Проект по экологическому воспитанию "Прикоснись к природе сердцем"
Проект по экологическому воспитанию "Прикоснись к природе сердцем"
В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют всё больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными? Причина - в деятельности человека в природе, часто безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия. Каждый из тех, кто принёс и приносит вред природе, когда-то был ребёнком. Вот почему так велика роль дошкольных учреждений в экологическом воспитании детей, начиная с раннего возраста.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект по экологическому воспитанию "Прикоснись к природе сердцем"»
Название проекта: «Прикоснись к природе сердцем»;
Автор проекта: Винтенюк Виктория Викторовна;
Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, воспитатели, родители.
Тип проекта:
По содержанию: познавательно – исследовательский;
По количеству детей: групповой;
По продолжительности: краткосрочный.
Обоснование необходимости проекта:
Проблема:
В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют всё больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными? Причина - в деятельности человека в природе, часто безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия. Каждый из тех, кто принёс и приносит вред природе, когда-то был ребёнком. Вот почему так велика роль дошкольных учреждений в экологическом воспитании детей, начиная с раннего возраста.
Актуальность:
Наш край - удивительно красивый. Чем больше мы узнаём природу своего края, тем больше мы начинаем любить его. Познание природы, проникновение в её причинно-следственные связи между объектами и явлениями развивает мышление и способность к формированию научного мировоззрения. Приобретённые в детстве умения видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у детей глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию интересов. Необходимо научить детей беречь и любить природу родного края.
Предполагаемый результат:
Формирование у детей старшего дошкольного возраста духовного, экологического, нравственного и личностного отношения к действительности, представления о том, что сохранность природы – обязанность человека.
Цель:
Создание условий для формирования у ребёнка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам флоры и фауны.
Задачи проекта:
Образовательные:
Обеспечить условия для развития экологического сознания.
Систематизировать знания детей о живой и неживой природе.
Формировать знания о взаимосвязи и взаимодействии всех объектов природы, способствовать формированию осознанно - правильного отношения к планете Земля и к человечеству, как к части природы.
Знакомить с проблемой загрязнения окружающей среды.
Формировать эмоционально-положительное отношение к природе.
Совершенствовать изобразительные умения детей.
Развивающие:
Развитие любознательности, внимания, памяти;
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к родной природе, учить видеть красоту в каждом её проявлении.
Привлекать родителей к созданию наглядно – дидактического материала по теме проекта.
Основное содержание проекта:
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, изобразительная, познавательно – исследовательская, двигательная.
Основные формы реализации проекта: НОД, беседы; просмотр презентаций и видео роликов; мини-выставки детского творчества; составление рассказов; консультации для родителей.
Развивающая предметно-пространственная среда группы.
Целевая аудитория: проект рассчитан на детей 6-7 лет, предполагаемое количество участников проекта – 25 человек.
План реализации проекта:
Настоящий проект разработан на 2 недели и предусматривает следующие этапы развития:
1 этап – подготовительный;
2 этап – основной (практический);
3 этап – заключительный.
Этапы работы над проектом:
№
п/п
Сроки проведения
Мероприятия
Ответственные
этап – подготовительный:
1.
1 неделя
31.01. – 04.02.
1. Создание развивающей предметно-пространственной среды.
2. Составление перспективного плана практической деятельности.
3. Создание презентаций по теме.
4. Оформление родительского уголка с рекомендациями по теме проекта: памятка для родителей «В руках человека богатство родной земли! Помните об этом!»; консультация в группе Вконтакте «Воспитание любви к природе».
5. Привлечение родителей к сбору материала. Вовлечение родителей в совместную творческую деятельность.
Воспитатель
Воспитатель, родители
этап – основной:
2.
2 неделя
07.02. – 11.02.
Понедельник:
НОД (с использованием презентации): «Животные и растения нашего края»;
Рассматривание альбома: «Животный мир»;
Художественное творчество (коллективная аппликация): «Заселим животных»;
Наблюдение: за птицами и животными во время прогулки;
Дидактические игры: «Береги живое», «Найди, что опишу»;
Взаимодействие с родителями: акция «Подарок птицам» (сбор корма для птиц);
Воспитатель
Воспитатель, родители
Вторник:
Беседа «Природа – наш друг»;
Художественное творчество (рисование): «Я рисую природу»;
Наблюдение за птицами вовремя прогулки. Подкормка птиц.
Чтение художественной литературы:
В.Бианки «Ребятам о зверятах», В.Зотов «Лесная мозаика»;
Взаимодействие с родителями: участие в экологической акции «Кормушка для птиц»;
Воспитатель
Воспитатель,
родители
Среда:
Беседа (с использованием презентации): «Земля в опасности! Как мы можем ей помочь?!»;
Художественное творчество (плоскостная лепка): «Наша планета Земля»;
Подвижные игры: «Зайцы и охотник», «Хитрая лиса»;
Чтение художественной литературы: экологические сказки - А. Лопатина «Почему у земли платье зеленое», «Кто землю украшает», М.Скребцова «Могучая травинка»;
Воспитатель
Четверг:
Беседа: «Вода в нашей жизни. Берегите воду»;
Художественное творчество (рисование): «Путешествие капельки»;
Художественное творчество (рисование): «Экологический знак»;
Чтение художественной литературы:
В. Бианки «Лесная газета», Е. Чарушин «Воробей», М. Михайлов «Лесные хоромы»;
Подвижные игры: «Волк во рву», «Зайцы и волк»;
Взаимодействие с родителями: создание буклета «Прикоснись к природе сердцем»;
Воспитатель
Воспитатель,
родители
3.
3 неделя
14.02. – 18.12.
Понедельник:
Виртуальная экскурсия «Подводный мир»;
Художественное творчество «Заселим водоем»;
Чтение художественной литературы:
экологические сказки - «Нет места мусору», «Сказка про хламище-окаянище»;
Сюжетно – ролевая игра: «В поход»;
Взаимодействие с родителями: участие в акции «Большая помощь маленькому другу» (сбор корма для животных станции юннатов);
Воспитатель
Воспитатель,
родители
Вторник:
Ручной труд: «Изготовление лакомки для птиц»;
Рассматривание Красной Книги России и Красной Книги Республики Коми;
Подвижные игры: «Стадо и волк», «Охотники и зайцы»;
Чтение художественной литературы:
Г. Снегирев «Звери наших лесов», В. Сухомлинский «Стыдно перед соловушкой»;
Воспитатель
Среда:
Беседа «Чем помочь природе зимой»;
Художественное творчество (лепка): «Животные леса» (с использованием природных материалов);
Труд на прогулке: обсыпка стволов деревьев снегом;
Дидактические игры: «Природа и человек», «Что было бы, если из леса исчезли..»;
Воспитатель
Четверг:
Беседа: «Лес - многоэтажный дом»;
Наблюдение за деревьями и кустарниками на площадке детского сада;
Экологическая игра: «Угадай время года по описанию»;
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в лес»;
Взаимодействие с родителями: совместное посещение «Станции юннатов» (дети, родители, педагоги);
Воспитатель
Воспитатель, родители
Пятница:
НОД: «Мы – защитники природы» (итоговое занятие).
Воспитатель
3 этап – заключительный:
Создание буклетов (совместные работы детей и родителей) «Прикоснись к природе сердцем»;
Презентация проекта на методическом объединении в ДОУ.
Итоги проекта:
Мы считаем, что поставленные нами цели и задачи были достигнуты в процессе работы над проектом. Реализация данного проекта позволила сформировать у детей дошкольного возраста необходимые знания и представления о бережном отношении к природе, сформировать у детей сознательное и ответственное отношение к природе Коми Края.
Перспектива дальнейшего развития:
Трансляция своего опыта для коллег ДОУ;
Публикация проекта «Прикоснись к природе сердцем».
Список использованной литературы:
1. Захарова А., Куликова Е., Попова Р. Из истории Коми края. Учебное пособие / А. Захарова, Е. Куликова, Р. Попова. - Сыктывкар, 1966. - 287 с.
2. Жеребцов И.Л., Столповский П.М. Рассказы для детей об истории Коми края / И.Л. Жеребцов, П.М. Столповский. - М., 2008. - 167 с.
4. Основная образовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2018. – 352 с.
5. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 № 30384) // Российская газета. – 2013. – 25.11 (№ 265).