kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока Произведения о родной природе. Г. Скребицкий «Весна-художник»

Нажмите, чтобы узнать подробности

УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ ВО 2 КЛАССЕ

ТЕМА: Произведения о родной природе. Г. Скребицкий «Весна-художник»

ЦЕЛИ:

Обучающие: расширить читательский опыт учащихся знакомством с произведениями о природе; учить различать художественный рассказ; формировать читательские умения (определять жанр, тему произведения и идею произведения); учить работать с текстом; формировать навыки правильного быстрого и выразительного чтения.

Развивающие: развивать умение видеть и чувствовать красоту родной природы; развивать художественно - творческую  активность; развивать образное воображение, внимание, память, мышление;  развивать умение мотивировать свой ответ; обогащать речь младшего школьника  (незнакомые слова в тексте и т.д.).

Воспитывающие: формировать познавательную активность учащихся; воспитывать речевую культуру;  пробуждать любовь и бережливое отношение к родной природе.

 

Учебные материалы: учебник по литературному чтению для 2 класса авт. Л. А. Ефросинина; карточки с текстами произведений для индивидуальной работы; медиапроектор, презентация.

Тип урока: комбинированный.

            Методы: словесные, наглядные, практические: описание, художественный рассказ,                 работа с  книгой, видеометод, иллюстрация, познавательная   игра, самостоятельная работа.

 

Вид урока: урок с использованием средств мультимедиа.

Формы: фронтальные, индивидуальные, групповые.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока Произведения о родной природе. Г. Скребицкий «Весна-художник»»


УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ ВО 2 КЛАССЕ

ТЕМА: Произведения о родной природе. Г. Скребицкий «Весна-художник»

ЦЕЛИ:

Обучающие: расширить читательский опыт учащихся знакомством с произведениями о природе; учить различать художественный рассказ; формировать читательские умения (определять жанр, тему произведения и идею произведения); учить работать с текстом; формировать навыки правильного быстрого и выразительного чтения.

Развивающие: развивать умение видеть и чувствовать красоту родной природы; развивать художественно - творческую активность; развивать образное воображение, внимание, память, мышление; развивать умение мотивировать свой ответ; обогащать речь младшего школьника (незнакомые слова в тексте и т.д.).

Воспитывающие: формировать познавательную активность учащихся; воспитывать речевую культуру; пробуждать любовь и бережливое отношение к родной природе.


Учебные материалы: учебник по литературному чтению для 2 класса авт. Л. А. Ефросинина; карточки с текстами произведений для индивидуальной работы; медиапроектор, презентация.

Тип урока: комбинированный.

Методы: словесные, наглядные, практические: описание, художественный рассказ, работа с книгой, видеометод, иллюстрация, познавательная игра, самостоятельная работа.


Вид урока: урок с использованием средств мультимедиа.

Формы: фронтальные, индивидуальные, групповые.










Ход урока:

1. Организационный момент.

- Дети у нас сегодня необычный урок. Я вас приглашаю, не выходя из класса, совершить прогулку в прекрасный, волшебный мир природы. И девизом нашего урока стали бы слова великого русского художника Исаака Левитана: «Какая всюду нас окружает красота! Какое величие!


2. Актуализация знаний и практических умений, подготовка к восприятию нового материала.


- Послушайте стихотворение Алексея Плещеева


Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною…

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала…


- По каким словам догадались, что пришла весна?

- Какое по жанру произведение?

- Смогли бы вы нарисовать картину к этому стихотворению?


Работа по картине В.Н. Бакшиева «Голубая весна»

- Какие чувства передает художник?


  • Вывод: это картина передает здесь ясную голубизну небес, проглядывающих сквозь хрупкие, еще не зазеленевшие ветви, нежные розоватые стволы берез, пробуждающаяся к жизни земля, согретая первыми теплыми лучами. Художественный образ этого тонкого живописного произведения излучает покой. Сочетание оттенков голубых, розовых, палевых, золотистых тонов рождает чувство чистоты и свежести проснувшейся после долгого сна природы.


- Какую музыку мы бы напевали?

(Чайковский «Времена года»)

  • Послушайте эту удивительную музыку. Её сочинил великий русский композитор Пётр Ильич Чайковский. Эта музыка из цикла «Времена года». - Какая музыка по характеру? Что вы представляете, слушая её?


- Какой бы вы себе представили весну? (рисунок весны)


3. Изучение нового материала.


- Сегодня мы продолжим знакомиться с произведениями русских писателей о весне.

Тема урока: Произведения о родной природе. Георгий Алексеевич Скребицкий «Весна - Художник».

А может ли весна быть художником? (проблемный вопрос)


1. Первичное чтение рассказа Г. Скребицкого «Весна-художник».

Чтение рассказа Г. Скребицкого «Весна-художник» учителем вслух.

2. Первичное впечатление. Беседа по прочитанному.

- Понравилось произведение?

- Что понравилось?

- Что запомнили из произведения?

- Какие картины представлялись во время слушания?

- О чем это произведение? ( о весне, о том, как весна разукрасила лес)



3. Аналитическое чтение.


- Прочитайте произведение про себя, подчеркните непонятные слова.


- Какие слова были непонятны (работа со словарем)

Словарная работа:

Овраг Угрюмый

Склон Художник

Луговина

калужница

Овраг – глубокая длинная впадина на поверхности земли.

Склон – наклонная поверхность.

Угрюмый – неприветливый, мрачный, безрадостный.

Художник – человек, который пишет картины.

Луговина – небольшой луг.

Калужница – травянистое растение с желтыми цветами


- Все ли слова вам теперь понятны?


- Как автор называет весну? (Весна-красна, Весна-художник.)

- Почему весна не сразу взялась за дело? (Весна задумалась, какую картину бы ей нарисовать)


- Какой был лес, который увидела весна? (Лес был угрюмый, унылый, хмурый)


- Что значит угрюмый лес, хмурый? (Значит лес скучный, невесёлый, некрасивый, пасмурный)


- Посмотрите на экран. Таким увидела лес весна? (На экране через проектор проецируется картинка с изображением зимнего леса)


- Как решила весна украсить лес? (Весна решила украсить лес по-своему, по-весеннему)


4. Работа в группах (4 группы)


- Давайте вместе с художником-Весной войдем в лес и посмотрим, какие краски взяла с собой она и какие картины она нарисовала.


Карточки ( в каждой группе: спикер – защищает работу, художник оформитель – что надо нарисовать, художник – рисует (2), колорист – подбирает краски)


1 гр. Какие инструменты взяла весна? Почему?

2 гр. Какие краски использовала?

3 гр. Что раскрасила?

4 гр. Кого поместила в лес?



Работа с группами:

-Что сделала Весна? (Взяла она тонкие, нежные кисточки. Чуть-чуть тронула зеленью веточки берез, а на осинах и тополях поразвесила розовые и серебряные сережк).

-Попробуйте представить эту картину.

-Что мы видим? (Я вижу, как Весна идет по лесу и тонкой кисточкой чуть притрагивается нежно к деревьям. И сразу веточки берез стали нежно-зелеными, а на осинах очень красиво повисли длинные розовые и серебряные сережки)

-Тебе нравится эта картинка? (Да, очень красиво стало в лесу, темные деревья стали светлыми, в лесу стало веселее)

-Найдите описание весенней лужи. (лужа, окруженная подснежниками и цветами медуницы …)

-Какую следующую картину она нарисовала? (цветущая черемуха, дикие яблони и груши, зеленая трава с калужницей, насекомые, птицы)

Дети читают описание каждой картины, подчеркивают слова-описания.

- Что же делала Весна? Посмотрите, какие слова выбрал автор для описания ее действий. (Разукрасила, тронула, поразвесила, вывела, рассыпала, рисует, покрыла)

-О чем они нам говорят? Почему слово Весна написано с большой буквы? Почему автор назвал Весну художником? (Весна, как настоящий художник (человек): сначала подумала, что ей нарисовать, потом взяла краски и стала рисовать очень

красивые картины)

-Скажите, вызвало ли у вас это произведение какие-то чувства? Какие?

(приятные, восторг, любовь…)

-А как вы считаете, какие чувства хотел автор передать нам в этом произведении? Нравится ли ему это время года?

Вывод. Такой рассказ, в котором, автор создает с помощью художественных средств образные картины и само произведение вызывает у нас определенные чувства, называется художественным рассказом.

физкультминутка

(По ходу чтения учитель на палитру, нарисованную на доске, прилепляет кружочки указанного цвета)


- Посмотрите, какая получилась палитра. Каким стал лес? (Лес стал красивым, ярким, разноцветным)


- Давайте и мы попробуем себя в роли художника и превратим хмурый угрюмый лес в красивый, яркий, разноцветный.


5. Практическая работа.

(подготовлена картина весны, дети добавляют из произведения недостающие детали)



4. Закрепление материала изученного на уроке.

  • Моделирование обложки


- Выполните модель обложки к этому произведению.


  • Самостоятельная работа.


- Назовите автора произведения. ( Г. Скребицкий)


- Назовите заголовок. («Весна-художник»)


- Назовите тему произведения. (Это произведение о природе)


- К какому жанру отнесем произведение? (Происходит обсуждение, т.к. дети могут дать два варианта ответа: сказка и рассказ. Принимаются оба варианта)



- Как обозначим на модели? (Прямоугольник с кругом внутри)

Г. Скребицкий





«Весна – художник»


.








Вывод: Это рассказ с элементами сказки. Автор умело вносит в рассказ сказочные элементы.


5. Обобщение и систематизация знаний и умений.

- А теперь я хочу, чтобы вы лучше представили наступление весны и предлагаю вашему вниманию посмотреть слайдовый фильм. В котором кроме словесных описаний есть картинные.

1. Просмотр слайдового фильма «Г. Скребицкий «Весна-художник».

2. Обмен впечатлениями.

-Что вам понравилось больше всего? Совпали ли ваши картины, которые вы представляли и нарисовали, с теми, которые вы видели на слайдах?

Вывод:

Художники создают картины красками и кистью, писатели и поэты рисуют словесные образы, композиторы сочиняют музыку, для того чтобы мы могли глубже почувствовать красоту родной природы.



  1. Составление синквейна

- а сейчас попробуем необычное стихотворение.

Синквейн – это не обычное стихотворение, а стихотворение, написанное в соответствии с определенными правилами. В каждой строке задается набор слов, который необходимо отразить в стихотворении.

1 строка – заголовок, в который выносится ключевое слово, понятие, тема синквейна, выраженное в форме существительного.

2 строка – два прилагательных.

3 строка – три глагола.

4 строка – фраза, несущая определенный смысл.

5 строка – резюме, вывод, одно слово, существительное.

синквейн на тему «весна»

Весна: (Заголовок)

Нежная. красивая. (Два прилагательных)

Разукрасила, рассыпала. (3 глагола)

Весна – это жизнь! (Фраза, несущая определенный смысл)

Красота! (Резюме)


6. Подведение итогов и результатов урока.


  • Что вам запомнилось?

  • А что хотели бы повторить (изменить)?

  • Удалось ли нам передать замысел весны?

  • С помощью чего?


8. Рефлексия.

Весна очень любит солнышко. Давайте поднимим солнышко нашего настроения. Если вы довольны своей работой на уроке, то поднимите веселое солнышко, а если недовольны, то хмурое.













Г. Скребицкий. «Весна – художник».


Приступила к работе Весна-красна. Не сразу взялась она за дело. Сперва призадумалась: какую бы ей картину нарисовать?

Вот стоит перед ней лес — ещё по-зимнему хмурый, угрюмый.

«А дай-ка я разукрашу его по-своему, по-весеннему!» Взяла она тонкие, нежные кисточки. Чуть-чуть тронула зеленью ветки берёз, а на осинах и тополях поразвесила розовые и серебряные серёжки.

День за днём всё наряднее картина весны.

На широкой лесной поляне синей краской нарисовала она большую весеннюю лужу. А вокруг неё, будто синие брызги, рассыпала первые цветы подснежника, медуницы.

Рисует день, другой. Вот на склоне оврага кусты черёмухи; их ветки покрыла Весна мохнатыми гроздьями белых цветов. И лесной опушке, тоже все белые, будто в снегу, стоят дикие яблони, груши.

Посреди луговины уже зеленеет трава. А на самых сырых местах, как золотые звёзды, распустились цветы калужницы.

Всё оживает кругом. Почуяв тепло, выползают из разных щелок букашки и паучки. Майские жуки загудели возле берёзовых веток. Первые пчёлы и бабочки летят на цветы.

А сколько птиц в лесу и в полях!

И для каждой из них Весна-красна придумала важное дело.















1 гр. Какие инструменты взяла весна?


------------------------------------------------------------------------------------------------------------

2 гр. Какие краски использовала?


----------------------------------------------------------------------------------------------

3 гр. Что раскрасила?


------------------------------------------------------------------------------------------------

4 гр. Кого поместила в лес?


-----------------------------------------------------------------------------------------------







































художник


художник - оформитель

колорист

художник


спикер




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
конспект урока Произведения о родной природе. Г. Скребицкий «Весна-художник»

Автор: Колчанова Татьяна Валентиновна

Дата: 11.02.2016

Номер свидетельства: 292116


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства