kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия "Лепка золотой рыбки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по лепке из соленого теста "Рыбка"

Цель: обучить технологии изготовления из солёного теста, придавать форму рыбки при использовании шаблонов.

Задачи:

Образовательные:

- дать представление о красоте и разнообразии водного мира;

- расширять знания детей о рыбах, их жизни, среде обитания;

- дать воспитанникам сведения о технологии лепки  рыбки;

- научить придавать изделию законченный вид;

- формировать познавательный интерес, умение наблюдать и использовать свои наблюдения в практической деятельности.

Развивающие:

- способствовать развитию мелкой моторики рук;

- закреплять навыки лепки: раскатывания «колбасок», «шариков», «капелек»; отщипывание маленьких комочков и скатывание между ладонями; - обрезать стекой;

- вдавливать;

- бусинкой изображать глаза

- передавать характерную форму хвоста, плавников;

- развивать наблюдательность, произвольное внимание, фантазию;

- способствовать развитию художественного вкуса, творческих способностей детей.

Воспитательные:

- воспитывать у учащихся усидчивость, внимание, аккуратность и настойчивость в достижении поставленной цели;

- воспитывать бережное отношение к живой природе, любовь к родному краю;

- учить доводить начатое дело до конца, работать в коллективе.

Методы:

Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный.

Методические приемы:

загадывание загадок

игра со словами «Рыбка, рыбка, где живешь?»

игра с мячом

сказочно-игровые формы

невербальные приемы вылепливания с закрытыми глазами в воздухе

Форма занятия:

Комбинированное (традиционное занятие + практическое занятие, с использованием ИКТ).

Инструменты и материалы: цветное солёное тесто,стеки, ножницы, кисти

баночки с водой  клеёнки, влажные салфетки

игрушки – рыбки, бусинки, зубочистки, чеснокодавка

шаблоны рыбок

^ ХОД ЗАНЯТИЯ:

1.  Вводная часть

Педагог: Ребята, отгадайте загадку:

Посмотрите, дом стоит – до краев водой залит.

Без окошек, но не мрачный, с четырех сторон прозрачный.

В этом домике жильцы – все умелые пловцы.

- Как вы думаете, о ком эта загадка? (Правильно, о рыбах)

На окошке пруд,

В нем рыбешки живут.

У стеклянных берегов

Не бывает рыбаков.

Дети: Аквариум.

Педагог: Мы сегодня на занятии поговорим о рыбках. А как выглядит рыбка?. Всмомним, в каких сказках главные герои рыбки. А золотая рыбка? Сейчас мы с вами поиграем в игру отгадай сказку? Приложение 1

Дети: Маленькие, яркие, пестрые, на их теле разноцветные пятнышки и полоски

Педагог: Чем отличаются рыбы от животных? (хвостами, плавниками, жабрами, чешуей, питанием, средой обитания, не умеют произносить звуки).

- Предлагаю вам сыграть в игру:

Игра «Рыбка, рыбка, где живешь? »

Дети передают по кругу мячик (рыбку), у кого в руках оказался на слово «живешь», должен назвать водоем:

(в море, в реке, в океане, в озере, в аквариуме).

Игра с мячом «Среда обитания»:

-«В море рыба какая? »

Педагог бросает мяч ребенку, он отвечает – морская,

(в реке, океане, озере, аквариуме)

-Как все это назвать одним словом? (водоем)

Педагог: А сегодня на занятии  мы с вами будем делать  работу «Золотая рыбка» из солёного теста, а родители будут вам помогать. Для этого нам понадобятся пласмасовые крышки  для панно, на которые мы будем приклеивать нашу рыбку, пусть они послужат нам аквариумом. Рыбку будем располагать в центре.

1.2Основная часть.

1.3 Практическая работа.

 Сначала мы должны приготовить основу заклеить крышки картоном, таким образом, чтобы сделать фон аквариума. Дети с родителями выполняют работу.

Давайте мы посмотрим, из каких частей мы будем лепить рыбку. Рассматривание рыбки, припоминание приемов лепки.

Педагог: А кто мне скажет, из чего делают солёное тесто?

(Ответы детей)

Правильно, из муки, соли и воды.

Вспомните, какое оно по ощущениям.

(Гладкое, эластичное, мягкое и т.д.)

Педагог включает спокойную музыку, дети работают, по необходимости подсказывает, задавая направляющие вопросы. ^ Совместная лепка — совместные действия взрослого и ребенка в процессе лепки. Взрослый руководит рукой ребенка, берет ее в свою и направляет линии, создавая изображение и параллельно комментируя рисунок. Использование этого метода позволяет научить ребенка правильно держать формы, надавливать во время прорисовывания точек, штрихов, контуров с определенной силой, проводить различные линии и фигуры.

 Упражнение «Тактильная память».

Закройте глазки и выполните движение руками, как будто вы разминаете в руках кусочек солёного теста. Вспомнили свои ощущения?

Педагог: 1 этап лепки.:  А какой формы может быть туловище у рыбки?

Как сделать круглое туловище? Как сделать овальное

Закройте глазки и выполните  движение руками как будто вы катаете на ладошках шарик, овал…

Основание рыбки туловище.  Дети: Скатать шарик и приплюснуть.

Мы его вылепим из цветного зелёного теста. Для этого мы берём кусок теста сминаем его лепим круг, а из круга формируем овал. Лепка с детьми основания для кулона. Овал туловище приклеиваем к центру нашей работы.

2 этап лепки лепка чешуи. Для неё мы берём кусочек жёлтого теста. Нам нужно скатать 16 одинаковых шарика  для чешуи, для начала нужно стеком разделить 16  кусочков  теста и вылепить из них маленькие монетки. Затем эти монетки приклеить к туловищу с внахлест. И проделать стеком прожилинки.

Физкультминутка:

- Предлагаю вам сыграть в игру:

Игра «Рыбка, рыбка, где живешь? »

Дети передают по кругу мячик (рыбку), у кого в руках оказался на слово «живешь», должен назвать водоем:

(в море, в реке, в океане, в озере, в аквариуме).

Игра с мячом «Среда обитания»:

-«В море рыба какая? »

Педагог бросает мяч ребенку, он отвечает – морская,

(в реке, океане, озере, аквариуме)

-Как все это назвать одним словом? (водоем)

3 этап лепки лепим голову рыбке. Для этого берём тесто желтого цвета и формируем форму полумесяца.(показ лепки головы).

4 этап Педагог: А какие у рыбок могут быть хвосты?

Дети: Длинные, короткие, острые, волнистые, маленькие, большие, широкие.

Педагог: Посмотрите, какие хвостики приготовила я (Выставляю на разнос хвосты, вырезанные из цветного картона: круглый, из двух кружков и полумесяцем). Кто может сказать, как слепить такой хвост? (Показываю на круглый) Теперь мы слепим хвостик для рыбки.

5 этап. Лепим плавники рыбке. А какие бывают плавники у рыбок. В форме треугольника и полумесяца. Лепим плавники.

Дети: Скатать шарик и приплюснуть. Присоединяем  к туловищу рыбке…

Педагог: Шарик по величине отличается от того, из которого мы делали туловище?

Дети: Этот шарик маленький.

6 этап Педагог: Кто расскажет, как можно сделать глаз? Кто догадался что нам в этом поможет?

Ребенок: (Рассказывает по схеме) Надо скатать два шарика: один белый - побольше, другой черный – поменьше, приплюснуть их и наложить один на другой.

Ребенок: Можно использовать бусинку.

7 этап Педагог: А теперь надо соединить все детали, сделать ротик и украсить рыбку узорами.

1. 4.  Заключительная часть

Педагог вот мы с вами и слепили нашу рыбку. У всёх получилось. Молодцы.

А теперь,  готовые работы  помещаем на доску для просушки. Можно работы забрать домой.

(Убираем рабочие места)

 Понравилось вам занятие. Я с вами не прощаюсь.  До новый встреч.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Лепка золотой рыбки"»

Конспект занятия по лепке из соленого теста "Рыбка"

Цель: обучить технологии изготовления из солёного теста, придавать форму рыбки при использовании шаблонов.

Задачи:

Образовательные:

- дать представление о красоте и разнообразии водного мира;

- расширять знания детей о рыбах, их жизни, среде обитания;

- дать воспитанникам сведения о технологии лепки рыбки;

- научить придавать изделию законченный вид;

- формировать познавательный интерес, умение наблюдать и использовать свои наблюдения в практической деятельности.


Развивающие:

- способствовать развитию мелкой моторики рук;

- закреплять навыки лепки: раскатывания «колбасок», «шариков», «капелек»; отщипывание маленьких комочков и скатывание между ладонями; - обрезать стекой;

- вдавливать;

- бусинкой изображать глаза

- передавать характерную форму хвоста, плавников;

- развивать наблюдательность, произвольное внимание, фантазию;

- способствовать развитию художественного вкуса, творческих способностей детей.


Воспитательные:

- воспитывать у учащихся усидчивость, внимание, аккуратность и настойчивость в достижении поставленной цели;

- воспитывать бережное отношение к живой природе, любовь к родному краю;

- учить доводить начатое дело до конца, работать в коллективе.


Методы:

Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный.

Методические приемы:

загадывание загадок

игра со словами «Рыбка, рыбка, где живешь?»

игра с мячом

сказочно-игровые формы

невербальные приемы вылепливания с закрытыми глазами в воздухе


Форма занятия:

Комбинированное (традиционное занятие + практическое занятие, с использованием ИКТ).

Инструменты и материалы: цветное солёное тесто ,стеки, ножницы, кисти

баночки с водой клеёнки, влажные салфетки

игрушки – рыбки, бусинки, зубочистки, чеснокодавка

шаблоны рыбок

^ ХОД ЗАНЯТИЯ:

1. Вводная часть

Педагог: Ребята, отгадайте загадку:

Посмотрите, дом стоит – до краев водой залит.

Без окошек, но не мрачный, с четырех сторон прозрачный.

В этом домике жильцы – все умелые пловцы.

- Как вы думаете, о ком эта загадка? (Правильно, о рыбах)

На окошке пруд,

В нем рыбешки живут.

У стеклянных берегов

Не бывает рыбаков.

Дети: Аквариум.


Педагог: Мы сегодня на занятии поговорим о рыбках. А как выглядит рыбка???. Всмомним, в каких сказках главные герои рыбки. А золотая рыбка??? Сейчас мы с вами поиграем в игру отгадай сказку? Приложение 1


Дети: Маленькие, яркие, пестрые, на их теле разноцветные пятнышки и полоски

Педагог: Чем отличаются рыбы от животных? (хвостами, плавниками, жабрами, чешуей, питанием, средой обитания, не умеют произносить звуки).


- Предлагаю вам сыграть в игру:

Игра «Рыбка, рыбка, где живешь? »

Дети передают по кругу мячик (рыбку), у кого в руках оказался на слово «живешь», должен назвать водоем:

(в море, в реке, в океане, в озере, в аквариуме).

Игра с мячом «Среда обитания»:

-«В море рыба какая? »

Педагог бросает мяч ребенку, он отвечает – морская,

(в реке, океане, озере, аквариуме)


-Как все это назвать одним словом? (водоем)

Педагог: А сегодня на занятии мы с вами будем делать работу «Золотая рыбка» из солёного теста, а родители будут вам помогать. Для этого нам понадобятся пласмасовые крышки для панно, на которые мы будем приклеивать нашу рыбку, пусть они послужат нам аквариумом. Рыбку будем располагать в центре.

    1. Основная часть.

    2. Практическая работа.

Сначала мы должны приготовить основу заклеить крышки картоном, таким образом, чтобы сделать фон аквариума. Дети с родителями выполняют работу.

Давайте мы посмотрим, из каких частей мы будем лепить рыбку. Рассматривание рыбки, припоминание приемов лепки.

Педагог: А кто мне скажет, из чего делают солёное тесто?

(Ответы детей)

Правильно, из муки, соли и воды.

Вспомните, какое оно по ощущениям.

(Гладкое, эластичное, мягкое и т.д.)

Педагог включает спокойную музыку, дети работают, по необходимости подсказывает, задавая направляющие вопросы. ^ Совместная лепка — совместные действия взрослого и ребенка в процессе лепки. Взрослый руководит рукой ребенка, берет ее в свою и направляет линии, создавая изображение и параллельно комментируя рисунок. Использование этого метода позволяет научить ребенка правильно держать формы, надавливать во время прорисовывания точек, штрихов, контуров с определенной силой, проводить различные линии и фигуры.


Упражнение «Тактильная память».


Закройте глазки и выполните движение руками, как будто вы разминаете в руках кусочек солёного теста. Вспомнили свои ощущения?


Педагог: 1 этап лепки.: А какой формы может быть туловище у рыбки?

Как сделать круглое туловище? Как сделать овальное

Закройте глазки и выполните движение руками как будто вы катаете на ладошках шарик, овал…

Основание рыбки туловище. Дети: Скатать шарик и приплюснуть.

Мы его вылепим из цветного зелёного теста. Для этого мы берём кусок теста сминаем его лепим круг, а из круга формируем овал. Лепка с детьми основания для кулона. Овал туловище приклеиваем к центру нашей работы.

2 этап лепки лепка чешуи. Для неё мы берём кусочек жёлтого теста. Нам нужно скатать 16 одинаковых шарика для чешуи, для начала нужно стеком разделить 16 кусочков теста и вылепить из них маленькие монетки. Затем эти монетки приклеить к туловищу с внахлест. И проделать стеком прожилинки.

Физкультминутка:


- Предлагаю вам сыграть в игру:

Игра «Рыбка, рыбка, где живешь? »

Дети передают по кругу мячик (рыбку), у кого в руках оказался на слово «живешь», должен назвать водоем:

(в море, в реке, в океане, в озере, в аквариуме).

Игра с мячом «Среда обитания»:

-«В море рыба какая? »

Педагог бросает мяч ребенку, он отвечает – морская,

(в реке, океане, озере, аквариуме)

-Как все это назвать одним словом? (водоем)


3 этап лепки лепим голову рыбке. Для этого берём тесто желтого цвета и формируем форму полумесяца.(показ лепки головы).

4 этап Педагог: А какие у рыбок могут быть хвосты?

Дети: Длинные, короткие, острые, волнистые, маленькие, большие, широкие.

Педагог: Посмотрите, какие хвостики приготовила я (Выставляю на разнос хвосты, вырезанные из цветного картона: круглый, из двух кружков и полумесяцем). Кто может сказать, как слепить такой хвост? (Показываю на круглый) Теперь мы слепим хвостик для рыбки.

5 этап. Лепим плавники рыбке. А какие бывают плавники у рыбок. В форме треугольника и полумесяца. Лепим плавники.

Дети: Скатать шарик и приплюснуть. Присоединяем к туловищу рыбке…

Педагог: Шарик по величине отличается от того, из которого мы делали туловище?

Дети: Этот шарик маленький.

6 этап Педагог: Кто расскажет, как можно сделать глаз? Кто догадался что нам в этом поможет?

Ребенок: (Рассказывает по схеме) Надо скатать два шарика: один белый - побольше, другой черный – поменьше, приплюснуть их и наложить один на другой.

Ребенок: Можно использовать бусинку.

7 этап Педагог: А теперь надо соединить все детали, сделать ротик и украсить рыбку узорами.

1. 4. Заключительная часть

Педагог вот мы с вами и слепили нашу рыбку. У всёх получилось. Молодцы.

А теперь, готовые работы помещаем на доску для просушки. Можно работы забрать домой.

(Убираем рабочие места)

Понравилось вам занятие. Я с вами не прощаюсь. До новый встреч.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект занятия "Лепка золотой рыбки"

Автор: Баширова Сачиля Акрамовна

Дата: 07.02.2017

Номер свидетельства: 388875

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "конспект НОД с детьми с нарушением зрения"Поможем Золотой рыбке""
    ["seo_title"] => string(63) "konspiektnodsdietmisnarushieniiemzrieniiapomozhiemzolotoirybkie"
    ["file_id"] => string(6) "265516"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449960259"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект занятия по лепке в подготовительной группе на тему: "Золотая рыбка""
    ["seo_title"] => string(75) "konspekt_zaniatiia_po_lepke_v_podgotovitelnoi_gruppe_na_temu_zolotaia_rybka"
    ["file_id"] => string(6) "536473"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1579449041"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства