МАМА, ПАПА, Я – ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СЕМЬЯ
(конкурс программа для учащихся 3-хклассов их родителей)
Цели и задачи:
- воспитать экологически грамотных, умеющих вести себя в окружающей нас среде, желающих заботиться о своем родном крае, городе, улице;
- Расширить знания детей о животном и растительном мире;
- Привить любовь, бережное и гуманное отношение к природе.
Оформление и необходимые материалы для конкурсной программы:
- плакаты с экологической направленностью;
-аудиомагнитафон с кассетами: 1)пение птиц; 2)веселая, быстрая музыка(для подвижных конкурсов);
- карточки с изображением животных, птиц, ягод, грибов;
- два «контейнера» (коробка с условным мусором);
-два обруча, 4 шеста;
- 4 карточки («кочки на болоте») и два стула.
Правила игры:
- В игре принимают участие не более 2 классов с родителями.
- Все конкурсы оценивает жюри.
- В каждом конкурсе принимают участие 4,6 детей в одной команде и столько же родителей.
Фонограмма: пение птиц, шум леса.
1-й конкурс:
Ведущая приветствует гостей, называет, в какой программе они будут участвовать, и предлагает каждому классу придумать девиз и название команды, соответствующие теме игры.
Вызываются по желанию по 6 детей с родителями для каждой команды, затем ведущая представляет жюри, которое будет в промежутках между конкурсами оглашать свое решение и общий результат.
Ведущая. Любите ли вы свой край, город? А как вы помогаете школе, родителям, чтобы природа вокруг вас была экологически чистой.
2-й конкурс «Экологическая семья».
Задание. Какая команда поочередно назовет больше добрых дел, которые помогают быть экологически чистыми краю, городу, улице.
Ведущая.
А теперь посмотрим, как же вы на самом деле умеете убирать.
3-й конкурс «Кто быстрее соберет мусор в контейнер».
Перед каждой командой высыпается условный мусор (бруски, шишки, пенопласт, пластмассовые бутылки и т.д.). Поочередно каждая пара детей с родителями переносят «мусор» в контейнер поштучно, можно в каждой руке по одному предмету.
4-й конкурс «Да» или «Нет» (отвечают дети).
На вопросы надо отвечать коротко «Да» или «Нет». Во время ответов уместны разъяснения.
- Может ли сазан забраться в океан? (Нет. Потому что сазан рыба речная).
- Может ли дрозд отморозить себе хвост? (Нет. Потому что он зимует на юге).
- Может ли оса взлететь на небеса? (Да).
- Может ли барсук залезть за шишкой на сук? (Нет. Потому что он приспособлен жить в норе).
- Может ли кулик прикусить себе язык? (Нет. У птицы нет языков).
- Может ли свинья на боку лежать три дня? (Да. С перерывами на обед).
- Может ли синица на крыше веселиться? (Да).
- Может ли медведь танцевать и петь? (Да, если он дрессированный).
Ведущая. Следующий конкурс покажет, на сколько хорошо вы знаете повадки животных, встречающихся в лесу.
5-й конкурс «Кто бродит по лесу» (показывают родители с детьми).
Предлагаются на выбор закрытые карточки с изображением животных, надо показать мимикой, какое семейство встретилось на вашем пути.
Ведущая. В этом конкурсе может понадобиться помощь зала т.к. он необычный, музыкальный.
6-й конкурс – музыкальный.
Кто знает больше песен о природе, животных, птицах (назвать песню или напеть строчку).
Ведущая. Вы, наверное, очень любите животных, зверей и, если понадобится, обязательно окажете им помощь. В следующем конкурсе надо помочь белочке собрать шишки в дупло.
7- конкурс «Собери шишки в дупло»
Участвуют поочередно парами, родители и дети. С помощью шестов загоняют (каждый по одной) шишке в «дупло» - обруч.
Ведущая. А что еще заготавливают белки на зиму? Вопрос залу. (Шишки, орехи, желуди, грибы, ягоды, корешки растений).
А теперь мы узнаем, любите ли вы собирать ягоды и грибы.
8- конкурс «Угадай по описанию».
- Срежешь гриб и вскоре увидишь: ножка его на срезе потемнела. А у этого не темнеет никогда, даже если его высушить. Может, потому и получил гриб свое название. (Белый гриб).
- Голубая поляна. Разве такая бывает?
Но приглядись, вся она покрыта какими-то кустарниками. А на этих кустарничках висят голубые ягоды. Они окрашивают поляну в голубой цвет? (Голубика).
- Приникли к земле красивые, вырезанные по краям листочки. А между ними на тонкой ножке – вкусная и ароматная ягода. Первая ягода лета. (Земляника.)
- В сухую погоду шляпки этих грибов ничем не примечательны, а в сырую блестят, будто смазанные маслом. (Маслята.)
- Красивый гриб, яркий, а есть его нельзя. Но и не уничтожай, он нужен лесу. Для некоторых животных этот гриб лекарство, а для многих насекомых, вредящий лесу и человеку, - смертельный яд. (Мухомор).
- Живут эти грибы на деревьях или на пнях большими компаниями. Иногда с одного дерева или пня сразу собрать чуть ли не целое лукошко. (Опята).
- У этих грибов шляпки самого разного цвета: и синие, и красные, и желтые, и фиолетовые. А название одно. (Сыроежки).
- Ты сорвал с куста ягоду, проглотил и даже не знаешь, что съел не одну, а сразу много ягод. Только они маленькие и слеплены вместе. (Малина, ежевика).
Ведущая. В лесу ходить одним не безопасно, можно заблудиться, а можно и в болоте увязнуть. В следующем конкурсе мы увидим, сможете ли вы перебраться через болото.
9-й конкурс «Переберитесь через болото» (участвуют родители и дети).
С помощью двух карточек (это кочки) надо добраться до сухого берега (стула). Карточки перекладываются только руками, ногами помогать нельзя.
Заключительные слова ведущей. Молодцы, мы убедились, что и родители, и дети очень любят свой край, берегут природу, охраняют птиц и зверей, знают, как надо вести себя в лесу.