kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Особенности греческой культуры и её связь с природой»

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Сейчас в мире существует такая проблема, как загрязнение окружающей среды. На это направлены взгляды не только отдельных людей и организаций, но и большинства стран. Это стало уже глобальной проблемой, над решением  которой  думает уже весь мирСейчас в мире существует такая проблема, как загрязнение окружающей среды. На это направлены взгляды не только отдельных людей и организаций, но и большинства стран. Это стало уже глобальной проблемой, над решением  которой  думает уже весь мирСейчас в мире существует такая проблема, как загрязнение окружающей среды. На это направлены взгляды не только отдельных людей и организаций, но и большинства стран. Это стало уже глобальной проблемой, над решением  которой  думает уже весь мир

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Особенности греческой культуры и её связь с природой»»

Краснодарский край

муниципальное образование Крымский район

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 11

станицы Нижнебаканской

муниципального образования Крымский район







Всероссийский конкурс «Моя малая родина: природа, культура, этнос»

Номинация: «Этно-экологическая журналистика»



Тема: «Особенности греческой культуры и её связь с природой»







Выполнила работу

Зефтериди Ангелина,

ученица 10 «А» класса

МАОУ СОШ №11

Руководитель:

Пархомчук Елена Анатольевна,

учитель начальных классов









ст.Нижнебаканская, 2020 год

Сейчас в мире существует такая проблема, как загрязнение окружающей среды. На это направлены взгляды не только отдельных людей и организаций, но и большинства стран. Это стало уже глобальной проблемой, над решением которой думает уже весь мир.

Я живу в станице Нижнебаканской, Крымского района Краснодарского края. Природа этих мест завораживает своими красотами. У нас есть огромные поля, густые леса, много прекрасных озер и рек.

«…Нижняя Баканка –вся в зелени,

Лежит меж гор,

Родничкам и речушкам

Большой здесь простор.

Горную воду в реку Баканку несут,

Осенью-весной наводнения тут.

Много в лесу кизила и грибов,

Для птиц и зверушек стол зимний готов.

А в центре селения-

Сапсайка-гора,

Влезть на нее любит вся детвора.

И чудо здесь люди в Баканке живут,

Национальность не в счет-

Объединяет всех труд.»


На территории нашего района имеются заповедные места с живописным видом, но к сожалению, экология на планете меняется не в лучшую сторону.

И на сегодняшний день стоит огромная проблема для всего человечества - как сохранить нашу природу для потомков.

Что касается взаимоотношения этноса и природы, то здесь можно выделить два случая. Первый – это когда этнос живет в полной гармонии с природой, дополняя друг друга. Такая человеческая популяция будет жить без существенных изменений в цивилизации. Во втором же случае - человек представляет себя хозяином природы, используя ее в своих целях. Именно такой этнос дает начало великим цивилизациям. В историях различных народов можно отметить два случая, но все же один будет выражен ярче другого.

В данной статье я бы хотела рассказать об этно-экологии в настоящее время и довоенное, на основе рассказов моего дедушки.

Мой дедушка – Зефтериди Георгий Константинович, мы называем его «папука» ( по-гречески «дедушка»), родился в 1928 году, в Краснодарском крае, Крымском районе, хуторе Шибик. Он часто рассказывал нам о своей жизни и жизни греков в этом хуторе. А также о том, как греки появились на территории Краснодарского края.





К огда и почему появились греки на территории Краснодарского края и Республики Адыгея, вопрос не простой.

Ходили они на нынешнее черноморское побережье еще со времен Гомера. Первое переселение греков в Россию относится к Екатерининским временам. В марте 1775 году императрица издала указ - грекам обосновываться в Азовской области. В 1828 году началась миграция греков из Понтии в Россию, которая длилась до 1865года.

В Краснодарском крае греки – урумы обосновываются в традиционных греческих поселениях Анапского (п. Витязево), Геленджикского (п. Кабардинка) районов, а также в городах Краснодар, Абинск, х. Новоукраинский ( Крымский район ).

Шибик – хутор в Крымском районе Краснодарского края. Расположен на реке Шибик. Раньше он был греческим, и в нем проживали только греки. Греки всегда очень трепетно относились к природе и старались использовать ее ресурсы рационально. В природе они находили вдохновение.

Дедушка 2 года обучался в греческой школе, где они изучали греческий язык и литературу. Школа находилась в Новоукраинке, и все дети собирались утром вместе и шли учиться. Путь был длиною около трех километров.

По рассказам дедушки экология в то время была намного лучше, чем сейчас.

Греки всегда занимались земледелием и скотоводством. У каждой семьи в хуторе был огород и хозяйство. Хутор располагался вдоль леса., большую часть которого, жители превратили в сад, где росли различные плодоносные

деревья. Уход за садом осуществляли все жители совместно, они колировали деревья, чистили сад, следили за порядком . Очень часто на такую работу брали с собой всех детей хутора . Греки старались приучать детей к труду и любви к природе с самого детства, тем самым с ранних лет жизни формируя у них начало экологической культуры. Обращали внимание на красоту природы в разное время года и любую погоду, учили детей слушать пение птиц и вдыхать ароматы леса. Объясняли детям, что зимой деревья спят, и только человек может защитить их от холода, укрыв корни деревьев снегом. Учили ребят, что люди и природа – одно целое. Дедушка и сам обучает нас садоводству и старается привить у нас любовь к окружающему миру.

Каждый год 28 августа они праздновали греческий церковный праздник Успение Пресвятой Богородицы (Панагия). Панагия представляет собой одно из крупнейших религиозных праздников греков . Помимо религиозного преклонения, Пресвятая Богородица имеет для греков и национальное значение , поскольку Ее образ связан с национально-освободительной борьбой греческого народа против османского владычества. На этот праздник жители всего хутора собирались вместе и шли на «Святую Ручку», которая находится в Крымском районе, в станице Неберджаевской. Идя от своего хутора до «Святой Ручки», греки проходили святое шествие. У Святого источника они приносили жертвоприношение – резали барана, жарили его на вертеле, танцевали, пели традиционные песни. Праздновали они всю ночь.

Место это считается святым и очень живописным. Святой источник выходит из горы, окруженной прекрасным лесом, а напротив источника бежит чудесная река Баканка. И невероятные чудеса случаются здесь время от времени. Одно из них было в 2012 году , когда в Крымском районе произошло наводнение, которое затопило ст.Нижнебаканскую, ст.Неберджаевскую, г.Крымск и х.Новоукраинский. Горный район, где расположена «Святая ручка», тоже был затоплен, но ни сам источник, ни часовня около него не пострадали. Вода будто бы просто прошла мимо этого святого места.

Дедушка рассказал нам легенду появления «Святой Ручки»: « В одной из деревень Крымского района жила незрячая девушка . Она решила уйти в лес и стать отшельником, чтобы не быть для всех обузой. Когда она шла по лесу и наткнулась на небольшую гору, она увидела образ Божьей Матери. Божья Матерь дотронулась до горы и там появился родник, она сказала ей , что если девушка будет умываться этой водой, то сможет видеть. Девушка стала каждый день умываться водой из родника и вскоре смогла видеть , затем она вернулась в свою деревню.»

Также из рассказов дедушки я узнала, что раньше река Шибик, которая протекала через их хутор, была кристально чистой, и там водилось большое количество крупной рыбы ,такой как: карп , карась и иногда можно было встретить даже щуку. В реке было много раков. Жители очень часто ходили на рыбалку и возвращались с хорошим уловом. Постоянно брали с собой детей и учили их, как правильно ловить рыбу, чистить реку и с уважением относиться к обитателям реки. Дедушка часто повторял нам строки из одного стихотворения его детства:

…И птиц и рыб я слышу всех:

«Тебя мы просим, человек,

Ты обещай нам и не лги,

Как старший брат нас береги».

С того времени прошло всего лишь 80 лет, а сейчас реки не в таком хорошем состоянии, и во многих из них рыбы почти не осталось. Основными источниками загрязнения рек являются стоки промышленных и сельскохозяйственных предприятий.

За такой не сильно большой промежуток времени очень многое изменилось. Города развиваются, открывая все больше и больше различных предприятий и заводов, которые загрязняют атмосферу и землю. И конечно же это все несет за собой последствия. Если раньше дедушка рассказывал о том, что они почти не поливали огороды , потому что дожди шли 2-3 раза в неделю , то сейчас у нас очень засушливое лето и весна. Зимой всегда выпадал снег, а в наше время довольно теплая зима. Ученые сводят это к тому, что происходит изменение климата во всем мире, и из-за этого могут быть очень серьезные проблемы. И поэтому уже сейчас мы должны задуматься о состоянии природы.

В 1942 году, когда началась война, все население хутора Шибик было сослано в Казахстан . Тогда моему дедушке было всего лишь 14 лет. В этом же году умер его отец, и дедушка был вынужден идти на работу . Он работал сначала помощником комбайнера , а затем комбайнером . В столь раннем возрасте он познал все тяготы настоящего и совсем не детского труда . Ему было присвоено звание «Ветеран Труда» и медаль Труженика Тыла. В Казахстане дедушка жил до пятидесяти лет, а затем вновь вернулся на родину.

Сейчас хутор Шибик – это не то греческое поселение, где ежедневно кипела жизнь , а пустое место, поросшее лесом.

Жизнь не стоит на месте, она меняется, так же как и природа: рождаются новые люди, где-то исчезают хутора, появляются новые поселки, селения, появляется новая культура, новые обряды, в своих песнях и танцах молодежь показывает свое отношение к современному миру.

В свое время древние греки создали одну из величайших цивилизаций в истории человечества. Достижениями эллинской культуры, архитектуры, скульптуры до сих пор восторгаются во всем мире.

Жизнь древних греков, как и всех языческих народов, содержала в себе большое количество ритуалов и обрядов. Многие из них были утрачены за прошедшие тысячелетия, но о некоторых нам известно и сейчас.

Свадебный обряд.

Женились древние греки обычно зимой. Обряд носил ритуальный характер и строго соблюдался в течение многих веков. Самому бракосочетанию предшествовала помолвка, сопровождавшаяся молитвами и жертвоприношениями у домашнего алтаря. Юная невеста посвящала свои молитвы покровительницам женщин – Гере и Артемиде.

Занимательный факт.

В Древней Греции мальчишник устраивался не до, а после свадьбы, на следующий день. Молодой муж устраивал праздничное застолье для мужчин из своей фратрии.

Греки- это умный и мудрый народ, свою мудрость они переносят из поколения в поколение, из века в век в книгах, стихах, песнях, сказках, былинах, в пословицах и поговорках. Этой мудростью они учат молодежь быть сильными, смелыми, честными, выносливыми, уважительными, трудолюбивыми и любящими.

Άγιος που δε θαυματουργεί, μηδέ δοξολογιέται
Святой, не совершающий чудес, не прославляется.
Каково поживешь, таково и прослывешь.

Αγάλι-αγάλι γίνεται η αγουρίδα μέλι.
Мало-помалу и незрелый виноград станет медом на вкус.
Терпение приносит свои плоды.
Стерпится – слюбится.

Αδερφός, κι ας ειν’ κι οχτρός.
Брат остается братом, даже если и враг.
Брат он мой, а ум у него свой.

Ακαμάτης νέος, γέρος διακονιάρης.
Безделье в юности – нищета в старости.
Станешь лениться, будешь с сумой волочить

Все перечисленное утверждает, что национальная культура любого народа тесно связана с той природой, в пределах которой осуществлялось его становление и развитие.

В заключение хотелось бы сказать, что природа- это наше все, и лишь мы можем ее сохранить. Если это поймут не один, не два человека, а осознает вся нация , мы действительно возьмемся за охрану окружающего нас мира и донесем эту необходимость будущему поколению, возможно сделаем природу нашим достоянием на все времена .

«…Потомки греков тех

Прошли нелегкий путь:

Войну, разруху, голод,

Смерть близких- не забудь!

Живет страна и мы живем,

Станицу украшая,

Величие своих корней

Всем миром продолжая!»


Литература.

Гордеева И.В. Проблемы влияния природной среды на формирование и развитие этноса в различных концепциях//Фундаментальные исследования-2005 №4 С.37-38

Греческая культура на Кубани – Геленджикское общество греков

www/gelengreek.ru

Д.Ю Кочереди Греки в истории Кубани/Ю.Д Кочериди.-Краснодар: Книга, 2011.-546с.:ил.

В.Н Ковешников. Очерки по топонимике Кубани.-Краснодар: Мир Кубани , 2006.-С.9.-249с.

Отрывки из стихотворения «По преданиям старины глубокой». Автор- Зефтериди Ангелина, ученица 10 «А» класса .






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Экология

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
«Особенности греческой культуры и её связь с природой»

Автор: Зефтериди Ангелина Юрьевна

Дата: 01.12.2020

Номер свидетельства: 565116

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) ""Античная литература и культура""
    ["seo_title"] => string(33) "antichnaia-litieratura-i-kul-tura"
    ["file_id"] => string(6) "296335"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455979476"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Программа элективного курса: "Страноведение" "
    ["seo_title"] => string(47) "proghramma-eliektivnogho-kursa-stranoviedieniie"
    ["file_id"] => string(6) "120586"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413737856"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Конспект урока искусства на тему "Есть ли у красоты свои законы""
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekturokaiskusstvanatiemuiestliukrasotysvoizakony"
    ["file_id"] => string(6) "294456"
    ["category_seo"] => string(3) "mhk"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455643995"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(231) "Конспект открытого урока на тему: "ИСКУССТВО ПЕРВОБЫТНОГО ОБЩЕСТВА. ОЧАГИ ПЕРВОБЫТНОЙ КУЛЬТУРЫ НА ТЕРРИТОРИИ ЕВРОПЫ И РОССИИ""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_otkrytogo_uroka_na_temu_iskusstvo_pervobytnogo_obshchestva_ochagi_pervo"
    ["file_id"] => string(6) "477004"
    ["category_seo"] => string(19) "vsemirnaya-istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1535957115"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) ""Казачья песня: истоки и современность" "
    ["seo_title"] => string(41) "kazach-ia-piesnia-istoki-i-sovriemiennost"
    ["file_id"] => string(6) "143188"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418471858"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства