kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Здоровье и наследственность"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выявить уровень и глубину знаний по теме "Здоровье и наследственность"

Просмотр содержимого документа
«"Здоровье и наследственность"»

Рабочий лист

Продолжаем мы, ребята, разговор вести

Про генетику – науку о наследственности.

Трудно было, очень трудно начинать,

Столько терминов пришлось запоминать:

Генотипы, фенотипы, локусы, аллели,

Чтобы выучить все это, сил мы не жалели.

Даже ночью снились нам темные аллеи,

А по ним идут, гуляют гены и аллели.

Потихоньку все же стали понимать,

Рецессивный – значит, будет подавлять,

Доминантный – значит, будет отступать.

И задачки стали лучше мы решать.

Если видим расщепление 1 к 3 (один к трём),

Это первый Менделя закон.

Ну а если в F1 нет расщепления -

Это правило единообразия первого поколения.

Победителем сегодня будет тот,

Кто ошибки в этой песенке найдет!

Кто запомнил больше терминов – считайте!

Что ж, удачи, мои воспитанники, дерзайте!


1. Ошибки:


2. Термины:



2. Игра «База данных» по теме «Основные понятия генетики»

Что такое генетика?


Что такое фенотип?


Кто является основателем генетики?


3. Задачи

Муха та не цокотуха, Не золоченое брюхо, Муха по полю не шла – Но в историю вошла. Присмотрелись к ней вначале, Потом долго изучали, Форму крылышек, цвет глаз, У брюшка какой окрас. Мушка та уже сто лет Для генетиков объект. Кто с ней начинал работать? Каким будет ваш ответ? Не забудьте главного момента – Чем удобна для эксперимента?

Ответы:

Задача. Перед судебно-медицинской экспертизой поставлена задача выяснить: является ли мальчик, имеющийся в семье супругов родным или приемным. Исследование крови мужа, жены и ребенка показало: жена АВ (IV) группа крови, муж - О (I) группа крови, ребенок - О (I) группа крови, какое заключение должен дать эксперт и на чем оно будет основано?

Ответ:

- Задача .Гладкая окраска арбузов наследуется как рецессивный признак. Какое потомство получится от скрещивания двух гетерозиготных растений с полосатыми плодами?

Ответ:


.1. У крупного рогатого скота ген комолости (безрогости) доминирует над геном рогатости. Какое потомство получится при скрещивании комолой гомозиготной коровы с рогатым быком?

А) Все потомки будут комолые;

Б) Все потомки будут рогатые;

В) Половина потомков будут рогатыми, а половина комолыми;

Г) Две трети потомков будут комолыми, а остальные- рогатыми.

2. 1 закон Менделя.

19. В 1900г. Гудо де Фриз, К. Корренс, Чермак подтвердили законы … . Как звали австрийскийского биолога и ботаника, сыгравшего огромную роль в развитии представления о наследственности?

А) Роберт Гук

Б) Рудольф Вирхов.

В) Матиас Шлейден

Г) Грегор Мендель

3. Кто доказал закон зародышевого сходства: «эмбрионы обнаруживают, уже начиная с самых ранних стадий, известное общее сходство в пределах типа»?

А) Эрнест Геккель и Фриц Мюллер;

Б) Карл Бэр

В) Роберт Гук

Г) Маттиас Шлейден и Теодор Шванн.

4.Парапитеки - древнейшая ископаемая человекообразная обезьяна. Появилась около 35 миллионов лет тому назад. Кто из перечисленных не относится к парапитекам?

А) гиббоны

Б) низшие приматы

В) орангутанги

Г) дриопитеки

5.Создатель первой научной классификации органического мира, поместив человека в группу приматов, вынужден был написать: «О, сколь схожа на нас зверь гнусный обезьяна». Назовите фамилию этого учёного.

6. В 1871 году Чарльз Дарвин издал книгу, в которой содержался богатый фактический материал

о родстве человека с человекообразными обезьянами. Как называлась эта книга?


7 Известны случаи рождения детей с волчьей пастью, с заячьей губой, с хвостом, с лицом, полностью покрытым волосами. О чём это свидетельствует


8. Кто из учёных считал, что труд является основным условием всей человеческой

жизни, и притом в такой степени, что мы в известном смысле можем сказать: труд создал самого человека? ( Ф. Энгельс)

4. Назвать методы доказательства родства человека с животными








Методы доказательства родства человека с различными группами животных

Систематическая группа животных

Методы доказательства родства человека с животными

Обоснование

1. Царство Животные






2. Тип Хордовые






3. Подтип Позвоночные







4. Класс Млекопитающие









5. Отряд Приматы






6. Семейство Гоминиды






7. Род Человек









8. Вид Человек разумный

(все люди к одному виду)









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Экология

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Здоровье и наследственность"

Автор: Пилипенко Наталья юрьевна

Дата: 28.02.2018

Номер свидетельства: 460124

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Выступление на педагогическом совете по теме "Здоровый образ жизни - основа счастливого человека" "
    ["seo_title"] => string(110) "vystuplieniie-na-piedaghoghichieskom-sovietie-po-tiemie-zdorovyi-obraz-zhizni-osnova-schastlivogho-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "224148"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1438524335"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Наследственные болезни человека и их профилактика. "
    ["seo_title"] => string(57) "nasliedstviennyie-boliezni-chielovieka-i-ikh-profilaktika"
    ["file_id"] => string(6) "128034"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415416987"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Классный час в 6 классе «Здоровым  быть здорово!» "
    ["seo_title"] => string(46) "klassnyi-chas-v-6-klassie-zdorovym-byt-zdorovo"
    ["file_id"] => string(6) "149729"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1420293737"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Воспитательский час на тему: "Влияние окружающей среды на здоровье" "
    ["seo_title"] => string(77) "vospitatiel-skii-chas-na-tiemu-vliianiie-okruzhaiushchiei-sriedy-na-zdorov-ie"
    ["file_id"] => string(6) "206527"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1430208254"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Прикладной курс по биологии "Человек и его здоровье" "
    ["seo_title"] => string(57) "prikladnoi-kurs-po-biologhii-chieloviek-i-iegho-zdorov-ie"
    ["file_id"] => string(6) "111687"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1407776710"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства