kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Экологическая викторина "Птицы" подготовительная группа

Нажмите, чтобы узнать подробности

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ ПО ТЕМЕ "ПТИЦЫ"

 

 

 Цель: развивать экологическое мышление и творческое воображение, опираясь на знания, полученные в разных видах деятельности, и на совместный опыт детей и взрослых; по участию в природных акциях и природоохранительных мероприятиях.

 Задачи:

•        уточнить и расширить знание детей о перелетных птицах Красноярского края;

•        формировать умения и навыки наблюдения за птицами;

•        учить устанавливать связь между средой обитания и образом жизни птиц

воспитывать доброжелательное отношение к природе родного края, птицам;

•        вызывать стремление беречь их, помогать зимующим птицам;

•        вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов в соответствии с контекстом высказывания;

•        совершенствовать монологическую речь с опорой на предметно-схематические модели;

•        совершенствовать диалогическую речь, как средство общения;

Формирование словаря:

-Обогащение природоведческого словаря: стриж, кедровка, чайка, клест, дрозд, жаворонок, глухарь.

-Введение в речь эмоционально-оценочной лексики.

-Активизация словаря: согласование существительного с прилагательным.

Предшествующая работа:

•        сюжетное рисование "Как я помогаю птицам зимой";

•        выставка семейного рисунка: "Птицы, живущие в моем дворе";

•        участие в литературном празднике "Книжкина неделя в детском саду". Просмотр видеофильмов "Перелетные птицы ";

•        разучивание песни "Журавушка" (слова А.Вольского, муз. Е.Зарицкой);

•        создание в группе музейной экспозиции "Птицы нашего края";

•        прогулка-наблюдение с детьми за птицами в зимнее время и их фотографирование;

•        создание передвижного фото-стенда "После воскресных прогулок с родителями"

Оборудование к занятию:

Предметный ряд:

•        краски, кисти, бумага

•        разрезные картинки с изображением птиц

•        символы мест обитания птиц

•        ребусы

•        проектор

•        медали для награждения

Музыкальный ряд:

•        звукозапись голосов птиц

•        песня "Журавушка" (слова А.Вольского, муз. E.3арицкой)

•        вальс Ф.Шопена

Изобразительный ряд:

•        иллюстрации с изображением птиц

Ход викторины

Дети входят в зал под музыку (звучит вальс Шопена), делятся на команды, взяв цветовые фишки.

Воспитатель:

-Сегодня у нас с вами веселый праздник. Я знаю, что вы любите птиц, охраняете их гнезда, много о них знаете. Вот сегодня вы и покажете свои знания.

-Я хочу вам представить наших уважаемых "Мудрецов", которые будут оценивать ваши ответы (ведущий представляет "Мудрецов" родителей и педагогов МДОУ)

На викторинах всегда команды выполняют задание и получают за это флажок. Чья команда соберет большее количество флажков - выигрывает.

-Узнать название вашей команды, можно собрав разрезные картинки (раздаю конверты обеим командам).

-Чья команда первая справиться с заданием - возьмитесь за руки и поднимите их вверх - это будет сигнал готовности.

-Команда, первая выполнившая задание, получает флажок от

"Мудрецов".

Дети надевают эмблемы с изображением "Ласточек" -название первой команды, "Скворушек" - название второй команды.

Второе задание - выбор капитанов

Воспитатель:

-А теперь командам нужно выбрать капитана. Посовещайтесь все вместе и решите, кто будет возглавлять вашу команду

Воспитатель:

-Внимание, следующее задание: Перед вами на доске зашифрованы названия птиц - они состоят из первых букв предметов, изображенных на картинках.

Утюг Танк  Кот    Аист

У Т К А

Гриб Рак    Акула         Часы

Г Р А Ч

Дети совещаются друг с другом в командах, и капитаны объявляют результат.

Воспитатель:

Для того, чтобы проверить правильность ответа - переверните картинки обратной стороной

Капитаны проверяют правильность выполнения задания у команды соперников.

Следующее задание: блиц-опрос

(быстрый вопрос - быстрый ответ)

Воспитатель:

-Что общего в названии этих птиц?

Дети:

-Они перелетные!

Воспитатель:

-Какие птицы называются перелетными?

Дети:

-Которые улетают на зиму в теплые края.

Воспитатель:

-А почему они улетают?

Дети:

-Им становится холодно, и трудно добывать корм!

Воспитатель:

-Какие птицы улетают последними? Почему?

Дети:

-Водоплавающие, т.к. замерзают водоемы.

"Мудрецы" оценивают ответы детей, дают очередной флажок.

Воспитатель:

-А, что, у нас зимой не остается не одной птицы?

Дети:

-Остаются!

Воспитатель:

-Как они называются?

Дети:

-Зимующие.

Воспитатель:

-Сейчас мы посмотрим, как хорошо вы различаете зимующих и перелетных птиц.

-Команда "Ласточки" выберет все картинки с изображением перелетных птиц, и с помощью магнитов, прикрепит их на магнитную доску. А команда "Скворушки" поместит на другую доску птиц, которые остаются с нами зимовать. Будьте внимательными и взаимно вежливыми, старайтесь доброжелательно решить все возникающие проблемы.

После окончания задания "Мудрецы" вручают флажок выигравшей команде.

Воспитатель:

-Предлагаю поиграть в веселую игру: "Узнай меня"

Пока звучит музыка, дети изображают летающих птиц. После того как музыка прекращается, участникам игры нужно в позе, жесте, изобразить какую- либо птицу.

Воспитатель:

Задание для капитанов

-Мы с вами много читали книг, ходили в музей, где знакомились с птицами, живущими в нашем Сибирском крае. Следующее наше задание покажет, чья команда лучше ориентируется в знании места обитания птиц.

На столах схематичное изображение:

•        БОЛОТО

•        ОЗЕРО

•        ЛЕС

•        КРЫША ДОМА

Капитаны выбирают картинки с изображением птиц и "расселяют" по "домам"

После окончания задания "Мудрецы" вручают флажок выигравшей команде.

Воспитатель:

-Очередное задание викторины.

-Я раздам каждой команде ребусы - в них зашифрованы названия птиц.

-Чья команда первая отгадает все три ребуса, как обычно возьмутся за руки и поднимут их вверх - это будет сигнал готовности, а на нашем волшебном экране появятся отгадки.

После окончания задания "мудрецы" вручают флажок выигравшей команде.

Теперь заключительное задание:

Рассказать о добрых делах, которые помогают зимовать птицам (дети составляют рассказы)

Воспитатель:

-Да ребята, вы знакомы с названиями птиц, вы их любите, много знаете о повадках, местах обитания. Но самое главное, что вы рассказали о добрых делах, которые совершили сами, или вместе с родителями, в своих дворах, на дачах (развешивали зимой кормушки, весной делали скворечники и др.). Я рада, что у птиц есть такие заботливые и верные друзья, как вы ребята.

-На этом я предлагаю закончить нашу викторину

-Уважаемые "Мудрецы" я попрошу объявить результаты викторины.

Награждение

Воспитатель:

-Я предлагаю обеим командам объединиться и всем вместе попрощаться с перелетными птицами.

-Споем им песню "Журавушка" (включаю видеопроектор с записью перелетных птиц - летящий клин журавлей)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Экологическая викторина "Птицы" подготовительная группа»

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ ПО ТЕМЕ "ПТИЦЫ"





Цель: развивать экологическое мышление и творческое воображение, опираясь на знания, полученные в разных видах деятельности, и на совместный опыт детей и взрослых; по участию в природных акциях и природоохранительных мероприятиях.

Задачи:

• уточнить и расширить знание детей о перелетных птицах Красноярского края;

• формировать умения и навыки наблюдения за птицами;

• учить устанавливать связь между средой обитания и образом жизни птиц

воспитывать доброжелательное отношение к природе родного края, птицам;

• вызывать стремление беречь их, помогать зимующим птицам;

• вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов в соответствии с контекстом высказывания;

• совершенствовать монологическую речь с опорой на предметно-схематические модели;

• совершенствовать диалогическую речь, как средство общения;

Формирование словаря:

-Обогащение природоведческого словаря: стриж, кедровка, чайка, клест, дрозд, жаворонок, глухарь.

-Введение в речь эмоционально-оценочной лексики.

-Активизация словаря: согласование существительного с прилагательным.

Предшествующая работа:

• сюжетное рисование "Как я помогаю птицам зимой";

• выставка семейного рисунка: "Птицы, живущие в моем дворе";

• участие в литературном празднике "Книжкина неделя в детском саду". Просмотр видеофильмов "Перелетные птицы ";

• разучивание песни "Журавушка" (слова А.Вольского, муз. Е.Зарицкой);

• создание в группе музейной экспозиции "Птицы нашего края";

• прогулка-наблюдение с детьми за птицами в зимнее время и их фотографирование;

• создание передвижного фото-стенда "После воскресных прогулок с родителями"

Оборудование к занятию:

Предметный ряд:

• краски, кисти, бумага

• разрезные картинки с изображением птиц

• символы мест обитания птиц

• ребусы

• проектор

• медали для награждения

Музыкальный ряд:

• звукозапись голосов птиц

• песня "Журавушка" (слова А.Вольского, муз. E.3арицкой)

• вальс Ф.Шопена

Изобразительный ряд:

• иллюстрации с изображением птиц

Ход викторины

Дети входят в зал под музыку (звучит вальс Шопена), делятся на команды, взяв цветовые фишки.

Воспитатель:

-Сегодня у нас с вами веселый праздник. Я знаю, что вы любите птиц, охраняете их гнезда, много о них знаете. Вот сегодня вы и покажете свои знания.

-Я хочу вам представить наших уважаемых "Мудрецов", которые будут оценивать ваши ответы (ведущий представляет "Мудрецов" родителей и педагогов МДОУ)

На викторинах всегда команды выполняют задание и получают за это флажок. Чья команда соберет большее количество флажков - выигрывает.

-Узнать название вашей команды, можно собрав разрезные картинки (раздаю конверты обеим командам).

-Чья команда первая справиться с заданием - возьмитесь за руки и поднимите их вверх - это будет сигнал готовности.

-Команда, первая выполнившая задание, получает флажок от

"Мудрецов".

Дети надевают эмблемы с изображением "Ласточек" -название первой команды, "Скворушек" - название второй команды.

Второе задание - выбор капитанов

Воспитатель:

-А теперь командам нужно выбрать капитана. Посовещайтесь все вместе и решите, кто будет возглавлять вашу команду

Воспитатель:

-Внимание, следующее задание: Перед вами на доске зашифрованы названия птиц - они состоят из первых букв предметов, изображенных на картинках.

Утюг Танк Кот Аист

У Т К А

Гриб Рак Акула Часы

Г Р А Ч

Дети совещаются друг с другом в командах, и капитаны объявляют результат.

Воспитатель:

Для того, чтобы проверить правильность ответа - переверните картинки обратной стороной

Капитаны проверяют правильность выполнения задания у команды соперников.

Следующее задание: блиц-опрос

(быстрый вопрос - быстрый ответ)

Воспитатель:

-Что общего в названии этих птиц?

Дети:

-Они перелетные!

Воспитатель:

-Какие птицы называются перелетными?

Дети:

-Которые улетают на зиму в теплые края.

Воспитатель:

-А почему они улетают?

Дети:

-Им становится холодно, и трудно добывать корм!

Воспитатель:

-Какие птицы улетают последними? Почему?

Дети:

-Водоплавающие, т.к. замерзают водоемы.

"Мудрецы" оценивают ответы детей, дают очередной флажок.

Воспитатель:

-А, что, у нас зимой не остается не одной птицы?

Дети:

-Остаются!

Воспитатель:

-Как они называются?

Дети:

-Зимующие.

Воспитатель:

-Сейчас мы посмотрим, как хорошо вы различаете зимующих и перелетных птиц.

-Команда "Ласточки" выберет все картинки с изображением перелетных птиц, и с помощью магнитов, прикрепит их на магнитную доску. А команда "Скворушки" поместит на другую доску птиц, которые остаются с нами зимовать. Будьте внимательными и взаимно вежливыми, старайтесь доброжелательно решить все возникающие проблемы.

После окончания задания "Мудрецы" вручают флажок выигравшей команде.

Воспитатель:

-Предлагаю поиграть в веселую игру: "Узнай меня"

Пока звучит музыка, дети изображают летающих птиц. После того как музыка прекращается, участникам игры нужно в позе, жесте, изобразить какую- либо птицу.

Воспитатель:

Задание для капитанов

-Мы с вами много читали книг, ходили в музей, где знакомились с птицами, живущими в нашем Сибирском крае. Следующее наше задание покажет, чья команда лучше ориентируется в знании места обитания птиц.

На столах схематичное изображение:

• БОЛОТО

• ОЗЕРО

• ЛЕС

• КРЫША ДОМА

Капитаны выбирают картинки с изображением птиц и "расселяют" по "домам"

После окончания задания "Мудрецы" вручают флажок выигравшей команде.

Воспитатель:

-Очередное задание викторины.

-Я раздам каждой команде ребусы - в них зашифрованы названия птиц.

-Чья команда первая отгадает все три ребуса, как обычно возьмутся за руки и поднимут их вверх - это будет сигнал готовности, а на нашем волшебном экране появятся отгадки.

После окончания задания "мудрецы" вручают флажок выигравшей команде.

Теперь заключительное задание:

Рассказать о добрых делах, которые помогают зимовать птицам (дети составляют рассказы)

Воспитатель:

-Да ребята, вы знакомы с названиями птиц, вы их любите, много знаете о повадках, местах обитания. Но самое главное, что вы рассказали о добрых делах, которые совершили сами, или вместе с родителями, в своих дворах, на дачах (развешивали зимой кормушки, весной делали скворечники и др.). Я рада, что у птиц есть такие заботливые и верные друзья, как вы ребята.

-На этом я предлагаю закончить нашу викторину

-Уважаемые "Мудрецы" я попрошу объявить результаты викторины.

Награждение

Воспитатель:

-Я предлагаю обеим командам объединиться и всем вместе попрощаться с перелетными птицами.

-Споем им песню "Журавушка" (включаю видеопроектор с записью перелетных птиц - летящий клин журавлей)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Экологическая викторина "Птицы" подготовительная группа

Автор: Лобачева Юлия Петровна

Дата: 06.12.2015

Номер свидетельства: 262609

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Экологическая викторина "Знатоки природы" подготовительная группа "
    ["seo_title"] => string(71) "ekologhichieskaia-viktorina-znatoki-prirody-podghotovitiel-naia-ghruppa"
    ["file_id"] => string(6) "241172"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445189143"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Растения нашего края. Конспект НОД по экологическому воспитанию в подготовительной группе. "
    ["seo_title"] => string(103) "rastieniia-nashiegho-kraia-konspiekt-nod-po-ekologhichieskomu-vospitaniiu-v-podghotovitiel-noi-ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "115730"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412095035"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) ""Экологические акции в ДОО как одна из активных форм работы по формированию экологического сознания дошкольников""
    ["seo_title"] => string(80) "ekologicheskie_aktsii_v_doo_kak_odna_iz_aktivnykh_form_raboty_po_formirovaniiu_e"
    ["file_id"] => string(6) "507492"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1555527196"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "итоговое занятие по экологии "что? Где? Когда?" "
    ["seo_title"] => string(50) "itoghovoie-zaniatiie-po-ekologhii-chto-gdie-koghda"
    ["file_id"] => string(6) "211570"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1431631528"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Игра для юных экологов "что? Где? Когда" "
    ["seo_title"] => string(44) "ighra-dlia-iunykh-ekologhov-chto-gdie-koghda"
    ["file_id"] => string(6) "211574"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1431632164"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства