kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект по экологическому воспитанию "Прикоснись к природе сердцем"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют всё больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными? Причина - в деятельности человека в природе, часто безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия. Каждый из тех, кто принёс и приносит вред природе, когда-то был ребёнком. Вот почему так велика роль дошкольных учреждений в экологическом воспитании детей, начиная с раннего возраста.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект по экологическому воспитанию "Прикоснись к природе сердцем"»

Название проекта: «Прикоснись к природе сердцем»;

Автор проекта: Винтенюк Виктория Викторовна;

Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, воспитатели, родители.

Тип проекта: 

По содержанию: познавательно – исследовательский;

По количеству детей: групповой;

По продолжительности: краткосрочный.

Обоснование необходимости проекта:

Проблема:

В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют всё больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными? Причина - в деятельности человека в природе, часто безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия. Каждый из тех, кто принёс и приносит вред природе, когда-то был ребёнком. Вот почему так велика роль дошкольных учреждений в экологическом воспитании детей, начиная с раннего возраста.

Актуальность:

Наш край - удивительно красивый. Чем больше мы узнаём природу своего края, тем больше мы начинаем любить его. Познание природы, проникновение в её причинно-следственные связи между объектами и явлениями развивает мышление и способность к формированию научного мировоззрения. Приобретённые в детстве умения видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у детей глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию интересов. Необходимо научить детей беречь и любить природу родного края.

Предполагаемый результат:

Формирование у детей старшего дошкольного возраста духовного, экологического, нравственного и личностного отношения к действительности, представления о том, что сохранность природы – обязанность человека.

Цель:

Создание условий для формирования у ребёнка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам флоры и фауны.

Задачи проекта:

Образовательные:

  1. Обеспечить условия для развития экологического сознания.

  2. Систематизировать знания детей о живой и неживой природе.

  3. Формировать знания о взаимосвязи и взаимодействии всех объектов природы, способствовать формированию осознанно - правильного отношения к планете Земля и к человечеству, как к части природы.

  4.  Знакомить с проблемой загрязнения окружающей среды.

  5.  Формировать эмоционально-положительное отношение к природе. 

  6. Совершенствовать изобразительные умения детей.

Развивающие:

  1. Развитие любознательности, внимания, памяти;

Воспитательные:

  1. Воспитывать бережное отношение к родной природе, учить видеть красоту в каждом её проявлении.

  2. Привлекать родителей к созданию наглядно – дидактического материала по теме проекта.

Основное содержание проекта:

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, изобразительная, познавательно – исследовательская, двигательная.

Основные формы реализации проекта: НОД, беседы; просмотр презентаций и видео роликов; мини-выставки детского творчества; составление рассказов; консультации для родителей.

Ресурсное обеспечение:

  1. Методическая и художественная литература по теме;

  2. Кадровые узкие специалисты (музыкальный руководитель);

  3. Развивающая предметно-пространственная среда группы.

Целевая аудитория: проект рассчитан на детей 6-7 лет, предполагаемое количество участников проекта – 25 человек.

План реализации проекта:

Настоящий проект разработан на 2 недели и предусматривает следующие этапы развития:

1 этап – подготовительный;

2 этап – основной (практический);

3 этап – заключительный.

Этапы работы над проектом:

п/п

Сроки проведения

Мероприятия

Ответственные

  1. этап – подготовительный:

1.

1 неделя

31.01. – 04.02.

1. Создание развивающей предметно-пространственной среды.

2. Составление перспективного плана практической деятельности.

3. Создание презентаций по теме.

4. Оформление родительского уголка с рекомендациями по теме проекта: памятка для родителей «В руках человека богатство родной земли! Помните об этом!»; консультация в группе Вконтакте «Воспитание любви к природе».

5. Привлечение родителей к сбору материала. Вовлечение родителей в совместную творческую деятельность.

Воспитатель











Воспитатель, родители


  1. этап – основной:

2.

2 неделя

07.02. – 11.02.


Понедельник:

НОД (с использованием презентации): «Животные и растения нашего края»;

Рассматривание альбома: «Животный мир»;

Художественное творчество (коллективная аппликация): «Заселим животных»;

Наблюдение: за птицами и животными во время прогулки;

Дидактические игры:
«Береги живое», «Найди, что опишу»;


Взаимодействие с родителями: акция «Подарок птицам» (сбор корма для птиц);


Воспитатель









Воспитатель, родители

Вторник:

Беседа «Природа – наш друг»;

Художественное творчество (рисование): «Я рисую природу»;

Наблюдение за птицами вовремя прогулки. Подкормка птиц.

Чтение художественной литературы:

 В.Бианки «Ребятам о зверятах», В.Зотов «Лесная мозаика»;


Взаимодействие с родителями: участие в экологической акции «Кормушка для птиц»;


Воспитатель









Воспитатель,

родители

Среда:

Беседа (с использованием презентации): «Земля в опасности! Как мы можем ей помочь?!»;

Художественное творчество (плоскостная лепка): «Наша планета Земля»;

Подвижные игры: «Зайцы и охотник», «Хитрая лиса»;

Чтение художественной литературы: экологические сказки - А. Лопатина «Почему у земли платье зеленое», «Кто землю украшает», М.Скребцова «Могучая травинка»;


Воспитатель









Четверг:

Беседа: «Вода в нашей жизни. Берегите воду»;

Художественное творчество (рисование): «Путешествие капельки»;

Труд на прогулке: расчистка кормушек от снега;

Загадки о природе, животных, растениях.


Воспитатель






Пятница:

Интегрированное занятие (викторина) «Знатоки природы»;

Художественное творчество (рисование): «Экологический знак»;

Чтение художественной литературы:

В. Бианки «Лесная газета», Е. Чарушин «Воробей», М. Михайлов «Лесные хоромы»;

Подвижные игры: «Волк во рву», «Зайцы и волк»;


Взаимодействие с родителями: создание буклета «Прикоснись к природе сердцем»;


Воспитатель










Воспитатель,

родители

3.

3 неделя

14.02. – 18.12.

Понедельник:

Виртуальная экскурсия «Подводный мир»;

Художественное творчество «Заселим водоем»;

Чтение художественной литературы:

экологические сказки - «Нет места мусору», «Сказка про хламище-окаянище»;

Сюжетно – ролевая игра: «В поход»;


Взаимодействие с родителями: участие в акции «Большая помощь маленькому другу» (сбор корма для животных станции юннатов);



Воспитатель








Воспитатель,

родители

Вторник:

Ручной труд: «Изготовление лакомки для птиц»;

Рассматривание Красной Книги России и Красной Книги Республики Коми;

Подвижные игры:  «Стадо и волк», «Охотники и зайцы»;

Чтение художественной литературы:

Г. Снегирев «Звери наших лесов», В. Сухомлинский «Стыдно перед соловушкой»;



Воспитатель






Среда:

Беседа «Чем помочь природе зимой»;

Художественное творчество (лепка): «Животные леса» (с использованием природных материалов);

Труд на прогулке: обсыпка стволов деревьев снегом;

Дидактические игры: «Природа и человек», «Что было бы, если из леса исчезли..»;



Воспитатель

Четверг:

Беседа: «Лес - многоэтажный дом»;

Наблюдение за деревьями и кустарниками на площадке детского сада;

Экологическая игра: «Угадай время года по описанию»;

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в лес»;


Взаимодействие с родителями: совместное посещение «Станции юннатов» (дети, родители, педагоги);



Воспитатель








Воспитатель, родители

Пятница:

НОД: «Мы – защитники природы» (итоговое занятие).


Воспитатель


3 этап – заключительный:

  1. Создание буклетов (совместные работы детей и родителей) «Прикоснись к природе сердцем»;

  2. Презентация проекта на методическом объединении в ДОУ.


Итоги проекта:

Мы считаем, что поставленные нами цели и задачи были достигнуты в процессе работы над проектом. Реализация данного проекта позволила сформировать у детей дошкольного возраста необходимые знания и представления о бережном отношении к природе, сформировать у детей сознательное и ответственное отношение к природе Коми Края.


Перспектива дальнейшего развития:

  1. Трансляция своего опыта для коллег ДОУ;

  2. Публикация проекта «Прикоснись к природе сердцем».


Список использованной литературы:

1. Захарова А., Куликова Е., Попова Р. Из истории Коми края. Учебное пособие / А. Захарова, Е. Куликова, Р. Попова. - Сыктывкар, 1966. - 287 с.

2. Жеребцов И.Л., Столповский П.М. Рассказы для детей об истории Коми края / И.Л. Жеребцов, П.М. Столповский. - М., 2008. - 167 с.

3. Масленникова О.М., Костюченко М.П., Филиппенко А.А. Электронное пособие "Экологические проекты в ДОО" /О.М. Масленникова, М.П., Костюченко, А.А. Филиппенко. - Учитель, 2019.

4. Основная образовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2018. – 352 с.

5. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 № 30384) // Российская газета. – 2013. – 25.11 (№ 265).





















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Экология

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект по экологическому воспитанию "Прикоснись к природе сердцем"

Автор: Винтенюк Виктория Викторовна

Дата: 19.04.2022

Номер свидетельства: 605181

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Экологический конкурс "Я люблю эту Землю родные края..." "
    ["seo_title"] => string(61) "ekologhichieskii-konkurs-ia-liubliu-etu-ziemliu-rodnyie-kraia"
    ["file_id"] => string(6) "189716"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427018913"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(238) "Приобщение школьников к исследовательской деятельности через краеведение, направленное на патриотическое воспитание учащихся. "
    ["seo_title"] => string(153) "priobshchieniie-shkol-nikov-k-issliedovatiel-skoi-dieiatiel-nosti-chieriez-kraieviedieniie-napravliennoie-na-patriotichieskoie-vospitaniie-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "108676"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403802638"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(238) "Гражданско-патриотическое воспитание как средство становления духовно-нравственной личности детей младшего школьного возраста"
    ["seo_title"] => string(80) "grazhdansko_patrioticheskoe_vospitanie_kak_sredstvo_stanovleniia_dukhovno_nravst"
    ["file_id"] => string(6) "506993"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1555224569"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "«Родная природа в стихотворениях А.А Блока и С. А. Есенина» "
    ["seo_title"] => string(62) "rodnaia-priroda-v-stikhotvorieniiakh-a-a-bloka-i-s-a-iesienina"
    ["file_id"] => string(6) "238035"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444469955"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства