Мотивационно- побудительный | Показывает фотографии Аральского моря. Проблемная ситуация. Что случилось с морем? | Технологическая карта Образовательные области: Социум. Раздел: Основы экологии Тема: Вода – основа жизни. Цель: систематизировать знания о водных ресурсах Земли. Задачи: обобщить знания о значении и использовании воды в жизни человека. Развивать логическое мышление, разговорную речь. Воспитывать интерес к окружающему миру, любознательность, бережное отношение к воде и своему здоровью. Оборудование и материалы: Д/И «Что растет и живет в воде?», «Для чего нам вода?», чтение произведения «Реки, ручейки, моря на Земле текут не зря!», загадывание загадок о воде, рисование «Рыбы в аквариуме», «Весенние ручейки», «Распускаются цветы после дождя», «По морям, по волнам». Словарная работа: глобус, катастрофа, пресная вода. Билингвальный компонент: теңіз – море, өзен – река, Жер шары – Земной шар, су – вода, суды қорғайық – берегите воду, су – тіршілік көзі, вода – это жизнь
Ожидаемый результат. Воспроизводят: рассуждают о проблемах водных ресурсов на Земле, предлагают пути их решения. Понимают: значение воды для человека и окружающей природы. Применяют: полученные ранее знания и знания из опыта в рассуждениях на тему воды. | |||||||||||||||||||
| Словарная работа: глобус, катастрофа, пресная вода. Демонстрирует глобус. | Называют цветочное обозначение. Отмечают, что голубым цветом закрашена большая часть глобуса. | |||||||||||||||||||
Организационно-поисковый | Билингвальный компонент: теңіз – море, өзен – река, Жер шары – Земной шар, су – вода Игровое упражнение «Для чего нужна вода?» Цель: обобщить знания о применении воды. Билингвальный компонент: суды қорғайық – берегите воду, су – тіршілік көзі, вода – это жизнь. | Повторяют: теңіз – море, өзен – река, Жер шары – Земной шар, су – вода Рассказывают о назначении воды: 1. Несмотря на то что на Земле много воды, она не вся питьевая. Вода бывает пресная (питьевая) и соленая. В океанах, морях и в некоторых озерах, вода соленая. В пресной воде (питьевой) и соленой воде живут рыбы и животные, растут растения, которые называются водорослями. В больших озерах и реках вода пресная. 2. Воду пьют все: люди, животные, поля, леса и т.д. Но вода не только всех поит, она еще и кормит. Моря, океаны днем и ночью бороздят тысячи больших и малых рыболовных судов. Вода работает на гидроэлектростанциях – вырабатывает электрический ток. И моет всех тоже вода. Умываются люди, умываются машины. Люди стирают одежду. А еще вода самая широкая, самая удобная дорога. По бесчисленным рекам, океанам, морям день и ночь плывут суда – везут тяжелые грузы и пассажиров. Без воды не замесить тесто для хлеба, не приготовить бетон для стройки, не сделать бумагу для книжек и тетрадок, ткань для одежды, резину, металл, лекарство, конфеты – ничего не сделаешь без воды. Повторяют выражения: суды қорғайық – берегите воду, су – тіршілік көзі, вода – это жизнь | |||||||||||||||||||
Организационно-поисковый | Физминутка «Две подружки – две лягушки». Проблемный вопрос. Как убереч водоемы от загрязнения? Предлагает заучить пословицу: Воду попусту не лей. Дорожить водой умей! Задание в рабочей тетради. Проводит индивидуальную работу. | Проговаривают слова, выполняют движения: На болоте две подружки, две зеленые лягушки (приседают, руки поднимают вверх, раскрывают ладони). Утром рано умывались, полотенцем растирались (имитируют движение). Ножками топали, ручками хлопали, Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались. Вот здоровья в чем секрет, Всем друзьям физкультпривет! (Хлопают) Предлагают варианты: – не бросать мусор; – не мыть автомашины у реки, озера; – не стирать белье, так как порошок загрязняет воду; – не выливать в реку (озеро_ грязную отработанную воду с заводов и фабрик; – не разрушать, не засорять родники, питающие реку или озеро. Разучивают пословицу. Выполняют задание. | |||||||||||||||||||
Рефлексивно- корригирующий | Рефлексивный круг «Какую помощь могут оказывать дети по охране воды?» | Размышляют, как могут экономить воду – лишнюю не разливать, закрывать хорошо кран, чтобы вода не капала. Читают стихи о воде: Ни умыться, ни напиться без воды. Листику не распуститься без воды. Без воды прожить не могут Птица, зверь и человек. И поэтому всегда всем и везде Нужна ВОДА! | |||||||||||||||||||
Ожидаемый результат.
Воспроизводят: рассуждают о проблемах водных ресурсов на Земле, предлагают пути их решения.
Понимают: значение воды для человека и окружающей природы.
Применяют: полученные ранее знания и знания из опыта в рассуждениях на тему воды.