kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

" Путешествие в весенний лес"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Расширять знания о лесе и его обитателях.Закреплять правила поведения на природе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«" Путешествие в весенний лес"»

Открытое занятие по экологии для старшего дошкольного возраста. «Путешествие в лес»





1. Образовательные задачи:

— расширять знания о лесе и его обитателях;

— закреплять правила поведения на природе.

2. Развивающие задачи:

— развивать речь, внимание, умение анализировать вопросы и загадки;

— развивать умение давать полный содержательный ответ на вопросы.

3. Воспитательные задачи:

— воспитывать эстетический вкус, познавательный интерес;

— воспитывать бережное отношение к природе.

Демонстрационный материал:

— картины с изображением птиц, зверей, деревьев, насекомых, контуры цветов, поляна-ватман;

— картинки с изображением листьев деревьев;

— аудиозапись голосов птиц;





Ход занятия



I. Вводная часть.

Педагог: Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие по лесу, где проверим, как вы знаете лес и его обитателей.



Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чём шумишь листвою

Ночью тёмной, грозовою?

Что нам шепчешь на заре?

Весь в росе как в серебре?

Кто в глуши твоей таится:

Что за зверь, какая птица?

Всё открой, не утаи:

Ты ведь знаешь — мы свои! (С.Погорельский)



II. Основная часть.



1. Правила поведения в лесу.

Педагог: Мы в лесу. Повторим правила поведения в лесу.



Дети рассказывают:

1. Мне по нраву только тот,

Мир лесной кто бережёт.



2. Тот, кто веток не ломает,

Тот, кто птичку не спугнет.



3. Мухомор сшибать не станет

И костер не разведет.



4. Кто всегда, всегда в лесу

Уважает тишину.



2. Деревья в лесу.

Педагог: Лес наш необычный, он волшебный — в нем растут загадки, а это еще интересней. Как вы думаете, что такое лес?

Дети отвечают.



Педагог: С помощью загадок мы выясним, какие деревья растут в нашем лесу.



Прямо в небо рвутся, ввысь;

Ты внимательно всмотрись:

Не березы, не осинки,

Нет листочков, есть хвоинки.

(Ели)



Не береза, не рябина –

В тишине стоит она.

Но лишь ветер пробежит,

Вся листва на ней дрожит.

(Осина)



Осень тихая настанет,

Дивным дерево то станет:

Листья – звезды яркие,

Золотые, жаркие. (Клен)



Русская красавица

Стоит на полянке,

В зеленой кофточке,

В белом сарафане.

(Береза)



Он качает пышной кроной,

Шелестит листвой зеленой.

Погляди, среди ветвей,

Сколько зреет желудей.

(Дуб)



Педагог: Предлагаю вам игру «С какого дерева листочек»



Ход игры. Дети по очереди достают из «чудесного мешочка» картинки с изображением листочка. Ребенок должен назвать, с какого дерева упал листочек.



Педагог: Молодцы, правильно назвали все деревья, с которых упали листочки. Мы отправляемся дальше путешествовать по нашему волшебному лесу.



3. Поговорим о птицах.



Педагог: Каких птиц вы услышали? Какие бывают птицы? А что значит – перелетные?

Дети отвечают.



Педагог: Я предлагаю вам загадки о птицах.



Жить чужим птенцам мешают,

А своих они бросают.

И в лесу возле опушки

Счет годам ведут… (кукушки)



Эта птица желтого цвета,

Ярким солнцем она согрета,

Песнь красива ее и долга –

Флейтой свищет в лесу… (иволга)



Угадайте, что за птица,

Света яркого боится,

Клюв – крючком, глаза – пятачком,

Ушастая голова, это… (сова)



Педагог: Отгадали все загадки.



4. Животные

Педагог: Не только птицы живут в нашем лесу. А кто еще же прячется от нас в лесной глуши?



Педагог: Отгадай загадки.



У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора.

(Заяц)



Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке серенькой зимой,

А в рыжей шубке летом.

(Белка)



На спине его иголки

Удивительно как колки,

Их руками не возьмешь,

Потому что это… (ёж)



Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко

Рога раскинув широко.

(Лось)



5. Цветочная поляна.

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие по волшебному лесу. Мы вышли на поляну, но на ней нет цветов. Как здесь скучно и уныло. Надо посадить цветы. Помогут нам в этом загадки. Перед вами «поляна». Поможем украсить её цветами.



В майский день в тени лесной

Он раскрыл цветочек свой

Яркий и душистый,

Бело-серебристый. (Ландыш)



В беленьких платьицах,

Жёлтые глазки…

Ты назовёшь их

Без всякой подсказки.

(Ромашки)



С синевою неба дружат

Эти милые цветы.

Я их знаю, знает Ксюша,

Ну, а знаешь ли их ты?

(Незабудки)



Дети берут цветы-отгадки и «сажают» на полянку-ватман.



Педагог: Полюбуйтесь красивой полянкой. Нравится вам в лесу?



6. Шестиногие малыши.

Педагог: Если мы отгадаем загадки, то узнаем, какие насекомые живут в лесу.



С ветки на тропинку,

С травки на былинку

Прыгает пружинка –

Зеленая спинка.

(Кузнечик)



Голубой аэропланчик

Сел на белый одуванчик.

(Стрекоза)



Много мастеров

Срубили избу без углов.

(Муравьи)



Над цветком порхает, пляшет,

Веером узорным машет.

(Бабочка)



Домовитая хозяйка

Полетела над лужайкой.

Похлопочет над цветком –

Он поделится медком.

(Пчела)



III. Заключительная часть.



1. Главный человек в лесу.

Педагог: Кто следит за порядком в лесу, а если нужно, помогает всем его обитателям?



Чтобы сосны, липы, ели

Не болели, зеленели,

Чтобы новые леса

Поднимались в небеса,

Их под звон и гомон птичий

Охраняет — кто? (Лесничий)



Педагог: Да, ребята, лесничий (егерь) – главный человек в лесу. В чем заключается работа лесничего?

Дети отвечают.



Педагог обобщает ответы детей:

— Лесничий руководит посадкой нового леса, оберегает лес от насекомых-вредителей, от пожара и людей, которые без разрешения рубят деревья и стреляют зверей. Лес поделён на участки. За каждый участок отвечает лесничий.



2. Подведение итогов.

Педагог: Наше путешествие подошло к концу. Кого вы встретили, путешествуя по лесу?

Дети отвечают.

Организационный момент : Приход весны.



Педагог:

Лес дремучий, до свиданья!

Мы дружить с тобою рады,

Добрый лес, могучий лес

Полон сказок и чудес!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Экология

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
" Путешествие в весенний лес"

Автор: Шапкина Светлана Юрьевна

Дата: 17.03.2022

Номер свидетельства: 602518

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_intieghrirovannogho_zaniatiia_v_sriedniei_ghruppie_putieshiestviie_v_v"
    ["file_id"] => string(6) "409241"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1492172985"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Технологическая карта организованной учебной деятельности "Путешествие в весенний лес" "
    ["seo_title"] => string(103) "tiekhnologhichieskaia-karta-orghanizovannoi-uchiebnoi-dieiatiel-nosti-putieshiestviie-v-viesiennii-lies"
    ["file_id"] => string(6) "189109"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426817987"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) ""Путешествие в весенний лес""
    ["seo_title"] => string(33) "putieshiestviie_v_viesiennii_lies"
    ["file_id"] => string(6) "465673"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1523349220"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Конспект НОД "Путешествие в весенний лес""
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt_nod_putieshiestviie_v_viesiennii_lies"
    ["file_id"] => string(6) "412227"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1493381202"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект НОД во второй младшей группе "Путешествие в весенний лес""
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-nod-vo-vtoroi-mladshiei-ghruppie-putieshiestviie-v-viesiennii-lies"
    ["file_id"] => string(6) "305952"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458030735"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства