Мотивациялық- қозғаушы Мотивационно-побудительный | Показывает фотографии Аральского моря. Проблемная ситуация. -Что случилось с морем?
| Рассматривают фотографии катастрофической судьбы Аральского моря, расположенного на территории Казахстана, на которых видны пески, пустынная местность, корпуса и мачты кораблей, засыпанные песками. Высказывают свои размышления, предполагают: Как корабли оказались в песках? Почему рядом с ними нет моря, воды? Где растения? Почему не летают птицы, если рядом море? |
Іздену- ұйымдастырушылық Организационно-поисковый | Словарная работа: глобус, катастрофа, пресная вода. Демонстрирует глобус.
Билингвальный компонент: море – теңіз, река – өзен, Земной шар – Жер шары, вода – су.
Игровое упражнение «Для чего нужна вода?» Цель: обобщить знания о применении воды. 1.Несмотря на то что на Земле много воды, она не вся питьевая. Вода бывает пресная (питьевая) и соленая. В океанах, морях и некоторых озерах, вода соленая. В пресной (питьевой) и соленой воде живут рыбы и животые, растут растения, которые называются водорослями. В больших озерах и реках вода пресная. 2.Воду пьют все: люди, животные, поля, леса и т.д. но вода не только всех поит, она еще и кормит. Моря, океаны днем и ночью бороздят тысячи больших и малых рыболовных судов. Вода работает на гидроэлектростанциях – вырабатывает электический ток. И моет всех тоже вода. Умываются люди, умываются машины. Люди стирают одежду. А еще вода самая широкая, самая удобная дорога. По бесчисленным рекам, океанам, морям день и ночь плывут суда – везут тяжелые грузы и пассажиров. Без воды не замесить тесто для хлеба, не приготовить бетон для стройки, не сделать бумагу для книжек и тетрадок, ткань для одежды, резину, металл, лекарство, конфеты – ничего не сделаешь без воды. Билингвальный компонент: берегите воду – суды қорғайық, вода –это жизнь – су –тіршілік көзі. Физминутка «Две подружки – две лягушки». На болоте две подружки, две зеленые лягушки Утром рано умывались, полотенцем растирались Ножками топали, ручками хлопали, Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались. Вот здоровья в чем секрет, Всем друзьям физкультпривет! Проблемный вопрос. Как уберечь водоемы от загрязнения?
Предлагает заучить пословицу: Воду попусту не лей. Дорожить водой умей!
Задание на листах. | Называют цветовое обозначение. Отмечают, что голубым цветом закрашена большая часть глобуса. Повторяют: море – теңіз, река – өзен, Земной шар – Жер шары, вода – су. Рассказывают о назначении воды. Повторяют: берегите воду – суды қорғайық, вода –это жизнь – су –тіршілік көзі. Проговаривают слова, выполняют движения. Приседают, руки поднимают вверх, раскрывают ладони. Имитируют движение. Хлопают. Предлагают варианты: -не бросать мусор; -не мыть автомашины у реки, озера; -не стирать белье, так как порошок загрезняет воду; -не выливать в реку (озеро) грязную отработанную воду с заводов и фабрик; -не разрушать, не засорять родники, питающие реку или озеро. Разучивают пословицу. Выполняют задание. |
Рефлексивті- түзертуші Рефлексивно-корригирующий | Рефлексивный круг «Какую помощь могут оказать дети по охране воды?» | Размышляют, как могут экономить воду – лишнюю не разливать, закрывать хорошо кран, чтобы вода не капала… Читают стихи о воде: Ни умываться, ни напиться без воды. Листику не распуститься без воды. Без воды прожить не могут птица, зверь и человек. И поэтому всегда всем и везде нужна ВОДА! И т.д. |