kopilkaurokov.ru - сайт для учителей
Файл удален или неудачно загружен. Попробуйте загрузить файл повторно

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Природа моего края"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщить,закрепить,систематезировать,знание детй полученно втечение года

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Природа моего края"»

«Природа моего края»

Цель: обобщить, закрепить, систематизировать знания детей полученные в течение года.

Задачи:

Образовательные:

Систематизировать знания детей о лесе, как природном сообществе.

Закрепить знания детей о временах года.

Повторить обобщающие понятия: домашние и дикие животные.

Совершенствовать умение называть и различать детёнышей домашних животных.

Развивающие:

Развивать внимание, координацию движений, мыслительные операции, логическое мышление.

Формировать эмоциональное восприятие образа природы средствами художественного творчества, звуками природы.

Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.

Воспитательные:

Воспитывать и поощрять инициативу и самостоятельность.

Воспитывать интерес к непосредственно образовательной деятельности.

Воспитывать доброжелательность и любознательность.

Воспитывать бережное отношение к природе, к предметам окружающего мира.

Оборудование: проектор, дидактические игры, корзина со сладостями.

Воспитатель:

В: Ребята, прежде чем мы начнем занятие, я предлагаю пройти на ковер.

В: Давайте встанем в круг, и поздороваемся друг с другом.

(Игра на общение)

Станем рядышком, по кругу,



Скажем «Здравствуйте!» друг другу.



Нам здороваться ни лень:



Всем «Привет!» и «Добрый день!»;



Если каждый улыбнётся —



Утро доброе начнётся.



- Доброе утро!

Ход занятия

Педагог:

Я приглашаю вас прогуляться по замечательному лесу, где много красивых полянок, где свежий воздух, где птицы поют свои чудесные песни.

- Ну что ребята, хотите прогуляться по лесу? -Да.

- Но помните, наверняка, по пути нас ждут трудные задания! Вы готовы их выполнять?

- Да.

- Прежде чем мы начнем путь давайте вспомним, как надо вести себя в лесу?

(В лесу нельзя шуметь, включать громко музыку, лазить по деревьям…) (просмотр слайдов с правилами поведения в природе)



Педагог:

Если в лес пришёл гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегать прыгать и играть,

Только, чур не забывать,

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь

Ты в лесу всего лишь гость,

Здесь хозяин дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги!

- А почему этого нельзя делать? (Птицы и звери пугаются),

- А мы с вами как будем себя вести?(ответы детей)

-Тогда мы с вами сейчас сядем на поезд и поедем в лес . Давайте поторопимся, а то поезд скоро отходит.

(Дети встают друг за другом, берутся за локти, изображают поезд. Ребёнок-машинист надевает фуражку, встаёт вперёд, Ту- ту все поехали. Под музыку «Паровозик», доезжают до леса),

- Ребята, вы прибыли на первую лесную станцию, она называется «Времена года». (Слайд «Времена года»)

(На полу сделана полянка из зелёной ткани. На ней разложены цветы, грибы, осенние листочки, снежинки. Вокруг пейзажи картин: осень зима, лето,)

- Ой, ребята, что-то я никак не пойму, какое время года сейчас в лесу?

Ой, какой не порядок. Что тут произошло. Кто все перепутал. Может вы мне ребята, поможете навести порядок и во всём разобраться.

- Сначала назовите мне всё, что вы здесь видите? (Дети перечисляют увиденное),

- Когда у нас бывают жёлтые и красные листья? (Осенью)

-А теперь найдите мне картины изображающие осень? Молодцы.

- А теперь скажите когда цветут цветы, спеют ягоды и грибы? (Летом),

- Найдите мне картины лета?

-А к какому времени года подойдут снежинки и зимние пейзажи? (Зиме).

-А о каком времени года мы с вами не говорили? Чего здесь не хватает? (Весны).

-А что могло бы подойти к весне? Назовите мне?

(Весенние картины, весенние цветы: подснежники, мать-и-мачеха).

-А у нас с вами сейчас какое время года? (Зима).

-Что же нам надо убрать с этой полянки? (Цветы, грибы, листья, летние и осенние пейзажи).

- Давайте их уберём ?(Дети убирают всё лишнее).

- Какое время года у нас осталось и наступило в лесу? (Зима)(слайд «Зима»)

- Ну, вот ребята вы мне и помогли навести порядок в природе. Теперь понятно, что у в лесу наступила зима. Молодцы ребята. Но нам пора отправляться дальше, нас ждёт поезд.

(Дети садятся на поезд, и под музыку едут до станции «Птичья»).

- Ребята! Вот мы и приехали на станцию «Птичья». Здесь живут птицы, посмотрите, какие птицы прилетели на ёлочку.(слайд « Станция птичья»)

Назовите мне их? (Сорока, синица, воробей, ворона, дятел, клёст, поползень, сова).

- Какие это птицы? (Зимующие).

-Что значит зимующие птицы? (Которые живут с нами и никуда не улетают).

- Давайте с вами вспомним, что мы знаем о некоторых птицах,

отгадайте такую загадку, о какой она птице?

Эта хищница болтлива,

Воровата, суетлива,

Стрекотунья белобока,

А зовут её... (сорока).

-Да это сорока. (На ёлочке изображение сороки).

А почему её называют белобока? (У неё белые бока).

А как ещё называют сороку? (Сорока-воровка.)

А почему её так называют?

Молодцы, знаете вы хорошо сороку, а теперь узнайте другую птицу?

Угадайте, что за птица:

Света яркого боится

Клюв крючком, глаза пятачком

Ушастая голова, это …(сова)

-Правильно это сова. (На ёлочке изображение совы).

-А как в народе говорят о сове? (Дети говорят о сове).

Совушка сова - большая голова

Всё-то в лесу видит, всё в лесу знает, всё разумеет...

Нет мудрее птицы, чем сова

Всему лесу голова.

Мудрейшая птица на свете - сова.

Всё слышит, но очень скупа на слова.

Чем больше услышит, тем меньше болтает.

Ах, этого многим из нас не хватает!

Д/И «Путаница» (нужно из картинок выбрать только те, на которых изображены птицы леса).



Физкультминутка.

Ели по лесу стоят,

В небо синее глядят. (Руки вверх - потягивание).

Ветки в стороны торчат (Руки в стороны)

Птицы на ветвях сидят (Руки к плечам)

Птицы прыгают по ёлкам (Прыгают)

Собирают шишки, Не пугают их иголки. Птички ловкие малышки.

Мы под ёлкой посидим (Садятся и глядят на ёлки)

И на птичек поглядим

- Молодцы ребята.

Как вы думаете, а что для птиц страшнее холод или голод? (Голод).

- А почему голод?

- Что нужно сделать, чтобы птицам не был страшен голод?(Подкармливать).

- А чем надо подкармливать? (Семенами, зерном, семечками, крупами, хлебными крошками).

- А вы подкармливаете птиц зимой? Молодцы.

- А нам ребята пора дальше ехать, поезд нас ждёт. (Дети садятся на поезд и едут дальше).

- Ребята, а вот и станция «Лесные звери». (Слайд «Станции лесные звери»)

- А вы знаете животных, которые живут в лесу. Назовите мне их. (Медведь, лиса, волк, лось, белка, ёж, заяц...).

- Правильно этих зверей можно встретить и лесу.

Д/И «Где чей домик?» (дети раскладывают картинки в пары:

лиса – нора, медведь – берлога, волк – логово, белка-дупло)

- Вы, наверное, устали, давайте немножко отдохнём. Давайте представим, что мы медвежата, которые живут в лесной чаще.

Медвежата в чаще жили, головой своей крутили.

Вот-так, вот-так, головой своей крутили.

Медвежата мёд искали, дружно дерево качали.

Вот-так, вот-так, дружно дерево качали.

Вперевалочку ходили и из речки воду пили.

Вот-так, вот так, и из речки воду пили.

А потом они плясали, выше лапы поднимали.

Вот-так, вот так, выше лапы поднимали.

- Отдохнули ребята.

- А кто может сказать, какую пользу приносит лес? (Лес дарит ягоды, грибы, травы, цветы, красоту, чистый воздух, древесину- из которой делают мебель, бумагу, игрушки, строят дома,.,),

- У меня для вас будет домашнее задание. Когда вы приедете в свой детский сад, найдите предметы и изделия из дерева в группе. Никогда их не ломайте, а знайте, что чтобы сделать все эти деревянные вещи пришлось срубить не одно дерево. А если с ними обращать бережно, то можно сохранить много деревьев. Поняли моё задание.

- Вы сегодня были такие молодцы, и в лесу себя вели хорошо, за это у меня для вас есть подарок - лесные орешки, их собрала белка себе на зиму. Она видела, как вы приходили в лес и вы ей очень понравились, поэтому она решила с вами поделиться своими запасами. Вот возьмите корзиночку с орешками.(сладости «орешки»)

Воспитатель: Мы попали в зимний лес,

Сколько было здесь чудес!

Справа - берёзка в шубке стоит, Слева -ёлка на нас глядит.

В лесу красота и покой,

А нам пора уже домой!

(Дети садятся на поезд и едут домой).

IV. Заключительная часть.

- Ну, вот мы снова дома. Понравилось вам в лесу?

-Вы теперь знаете, как нужно обращаться с деревьями в лесу? (Не ломать).

-Ребята, а что вам особенно понравилось и запомнилось в лесу?(ответы детей)

-На этом наше занятие закончилось, спасибо вам.

Нас в любое время года

Учит мудрая природа:

Птицы учат пению,

Паучок – терпению.

Пчёлы в поле и в саду

Обучают нас труду.

Учит солнце – доброте.

Учит снег нас чистоте.

У природы круглый год

Обучаться нужно

Весь лесной народ

Учит крепкой дружбе.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Экология

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
"Природа моего края"

Автор: Шапкина Светлана Юрьевна

Дата: 04.10.2019

Номер свидетельства: 521716

Похожие файлы

object(ArrayObject)#856 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "ПРОЕКТ «Разработка программы курса внеурочной деятельности "Мой край" "
    ["seo_title"] => string(73) "proiekt-razrabotka-proghrammy-kursa-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-moi-krai"
    ["file_id"] => string(6) "228862"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1441538126"
  }
}
object(ArrayObject)#878 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Образовательная программа "Мой край родной""
    ["seo_title"] => string(44) "obrazovatiel-naia-proghramma-moi-krai-rodnoi"
    ["file_id"] => string(6) "262590"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449391392"
  }
}
object(ArrayObject)#856 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Проект  «Мой край родной - моя Югра» "
    ["seo_title"] => string(35) "proiekt-moi-krai-rodnoi-moia-iughra"
    ["file_id"] => string(6) "136914"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417203055"
  }
}
object(ArrayObject)#878 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Занятие с использованием здоровьесберегающих технологий "Люблю тебя, мой край родной""
    ["seo_title"] => string(101) "zaniatiie-s-ispol-zovaniiem-zdorov-iesbierieghaiushchikh-tiekhnologhii-liubliu-tiebia-moi-krai-rodnoi"
    ["file_id"] => string(6) "249786"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446976964"
  }
}
object(ArrayObject)#856 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "Хакасия мой край родной "
    ["seo_title"] => string(25) "khakasiia-moi-krai-rodnoi"
    ["file_id"] => string(6) "125158"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1414926184"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства