Рабочая программа ОП. Основы промышленной экологии
Рабочая программа ОП. Основы промышленной экологии
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО 18.01.28 Оператор нефтепереработки, входящий в состав укрупненной группы профессий 18.00.00 Химические технологии.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа ОП. Основы промышленной экологии»
ПРИЛОЖЕНИЕ 7
рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.07 Основы промышленной экологии
2020 г
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по профессии среднего профессионального образования (далее СПО) 18.01.28. Оператор нефтепереработки скважин укрупненной группы специальностей 18.00.00 Химические технологии.
Организация-разработчик: Кысыл-Сырский филиал государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Республики Саха (Якутия) «Вилюйский техникум», Республика Саха (Якутия), Вилюйский р-н пос. Кысыл-Сыр ул. Мичурина 30. (далее Кысыл-Сырский филиал ГБПОУ РС (Я) «Вилюйский техникум»)
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ оп.07 основы промышленной экологии
4
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ оп.07 основы промышленной экологии
5
условия реализации учебной дисциплины оп.07 основы промышленной экологии
10
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины оп.07 основы промышленной экологии
11
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Основы промышленной экологии
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО 18.01.28 Оператор нефтепереработки, входящий в состав укрупненной группы профессий 18.00.00 Химические технологии.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессональный цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся долженуметь:
- охарактеризовать вредные вещества;
- классифицировать основные уровни экологических приборов;
- наблюдать за мониторингом загрязнения природной среды
- соблюдать законы, Указы, постановления, материалы о мероприятиях в области охраны окружающей среды.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должензнать:
качественные и количественные характеристики сырья;
- виды загрязнений окружающей среды, их качественные и количественные характеристики;
- глобальные изменения в окружающей среде под воздействием промышленных загрязнений;
- влияние изменений окружающей среды на здоровье человека и благополучие общества;
-основные методы и способы переработки отходов различного происхождения;
- критерии оценки эффективности производства;
- характерные экологические проблемы современного производства;
- методы и приборы измерения и контроля загрязненных веществ;
- формирование экологического мышления, позволяющего понимать современные проблемы защиты окружающей среды рационального природопользования и их использование в работе;
Код
Наименование результата обучения
ОК 1
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 54 часа, в том числе:
аудиторной учебной работы обучающегося (обязательных учебных занятий) 36 часов;
внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы обучающегося 18 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
54
Аудиторная учебная работа (обязательные учебные занятия) (всего)
36
в том числе:
лабораторные занятия
-
практические занятия
16
контрольные работы
2
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающегося (всего)
18
в том числе:
конспект
12
реферат
6
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы промышленной экологии»
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа обучающихся, курсовая работа (проект)
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Раздел 1. Основы промышленной экологии
20
Глава 1.общие вопросы промышленной экологии
Содержание учебного материала
4
Общие сведения о промышленной экологии. Экологизация технологий
Тема 1.2. Методы и приборы измерения и контроля загрязненных веществ.
Содержание учебного материала
2
1
Сведения по метрологии. Приборы контроля состояния окружающей среды
Основные методы очистки газовых выбросов.
Методы очистки сточных вод.
Гидромеханические и физико – химические методы
Химические и биохимические методы очистки сточных вод..
Практические занятия
Приборы 1-го уровня. Технические характеристики, методика работы с приборами, оценка результатов анализа
Приборы 2-го уровня. Технические характеристики, методика работы с приборами, оценка результатов анализа
2
Контрольная работа по теме «Промышленная экология»
2
Самостоятельная работа обучающихся:
Конспект: Замкнутые водооборотные циклы
2
Раздел 2.Мониторинг загрязнения природной среды
28
Тема 2.1. Экологический мониторинг
Содержание учебного материала
2
Объекты экологического мониторинга.
1
Мониторинг антропогенных изменений окружающей среды.
Практические занятия
Ознакомление с методами наблюдения
2
Самостоятельная работа обучающихся
Конспект: Единая государственная система экологического мониторинга (ЕГСЭМ). Формирование ЕГСЭМ на трех основных организационных уровнях – федеральном, субъектов Российской Федерации и локальном (объектном). Системы обеспечения ЕГСЭМ.
2
Тема 2.2. Наблюдения за загрязнением атмосферного воздуха
Содержание учебного материала
2
Организация сети наблюдений за загрязнением атмосферного воздуха автотранспортом
1
Наблюдения за радиоактивным загрязнением атмосферного воздуха.
1
Практические занятия
Расчет выбросов вредных веществ в атмосферу, образующихся при сжигании твердого, жидкого и газообразного топлива.
Обработка и обобщение результатов наблюдений за уровнем загрязнения атмосферы
4
Самостоятельная работа обучающихся
Реферат: Контроль за загрязнением атмосферы при переработке нефтепродуктов
2
Тема 2.3. Наблюдения за загрязнением почв.
Содержание учебного материала
2
Обобщенная программа мониторинга загрязнения почв.
1
Контроль за загрязнением почв пестицидами и радиоактивными элементами
Практические занятия
Обобщение материалов наблюдений за загрязнением почв
2
Самостоятельная работа обучающихся
Реферат: Контроль за загрязнением почв вредными веществами промышленного происхождения при переработке нефтепродуктов
4
Тема 2.4. Наблюдения за загрязнением природной среды биологическим методами
Содержание учебного материала
2
1
Критерии оценки качества окружающей природной среды. Нормы оценка загрязнения окружающей среды
Практические занятия
1
Расчет экологической безопасности биосферы при загрязнении вредными веществами.
Методы прогнозирования состояния природной среды
Контрольная работа «Мониторинг загрязнения природной среды»
1
Самостоятельная работа:
Конспект: Прогноз загрязнения атмосферы
Прогноз качества водных ресурсов
2
Глава 3. Природоохранное законодательство
6
Тема 3.1. Система экологического права России
Содержание учебного материала
2
Понятие и система экологического права России.
1
Природоохранительное законодательство РФ
Самостоятельная работа:
Конспект: Эколого-правовая ответственность
Природоресурсное законодательство
2
Дифференцированный зачет
2
Всего
54
3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины не требует наличия учебного кабинета
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением;
- проектор;
-экран проектора;
- интернет;
- принтер цветной;
-принтер простой;
-сканер;
-ксерокс;
-интерактивная доска;
- телевизор;
-DVD;
- электронные учебники, пособия;
- аудио-, видеокассеты, CD-диски;
- магнитофон.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Голицын А.Н. Основы промышленной экологии.: Учебник для нач. проф. Образования. – М.: ИРПО; Издательский центр «Академия», 2015 г.
Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
Контрольи оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических и лабораторных занятий, контрольных работ, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Основные показатели оценки результата
знать:
качественные и количественные характеристики сырья;
Верная классификация основных отходов производства, их качественные и количественные характеристики.
виды загрязнений окружающей среды, их качественные и количественные характеристики;
Правильность определения видов загрязнений окружающей среды.
Аргументированность изложения информации о качественных и количественные характеристиках видов загрязнений окружающей среды;
глобальные изменения в окружающей среде под воздействием промышленных загрязнений
Точность определений о глобальных изменений в окружающей среде под воздействием промышленных загрязнений;
влияние изменений окружающей среды на здоровье человека и благополучия общества;
Аргументированность выбора ответа о влиянии изменений окружающей среды на здоровье человека и благополучия общества;
основные методы и способы переработки отходов различного происхождения;
Обоснованность выбора методов и способов переработки отходов различного происхождения;
критерии оценки эффективности производства;
Точное определение критериев оценки эффективности производства;
характерные экологические проблемы современного производства;
Аргументированность изложения о характерных экологических проблемах современного производства;
методы и приборы измерения и контроля загрязненных веществ;
Соблюдение технологической последовательности использования методов и приборов измерения и контроля загрязненных веществ
формирование экологического мышления, позволяющего понимать современные проблемы защиты окружающей среды рационального природопользования и использовать их в работе;
Точное определение современных проблем защиты окружающей среды рационального природопользования.
Обоснованность трактовки экологических проблем, связанных с получаемой профессией.
уметь:
охарактеризовать вредные вещества;
Точное перечисление вредных веществ, загрязняющих воздух, воду и почву;
классифицировать основные уровни экологических приборов;
Аргументированность определения уровня экологических приборов.
Соответствие формулировки назначения техническим принципам работы экологических приборов.
наблюдать за мониторингом загрязнения природной среды;
Соответствие анализа наблюдения за мониторингом загрязнения природной среды Единой государственной системе экологического мониторинга (ЕГСЭМ);
соблюдать законы, Указы, постановления, материалы о мероприятиях в области охраны окружающей среды.
Правильность определения эколого-экономических принципов решения природоохранных проблем законами, Указами, постановлениями, и др. материалами области охраны окружающей среды.