kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятие "Вода - основа жизни"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Мотивационно-

побудительный

Показывает фотографии Аральского моря.

Проблемная ситуация. Что случилось с морем?

Технологическая карта

Образовательные области: Социум.

            Раздел: Основы экологии

            Тема: Вода – основа жизни.

            Цель: систематизировать знания о водных ресурсах Земли.

            Задачи: обобщить знания о значении и использовании воды в жизни человека. Развивать логическое мышление, разговорную речь. Воспитывать интерес к окружающему миру, любознательность, бережное отношение к воде и своему здоровью.

            Оборудование и материалы: Д/И «Что растет и живет в воде?», «Для чего нам вода?», чтение произведения «Реки, ручейки, моря на Земле текут не зря!», загадывание загадок о воде, рисование «Рыбы в аквариуме», «Весенние ручейки», «Распускаются цветы после дождя», «По морям, по волнам».

            Словарная работа: глобус, катастрофа, пресная вода.

Билингвальный компонент: теңіз – море, өзен – река, Жер шары – Земной шар, су – вода, суды қорғайық – берегите воду, су – тіршілік көзі, вода – это жизнь

Этапы деятель-ности

Управленческие

действия педагога

Деятельность

детей

Мотивационно-

побудительный

Показывает фотографии Аральского моря.

Проблемная ситуация. Что случилось с морем?

Рассматривают фотографии катастрофической судьбы Аральского моря, расположенного на территории Казахстана, на которых видны пески, пустынная местность, корпуса и мачты кораблей, засыпанные песками. Высказывают свои размышления, предполагают:

Как корабли оказались в песках? Почему рядом с ними нет моря, воды? Где растения? Почему не летают птицы, если рядом море?

 

Словарная работа: глобус, катастрофа, пресная вода. Демонстрирует глобус.

Называют цветочное обозначение. Отмечают, что голубым цветом закрашена большая часть глобуса.

Организационно-поисковый

Билингвальный компонент:

теңіз – море, өзен – река, Жер шары – Земной шар, су – вода

Игровое упражнение «Для чего нужна вода?»

Цель: обобщить знания о применении воды.

Билингвальный компонент: суды қорғайық – берегите воду, су – тіршілік көзі, вода – это жизнь.

Повторяют: теңіз – море, өзен – река, Жер шары – Земной шар, су – вода

Рассказывают о назначении воды:

1. Несмотря на то что на Земле много воды, она не вся питьевая. Вода бывает пресная (питьевая) и соленая.

В океанах, морях и в некоторых озерах, вода соленая. В пресной воде (питьевой) и соленой воде живут рыбы и животные, растут растения, которые называются водорослями. В больших озерах и реках вода пресная.

2. Воду пьют все: люди, животные, поля, леса и т.д. Но вода не только всех поит, она еще и кормит. Моря, океаны днем и ночью бороздят тысячи больших и малых рыболовных судов. Вода работает на гидроэлектростанциях – вырабатывает электрический ток. И моет всех тоже вода. Умываются люди, умываются машины. Люди стирают одежду. А еще вода самая широкая, самая удобная дорога. По бесчисленным рекам, океанам, морям день и ночь плывут суда – везут тяжелые грузы и пассажиров. Без воды не замесить тесто для хлеба, не приготовить бетон для стройки, не сделать бумагу для книжек и тетрадок, ткань для одежды, резину, металл, лекарство, конфеты – ничего не сделаешь без воды.

Повторяют выражения: суды қорғайық – берегите воду, су – тіршілік көзі, вода – это жизнь

Организационно-поисковый

Физминутка «Две подружки – две лягушки».

Проблемный вопрос.

Как убереч водоемы от загрязнения?

Предлагает заучить пословицу:

Воду попусту не лей.

Дорожить водой умей!

Задание в рабочей тетради.

Проводит индивидуальную работу.

Проговаривают слова, выполняют движения:

На болоте две подружки, две зеленые лягушки

(приседают, руки поднимают вверх, раскрывают ладони).

Утром рано умывались, полотенцем растирались

(имитируют движение).

Ножками топали, ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет,

Всем друзьям физкультпривет!

(Хлопают)

Предлагают варианты:

– не бросать мусор;

– не мыть автомашины у реки, озера;

– не стирать белье, так как порошок загрязняет воду;

– не выливать в реку (озеро_ грязную отработанную воду с заводов и фабрик;

– не разрушать, не засорять родники, питающие реку или озеро.

Разучивают пословицу.

Выполняют задание.

Рефлексивно-

корригирующий

Рефлексивный круг

«Какую помощь могут оказывать дети по охране воды?»

Размышляют, как могут экономить воду – лишнюю не разливать, закрывать хорошо кран, чтобы вода не капала.

Читают стихи о воде:

Ни умыться, ни напиться без воды.

Листику не распуститься без воды.

Без воды прожить не могут

Птица, зверь и человек.

И поэтому всегда всем и везде

Нужна ВОДА!

Ожидаемый результат.

Воспроизводят: рассуждают о проблемах водных ресурсов на Земле, предлагают пути их решения.

Понимают: значение воды для человека и окружающей природы.

Применяют: полученные ранее знания и знания из опыта в рассуждениях на тему воды.

 

Словарная работа: глобус, катастрофа, пресная вода. Демонстрирует глобус.

Называют цветочное обозначение. Отмечают, что голубым цветом закрашена большая часть глобуса.

Организационно-поисковый

Билингвальный компонент:

теңіз – море, өзен – река, Жер шары – Земной шар, су – вода

Игровое упражнение «Для чего нужна вода?»

Цель: обобщить знания о применении воды.

Билингвальный компонент: суды қорғайық – берегите воду, су – тіршілік көзі, вода – это жизнь.

Повторяют: теңіз – море, өзен – река, Жер шары – Земной шар, су – вода

Рассказывают о назначении воды:

1. Несмотря на то что на Земле много воды, она не вся питьевая. Вода бывает пресная (питьевая) и соленая.

В океанах, морях и в некоторых озерах, вода соленая. В пресной воде (питьевой) и соленой воде живут рыбы и животные, растут растения, которые называются водорослями. В больших озерах и реках вода пресная.

2. Воду пьют все: люди, животные, поля, леса и т.д. Но вода не только всех поит, она еще и кормит. Моря, океаны днем и ночью бороздят тысячи больших и малых рыболовных судов. Вода работает на гидроэлектростанциях – вырабатывает электрический ток. И моет всех тоже вода. Умываются люди, умываются машины. Люди стирают одежду. А еще вода самая широкая, самая удобная дорога. По бесчисленным рекам, океанам, морям день и ночь плывут суда – везут тяжелые грузы и пассажиров. Без воды не замесить тесто для хлеба, не приготовить бетон для стройки, не сделать бумагу для книжек и тетрадок, ткань для одежды, резину, металл, лекарство, конфеты – ничего не сделаешь без воды.

Повторяют выражения: суды қорғайық – берегите воду, су – тіршілік көзі, вода – это жизнь

Организационно-поисковый

Физминутка «Две подружки – две лягушки».

Проблемный вопрос.

Как убереч водоемы от загрязнения?

Предлагает заучить пословицу:

Воду попусту не лей.

Дорожить водой умей!

Задание в рабочей тетради.

Проводит индивидуальную работу.

Проговаривают слова, выполняют движения:

На болоте две подружки, две зеленые лягушки

(приседают, руки поднимают вверх, раскрывают ладони).

Утром рано умывались, полотенцем растирались

(имитируют движение).

Ножками топали, ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет,

Всем друзьям физкультпривет!

(Хлопают)

Предлагают варианты:

– не бросать мусор;

– не мыть автомашины у реки, озера;

– не стирать белье, так как порошок загрязняет воду;

– не выливать в реку (озеро_ грязную отработанную воду с заводов и фабрик;

– не разрушать, не засорять родники, питающие реку или озеро.

Разучивают пословицу.

Выполняют задание.

Рефлексивно-

корригирующий

Рефлексивный круг

«Какую помощь могут оказывать дети по охране воды?»

Размышляют, как могут экономить воду – лишнюю не разливать, закрывать хорошо кран, чтобы вода не капала.

Читают стихи о воде:

Ни умыться, ни напиться без воды.

Листику не распуститься без воды.

Без воды прожить не могут

Птица, зверь и человек.

И поэтому всегда всем и везде

Нужна ВОДА!

Ожидаемый результат.

Воспроизводят: рассуждают о проблемах водных ресурсов на Земле, предлагают пути их решения.

Понимают: значение воды для человека и окружающей природы.

Применяют: полученные ранее знания и знания из опыта в рассуждениях на тему воды.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятие "Вода - основа жизни"»

Тема: Вода – основа жизни.

Цель: систематизировать знания о водных ресурсах Земли.

Задачи: обобщить знания о значении и использовании воды в жизни человека. Развивать логическое мышление, разговорную речь. Воспитывать интерес к окружающему миру, любознательность, бережное отношение к воде и своему здоровью.

Оборудование и материалы: Д/И «Что растет и живет в воде?», «Для чего нам вода?», чтение произведения «Реки, ручейки, моря на Земле текут не зря!», загадывание загадок о воде, рисование «Рыбы в аквариуме», «Весенние ручейки», «Распускаются цветы после дождя», «По морям, по волнам».

Словарная работа: глобус, катастрофа, пресная вода.

Билингвальный компонент: теңіз – море, өзен – река, Жер шары – Земной шар, су – вода, суды қорғайық – берегите воду, су – тіршілік көзі, вода – это жизнь


Ход занятие.

Рассматривают фотографии катастрофической судьбы Аральского моря, расположенного на территории Казахстана, на которых видны пески, пустынная местность, корпуса и мачты кораблей, засыпанные песками. Высказывают свои размышления, предполагают:

Воспитатель: Как корабли оказались в песках? Почему рядом с ними нет моря, воды? Где растения? Почему не летают птицы, если рядом море?


Билингвальный компонент:

теңіз – море, өзен – река, Жер шары – Земной шар, су – вода


Игровое упражнение «Для чего нужна вода?»

Цель: обобщить знания о применении воды.

Рассказывают о назначении воды:

1. Несмотря на то что на Земле много воды, она не вся питьевая. Вода бывает пресная (питьевая) и соленая.

В океанах, морях и в некоторых озерах, вода соленая. В пресной воде (питьевой) и соленой воде живут рыбы и животные, растут растения, которые называются водорослями. В больших озерах и реках вода пресная.

2. Воду пьют все: люди, животные, поля, леса и т.д. Но вода не только всех поит, она еще и кормит. Моря, океаны днем и ночью бороздят тысячи больших и малых рыболовных судов. Вода работает на гидроэлектростанциях – вырабатывает электрический ток. И моет всех тоже вода. Умываются люди, умываются машины. Люди стирают одежду. А еще вода самая широкая, самая удобная дорога. По бесчисленным рекам, океанам, морям день и ночь плывут суда – везут тяжелые грузы и пассажиров. Без воды не замесить тесто для хлеба, не приготовить бетон для стройки, не сделать бумагу для книжек и тетрадок, ткань для одежды, резину, металл, лекарство, конфеты – ничего не сделаешь без воды.

Физминутка «Две подружки – две лягушки».

Проговаривают слова, выполняют движения:

На болоте две подружки, две зеленые лягушки (приседают, руки поднимают вверх, раскрывают ладони).

Утром рано умывались, полотенцем растирались (имитируют движение).

Ножками топали, ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет,

Всем друзьям физкультпривет! (Хлопают)


Проблемный вопрос.

Воспитатель: Как убереч водоемы от загрязнения?

Дети:

– не бросать мусор;

– не мыть автомашины у реки, озера;

– не стирать белье, так как порошок загрязняет воду;

– не выливать в реку (озеро_ грязную отработанную воду с заводов и фабрик;

– не разрушать, не засорять родники, питающие реку или озеро.


Предлагает заучить пословицу:

Воду попусту не лей.

Дорожить водой умей!

Задание в рабочей тетради.

Проводит индивидуальную работу.

Разучивают пословицу.

Рефлексивный круг

«Какую помощь могут оказывать дети по охране воды?»

Дети:

Размышляют, как могут экономить воду – лишнюю не разливать, закрывать хорошо кран, чтобы вода не капала...

Читают стихи о воде:

Ни умыться, ни напиться без воды.

Листику не распуститься без воды.

Без воды прожить не могут

Птица, зверь и человек.

И поэтому всегда всем и везде

Нужна ВОДА!!!


Ожидаемый результат.

Воспроизводят: рассуждают о проблемах водных ресурсов на Земле, предлагают пути их решения.

Понимают: значение воды для человека и окружающей природы.

Применяют: полученные ранее знания и знания из опыта в рассуждениях на тему воды.

















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Экология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект занятие "Вода - основа жизни"

Автор: Жусупова Жумагуль Мауленовна

Дата: 21.01.2018

Номер свидетельства: 451384

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "План – конспект  занятия  «Вода – колыбель  жизни»"
    ["seo_title"] => string(40) "plankonspiektzaniatiiavodakolybielzhizni"
    ["file_id"] => string(6) "261192"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449077770"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Конспект занятия по Экологии " Вода – основа жизни""
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt_zaniatiia_po_ekologhii_voda_osnova_zhizni_1"
    ["file_id"] => string(6) "408810"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1492018861"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект занятия "Вода и напитки" в рамках кружка "Разговор о правильном питании""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_zaniatiia_voda_i_napitki_v_ramkakh_kruzhka_razgovor_o_pravilnom_pitanii"
    ["file_id"] => string(6) "500866"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1550760799"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Конспект занятия "Лепка золотой рыбки""
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekt_zaniatiia_liepka_zolotoi_rybki"
    ["file_id"] => string(6) "388875"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1486454678"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Конспект занятия по теме «Дыхательная гимнастика»"
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt_zaniatiia_po_tiemie_dykhatiel_naia_ghimnastika"
    ["file_id"] => string(6) "434228"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1508837446"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства