kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Экологические задачи для детей и взрослых

Нажмите, чтобы узнать подробности

Экологические задачи стимулируют любознательность, развивают кругозор, способствуют формированию ответственного отношения к окружающей среде.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Экологические задачи для детей и взрослых»

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ

Автор - составитель: Григорьева Ирина Евгеньевна, педагог дополнительного образования МБУ ДО «Станция юннатов» г. Вязьмы Смоленской области.

1.Вы, конечно, помните шуточную песенку о медведе, наступившем лесе на хвост. Подняла лисица крик, зашумел темный лес, и медведь с той поры предпочитает спать зимой. А на самом деле, что заставляет бурого медведя залегать осенью в берлогу?

Ответ: Такая долгая спячка нужна косолапому, чтобы переждать голодные времена. Медведям, кроме мяса и рыбы, нужно много растительной пищи, чтобы быть здоровым, а ее практически нет зимой. Поэтому летом они запасаются и нагуливают жир для зимней спячки, а зимой просто засыпают.

2.У этих птиц много загадок. Первая из них – они выводят птенцов в зимние морозы. Вторая – у взрослых птиц – крестообразный клюв, хотя рождаются они с нормальными птичьими клювами. Третья – трупики умерших птиц долго остаются нетленными. Объясните, чем вызваны особенности этих птиц? Как их зовут.

Ответ: Речь идет о клестах. Все эти загадки связаны с питанием клестов. Их основной корм - семена ели, вышелушенные из шишек. Клюв принимает крестообразную форму, из-за того, что птицам приходиться постоянно их добывать из под чешуек шишек. Потомство они выводят в период созревания шишек. А тело их не разлагается из-за, того, что со временем пропитывается еловой смолой.

3.Ее яркие цветы появляются после начала цветения мать – и – мачехи. Она спешит привлечь внимание своими яркими цветами насекомых-опылителей. Для них она приготовила сладкий нектар и пыльцу. Самое удивительное то, что у нее на одном стебельке могут быть цветы разной окраски. Но такими они бывают не сразу, а постепенно цветок как бы переодевается: сначала он розовый или малиновый, затем становится фиолетовым, а позднее – синим. Как лесной светофор! И действительно, светофор! Ведь своим цветом растение информирует - сигнализирует насекомым о наличии нектара у цветка. Например, синие цветки, из которых взят весь сладкий нектар, предупреждают насекомых, что вся пища для них кончилась и ее надо искать в другом месте. Так, розовые – фиолетовые – синие цветки лесного подснежника языком красок «разговаривают» со своими друзьями – опылителями. О каком растении идет речь в тексте-загадке? Почему его так зовут?

Ответ: Это растение – медуница. Первый весенний медонос – богатый нектаром.

4.Однажды я увидел странное зрелище: по муравейнику прыгал дрозд. Он разгребал верх муравьиной кучи, но не клевал муравьев. Дрозд вытянул крылья и так сидел минут 10. Позже на это место прилетела сойка, потом скворец, потом трясогузка. Почему едва ли не половина всех местных птиц прилетает на муравейник?

Ответ: Птицы садятся на муравейник и бьют по нему крыльями и хвостом, для того, чтобы муравьи активнее очищали их от паразитов на коже.

5. –Мышка – трусишка, ты треска боишься?

- Ни крошечки не боюсь!

- А громкого топота?

-Ни капельки не боюсь!

- А страшного рева?

- Нет!

- А чего же ты тогда боишься?

-Да тихого шороха.

Почему мышка ничего не боится, кроме тихого шороха?

Ответ: Слух мыши обладает высокой чувствительностью к тихим звукам, однако ее слух ослаблен к громким звукам.

6.Крот и еж относятся к одному отряду насекомоядных животных. Но еж впадает в зимнюю спячку, а крот нет. Чем это объяснить?

Ответ: Образ жизни и среда обитания у ежа и крота совершенно разные. Крот – подземный житель, свою добычу ловит в подземных охотничьих ходах. Там тепло и зимой, земляные черви и личинки насекомых попадаются. Еще крот делает запасы пищи (червей) на зиму. Еж охотится на поверхности. Зимой для него там нет добычи. Вот и вынужден еж искать на зиму теплое убежище и впадать в спячку.

7.Цветы – самые удивительные создания в мире растений. Их чудесный цвет и прекрасная форма имеют только одно назначение – привлечь насекомых-опылителей. Цветы угощают прилетевших насекомых – сластен сладким нектаром, выработав для этого целый ряд приспособлений: ярких лепестков, контрастных жилок, дорожек-указателей и т.д. Так4ая дружба ярких цветов и насекомых выгодна обеим сторонам. Чем?

Ответ: Яркие лепестки цветов служат бабочкам, мухам, осам и пчелам своеобразными маяками, которые указывают нужное направление полета. Насекомые собирают сладкий нектар с растений, который является для них кормом. При этом процессе насекомые опыляют растения, перенося пыльцу.

8.В одном из своих рассказов писатель-натуралист М.Пришвин описывает такую историю: «Повадился ко мне на подоконник летать желторотый молодой галчонок. Вот бывало, прилетит галчонок, я посыплю ему крупы и спрашиваю:

- Кашки хочешь дурашка?

А он только желтый рот открывает и красный язык показывает».

Птенцы многих птиц, живущих в дуплах и глубоких гнездах-люльках, корзиночках имеют ярко красные, желтые, оранжевые рты. Чем вы можете объяснить особенности окраски рта у птенцов?

Ответ: Голодные птенцы кричат. Привлеченные ярким цветом рта птицы-родители спешат сунуть в него корм.

9. У одного любителя природы рос воспитанник - обыкновенный рыжий лис. Когда лисенку исполнился год, хозяин решил погулять с ним по лесу. По дороге им попался старый заброшенный сенник - сарай. Внезапно лис бросился вперед к лазу в сарай, злобно оскалив зубы. А через мгновение с ним что-то произошло: он закрутился на месте, чихал, тер морду лапами и снова чихал. Потом рухнул на землю.

Оказалось, в углу сарая сидел крупный черный хорь, которого лис принял за кота и бросился за ним. Убегающий от преследователя хорь выпустил «заряд» ядовитой, дурно пахнущей жидкости. С какой целью он это сделал? На что направлено данное приспособление лесного зверя?


Ответ: С целью обороны от врагов. Едкая жидкость вызывает чихание, слезотечение.

10. В Беловежской Пуще зверей содержат в просторных загонах – практически в естественном состоянии. Любопытные зубры, лоси, олени часто подходят к границам загона, поэтому за ними могут наблюдать посетители. Но многие звери прячутся. Поэтому некоторых животных (волков, лис) разместили в клетках или небольших вольерах, чтобы за ними было проще наблюдать. Вначале косуль тоже разместили в таком вольере. Через некоторое время одна из косуль умерла. Вслед за ней погибла другая. Научные сотрудники установили причину гибели косуль и выпустили остальных на волю. От чего умирали косули?

Ответ: Косули очень пугливые животные. Они всегда держатся подальше от человека. А тут сплошной поток посетителей, шумные группы детей. Спрятаться косулям было негде, убежать тоже нельзя. Вот и умирали косули от разрыва сердца.

11.Тетерева живут на березах, питаясь березовыми сережками. Зимой, когда наступит вечер, тетерева падают камнем с берез в снег и остаются там до утра. Зачем птицы падают с дерева в снег?

Ответ: Зимой, обычно за час до заката, тетерева бросаются в снег, пробивают туловищем его верхний слой и с помощью лап и крыльев продвигаются под снежным пластом на 30-40см, имея за собой засыпанную снегом входную ямку. Такой способ вполне предохраняет тетеревов от морозов и холодного зимнего ветра. Иногда они падают не с деревьев, а прямо с полета.

12.Говорят: «От пала все пропало!» А ведь как только стает снег, вдоль автомобильных дорог, по железнодорожным откосам, на лужайках и полянках горит сухая прошлогодняя трава. Нередко ее поджигают ее младшие школьники и подростки, считая, что после сжигания бурой сухой травы быстрее зазеленеет молодая изумрудная травка. Так ли это?

Ответ: Сгорает сухая трава — и питательные вещества, взятые растениями из почвы, улетают с дымом. Огонь уничтожает почвенную микрофауну, разрушает микроструктуру почвы.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Экология

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Экологические задачи для детей и взрослых

Автор: Ирина Евгеньевна Григорьева

Дата: 06.12.2020

Номер свидетельства: 565703

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "«Детские экологические проекты - уникальная форма экологического воспитания в ДОУ»"
    ["seo_title"] => string(80) "dietskiie_ekologhichieskiie_proiekty_unikal_naia_forma_ekologhichieskogho_vospit"
    ["file_id"] => string(6) "464558"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1522590632"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Внеклассное мероприятие "Путешествие по экологической тропе" в начальной школе"
    ["seo_title"] => string(92) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-putieshiestviie-po-ekologhichieskoi-tropie-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "269633"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450877365"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "Познавательно-исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста на тему «Волшебное тесто»"
    ["seo_title"] => string(105) "poznavatielnoissliedovatielskiiproiektdliadietieistarshieghodoshkolnoghovozrastanatiemuvolshiebnoietiesto"
    ["file_id"] => string(6) "288230"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454599232"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Экологическая викторина "Птицы" подготовительная группа"
    ["seo_title"] => string(62) "ekologhichieskaia-viktorina-ptitsy-podghotovitiel-naia-ghruppa"
    ["file_id"] => string(6) "262609"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449392969"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(222) "Экологическое воспитание во внеурочной деятельности как средство формирования гражданской позиции младших школьников "
    ["seo_title"] => string(134) "ekologhichieskoie-vospitaniie-vo-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-kak-sriedstvo-formirovaniia-ghrazhdanskoi-pozitsii-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "149727"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420293455"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства