В последние годы со всей остротой встаёт задача возвращения личности в контекст культуры, которая, с одной стороны, создаётся человеком, а с другой, сам человек формируется как личность культурой. Кулътура - созданные человечеством способы деятельности, система ценностей и смыслов, "царство смыслов". Становление личности - это становление нравственно-смыслового отношения к миру. Субъективные личностные смыслы отношения в идеале совпадают с объективными культурными смыслами, представленными в духовных ценностях. В этом контексте идея личностного развития трактуется, как развитие нравственно- смысловой позиции, развитие себя не просто как субъекта деятельности, а как творца отношений с миром.
Е.В. Бондаревская в своей концепции указывает на проблему возрождения человека как субъекта культуры и нравственности. Воспитание человека этнокультуры становится первой задачей современной педагогики, и решать её можно путём создания регионального образовательного пространства. В современной социокультурной ситуации большую значимость приобретают национальные ценности: народная культура (устное народное творчество, традиции), изобразительное искусство, литература, музыка, театр. Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину - задача особенно актуальная сегодня не может быть успешно решена без глубокого познания духовного богатства своего народа, освоения народной культуры.
В массовом общественном сознании понятие "Донская народная культура" связано, прежде всего, с культурой донского казачества. Культура донского казачества уникальна, как уникальна сама социальная общность, её породившая. Она появилась благодаря сплаву многих элементов очень разных культур - славянской, монгольской, тюркской, греческой, армянской и др.
Самая крупная жемчужина в сокровищнице донских казаков - это донской фольклор. На Дону не возникло новых жанров устного народного творчества. Однако жанры общерусского фольклора получили здесь. оригинальное развитие. Фольклор донских казаков нередко называют фольклором ремесленников военного дела. Действительно, в нём много походных, военных песен, отличающихся суровостью напева. Но и лирических песен (любовных, семейных, гулебно-плясовых, охотничьих хороводных и др.) - тоже немало. Свои чувства казаки выражали и песенном фольклоре. Истоки донской казачьей песни уходят в глубь столетий. В песнях рассказывалось о героях-донцах, прославивших себя НА ратном поле. Казаки испокон веков со страстной любовью относились к главной своей реке - Дону, к щедрой природе родного края. Самый уважаемый и любимый герой казачьей песни - Тихий Дон. Символ вольной жизни, батюшка-кормилец.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.