kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Природа моего края"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщить,закрепить,систематезировать,знание детй полученно втечение года

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Природа моего края"»

«Природа моего края»

Цель: обобщить, закрепить, систематизировать знания детей полученные в течение года.

Задачи:

Образовательные:

Систематизировать знания детей о лесе, как природном сообществе.

Закрепить знания детей о временах года.

Повторить обобщающие понятия: домашние и дикие животные.

Совершенствовать умение называть и различать детёнышей домашних животных.

Развивающие:

Развивать внимание, координацию движений, мыслительные операции, логическое мышление.

Формировать эмоциональное восприятие образа природы средствами художественного творчества, звуками природы.

Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.

Воспитательные:

Воспитывать и поощрять инициативу и самостоятельность.

Воспитывать интерес к непосредственно образовательной деятельности.

Воспитывать доброжелательность и любознательность.

Воспитывать бережное отношение к природе, к предметам окружающего мира.

Оборудование: проектор, дидактические игры, корзина со сладостями.

Воспитатель:

В: Ребята, прежде чем мы начнем занятие, я предлагаю пройти на ковер.

В: Давайте встанем в круг, и поздороваемся друг с другом.

(Игра на общение)

Станем рядышком, по кругу,



Скажем «Здравствуйте!» друг другу.



Нам здороваться ни лень:



Всем «Привет!» и «Добрый день!»;



Если каждый улыбнётся —



Утро доброе начнётся.



- Доброе утро!

Ход занятия

Педагог:

Я приглашаю вас прогуляться по замечательному лесу, где много красивых полянок, где свежий воздух, где птицы поют свои чудесные песни.

- Ну что ребята, хотите прогуляться по лесу? -Да.

- Но помните, наверняка, по пути нас ждут трудные задания! Вы готовы их выполнять?

- Да.

- Прежде чем мы начнем путь давайте вспомним, как надо вести себя в лесу?

(В лесу нельзя шуметь, включать громко музыку, лазить по деревьям…) (просмотр слайдов с правилами поведения в природе)



Педагог:

Если в лес пришёл гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегать прыгать и играть,

Только, чур не забывать,

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь

Ты в лесу всего лишь гость,

Здесь хозяин дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги!

- А почему этого нельзя делать? (Птицы и звери пугаются),

- А мы с вами как будем себя вести?(ответы детей)

-Тогда мы с вами сейчас сядем на поезд и поедем в лес . Давайте поторопимся, а то поезд скоро отходит.

(Дети встают друг за другом, берутся за локти, изображают поезд. Ребёнок-машинист надевает фуражку, встаёт вперёд, Ту- ту все поехали. Под музыку «Паровозик», доезжают до леса),

- Ребята, вы прибыли на первую лесную станцию, она называется «Времена года». (Слайд «Времена года»)

(На полу сделана полянка из зелёной ткани. На ней разложены цветы, грибы, осенние листочки, снежинки. Вокруг пейзажи картин: осень зима, лето,)

- Ой, ребята, что-то я никак не пойму, какое время года сейчас в лесу?

Ой, какой не порядок. Что тут произошло. Кто все перепутал. Может вы мне ребята, поможете навести порядок и во всём разобраться.

- Сначала назовите мне всё, что вы здесь видите? (Дети перечисляют увиденное),

- Когда у нас бывают жёлтые и красные листья? (Осенью)

-А теперь найдите мне картины изображающие осень? Молодцы.

- А теперь скажите когда цветут цветы, спеют ягоды и грибы? (Летом),

- Найдите мне картины лета?

-А к какому времени года подойдут снежинки и зимние пейзажи? (Зиме).

-А о каком времени года мы с вами не говорили? Чего здесь не хватает? (Весны).

-А что могло бы подойти к весне? Назовите мне?

(Весенние картины, весенние цветы: подснежники, мать-и-мачеха).

-А у нас с вами сейчас какое время года? (Зима).

-Что же нам надо убрать с этой полянки? (Цветы, грибы, листья, летние и осенние пейзажи).

- Давайте их уберём ?(Дети убирают всё лишнее).

- Какое время года у нас осталось и наступило в лесу? (Зима)(слайд «Зима»)

- Ну, вот ребята вы мне и помогли навести порядок в природе. Теперь понятно, что у в лесу наступила зима. Молодцы ребята. Но нам пора отправляться дальше, нас ждёт поезд.

(Дети садятся на поезд, и под музыку едут до станции «Птичья»).

- Ребята! Вот мы и приехали на станцию «Птичья». Здесь живут птицы, посмотрите, какие птицы прилетели на ёлочку.(слайд « Станция птичья»)

Назовите мне их? (Сорока, синица, воробей, ворона, дятел, клёст, поползень, сова).

- Какие это птицы? (Зимующие).

-Что значит зимующие птицы? (Которые живут с нами и никуда не улетают).

- Давайте с вами вспомним, что мы знаем о некоторых птицах,

отгадайте такую загадку, о какой она птице?

Эта хищница болтлива,

Воровата, суетлива,

Стрекотунья белобока,

А зовут её... (сорока).

-Да это сорока. (На ёлочке изображение сороки).

А почему её называют белобока? (У неё белые бока).

А как ещё называют сороку? (Сорока-воровка.)

А почему её так называют?

Молодцы, знаете вы хорошо сороку, а теперь узнайте другую птицу?

Угадайте, что за птица:

Света яркого боится

Клюв крючком, глаза пятачком

Ушастая голова, это …(сова)

-Правильно это сова. (На ёлочке изображение совы).

-А как в народе говорят о сове? (Дети говорят о сове).

Совушка сова - большая голова

Всё-то в лесу видит, всё в лесу знает, всё разумеет...

Нет мудрее птицы, чем сова

Всему лесу голова.

Мудрейшая птица на свете - сова.

Всё слышит, но очень скупа на слова.

Чем больше услышит, тем меньше болтает.

Ах, этого многим из нас не хватает!

Д/И «Путаница» (нужно из картинок выбрать только те, на которых изображены птицы леса).



Физкультминутка.

Ели по лесу стоят,

В небо синее глядят. (Руки вверх - потягивание).

Ветки в стороны торчат (Руки в стороны)

Птицы на ветвях сидят (Руки к плечам)

Птицы прыгают по ёлкам (Прыгают)

Собирают шишки, Не пугают их иголки. Птички ловкие малышки.

Мы под ёлкой посидим (Садятся и глядят на ёлки)

И на птичек поглядим

- Молодцы ребята.

Как вы думаете, а что для птиц страшнее холод или голод? (Голод).

- А почему голод?

- Что нужно сделать, чтобы птицам не был страшен голод?(Подкармливать).

- А чем надо подкармливать? (Семенами, зерном, семечками, крупами, хлебными крошками).

- А вы подкармливаете птиц зимой? Молодцы.

- А нам ребята пора дальше ехать, поезд нас ждёт. (Дети садятся на поезд и едут дальше).

- Ребята, а вот и станция «Лесные звери». (Слайд «Станции лесные звери»)

- А вы знаете животных, которые живут в лесу. Назовите мне их. (Медведь, лиса, волк, лось, белка, ёж, заяц...).

- Правильно этих зверей можно встретить и лесу.

Д/И «Где чей домик?» (дети раскладывают картинки в пары:

лиса – нора, медведь – берлога, волк – логово, белка-дупло)

- Вы, наверное, устали, давайте немножко отдохнём. Давайте представим, что мы медвежата, которые живут в лесной чаще.

Медвежата в чаще жили, головой своей крутили.

Вот-так, вот-так, головой своей крутили.

Медвежата мёд искали, дружно дерево качали.

Вот-так, вот-так, дружно дерево качали.

Вперевалочку ходили и из речки воду пили.

Вот-так, вот так, и из речки воду пили.

А потом они плясали, выше лапы поднимали.

Вот-так, вот так, выше лапы поднимали.

- Отдохнули ребята.

- А кто может сказать, какую пользу приносит лес? (Лес дарит ягоды, грибы, травы, цветы, красоту, чистый воздух, древесину- из которой делают мебель, бумагу, игрушки, строят дома,.,),

- У меня для вас будет домашнее задание. Когда вы приедете в свой детский сад, найдите предметы и изделия из дерева в группе. Никогда их не ломайте, а знайте, что чтобы сделать все эти деревянные вещи пришлось срубить не одно дерево. А если с ними обращать бережно, то можно сохранить много деревьев. Поняли моё задание.

- Вы сегодня были такие молодцы, и в лесу себя вели хорошо, за это у меня для вас есть подарок - лесные орешки, их собрала белка себе на зиму. Она видела, как вы приходили в лес и вы ей очень понравились, поэтому она решила с вами поделиться своими запасами. Вот возьмите корзиночку с орешками.(сладости «орешки»)

Воспитатель: Мы попали в зимний лес,

Сколько было здесь чудес!

Справа - берёзка в шубке стоит, Слева -ёлка на нас глядит.

В лесу красота и покой,

А нам пора уже домой!

(Дети садятся на поезд и едут домой).

IV. Заключительная часть.

- Ну, вот мы снова дома. Понравилось вам в лесу?

-Вы теперь знаете, как нужно обращаться с деревьями в лесу? (Не ломать).

-Ребята, а что вам особенно понравилось и запомнилось в лесу?(ответы детей)

-На этом наше занятие закончилось, спасибо вам.

Нас в любое время года

Учит мудрая природа:

Птицы учат пению,

Паучок – терпению.

Пчёлы в поле и в саду

Обучают нас труду.

Учит солнце – доброте.

Учит снег нас чистоте.

У природы круглый год

Обучаться нужно

Весь лесной народ

Учит крепкой дружбе.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Экология

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
"Природа моего края"

Автор: Шапкина Светлана Юрьевна

Дата: 04.10.2019

Номер свидетельства: 521716

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "ПРОЕКТ «Разработка программы курса внеурочной деятельности "Мой край" "
    ["seo_title"] => string(73) "proiekt-razrabotka-proghrammy-kursa-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-moi-krai"
    ["file_id"] => string(6) "228862"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1441538126"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Образовательная программа "Мой край родной""
    ["seo_title"] => string(44) "obrazovatiel-naia-proghramma-moi-krai-rodnoi"
    ["file_id"] => string(6) "262590"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449391392"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Проект  «Мой край родной - моя Югра» "
    ["seo_title"] => string(35) "proiekt-moi-krai-rodnoi-moia-iughra"
    ["file_id"] => string(6) "136914"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417203055"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Занятие с использованием здоровьесберегающих технологий "Люблю тебя, мой край родной""
    ["seo_title"] => string(101) "zaniatiie-s-ispol-zovaniiem-zdorov-iesbierieghaiushchikh-tiekhnologhii-liubliu-tiebia-moi-krai-rodnoi"
    ["file_id"] => string(6) "249786"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446976964"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "Хакасия мой край родной "
    ["seo_title"] => string(25) "khakasiia-moi-krai-rodnoi"
    ["file_id"] => string(6) "125158"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1414926184"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства