kopilkaurokov.ru - сайт для учителей
Файл удален или неудачно загружен. Попробуйте загрузить файл повторно

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Экологическая викторина "Птицы" подготовительная группа

Нажмите, чтобы узнать подробности

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ ПО ТЕМЕ "ПТИЦЫ"

 

 

 Цель: развивать экологическое мышление и творческое воображение, опираясь на знания, полученные в разных видах деятельности, и на совместный опыт детей и взрослых; по участию в природных акциях и природоохранительных мероприятиях.

 Задачи:

•        уточнить и расширить знание детей о перелетных птицах Красноярского края;

•        формировать умения и навыки наблюдения за птицами;

•        учить устанавливать связь между средой обитания и образом жизни птиц

воспитывать доброжелательное отношение к природе родного края, птицам;

•        вызывать стремление беречь их, помогать зимующим птицам;

•        вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов в соответствии с контекстом высказывания;

•        совершенствовать монологическую речь с опорой на предметно-схематические модели;

•        совершенствовать диалогическую речь, как средство общения;

Формирование словаря:

-Обогащение природоведческого словаря: стриж, кедровка, чайка, клест, дрозд, жаворонок, глухарь.

-Введение в речь эмоционально-оценочной лексики.

-Активизация словаря: согласование существительного с прилагательным.

Предшествующая работа:

•        сюжетное рисование "Как я помогаю птицам зимой";

•        выставка семейного рисунка: "Птицы, живущие в моем дворе";

•        участие в литературном празднике "Книжкина неделя в детском саду". Просмотр видеофильмов "Перелетные птицы ";

•        разучивание песни "Журавушка" (слова А.Вольского, муз. Е.Зарицкой);

•        создание в группе музейной экспозиции "Птицы нашего края";

•        прогулка-наблюдение с детьми за птицами в зимнее время и их фотографирование;

•        создание передвижного фото-стенда "После воскресных прогулок с родителями"

Оборудование к занятию:

Предметный ряд:

•        краски, кисти, бумага

•        разрезные картинки с изображением птиц

•        символы мест обитания птиц

•        ребусы

•        проектор

•        медали для награждения

Музыкальный ряд:

•        звукозапись голосов птиц

•        песня "Журавушка" (слова А.Вольского, муз. E.3арицкой)

•        вальс Ф.Шопена

Изобразительный ряд:

•        иллюстрации с изображением птиц

Ход викторины

Дети входят в зал под музыку (звучит вальс Шопена), делятся на команды, взяв цветовые фишки.

Воспитатель:

-Сегодня у нас с вами веселый праздник. Я знаю, что вы любите птиц, охраняете их гнезда, много о них знаете. Вот сегодня вы и покажете свои знания.

-Я хочу вам представить наших уважаемых "Мудрецов", которые будут оценивать ваши ответы (ведущий представляет "Мудрецов" родителей и педагогов МДОУ)

На викторинах всегда команды выполняют задание и получают за это флажок. Чья команда соберет большее количество флажков - выигрывает.

-Узнать название вашей команды, можно собрав разрезные картинки (раздаю конверты обеим командам).

-Чья команда первая справиться с заданием - возьмитесь за руки и поднимите их вверх - это будет сигнал готовности.

-Команда, первая выполнившая задание, получает флажок от

"Мудрецов".

Дети надевают эмблемы с изображением "Ласточек" -название первой команды, "Скворушек" - название второй команды.

Второе задание - выбор капитанов

Воспитатель:

-А теперь командам нужно выбрать капитана. Посовещайтесь все вместе и решите, кто будет возглавлять вашу команду

Воспитатель:

-Внимание, следующее задание: Перед вами на доске зашифрованы названия птиц - они состоят из первых букв предметов, изображенных на картинках.

Утюг Танк  Кот    Аист

У Т К А

Гриб Рак    Акула         Часы

Г Р А Ч

Дети совещаются друг с другом в командах, и капитаны объявляют результат.

Воспитатель:

Для того, чтобы проверить правильность ответа - переверните картинки обратной стороной

Капитаны проверяют правильность выполнения задания у команды соперников.

Следующее задание: блиц-опрос

(быстрый вопрос - быстрый ответ)

Воспитатель:

-Что общего в названии этих птиц?

Дети:

-Они перелетные!

Воспитатель:

-Какие птицы называются перелетными?

Дети:

-Которые улетают на зиму в теплые края.

Воспитатель:

-А почему они улетают?

Дети:

-Им становится холодно, и трудно добывать корм!

Воспитатель:

-Какие птицы улетают последними? Почему?

Дети:

-Водоплавающие, т.к. замерзают водоемы.

"Мудрецы" оценивают ответы детей, дают очередной флажок.

Воспитатель:

-А, что, у нас зимой не остается не одной птицы?

Дети:

-Остаются!

Воспитатель:

-Как они называются?

Дети:

-Зимующие.

Воспитатель:

-Сейчас мы посмотрим, как хорошо вы различаете зимующих и перелетных птиц.

-Команда "Ласточки" выберет все картинки с изображением перелетных птиц, и с помощью магнитов, прикрепит их на магнитную доску. А команда "Скворушки" поместит на другую доску птиц, которые остаются с нами зимовать. Будьте внимательными и взаимно вежливыми, старайтесь доброжелательно решить все возникающие проблемы.

После окончания задания "Мудрецы" вручают флажок выигравшей команде.

Воспитатель:

-Предлагаю поиграть в веселую игру: "Узнай меня"

Пока звучит музыка, дети изображают летающих птиц. После того как музыка прекращается, участникам игры нужно в позе, жесте, изобразить какую- либо птицу.

Воспитатель:

Задание для капитанов

-Мы с вами много читали книг, ходили в музей, где знакомились с птицами, живущими в нашем Сибирском крае. Следующее наше задание покажет, чья команда лучше ориентируется в знании места обитания птиц.

На столах схематичное изображение:

•        БОЛОТО

•        ОЗЕРО

•        ЛЕС

•        КРЫША ДОМА

Капитаны выбирают картинки с изображением птиц и "расселяют" по "домам"

После окончания задания "Мудрецы" вручают флажок выигравшей команде.

Воспитатель:

-Очередное задание викторины.

-Я раздам каждой команде ребусы - в них зашифрованы названия птиц.

-Чья команда первая отгадает все три ребуса, как обычно возьмутся за руки и поднимут их вверх - это будет сигнал готовности, а на нашем волшебном экране появятся отгадки.

После окончания задания "мудрецы" вручают флажок выигравшей команде.

Теперь заключительное задание:

Рассказать о добрых делах, которые помогают зимовать птицам (дети составляют рассказы)

Воспитатель:

-Да ребята, вы знакомы с названиями птиц, вы их любите, много знаете о повадках, местах обитания. Но самое главное, что вы рассказали о добрых делах, которые совершили сами, или вместе с родителями, в своих дворах, на дачах (развешивали зимой кормушки, весной делали скворечники и др.). Я рада, что у птиц есть такие заботливые и верные друзья, как вы ребята.

-На этом я предлагаю закончить нашу викторину

-Уважаемые "Мудрецы" я попрошу объявить результаты викторины.

Награждение

Воспитатель:

-Я предлагаю обеим командам объединиться и всем вместе попрощаться с перелетными птицами.

-Споем им песню "Журавушка" (включаю видеопроектор с записью перелетных птиц - летящий клин журавлей)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Экологическая викторина "Птицы" подготовительная группа»

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ ПО ТЕМЕ "ПТИЦЫ"





Цель: развивать экологическое мышление и творческое воображение, опираясь на знания, полученные в разных видах деятельности, и на совместный опыт детей и взрослых; по участию в природных акциях и природоохранительных мероприятиях.

Задачи:

• уточнить и расширить знание детей о перелетных птицах Красноярского края;

• формировать умения и навыки наблюдения за птицами;

• учить устанавливать связь между средой обитания и образом жизни птиц

воспитывать доброжелательное отношение к природе родного края, птицам;

• вызывать стремление беречь их, помогать зимующим птицам;

• вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов в соответствии с контекстом высказывания;

• совершенствовать монологическую речь с опорой на предметно-схематические модели;

• совершенствовать диалогическую речь, как средство общения;

Формирование словаря:

-Обогащение природоведческого словаря: стриж, кедровка, чайка, клест, дрозд, жаворонок, глухарь.

-Введение в речь эмоционально-оценочной лексики.

-Активизация словаря: согласование существительного с прилагательным.

Предшествующая работа:

• сюжетное рисование "Как я помогаю птицам зимой";

• выставка семейного рисунка: "Птицы, живущие в моем дворе";

• участие в литературном празднике "Книжкина неделя в детском саду". Просмотр видеофильмов "Перелетные птицы ";

• разучивание песни "Журавушка" (слова А.Вольского, муз. Е.Зарицкой);

• создание в группе музейной экспозиции "Птицы нашего края";

• прогулка-наблюдение с детьми за птицами в зимнее время и их фотографирование;

• создание передвижного фото-стенда "После воскресных прогулок с родителями"

Оборудование к занятию:

Предметный ряд:

• краски, кисти, бумага

• разрезные картинки с изображением птиц

• символы мест обитания птиц

• ребусы

• проектор

• медали для награждения

Музыкальный ряд:

• звукозапись голосов птиц

• песня "Журавушка" (слова А.Вольского, муз. E.3арицкой)

• вальс Ф.Шопена

Изобразительный ряд:

• иллюстрации с изображением птиц

Ход викторины

Дети входят в зал под музыку (звучит вальс Шопена), делятся на команды, взяв цветовые фишки.

Воспитатель:

-Сегодня у нас с вами веселый праздник. Я знаю, что вы любите птиц, охраняете их гнезда, много о них знаете. Вот сегодня вы и покажете свои знания.

-Я хочу вам представить наших уважаемых "Мудрецов", которые будут оценивать ваши ответы (ведущий представляет "Мудрецов" родителей и педагогов МДОУ)

На викторинах всегда команды выполняют задание и получают за это флажок. Чья команда соберет большее количество флажков - выигрывает.

-Узнать название вашей команды, можно собрав разрезные картинки (раздаю конверты обеим командам).

-Чья команда первая справиться с заданием - возьмитесь за руки и поднимите их вверх - это будет сигнал готовности.

-Команда, первая выполнившая задание, получает флажок от

"Мудрецов".

Дети надевают эмблемы с изображением "Ласточек" -название первой команды, "Скворушек" - название второй команды.

Второе задание - выбор капитанов

Воспитатель:

-А теперь командам нужно выбрать капитана. Посовещайтесь все вместе и решите, кто будет возглавлять вашу команду

Воспитатель:

-Внимание, следующее задание: Перед вами на доске зашифрованы названия птиц - они состоят из первых букв предметов, изображенных на картинках.

Утюг Танк Кот Аист

У Т К А

Гриб Рак Акула Часы

Г Р А Ч

Дети совещаются друг с другом в командах, и капитаны объявляют результат.

Воспитатель:

Для того, чтобы проверить правильность ответа - переверните картинки обратной стороной

Капитаны проверяют правильность выполнения задания у команды соперников.

Следующее задание: блиц-опрос

(быстрый вопрос - быстрый ответ)

Воспитатель:

-Что общего в названии этих птиц?

Дети:

-Они перелетные!

Воспитатель:

-Какие птицы называются перелетными?

Дети:

-Которые улетают на зиму в теплые края.

Воспитатель:

-А почему они улетают?

Дети:

-Им становится холодно, и трудно добывать корм!

Воспитатель:

-Какие птицы улетают последними? Почему?

Дети:

-Водоплавающие, т.к. замерзают водоемы.

"Мудрецы" оценивают ответы детей, дают очередной флажок.

Воспитатель:

-А, что, у нас зимой не остается не одной птицы?

Дети:

-Остаются!

Воспитатель:

-Как они называются?

Дети:

-Зимующие.

Воспитатель:

-Сейчас мы посмотрим, как хорошо вы различаете зимующих и перелетных птиц.

-Команда "Ласточки" выберет все картинки с изображением перелетных птиц, и с помощью магнитов, прикрепит их на магнитную доску. А команда "Скворушки" поместит на другую доску птиц, которые остаются с нами зимовать. Будьте внимательными и взаимно вежливыми, старайтесь доброжелательно решить все возникающие проблемы.

После окончания задания "Мудрецы" вручают флажок выигравшей команде.

Воспитатель:

-Предлагаю поиграть в веселую игру: "Узнай меня"

Пока звучит музыка, дети изображают летающих птиц. После того как музыка прекращается, участникам игры нужно в позе, жесте, изобразить какую- либо птицу.

Воспитатель:

Задание для капитанов

-Мы с вами много читали книг, ходили в музей, где знакомились с птицами, живущими в нашем Сибирском крае. Следующее наше задание покажет, чья команда лучше ориентируется в знании места обитания птиц.

На столах схематичное изображение:

• БОЛОТО

• ОЗЕРО

• ЛЕС

• КРЫША ДОМА

Капитаны выбирают картинки с изображением птиц и "расселяют" по "домам"

После окончания задания "Мудрецы" вручают флажок выигравшей команде.

Воспитатель:

-Очередное задание викторины.

-Я раздам каждой команде ребусы - в них зашифрованы названия птиц.

-Чья команда первая отгадает все три ребуса, как обычно возьмутся за руки и поднимут их вверх - это будет сигнал готовности, а на нашем волшебном экране появятся отгадки.

После окончания задания "мудрецы" вручают флажок выигравшей команде.

Теперь заключительное задание:

Рассказать о добрых делах, которые помогают зимовать птицам (дети составляют рассказы)

Воспитатель:

-Да ребята, вы знакомы с названиями птиц, вы их любите, много знаете о повадках, местах обитания. Но самое главное, что вы рассказали о добрых делах, которые совершили сами, или вместе с родителями, в своих дворах, на дачах (развешивали зимой кормушки, весной делали скворечники и др.). Я рада, что у птиц есть такие заботливые и верные друзья, как вы ребята.

-На этом я предлагаю закончить нашу викторину

-Уважаемые "Мудрецы" я попрошу объявить результаты викторины.

Награждение

Воспитатель:

-Я предлагаю обеим командам объединиться и всем вместе попрощаться с перелетными птицами.

-Споем им песню "Журавушка" (включаю видеопроектор с записью перелетных птиц - летящий клин журавлей)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Экологическая викторина "Птицы" подготовительная группа

Автор: Лобачева Юлия Петровна

Дата: 06.12.2015

Номер свидетельства: 262609

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Экологическая викторина "Знатоки природы" подготовительная группа "
    ["seo_title"] => string(71) "ekologhichieskaia-viktorina-znatoki-prirody-podghotovitiel-naia-ghruppa"
    ["file_id"] => string(6) "241172"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445189143"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Растения нашего края. Конспект НОД по экологическому воспитанию в подготовительной группе. "
    ["seo_title"] => string(103) "rastieniia-nashiegho-kraia-konspiekt-nod-po-ekologhichieskomu-vospitaniiu-v-podghotovitiel-noi-ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "115730"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412095035"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) ""Экологические акции в ДОО как одна из активных форм работы по формированию экологического сознания дошкольников""
    ["seo_title"] => string(80) "ekologicheskie_aktsii_v_doo_kak_odna_iz_aktivnykh_form_raboty_po_formirovaniiu_e"
    ["file_id"] => string(6) "507492"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1555527196"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "итоговое занятие по экологии "что? Где? Когда?" "
    ["seo_title"] => string(50) "itoghovoie-zaniatiie-po-ekologhii-chto-gdie-koghda"
    ["file_id"] => string(6) "211570"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1431631528"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Игра для юных экологов "что? Где? Когда" "
    ["seo_title"] => string(44) "ighra-dlia-iunykh-ekologhov-chto-gdie-koghda"
    ["file_id"] => string(6) "211574"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1431632164"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Распродажа видеоуроков!
1990 руб.
3320 руб.
1630 руб.
2710 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства