kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Строим экологический город»

Нажмите, чтобы узнать подробности

- Уточнить природоведческие знания детей о факторах окружающей среды, необходимых для жизни на Земле.

- Фор-то умения последствия своих действий.

- Воспринимать изменение отношение к природе, желание сберечь и сохранить красоту природы

Кукла - инопланетянин, картинки к теме, модели «фотография», с изображение различных уголков Земли; дерево без листьев (грустное, засохшее); бумажные листочки и цветы; «Пособие напоминающее знаки»«Пособие напоминающее знаки»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Строим экологический город»»

Конспект интегрированного занятия по экологии с детьми старшего дошкольного возраста «Строим экологический город»



Цели:



- Уточнить природоведческие знания детей о факторах окружающей среды, необходимых для жизни на Земле.



- Фор-то умения последствия своих действий.



- Воспринимать изменение отношение к природе, желание сберечь и сохранить красоту природы.



Материал:



Кукла - инопланетянин, картинки к теме, модели «фотография», с изображение различных уголков Земли; дерево без листьев (грустное, засохшее); бумажные листочки и цветы; «Пособие напоминающее знаки»



Предварительная работа:



Совместно с детьми и подобрать как можно больше предметных картинок (Растение, домашние животные, птицы, насекомые, рыбы) и оформить их для последующей работы на панно. Провести с детьми игры - фантазия; «Придумай и нарисуй экологический чистый вид транспорта»; «Дом, в котором я хотел бы жить»; рисование.



Ход занятия:

Воспитатель:



Ребята! У нас сегодня необычный гость. Он хочет с вами поговорить, но стесняется. Давайте послушаем, что он нам расскажет.



Инопланетянин:



Здравствуйте! Я - инопланетянин, прилетел к вам с далекой планеты. Я давно наблюдаю за жизнью на Земле и много про вас знаю. У меня есть заветная мечта - я хочу построить на вашей земле чудесный город, который будет самым красивым, самым чистым, самым веселым на Земле!



Вам нравится моя идея? Но я понял, что без вас - землян - мне не справится. Мне нужны грамотные помощники, которые хорошо знают законы природы Земли и помогут мне сделать все правильно. Вы согласны помочь мне в этом деле?



Ответ детей.



Инопланетянин:



В первую очередь нужно выбрать место для нашего города. Пока я летел вокруг нашей Земли, я сделал фотографии некоторых мест. Давайте их посмотрим вместе и решим, где начнем строительство.



Показывает детям фотографии, предлагает то или иное место, а дети объясняют, почему оно не подходит для города.



Около вулкана - вокруг сильно загрязнен воздух, плохая почва, во время извержения вулкан опасен для всего живого, нет растений.



Океан - нет почвы, а в воде мы не сможем жить, т. к. там нет кислорода, нет условий для жизни людей.



Пустыня - очень жарко, нет воды, плохая почва.



Снежная пустыня - очень холодно, мало света, почва замерзшая, нет растений.



Дети по очереди отвергают варианты инопланетянина. Он очень расстроился и обиделся на детей - все им плохо: то жарко, то холодно, то много воды, то ее не хватает. Что же нужно?



Педагог предлагает детям самим рассказать, какие же условия необходимы для жизни на Земле. Дети по моделям перечисляют и объясняют условия (необходимые: воздух, тепло, свет, вода, почва).



Инопланетянин достает еще одну фотографию (на ней солнце, голубое небо, река, поле, какие-то растения, светло).



Воспитатель:



Посмотрите, может это место вам понравится?



Дети рассматривают и делают вывод, что это место подходит для строительства города - здесь есть условия для жизни.



Инопланетянин:



Я очень рад тому, что мы наконец - то нашли подходящее место для нашего города. Сейчас мы с вами будем и строителями, и садовниками, и



художниками. Давайте вспомним и отдохнем, что делают люди разных профессий.



Динамическая пауза.



Дети по заданию воспитателя придумывают движения, характерные для той или иной профессии (маляр - красит, плотник - заколачивает гвозди, садовник - сажает, поливает растения и т. д.).



После паузы дети подходят к панно и начинают вместе с инопланетянином фантазировать и строить свой город.



Инопланетянин:



Давайте сначала посадим на месте будущего города разные растения. Какие растения хотелось бы иметь в нашем городе?



Дети выбирают картинки с растениями, предлагают посадить в городе Вопросы детям:



- Зачем это растения нам?



- Какая от него польза?



- Где оно будет лучше расти?



Варианты ответов:



Для обогащения, воздуха кислородом, для обитания животных птиц, для красоты, чтобы было место для прогулок и т. д. По мере ответов дети помещают свои растения на панно.



Инопланетянин:



Как красиво у нас получилось! Теперь я хочу поселить сюда всяких животных. Мне очень нравятся большие животные: слоны, бегемоты, носороги - сейчас я их сюда поселю (пытается прицепить картинки). Вы согласитесь со мной?



Воспитатель:



Дети хорошо подумайте, смогут ли здесь жить эти звери?



Дети объясняют почему нельзя их поселить сюда, предлагают свои варианты. Инопланетянин прицепляет тигра, льва. Дети выдвигают свои варианты (кита в озеро).



Инопланетянин:



А где же будем жить мы? Дети демонстрируют свои домов.



Воспитатель:



А наши дети придумали какие дома можно построить в этом городе.



Инопланетянин:



Здорово! Настоящий город - с улицами, домами. Ой! А название - то у нашего города будет?



Дети придумывают название.



Инопланетянин:



Какой большой город у нас получился! Как же мы будем добираться из одного конца в другой? Я не хочу, чтоб в моем городе вздели машины и автобусы с их выхлопными газами! Всю красоту погубят!



Воспитатель:



Не волнуйся наши ребята об этом подумали, какие экологически чистые виды транспорта они изобрели.



Дети показывают и рассказывают о своем транспорте, помещают картины на панно.



Инопланетянин:



Ну, вот и готово! Наш город построен, в нем уже можно жить. Ребята, а какими должны быть мы - жители Экогорода?



Что нужно делать для того, чтобы наш город оставался всегда таким чистым, нарядным и красивым?



Ответы детей.



Воспитатель:



Ребята! А ведь сегодня получается День рожденья Экогорода? А в день рожденья принято дарить подарки. Давайте подарим ему вот это дерево (вносят дерево без листьев).



Инопланетянин:



Ну и подарок - голое дерево, без листьев, без цветов. Не буду дарить такой подарок.



Воспитатель:



А мы и не будем дарить его таким. Сейчас ребята придумают нашему городу поздравленья и пожеланья, напишут или нарисуют их на листьях и цветах, и наше дерев станет самым красивым и праздничным.



Дети делают листочки и цветы и прикрепляют их к дереву.



Воспитатель:



С днем рожденья, Экогород!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Экология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
«Строим экологический город»

Автор: Шапкина Светлана Юрьевна

Дата: 17.01.2018

Номер свидетельства: 450562

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Экологические проблемы природы Донского края "
    ["seo_title"] => string(51) "ekologhichieskiie-probliemy-prirody-donskogho-kraia"
    ["file_id"] => string(6) "134965"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416838798"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект классного часа "Экологические проблемы" "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-klassnogho-chasa-ekologhichieskiie-probliemy"
    ["file_id"] => string(6) "159484"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421913290"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Экологический конкурс "Я люблю эту Землю родные края..." "
    ["seo_title"] => string(61) "ekologhichieskii-konkurs-ia-liubliu-etu-ziemliu-rodnyie-kraia"
    ["file_id"] => string(6) "189716"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427018913"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Сценарий игры Брейн-ринг «Экологический мир»"
    ["seo_title"] => string(44) "stsenarii_igry_brein_ring_ekologicheskii_mir"
    ["file_id"] => string(6) "529205"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1574943401"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "МАМА, ПАПА, Я – ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СЕМЬЯ "
    ["seo_title"] => string(37) "mama-papa-ia-ekologichieskaia-siem-ia"
    ["file_id"] => string(6) "212039"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1431719209"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1480 руб.
2110 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1660 руб.
2370 руб.
1710 руб.
2440 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства