kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Экологический проект "Сохраним родную природу!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Экологический проект ребят 4 класса о загрязнении окружающей среды и помощи природе человеком

Просмотр содержимого документа
«Экологический проект "Сохраним родную природу!"»

МКОУ «Введенская СОШ №1 им. Огненного выпуска 1941 г.»

Курганская область Кетовский район




Исследовательская работа по окружающем миру

обучающихся 4Б класса

Введенской средней школы №1 имени

«Огненного выпуска 1941 года»

Кетовского района Курганской области

« Влияние человека на окружающую среду»



Сроки реализации проекта

2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД



















Преподаватель:Айткулова Т.Н









Всё хорошее в людях - из детства!
    Как истоки добра пробудить?
      Прикоснуться к природе всем сердцем:
     Удивиться, узнать, полюбить!
    Мы хотим, чтоб земля расцветала,
    И росли, как цветы, малыши, Чтоб для них экология стала

Не наукой, а частью души!

С. Николаева

Введение

В современном мире проблемы окружающей среды приобрели первостепенное значение. Насущной задачей стало принятие решений и мер по защите окружающей среды от загрязнения и разрушения. Ученые всего мира сошлись в едином мнении, что экологические проблемы и катастрофы связаны с образованностью населения – ее недостаточность или отсутствие и породили потребительское отношение к природе. Обретение экологического сознания и мышления – единственный для человечества выход из сложившейся ситуации. Необходимо формирование человека нового типа, с новым экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой. Бережное отношение к природе должно быть нормой поведения людей . . Поэтому в сложившихся условиях встала задача экологического образования населения мира. Первостепенное значение при этом придается экологическому образованию подрастающего поколения. Нашу планету может спасти лишь деятельность людей, базирующаяся на основе глубокого понимания законов природы, учёта многочисленных взаимодействий в её сообществах, осознания того, что человек не властелин природы, а её часть. Иными словами, экологическая проблема – это не просто проблема загрязнения окружающей среды и других отрицательных влияний, это результат деятельности человека на Земле.



Обоснование актуальности.

Соприкасаясь с природой, развивается не только познавательный интерес, но формируется личность ребёнка. Объекты природы привлекают школьников, прежде всего красотой, яркостью красок, разнообразием и это является источником первых конкретных знаний и радостных переживаний, часто запоминающихся на всю жизнь. Влияние природы на ребенка огромно.

Дети ежедневно в той или иной форме соприкасаются с ее объектами или явлениями:

  • на экскурсиях ,в повседневной жизни наблюдают за птицами и насекомыми;

  • наблюдают за явлениями природы и сезонными изменениями ;

  • учат стихи, читают рассказы;

  • смотрят телепередачи о животном и растительном мире Земли;

Перед педагогами стоит задача формировать у детей навыки самостоятельности, активности, инициативности в поиске ответов на вопросы, сборе информации, экспериментировании и применении полученных знаний, умений и навыков.

Такой подход позволяет осуществить метод проектов (проектный метод). Особая педагогическая значимость проекта заключается в практической целенаправленности действий, в возможности формирования собственного жизненного опыта ребенка, основанного на его интересах. Проект позволяет брать сведения из разных областей знаний для решения проблемы и применить их на практике. Участие в экологических акциях, субботниках, это уникальная возможность для детей проявить себя, принести пользу окружающей природе.

Внедрение в практику метода проектной деятельности стало одним из основных средств формирования экологической культуры детей школьного возраста. Включение школьников в проектную деятельность позволяет воспитать самостоятельную и отзывчивую личность, развивает творческие начала и интеллектуальные способности, способствует формированию целеустремленности, настойчивости, учит преодолевать возникающие трудности и проблемы, общаться со сверстниками и взрослыми. Так как детям трудно самостоятельно найти противоречия в окружающем, сформулировать проблему, определить цель (замысел) проекта в воспитательно-образовательном процессе проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети и педагоги, а так же вовлекаются родители и другие члены семьи. Опыт самостоятельной деятельности, полученный ребёнком в школьном возрасте, развивает в нём уверенность в своих силах.

Основные требования к использованию метода проектов

1. В основе любого проекта лежит проблема, для решения которой требуется исследовательский поиск.

2. Проект - это «игра всерьез», результаты которой значимы для детей и взрослых.

3. Обязательные составляющие проекта - детская самостоятельность (при поддержке педагога), сотворчество ребят и взрослых, развитие коммуникативных способностей детей, познавательных и творческих навыков, применение дошкольниками полученных знаний на практике



Цель и задачи исследования

цель: охрана природы и бережное отношение к ней.

задачи:

-повышение экологической грамотности обучающихся

-вооружение их навыками экономного, бережного использования природных ресурсов

-формирование активной гуманной позиции по отношению к природе.


Методы исследования:

Проведение классных часов и внеклассных мероприятий

-Организация исследовательских проектов

-Проведение экологических акций

-Выставки поделок из природных материалов;

-Выставки рисунков

-Конкурсы и игры, соревнования, КВН;

-Демонстрация презентаций на тему бережного отношения к природе

Проблема

Рыбе нужна вода, птицам нужен воздух, животным - лес, степи, горы, а человеку нужна природа. И охранять ее - наша главная задача.

Надо всегда помнить всем взрослым и детям, что Земля - это общий наш дом, человек живя в этом доме должен быть добрым, заботиться, чтобы всему живому было хорошо.

Издавна, используя для своих надобностей растения и животных, человек постепенно стал замечать, что там, где были в прошлом густые леса, они стали редеть, что стада диких животных уменьшились, а некоторые звери совсем исчезли. Птицы покидали привычные гнездовья, и их стаи поредели.

Полноводные реки и источники начали мелеть, а рыба попадается в сети все реже и реже

Чаще всего природе наносят вред компании промышленности. На этих компаниях изготавливают разные отходы, а дым выходит полностью в воздух. Еще транспорт наносит вред природе (бензин) он выделяет из себя выхлопные газы, которые выделяют особые яды которые могут и навредить человеку

Каждый год фабрики и заводы выбрасывают огромное количество отходов, загрязняя воздух, реки, нанося вред окружающей среде. Эта проблема стоит перед человечеством уже много лет.

Мытье машины или велосипедов в реке загрязняет питьевую воду ,которая может оказаться в вашем колодце, на вашем огороде , на вашем столе.

Пожары в лесу приводят к гибели всего живого в нем.



Знаете ли вы что даёт нам лес?

Деревья очищают и увлажняют воздух, создают прохладу, некоторые - дают вкусные съедобные плоды. Спиленное дерево - это строительный материал: из высушенных стволов делают доски, фанеру, мебель, игрушки, бумагу. Деревья растут медленно, поэтому их нужно беречь. Надо охранять деревья, заботиться о них, иногда ласково с ними разговаривать, а весной вместе с родителями сажать молодые деревца

Находясь в дикой природе (в лесу, на лугу, на озере) не жгите понапрасну костры, не рубите живых деревьев, не рвите цветы, не мусорьте, не вмешивайтесь в жизнь обитателей леса.

Почему нельзя рвать цветы?

Если я сорву цветок
Если ты сорвёшь цветок.
Если все: и я и ты
Если мы сорвём цветы
Опустеют все поляны 
И не будет красоты.

-Нельзя  кидать бутылки в водоемы , ведь рыбы которые  живут там, могут погибнуть от загрязнения!

Почему нельзя трогать гнёзда птиц?

Пеночка летает, песенку поёт.
Мошек собирает, в гнёздышко несёт.
Гнёздышко на ветке скрыто под листочком.
В нём щебечут детки с тоненьким пушком.
Прибежали дети, гнёздышко нашли.
Птенчиков забрали, домой унесли.
Прилетела пеночка, птенцов не нашла.
От тоски и скуки птичка умерла.

В охране природы нет маленьких дел













Надо всегда помнить всем взрослым и детям, что Земля наш общий дом. Человек, живя в этом доме. Должен быть добрым, заботиться о том, чтобы всему живому было хорошо.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Экология

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Экологический проект "Сохраним родную природу!"

Автор: Айткулова Тамара Николаевна

Дата: 11.04.2019

Номер свидетельства: 506764

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Социально-экологический проект "Сохраним улыбки весны""
    ["seo_title"] => string(53) "sotsialnoekologhichieskiiproiektsokhranimulybkiviesny"
    ["file_id"] => string(6) "338855"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1470686133"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Проект ''Земля -наш общий дом ""
    ["seo_title"] => string(33) "proiekt-ziemlia-nash-obshchii-dom"
    ["file_id"] => string(6) "275499"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1452590090"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "ПРОЕКТ «Разработка программы курса внеурочной деятельности "Мой край" "
    ["seo_title"] => string(73) "proiekt-razrabotka-proghrammy-kursa-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-moi-krai"
    ["file_id"] => string(6) "228862"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1441538126"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Формирование экологической культуры младших школьников. "
    ["seo_title"] => string(61) "formirovaniie-ekologhichieskoi-kul-tury-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "160893"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422126153"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Инновационный проект  «Сохраним природу родного края» "
    ["seo_title"] => string(55) "innovatsionnyi-proiekt-sokhranim-prirodu-rodnogho-kraia"
    ["file_id"] => string(6) "136779"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417183724"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства