносят дерево без листьев).
Инопланетянин:
Ну и подарок - голое дерево, без листьев, без цветов. Не буду дарить такой подарок.
Воспитатель:
А мы и не будем дарить его таким. Сейчас ребята придумают нашему городу поздравленья и пожеланья, напишут или нарисуют их на листьях и цветах, и наше дерев станет самым красивым и праздничным.
Дети делают листочки и цветы и прикрепляют их к дереву.