kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Лес в жизни человека"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепить у детей представление о лесе,о значении его в жизни человека.Формировать знания детей о красоте родной природы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Лес в жизни человека"»

Конспект занятия по экологии «Лес в жизни человека» для детей старшего возраста ( 5-6 лет)

Цель: закрепление у детей представлений о лесе, о значении его в жизни человека.

Образовательные задачи.

Формировать знания детей о красоте родной природы, рассказать об эстетической ценности леса, охране лесов. Познакомить детей с новой профессией «лесник». Уточнить знания детьми древесных пород, которыми представлены леса родного края.

Воспитательные задачи.

Воспитывать интерес к окружающему миру природы и заботливое отношение к ней; умение детей слушать друг друга; воспитывать умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Активизировать словарь (лиственный, хвойный, смешанный, лесник).

Материалы и оборудование.

Иллюстрации леса, лиственных и хвойных деревьев, кустарников, грибов, ягод и травянистых растений; запись пения птиц, шум деревьев; запрещающие и разрешающие знаки, плакаты «Растения», «Правила поведения в природе», два обруча (зеленый, красный, шишки в корзинке, вырезанные деревья зеленого и белого цвета для игры «Что растет в краю родном?», медальки «Знаток леса», сюрприз – большая конфета, маленькие конфетки.

Ход занятия:

Педагог: Ребята, на прошлом занятии мы с вами совершили «прогулку по лесу», где вы узнали, какие деревья растут в лесу, кустарники, растения. Попробуйте отгадать загадку, о чем будет идти речь сегодня на занятии.

В нем растут березы, елки,

В нем живут ежи и волки,

В нем есть дуб-тяжеловес,

А зовется место… (лес).

Ответы детей : Лес.

Педагог: Верно, это лес. Но сегодня мы поговорим, о том, какое значение имеет лес в жизни человека. Выясним, нужно ли беречь лес? Согласны?

Ответы детей : Конечно, да.

Педагог: Ну, тогда в путь, ребята!

Педагог: и дети берутся за руки:

Дружно за руки возьмемся,

В центре круга соберемся,

Тихо скажем раз-два-три,

Лес волшебный нас прими!



Дети выполняют все действия и оказываются в «лесу». Звучит запись пения птиц, шум деревьев.



Педагог: Ребята, тому, кто будет самым активным на занятии, я буду давать по шишке, который оставил старичок Лесовичок. В конце нашего мероприятия мы узнаем лучшего знатока леса – кто больше соберет шишек, того ждет сюрприз.

Педагог: И так, маленькие знатоки, для начала отгадайте загадку.

Его весной и летом

Мы видели одетым,

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки,

Но зимние метели

В меха его одели.

Ответы детей : Дерево.

Педагог: Совершенно верно, это дерево. Как вы думаете, дерево живое или нет?

Ответы детей : Живое.

Педагог: Почему так думаете?

Ответы детей : Потому что, как все живые существа, питаются, спят, размножаются и дышат.

Педагог: С помощью чего деревья дышат?

Ответы детей.

Педагог: Правильно, с помощью листьев. Ребята, а кто из вас знает, из каких частей состоит дерево? Предлагаю показать их на плакате «Растения».

Дети подходят к плакату.

Педагог: скажите, что это за часть?

Дети: Корни.

Педагог: Корни что делают?

Ответ вместе с ребенком: Поглощают воду и питательные вещества из почвы. Корни удерживают дерево.

Педагог: А, что это за часть?

Дети: Ствол.

Педагог: Какую функцию выполняет ствол?

Дети: По стволу и веткам вода и питательные вещества поступают к листьям.

Педагог: А, что есть на ветках?

Дети: Есть листья, цветы, плоды.



Педагог: Ребята, что выделяют листья?

Дети: Кислород.

Педагог: Молодцы. Чем же дорог нам лес?

Почему мы с лесом дружим,

Для чего он людям нужен?

Ответы детей.

Педагог: Правильно, лес - это деревья, кустарники, травы; лес - это дом для огромного количества его обитателей. Лес - это место жительство птиц и животных. Лес охраняет нас от сильных и холодных ветров. Лес - хранит в себе большие запасы воды, которые питают реки, ручьи, лесные озёра. Здесь самый чистый, самый здоровый и полезный воздух.

Педагог: Что дает лес человеку?

Педагог показывает картинки с изображением даров леса.

Дети: грибы, ягоды, орехи, лекарственные травы.

Педагог: А древесину лес дает человеку?

Дети: Да.

Педагог: Лес - это наша ресурсная кладовая. Без леса невозможна хозяйственная деятельность. Поэтому лес – источник множества материалов. Дуб, сосна, лиственница – отличный строительный материал. Ель и пихта используются для изготовления бумаги и для изготовления музыкальных инструментов. Также из древесины изготавливают посуду, сувениры (матрешки, ложки, игрушки, мебель, канцелярские товары: карандаши, линейки и др.

Педагог: А теперь мы отдохнем.

Физкультминутка «Мы по лесу погуляли».

Мы по лесу погуляли

И немножечко устали.

Встанем, глубоко вздохнём

Руки дружно разведём.

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети,

А потом все дружно встали,

Великанами все стали.

Дружно мы похлопаем!

Тихонечко потопаем!

Хорошо мы погуляли и нисколько не устали!



Педагог: Как вы думаете, приятно находиться в таком лесу?

Дети: Конечно.

Педагог: А как же нужно вести себя в таком красивом лесу? Чего нельзя делать, чтоб сохранить такое лесное богатство?

Дети подходят к плакату «Правила поведения в природе».

Педагог: Что означает этот знак?

Дети называют значения запрещающих знаков на плакате.

Педагог: Я предлагаю поиграть в игру «Можно-нельзя»

Проводится малоподвижная д/и «Можно - нельзя» (дети складывают запрещающие знаки в красный обруч, а разрешающие знаки в зелёный обруч).

Предположительные ответы детей :

(Ломать ветки, кувыркаться в траве, разжигать костер, любоваться красотой природы, рвать цветы, собирать грибы, разорять гнезда, уничтожать ядовитые грибы, собирать ягоды, оставлять мусор после себя)

Педагог: Давайте мы проверим, правильно вы разложили знаки?

Педагог: Молодцы! Если вы пришли в лес не шумите, не беспокойте лесных жителей. И тогда лес откроет вам свои секреты.

Педагог: Ребята, давайте, мы с вами вспомним, какие деревья растут в нашем краю? И поиграем в игру «Что растёт в краю родном?». Я буду называть деревья и кустарники, если они растут в наших лесах, поднимите зеленое дерево, если нет – то белое. (Яблоня, груша, ель, малина, ежевика, шиповник, береза, вишня, осина, каштан, сирень, лимон, сосна, кедр, липа и т. д.)

Педагог: Ребята, какие молодцы. Расскажите, без чего дерево и лес не может существовать?

Ответы детей : Без света, воздуха, тепла, почвы, влаги.

Педагог: Ребята, если в лесу растут одни ели, сосны, кедры, как можно назвать такой лес одним словом?

Дети: Хвойный.

Педагог: Правильно. А если в лесу больше всего берёз, рябин, осин, тополей, как мы назовём такой лес?

Дети: Лиственный.

Педагог: А как будет называться лес, в котором есть и хвойные и лиственные деревья?

Дети: Смешанный.

Педагог: Кто помогает лесу и его обитателям?

Предположения детей.

Педагог: Лесник – это человек, который следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы, не разжигал костры, следит за вырубкой леса.



Педагог: Ребята, чтобы закрепить наши знания о лесе, я предлагаю вам создать панно «Что такое лес. Как человек помогает лесу, и что даёт лес человеку». Согласны?

Ответы детей.

Педагог предлагает детям создать панно с помощью иллюстраций деревьев, кустарников, растений и экологических знаков правила поведения в лесу. Дети приступают к работе.

По окончанию воспитатель предлагает рассмотреть картину.

Педагог: Дети, как мы назовем нашу картину? (ответы детей). Расскажите, кто, что сделал? Что можно узнать о лесе из нашей картины?

Ответы детей.

Педагог: Лес наше богатство, его надо беречь и охранять, помогать всем его обитателям!

Педагог: Что же, можно сфотографировать нашу картину и раздать фото вашим младшим товарищам. А сейчас давайте подсчитаем ваши шишки.

Педагог вместе с детьми подсчитывает шишки. Знатокам выдаются медальки «Знаток леса»

Педагог: Вот и пришла пора прощаться с лесом.

Педагог и дети берутся за руки:

Дружно за руки возьмемся,

В центре круга соберемся,

Тихо скажем три-два-раз,

Возвратимся в сад сейчас!

Дети возвращаются в группу.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Экология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Лес в жизни человека"

Автор: Шапкина Светлана Юрьевна

Дата: 18.11.2023

Номер свидетельства: 640059

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Программа по экологии "Лес и человек""
    ["seo_title"] => string(41) "proghramma-po-ekologhii-lies-i-chieloviek"
    ["file_id"] => string(6) "302465"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1457188100"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока окружающего мира в 4 классе по теме "Лес и человек" "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-v-4-klassie-po-tiemie-lies-i-chieloviek"
    ["file_id"] => string(6) "140773"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418018862"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Роль леса в жизни человека"
    ["seo_title"] => string(30) "rol_liesa_v_zhizni_chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "378660"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484244489"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Урок 35 Тема Значение высших споровых растений в природе и жизни человека"
    ["seo_title"] => string(86) "urok-35-tiema-znachieniie-vysshikh-sporovykh-rastienii-v-prirodie-i-zhizni-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "252373"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447359341"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Открытый урок по окружающему миру на тему "Лес и человек""
    ["seo_title"] => string(61) "otkrytyi_urok_po_okruzhaiushchemu_miru_na_temu_les_i_chelovek"
    ["file_id"] => string(6) "555658"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1597234431"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства