kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по Экологии " Вода – основа жизни"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Оқу қызметiнiң ұйымдастырулы технологиялық картасы.
Технологическая карта организованной учебной деятельности.
Тобы Группа__Старшая
Күні Дата___________________________________
Білікті  беру саласы /Образовательная область: «Социум»
Бөлімдер /Разделы: «Экология»
Тақырыбы /Тема: Вода – основа жизни
Мақсаты /Цели: Систематизировать знания о водных ресурсах Земли. Обобщить знания о значении и использовании воды в жизни человека. Развивать логическое мышление, разговорную речь. Воспитывать интерес к окружающему миру, любознательность, бережное отношение к воде и своему здоровью.
Сөздік жұмыс /Словарная работа: глобус, катастрофа, пресная вода.
Билингвалдық компонент /Билингвальный компонент: море – теңіз, река – өзен, Земной шар – Жер шары, вода – су, берегите воду – суды қорғайық, вода –это жизнь – су –тіршілік көзі.
Дидактикалық материал /Дидактический материал: фотографии катастрофы Аральского моря, глобус.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по Экологии " Вода – основа жизни"»

Оқу қызметiнiң ұйымдастырулы технологиялық картасы.

Технологическая карта организованной учебной деятельности.

Тобы Группа__Старшая

Күні Дата___________________________________

Білікті беру саласы /Образовательная область: «Социум»

Бөлімдер /Разделы: «Экология»

Тақырыбы /Тема: Вода – основа жизни

Мақсаты /Цели: Систематизировать знания о водных ресурсах Земли. Обобщить знания о значении и использовании воды в жизни человека. Развивать логическое мышление, разговорную речь. Воспитывать интерес к окружающему миру, любознательность, бережное отношение к воде и своему здоровью.

Сөздік жұмыс /Словарная работа: глобус, катастрофа, пресная вода.

Билингвалдық компонент /Билингвальный компонент: море – теңіз, река – өзен, Земной шар – Жер шары, вода – су, берегите воду – суды қорғайық, вода –это жизнь – су –тіршілік көзі.

Дидактикалық материал /Дидактический материал: фотографии катастрофы Аральского моря, глобус.


Әрекет кезіңдері

Этапы

Мұғалімнің әрекеті

Действия педагога

Балалардың әрекеті

Действия детей

Мотивациялық- қозғаушы

Мотивационно-побудительный

Показывает фотографии Аральского моря.









Проблемная ситуация.

-Что случилось с морем?

Рассматривают фотографии катастрофической судьбы Аральского моря, расположенного на территории Казахстана, на которых видны пески, пустынная местность, корпуса и мачты кораблей, засыпанные песками.

Высказывают свои размышления, предполагают:

Как корабли оказались в песках? Почему рядом с ними нет моря, воды? Где растения? Почему не летают птицы, если рядом море?

Іздену- ұйымдастырушылық

Организационно-поисковый

Словарная работа: глобус, катастрофа, пресная вода.

Демонстрирует глобус.









Билингвальный компонент: море – теңіз, река – өзен, Земной шар – Жер шары, вода – су.



Игровое упражнение «Для чего нужна вода?»

Цель: обобщить знания о применении воды.

1.Несмотря на то что на Земле много воды, она не вся питьевая. Вода бывает пресная (питьевая) и соленая.

В океанах, морях и некоторых озерах, вода соленая. В пресной (питьевой) и соленой воде живут рыбы и животые, растут растения, которые называются водорослями. В больших озерах и реках вода пресная.

2.Воду пьют все: люди, животные, поля, леса и т.д. но вода не только всех поит, она еще и кормит. Моря, океаны днем и ночью бороздят тысячи больших и малых рыболовных судов. Вода работает на гидроэлектростанциях – вырабатывает электический ток. И моет всех тоже вода. Умываются люди, умываются машины. Люди стирают одежду. А еще вода самая широкая, самая удобная дорога. По бесчисленным рекам, океанам, морям день и ночь плывут суда – везут тяжелые грузы и пассажиров. Без воды не замесить тесто для хлеба, не приготовить бетон для стройки, не сделать бумагу для книжек и тетрадок, ткань для одежды, резину, металл, лекарство, конфеты – ничего не сделаешь без воды.

Билингвальный компонент: берегите воду – суды қорғайық, вода –это жизнь – су –тіршілік көзі.

Физминутка «Две подружки – две лягушки».

На болоте две подружки, две зеленые лягушки

Утром рано умывались, полотенцем растирались

Ножками топали, ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет,

Всем друзьям физкультпривет!

Проблемный вопрос.

Как уберечь водоемы от загрязнения?





















Предлагает заучить пословицу:

Воду попусту не лей.

Дорожить водой умей!



Задание на листах.



Называют цветовое обозначение.

Отмечают, что голубым цветом закрашена большая часть глобуса.

Повторяют: море – теңіз, река – өзен, Земной шар – Жер шары, вода – су.


Рассказывают о назначении воды.





























Повторяют: берегите воду – суды қорғайық, вода –это жизнь – су –тіршілік көзі.

Проговаривают слова, выполняют движения.

Приседают, руки поднимают вверх, раскрывают ладони.

Имитируют движение.






Хлопают.

Предлагают варианты:

-не бросать мусор;

-не мыть автомашины у реки, озера;

-не стирать белье, так как порошок загрезняет воду;

-не выливать в реку (озеро) грязную отработанную воду с заводов и фабрик;

-не разрушать, не засорять родники, питающие реку или озеро.

Разучивают пословицу.




Выполняют задание.

Рефлексивті- түзертуші

Рефлексивно-корригирующий

Рефлексивный круг

«Какую помощь могут оказать дети по охране воды?»

Размышляют, как могут экономить воду – лишнюю не разливать, закрывать хорошо кран, чтобы вода не капала…

Читают стихи о воде:

Ни умываться, ни напиться без воды.

Листику не распуститься без воды.

Без воды прожить не могут птица, зверь и человек.

И поэтому всегда всем и везде нужна ВОДА!

И т.д.


Күтілетін нәтиже /Ожидаемый результат:

Айта алады /Воспроизводят: рассуждают о проблемах водных ресурсов на Земле, предлагают пути их решения.

Түсінеді /Понимают: значения воды для человека и окружающей природы.

Қолданады /Применяют: полученные ранее знания и знания из опыта в рассуждениях на тему воды.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия по Экологии " Вода – основа жизни"

Автор: Хромова Алена Юрьевна

Дата: 12.04.2017

Номер свидетельства: 408810

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Конспект занятие "Вода - основа жизни""
    ["seo_title"] => string(38) "konspiekt_zaniatiie_voda_osnova_zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "451384"
    ["category_seo"] => string(9) "ekologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1516532489"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Конспект занятия по экологии "Вода- основа жизни""
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt_zaniatiia_po_ekologhii_voda_osnova_zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "364103"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1480472756"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "План – конспект  занятия  «Вода – колыбель  жизни»"
    ["seo_title"] => string(40) "plankonspiektzaniatiiavodakolybielzhizni"
    ["file_id"] => string(6) "261192"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449077770"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект  урока  на тему "Биотические связи в природе" "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-na-tiemu-biotichieskiie-sviazi-v-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "186666"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426404061"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект открытого занятия в средней группе по экологии "Воздухоискатели"."
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-otkrytogho-zaniatiia-v-sriedniei-ghruppie-po-ekologhii-vozdukhoiskatieli"
    ["file_id"] => string(6) "266399"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450157781"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства