kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Хвойный лес — тайга»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Познакомить детей с тайгой.

Задачи: Расширить знания детей о хвойных деревьях.

Развивать смекалку сообразительность и эрудицию.

Показать значение леса для животных и человека.

Воспитывать бережное отношение к лесу.

Материал: письмо от старичка Лесовичка, иллюстрации хвойных деревьев, иллюстрация птицы кедровки, карточки к д\и «угадай что спрятано», веточки и шишки ели, пихты, сосны, кедра.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Хвойный лес — тайга»»

«Хвойный лес — тайга»



Цель: Познакомить детей с тайгой.



Задачи: Расширить знания детей о хвойных деревьях.



Развивать смекалку сообразительность и эрудицию.



Показать значение леса для животных и человека.



Воспитывать бережное отношение к лесу.



Материал: письмо от старичка Лесовичка, иллюстрации хвойных деревьев, иллюстрация птицы кедровки, карточки к д\и «угадай что спрятано», веточки и шишки ели, пихты, сосны, кедра.



Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришло письмо и посылка. Хотите узнать от кого оно. Письмо пришло от старичка Лесовичка. Прочитаем?



Ребята! У меня в лесу много деревьев, помогите мне разобраться. Определите, с каких деревьев я отправил вам веточки. Поможет вам моя загадка: Стоит красавица



В зеленом платьице.



До нее дотронешься-



Ой, уколешься!



Ответы детей: ель, елка.



Зимой и летом одним цветом.



Воспитатель: Хорошо, а почему вы так решили.



Ответы детей.



Посмотрите, нам нужно отгадать, что лежит в посылке?



Не говорите вслух, если догадались что в посылке.



Проводится д\и «Узнай на ощупь».



По окончании игры обсуждаем и смотрим, что прислал Лесовичок (Ответы детей). Достаем веточки хвойных деревьев и шишки.



Воспитатель: Ребята, как быстро вы догадались. Посмотрите на них и скажите, какие это растения?



Ответы детей: сосна, ель, кедр, пихта.



Почему эти растения называются хвойными?



Ответы детей.



Правильно, у хвойных деревьев вместо листьев хвоя.



Ребята, хвоя у таких растений - это листочки в виде узких иголочек.



Давайте потрогаем иголочки. Какие они? …



Ответы детей.



Воспитатель: Ребята, внимательно посмотрите на веточки и скажите, чем они отличаются?



Ответы детей.



Действительно ребята, у ели хвоинки короткие и растут каждая отдельно. У веточки сосны хвоинки длинные. Посмотрите, как они растут? Молодцы, внимательные хвоинки у сосны растут по две в каждом гнездышке. Теперь посмотрим веточку пихты. Чем она отличается от других? Ответы детей. Правильно хвоинки пихты длинные и не колючие.



Воспитатель: Замечательно ребята, какие вы сообразительные и внимательные. Теперь давайте рассмотрим шишки. Посмотрите, потрогайте, понюхайте.



Дети осматривают и обсуждают.



Воспитатель: Ребята, а в шишках что есть? (семена).



А для чего они нужны? (ответы детей).



Верно ребята, все правильно считают. Давайте подойдем к мольберту и посмотрим на деревья. Обратите внимание, что внешне деревья все похожи, у них одна форма. Какая? (треугольная).



Действительно, но у сосны на стволе внизу нет веток и ствол коричневого цвета, а у ели и пихты ствол серый.



У пихты и ели шишки похожи. Только пихтовые растут вверх.



Воспитатель: Мы с вами рассмотрели и запомнили хвойные деревья. Давайте поиграем в игру «Угадай что спрятано».



Дети делятся на две команды. На столах разрезанные иллюстрации хвойных деревьев. Команды коллективно складывают картинку. Затем называют, какое у них дерево. Одно из деревьев кедр.



Воспитатель: Молодцы! Все быстро сложили картинку и правильно назвали ее. Давайте обратим внимание на кедр. Посмотрите, какие длинные у него хвоинки и растут по пять в гнездышке. А кто знает кедровые орешки? Ответы детей. Вы любите кедровые орешки? Ответы детей. Ребята, а вы знаете, что такое тайга? Ответы детей.



Воспитатель: Тайга это лес в Сибири. Кедр называют кормильцем тайги. Как вы думаете почему? Дети высказывают свои предположения.



Кедровые орешки любят люди и животные. Но больше всех их любит, как вы думаете кто? Дети дают свои ответы. Ребята в тайге живет птица кедровка, она любит кедровые орешки и всегда делает запасы во мху на земле. Посмотрите. Показ иллюстрации птицы кедровки. Зимой она ищет их и питается. Что найдет - съест, а что не найдет весной прорастет и появятся маленькие деревца.



Давайте сделаем красивый лес тайгу.



Изготовление поделок елочки из бумаги (оригами).



Ребята, наше занятие подошло к концу. Как вы считаете, справились мы с заданием старичка Лесовичка? Помогли ему разобраться с деревьями? Дети отвечают.



Теперь если вам загадают загадку «Зимой и летом одним цветом?». Как вы ответите? Дети перечисляют хвойные деревья.



Воспитатель: Правильно. Вы запомнили все хвойные деревья. Надеюсь, что вы теперь будите внимательно и бережно относится к растениям и животным. Станете настоящими друзьями леса.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Экология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
«Хвойный лес — тайга»

Автор: Шапкина Светлана Юрьевна

Дата: 17.01.2018

Номер свидетельства: 450565

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) "Реферат на тему: Тайга"
    ["seo_title"] => string(25) "riefierat_na_tiemu_taigha"
    ["file_id"] => string(6) "445162"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1513631828"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(32) "Урок "Хвойный лес""
    ["seo_title"] => string(17) "urok_khvoinyi_les"
    ["file_id"] => string(6) "504459"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1553477912"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект урока по окружающему миру на тему "Леса России" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-na-tiemu-liesa-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "115723"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412093078"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Методическая разработка урока  «Природные зоны России . Путешествие по тайге». "
    ["seo_title"] => string(83) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-prirodnyie-zony-rossii-putieshiestviie-po-taighie"
    ["file_id"] => string(6) "108078"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403544355"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "План-конспект урока по окружающему миру по УМК "Перспектива"  по теме: "Среди лесов" 4 класс "
    ["seo_title"] => string(99) "plan-konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-po-umk-pierspiektiva-po-tiemie-sriedi-liesov-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "158968"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421835679"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства