kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План – конспект занятия «Вода – колыбель жизни»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие  по теме  "Вода - колыбель  жизни"  проводится  в  рамках  реализации  дополнительной  общеразвивающей программы  "Юный  эколог"  3  года  обучения.

Цель: формирование  представления  о  воде,  как  основе  жизни  на  земле.

Задачи:  Познавательная:  закрепить  значение  воды  в  жизни  живых  организмов.

   Развивающая:  развивать  мышление,  творческие  способности  и  познава-

   тельный  интерес.

   Воспитывающая:  воспитывать  бережное  отношение  к  воде,  способствовать  формированию  умения  работать  в  команде.

Форма  работы командная.

Учащиеся  разгадывают  головоломку,  участвуют  литературно - музыкальной  композиции  и  ток - шоу,  проводят  опыт  по  определению  вреда  кислотных  дождей  и  участвуют  в  конкурсе  "Рыбалка".

Рефлексия  занятия  проводится  в  форме  "Свободного  микрофона"  (дети  в  микрофон  оценивают  результативность  проведённого  занятия).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План – конспект занятия «Вода – колыбель жизни»»

План – конспект занятия «Вода – колыбель жизни»


Цель: формирование представления о воде, как основе жизни на земле.

Задачи:

Познавательная: закрепить значение воды в жизни живых организмов.

Развивающая: развивать мышление, творческие способности и познава-

тельный интерес.

Воспитывающая: воспитывать бережное отношение к воде, способствовать формированию умения работать в команде.


Оборудование: - компьютер, проектор, экран;

- презентация, видеоряд о воде;

- листочки с шифровкой;

- 2 емкости (вода, уксус), мел;

- таблички «эксперты», «учёные», «врачи», «экологи», «потребители»;

- голубая ткань, «лилии», удочки, рыбки;

- жетоны – капельки.


Ход занятия:

  1. Организационный момент: (2 мин.)

(Деление на команды)


  1. Сообщение темы урока (5-7 мин.)

    1. – Тема занятия зашифрована. Разгадав шифровку, вы узнаете, о чём сегодня мы будем говорить.

Шифровка (1 слайд) (цифры обозначают порядок буквы в алфавите)

3,16,5,1 – 12,16,13,29,2,6,13,30 8,10,9,15,10.

(Вода – колыбель жизни.) (2 слайд)

(Тот, кто первый разгадал шифровку, становится капитаном команды.)

- Что вы понимаете под выражением «Вода – колыбель жизни»?

(Первая жизнь зародилась в воде, всё живое не может без воды, …)


  1. 22 марта – Всемирный день воды (3 слайд) (3 мин.)

Всемирный день воды был утверждён Генеральной Ассамблеей ООН в 1992 году. Он отмечается ежегодно 22 марта.

Согласно Всеобщей Декларации прав человека, «…право на чистую воду и нВ информацию о её качестве – одно из прав человека, защищающих его жизнь и здоровье». Пресной воды на Земле всего около 3% и её запасы распределены неравномерно, 1 млрд. человек на Земле испытывают недостаток в чистой воде.

В странах Африки и Азии местами за источники воды идут войны. Из-за заболеваний, связанных с некачественной водой, каждый год гибнет более 3 млн. человек, поэтому цель этого праздника – привлечь внимание к проблемам нехватки питьевой воды, необходимости сохранения водных ресурсов и их рационального использования. Во многих странах мира в День воды проходят акции в защиту пресной воды от загрязнения.

4. Литературно – музыкальная композиция (видеоряд) (10 мин.)

- Как часто мне снится деревня,

Где в детстве носилась босой,

И бабушкин старый колодец

С холодной водой ключевой.

Заглянешь – и сердце забьётся,

Аукнешь – и эхо вторит,

Как будто вода понимает

И гулко с тобой говорит.

Поднимешь ведро и напьёшься,

Поставишь на старенький сруб,

А капли живительной влаги

Стекают искринками с губ.

И прочь прогоняет усталость

Волшебною силой вода,

И чувство прекрасное это

Запомнилось мне навсегда.

(Наталья Михайловна Соин)

- Многие поэты посвящали воде свои стихи, одни восхищались её красотой, другие говорили о её ценности.

И сейчас вы услышите некоторые из них


5. Опыт(4 – 7 слайд) (5 мин.)

- О чём идёт речь в следующих строках устного народного творчества?

Раньше шли дожди грибные,

А теперь – кислотные.

Раньше – босиком по лужам,

А теперь скафандр нужен.

(О кислотных дождях.)

- Что такое кислотный дождь?

(Это когда в процессе формирования и выпадения дождевые капли растворяют находящийся в воздухе углекислый газ и реагируют с ними с образованием кислоты.)

- От чего он образуется?

(От попадания в атмосферу дымовых отходов от заводов, котельных и автотранспорта.)

(Кислотные дожди имеют большие губительные последствия для природы.)

При их выпадении происходит закисление почвы и воды в водоёмах, что губительно действует на животных и растений.

И не только на природу, например, многие исторические здания построенные из известняка – строительного материала, реагирующего с кислотой. С течением времени кислотные дожди буквально разъедают поверхность этих зданий.

(Показ опыта).

Физкультминутка (8 слайд) (3 мин.)

( - Я вам буду называть животных обитающих в разных средах обитания, а вы будите выполнять движения: водная среда обитания – приседаете, наземная – стоите, воздушная –тяните руки верх.

Лиса, журавль, кит, жираф, щука, летучая мышь, осьминог, медведь, лягушка.)


6. Ток – шоу (5 -8 мин.)

( - Все люди на Земле одинаково пользуются водой – умываются, готовят, стирают, но относятся к ней по разному: кто – то любуется её красотой, кто – то воспринимает воду, как объект пользования, а кто – то как объект охраны).

- Сегодня у нас в гостях группа экспертов, учёных, врачей, экологов и потребителей.

Вам посчастливилось поучаствовать в ток – шоу «Вода - колыбель жизни». Его ведущие: Кустов Дима и Мардамшина Диана.


1) Всем давно известно, что первая жизнь зародилась в воде. Так было, так есть и так будет: появление жизни немыслимо без воды будь то человек, животное или растение.

Наше тело примерно состоит на 70-75% из воды, мозги имеют желеобразное состояние и состоят на 90% из неё, кровь до 95%. Лиши нас этого и что будет? Да мы несколько дней без неё не проживём. У нас в организме 5 л крови, 2 л лимфы, 35-40 л внутри – и межклеточной жидкости.

За год человек пропускает через свой организм 1000-1700 л питьевой воды.

- Как вы относитесь к выражению «Вода – колыбель жизни»? (9 слайд)


  1. Ученые разных стран выдвинули поразительную гипотезу: вода – некоторая мыслящая субстанция. Она способна воспроизводить, копировать, сохранять и передавать информацию. Даже такую, как человеческая мысль, слово и эмоцию.

Японский врач альтернативной медицины, Масару Эмото рассказывает. Ещё в 1956 г. В одной закрытой лаборатории по разработке средств массового уничтожения в Юго – Восточной Азии началась работа над созданием сильнейшего бактериологического оружия нового поколения. Свойства, которыми это оружие намеревались наделить, специалисты обсуждали на одном из многочасовых секретных совещаний. Но неожиданно оно прервалось. Всех участников увезли в госпиталь с симптомами сильнейшего пищевого отравления. Расследование сразу зашло в тупик, потому что кроме воды, находящейся в графинах на столах, учёные ничего не употребляли. Воду проверяли – никаких вредных примесей. В отчёте так и записали: причиной отравления стала обыкновенная вода.


Почему вы думаете, произошла смерть?


Вода впитала каким – то образом «ядовитую информацию» со слов людей. Её молекулы расположились так, что структурно создали отраву. Словно вода взбунтовалась против чудовищных экспериментов.


Доктор Эмото обнаруживая, что, запечатлевая информацию, вода способна приобретать новые свойства, хотя химический состав её остаётся прежним. Молекулы воды под микроскопом видно объединяются в кластеры. Именно они и становятся своеобразными ячейками памяти, в которые вода как на магнитофонную плёнку записывает всю информацию. (10 слайд)


- Хотелось бы узнать, что думают по этому поводу участники нашего ток – шоу?


  1. Конкурс «Рыбалка» (11 слайд)


(Из команды выбирается один участник. Если «рыбак» самостоятельно отвечает на вопрос – 3 балла, с помощью команды 2)

  1. Как в природе называется явление, с помощью которого сохраняется водяной запас Земли? (круговорот)

  2. Участвуют ли солёные воды в круговороте воды. Каким образом? (Да, идёт испарение с морей и океанов. Нет соль при испарении остаётся в воде)

  3. Какой злак растёт под слоем воды? (Рис)

  4. Какое озеро самое глубокое на Земле? (Байкал)

  5. Какое животное способно выпить 250 литров воды сразу? (Верблюд)

  6. Какие водоёмы называют искусственными?

  7. У какого водного обитателя хвост бывает только в младенчестве? (Лягушка)

  8. Сколько лет рыбачил старик, пока не поймал золотую рыбку? (30 лет и 3 года)

  9. На каком континенте нет рек? (Антарктида)

  10. Как ласточки предсказывают погоду? (Перед дождём летают у земли и ловят спустившихся насекомых)


(Дополнительное задание:

По предложенным ассоциациям угадать, какой водоём?

- Высота, скорость, пена, падать, шум, река – водопад;

- Мороженное, плыть, гора, пресная вода, Пугачёва, лёд (айсберг);

- Каскад, плотина, шлюз, река, хранить, Воткинск (водохранилище)


8. Домашнее задание.

- Проследить опыт.

- Сделать доклады о влиянии кислотных дождей на окружающую среду.


  1. Подведение итогов.


  1. Рефлексия (свободный микрофон) (12 слайд)

- Чем запомнилось вам наше занятие

- О чём вам хочется узнать на последующих занятиях?



























Приложение

Стихи о воде

Что такое вода? Минерал не имеющий цвета,

Не имеющий запаха, формы, но ты оглянись –

Это главное таинство, главное чудо Планеты,

Это главный исток, из которого вылилась Жизнь.


Без воды на Планете немыслимо что – то живое

И вода вездесуща – и в недрах, и над землёй,

И планету Земля, во Вселенной зерно голубое,

Было б много точнее н6азвать не Землёй, а Водой.


Океаны и реки, озёра и вечные льдины,

Сок деревьев и трав, кровь живущих зверей и людей –

Это только вода, это Жизни самой сердцевина,

Это плазма Планеты, а может Галактики всей.


Мы не ценим её, мы, как дети с игрушкой играем,

С этим главным сокровищем, таинством Жизни, водой,

Загрязняем её, отравляем её, убиваем…

Ну, а если когда – то игра обернётся бедой?


Палит солнце пустыни, на тысячи вёрст ни колодца,

И ни капли воды, и от зноя спекаются рты,

И от белого Солнца готова земля расколоться…

Дайте счастья глоток, дайте каплю бесценной воды!


Кто такое узнал, кто однажды прошёл через это,

Тот с водою на «Вы», тот её от беды бережёт…

Неужели ж людей, чтоб надёжней хранили Планету,

Через пекло пустыни когда – то судьба проведёт.


Очень хочется верить, что люди ещё повзрослеют,

Что источник всей Жизни на этой Земле сохранят,

И в бездонном пространстве планета Земля голубая

Будет так же сиять, как и тысячелетья назад.



Просто о воде

Вода… Разве это не счастье

В зной прохладу её ощутить?

Оказавшись у жажды во власти,

Силу чистой вода оценить.


Разве это не счастье, скажите,

Когда в ритме мирской суеты

Вы у моря беспечно лежите,

Наслаждаясь мерцаньем воды?


Или просто, устав в одночасье

От метелей и длинных ночей,

Вас вернёт в состояние счастья

Своей песней весенний ручей.


Когда пылью окутает город

И в полях засыхают хлеба,

Каждой каплею дождик нам дорог,

Разве это не счастье – вода?


Иль осенней промозглой порою,

Когда душу съедает печаль,

Мы, опять же, спасаясь водою,

Пьём горячий живительный чай.


Новой жизни - среда обитанья, -

В материнской утробе малыш.

Основное элемент мирозданья,

Всё чем дышишь и чем дорожишь.


От росинки на нежном листочке –

И до радуги после дождя.

От едва не раскрывшейся почки –

До плодов, тех, что дарит земля.


Так давайте ценить это чудо,

Чтоб с водою в гармонии жить.

А она с благодарностью будет

Нам любовью за это платить.


Чистая вода

Разноголоса музыка воды –

Природой созданные звуки.

Волненье.

Страсть.

И тихие пруды –

Свидетели тоски или разлуки.

Журчанье горного ручья

И шёпот волн,

И шум дождя, и моря ликованье…

Но Чистая вода приходит в дом.

Она – исток живого мирозданья.


Основа счастья, вдохновенья,

Здоровья, радости, труда,

Стремлений, рода продолженья…

Всё это – Чистая вода.


Сосуды наши очищая

И повышая интеллект,

Она здоровье улучшает

И создаёт иммунитет.


Токсины, шлаки вымывает,

Чем бодрость духа укрепляет.

Мир в позитиве предстаёт,

А значит и душа поёт.

Нам всё внушает оптимизм.

Так стал работать организм.


И преумножились желанья,

Острее память, слух, вниманье,

Свежее кожа, громче смех

И ярче слава и успех.

Мы энергичны и бодры,

Экологичны изнутри.


С утра и в полночь, целый день

Работать нам совсем не лень.

Энергетический запас

Теперь у каждого из нас.

Проблемы, возраст – ерунда…

Всё это – Чистая вода.


Проходят эры – миллионолетья,

Земля живёт и будет жить всегда,

Пока в артериях её не иссякает

Источник Жизни – Чистая вода…


Воде

Ты можешь быть мягкой и жёсткой,

Ты можешь дать жизнь и отнять,

Ты можешь, вращая турбины,

Полночную тьму разгонять.


Ты можешь согреть мегаполис

И льдами сковать полюса,

Ты сладостью душу напоишь

И солью прольешься в глаза…


Знакома от пара до снега,

Как солнце и воздух нужна

Природе, Земле, Человеку –

Живая, Святая Вода.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
План – конспект занятия «Вода – колыбель жизни»

Автор: Прокопьева Людмила Александровна

Дата: 02.12.2015

Номер свидетельства: 261192


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства