kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Красота родной природы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепление у детей представление о лесе о значение его в жизни человека

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Красота родной природы"»

Конспект занятия по экологии «Лес в жизни человека» для детей 5–6 лет



Цель: закрепление у детей представлений о лесе, о значении его в жизни человека.

Образовательные задачи.

Формировать знания детей о красоте родной природы, рассказать об эстетической ценности леса, охране лесов. Познакомить детей с новой профессией «лесник». Уточнить знания детьми древесных пород, которыми представлены леса родного края.

Развивающие задачи

Закрепить знания детей о деревьях, развивать экологическое мышление и экологическую культуру. Развивать связную речь детей.

Воспитательные задачи.

Воспитывать интерес к окружающему миру природы и заботливое отношение к ней; умение детей слушать друг друга; воспитывать умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Активизировать словарь (лиственный, хвойный, смешанный, лесник).

Предварительная работа.

Чтение литературы о лесе; наблюдение на прогулках, экскурсиях; разгадывание загадок; рассматривание иллюстраций о растительном мире, просмотр видео мультфильмов о природе.

Материалы и оборудование.

Иллюстрации леса, лиственных и хвойных деревьев, кустарников, грибов, ягод и травянистых растений; запись пения птиц, шум деревьев; запрещающие и разрешающие знаки, плакаты «Растения», «Правила поведения в природе», два обруча (зеленый, красный, шишки в корзинке, вырезанные деревья зеленого и белого цвета для игры «Что растет в краю родном?», медальки «Знаток леса», сюрприз – большая конфета, маленькие конфетки.

Ход занятия:

Педагог: Ребята, на прошлом занятии мы с вами совершили «прогулку по лесу», где вы узнали, какие деревья растут в лесу, кустарники, растения. Попробуйте отгадать загадку, о чем будет идти речь сегодня на занятии.

В нем растут березы, елки,

В нем живут ежи и волки,

В нем есть дуб-тяжеловес,

А зовется место… (лес).

Ответы детей : Лес.

Педагог: Верно, это лес. Но сегодня мы поговорим, о том, какое значение имеет лес в жизни человека. Выясним, нужно ли беречь лес? Согласны?

Ответы детей : Конечно, да.

Педагог: Ну, тогда в путь, ребята!

Педагог и дети берутся за руки:

Дружно за руки возьмемся,

В центре круга соберемся,

Тихо скажем раз-два-три,

Лес волшебный нас прими!

Дети выполняют все действия и оказываются в «лесу». Звучит запись пения птиц, шум деревьев.

Педагог: Ребята, тому, кто будет самым активным на занятии, я буду давать по шишке, который оставил старичок Лесовичок. В конце нашего мероприятия мы узнаем лучшего знатока леса – кто больше соберет шишек, того ждет сюрприз.

Педагог: И так, маленькие знатоки, для начала отгадайте загадку.

Его весной и летом

Мы видели одетым,

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки,

Но зимние метели

В меха его одели.

Ответы детей : Дерево.

Педагог: Совершенно верно, это дерево. Как вы думаете, дерево живое или нет?

Ответы детей : Живое.

Педагог: Почему так думаете?

Ответы детей : Потому что, как все живые существа, питаются, спят, размножаются и дышат.

Педагог: С помощью чего деревья дышат?

Ответы детей.

Педагог: Правильно, с помощью листьев. Ребята, а кто из вас знает, из каких частей состоит дерево? Предлагаю показать их на плакате «Растения».

Дети подходят к плакату.

Педагог скажите что это за часть?

Дети: Корни.

Педагог: Корни что делают?

Ответ вместе с ребенком: Поглощают воду и питательные вещества из почвы. Корни удерживают дерево.

Педагог: Настя, а что это за часть?

Дети: Ствол.

Педагог: Какую функцию выполняет ствол?

Дети: По стволу и веткам вода и питательные вещества поступают к листьям.

Педагог: что есть на ветках?

Дети: Есть листья, цветы, плоды.

Педагог: Ребята, что выделяют листья?

Дети: Кислород.

Педагог: Молодцы. Чем же дорог нам лес?

Почему мы с лесом дружим,

Для чего он людям нужен?

Ответы детей.

Педагог: Правильно, лес - это деревья, кустарники, травы; лес - это дом для огромного количества его обитателей. Лес - это место жительство птиц и животных. Лес охраняет нас от сильных и холодных ветров. Лес - хранит в себе большие запасы воды, которые питают реки, ручьи, лесные озёра. Здесь самый чистый, самый здоровый и полезный воздух.

Педагог: Что дает лес человеку?

Педагог показывает картинки с изображением даров леса.

Дети: грибы, ягоды, орехи, лекарственные травы.

Педагог: А древесину лес дает человеку?

Дети: Да.

Лес - это наша ресурсная кладовая. Без леса невозможна хозяйственная деятельность. Поэтому лес – источник множества материалов. Дуб, сосна, лиственница – отличный строительный материал. Ель и пихта используются для изготовления бумаги и для изготовления музыкальных инструментов. Также из древесины изготавливают посуду, сувениры (матрешки, ложки, игрушки, мебель, канцелярские товары: карандаши, линейки и др.

А теперь мы отдохнем.

Физкультминутка «Мы по лесу погуляли».

Мы по лесу погуляли

И немножечко устали.

Встанем, глубоко вздохнём

Руки дружно разведём.

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети,

А потом все дружно встали,

Великанами все стали.

Дружно мы похлопаем!

Тихонечко потопаем!

Хорошо мы погуляли и нисколько не устали!

Педагог: Как вы думаете, приятно находиться в таком лесу?

Дети: Конечно.

Педагог: А как же нужно вести себя в таком красивом лесу? Чего нельзя делать, чтоб сохранить такое лесное богатство?

Дети подходят к плакату «Правила поведения в природе».

Педагог: что означает этот знак?

Дети называют значения запрещающих знаков на плакате.

Педагог: Я предлагаю поиграть в игру «Можно-нельзя»

Проводится малоподвижная д/и «Можно - нельзя» (дети складывают запрещающие знаки в красный обруч, а разрешающие знаки в зелёный обруч).

Предположительные ответы детей :

(Ломать ветки, кувыркаться в траве, разжигать костер, любоваться красотой природы, рвать цветы, собирать грибы, разорять гнезда, уничтожать ядовитые грибы, собирать ягоды, оставлять мусор после себя)

Давайте мы проверим, правильно вы разложили знаки?

Молодцы! Если вы пришли в лес не шумите, не беспокойте лесных жителей. И тогда лес откроет вам свои секреты.

Ребята, давайте, мы с вами вспомним, какие деревья растут в нашем краю? И поиграем в игру «Что растёт в краю родном?». Я буду называть деревья и кустарники, если они растут в наших лесах, поднимите зеленое дерево, если нет – то белое. (Яблоня, груша, ель, малина, ежевика, шиповник, береза, вишня, осина, каштан, сирень, лимон, сосна, кедр, липа и т. д.)

Ребята, какие молодцы. Расскажите, без чего дерево и лес не может существовать?

Ответы детей : Без света, воздуха, тепла, почвы, влаги.

Ребята, если в лесу растут одни ели, сосны, кедры, как можно назвать такой лес одним словом?

Дети: Хвойный.

Правильно. А если в лесу больше всего берёз, рябин, осин, тополей, как мы назовём такой лес?

Дети: Лиственный.

А как будет называться лес, в котором есть и хвойные и лиственные деревья?

Дети: Смешанный.

Кто помогает лесу и его обитателям?

Предположения детей.

Лесник – это человек, который следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы, не разжигал костры, следит за вырубкой леса.

Ребята, чтобы закрепить наши знания о лесе, я предлагаю вам создать панно «Что такое лес. Как человек помогает лесу, и что даёт лес человеку». Согласны?

Ответы детей.

предлагает детям создать панно с помощью иллюстраций деревьев, кустарников, растений и экологических знаков правила поведения в лесу. Дети приступают к работе.

По окончанию воспитатель предлагает рассмотреть картину.

Дети, как мы назовем нашу картину? (ответы детей). Расскажите, кто, что сделал? Что можно узнать о лесе из нашей картины?

Ответы детей.

Лес наше богатство, его надо беречь и охранять, помогать всем его обитателям!

Что же, можно сфотографировать нашу картину и раздать фото вашим младшим товарищам. А сейчас давайте подсчитаем ваши шишки.

Педагог вместе с детьми подсчитывает шишки. Знатокам выдаются медальки «Знаток леса»

Вот и пришла пора прощаться с лесом.

Педагог и дети берутся за руки:

Дружно за руки возьмемся,

В центре круга соберемся,

Тихо скажем три-два-раз,

Возвратимся в сад сейчас!

Дети возвращаются в группу.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Экология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Красота родной природы"

Автор: Шапкина Светлана Юрьевна

Дата: 15.02.2024

Номер свидетельства: 645716

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Конспект урока по литературному чтению "Красота родной природы в стихотворении И. Бунина "Листопад"" 4 класс"
    ["seo_title"] => string(96) "konspiekturokapolitieraturnomuchtieniiukrasotarodnoiprirodyvstikhotvorieniiibuninalistopad4klass"
    ["file_id"] => string(6) "299663"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456573516"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "«Красота родной природы в стихах местных поэтов» конкурс чтецов"
    ["seo_title"] => string(66) "krasota_rodnoi_prirody_v_stikhakh_mestnykh_poetov_konkurs_chtetsov"
    ["file_id"] => string(6) "578304"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1618548090"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Классный час Красота родной земли "
    ["seo_title"] => string(35) "klassnyi-chas-krasota-rodnoi-ziemli"
    ["file_id"] => string(6) "103879"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402644567"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Родная природа в стихотворениях поэтов 19 века (Барабынский Е.А., Я.Полонский, А.Толстой) "
    ["seo_title"] => string(92) "rodnaia-priroda-v-stikhotvorieniiakh-poetov-19-vieka-barabynskii-ie-a-ia-polonskii-a-tolstoi"
    ["file_id"] => string(6) "145632"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418969368"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "конспект урока  Произведения о родной природе. Г. Скребицкий «Весна-художник»"
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekturokaproizviedieniiaorodnoiprirodiegskriebitskiiviesnakhudozhnik"
    ["file_id"] => string(6) "292116"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455215211"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства