Просмотр содержимого документа
«"Как у нас на Дону"»
Как у насна Дону
Цель.
Развитие познавательного интереса к истории Донского края и воспитание чувства любви к своей малой родине.
Интеграция образовательных направлений:
- Художественно – эстетическое развитие
- Познавательное развитие
- Физическое развитие
- Социально-коммуникативное развитие
Задачи:
- Пробудить интерес к истории и культуре родного края, формировать эстетическое и нравственное их восприятие.
- Развивать творческие и спортивные способности детей.
- Воспитывать активную гражданскую позицию, патриотизм на примерах истории и культуры Дона, бережное отношение к культурному наследию своего края, своей малой родины, гордости за свой край.
Предполагаемый результат:
Сформировать стремление к познанию Родного края, используя региональный компонент через совершенствование двигательных музыкально-ритмических навыков детей, создавая психо-эмоциональный комфорт и условия для творческого самовыражения.
Материал и оборудование: русские платки, плетень, плоскостные березки, тополя, объемные цветы, палочки-лошадки, спортивный инвентарь для игр-аттракционов.
Ход мероприятия:
Ведущая: -Здорова ночевали, гости дорогие!
Дети:
-Слава Богу Ведущая: -Если величать, так на пороге встречать. Дай Бог тому, кто в нашем дому: Дорогим гостям, добрым хозяюшкам, да малым детушкам! Наделил бы вас Господь и житьем, и бытьем и здоровьецем.
-Сегодня у нас на празднике присутствует Кирилл Владимирович.
-Любо вам казачата.
Дети:
-Любо, Любо, Любо.
Ведущая: А скажите мне, кто это такие - казаки?
Дети:
- Казаки!
Дети: Казаки – вольные, смелые люди, которые жили по границам России и защищали ее от врагов.
Ведущая: Поглядите-ка на наших казачат, приоделись они, приосанились. Поглядите, какие они удалые, нарядные да молодые. А давайте-ка, сядем, казачата в тесный кружок. Посидим, побеседуем, да былое вспомним. Посидим рядком, да поговорим ладком о родной стороне, о жизни казачьей.
Ведущая: А поведайте-ка нам, казачата: "Кто же главный у казаков?" - (атаман) -А как зовут помощника? – (есаул) -А где выбирают атамана? - (на кругу) -А что при этом выкрикивают, если согласны с выбором? – (Любо!)
Ведущая: В некоторое царство, в некоторое государство пожаловала Весна. Да не та – Весна – обманщица у которой солнышко вперемешку с ветром студёным, дождиком колючим и морозцем трескучим, а пожаловала Весна – Красна. (под музыку входит Весна и идёт по залу).
Махнула она одним рукавом - расстелила ковры зелёные, махнула другим – разбросала по коврам цветы расписные. Водрузила на трон небесный жаркое солнышко и позвала всех людей на улицу.
Весна: Эй, добры молодцы- казаки, да девицы красные- казачки! К вам пришла Весна - Красна и тепла принесла. Будет вам по избам сидеть! Выходите на улицу веселиться, играть да песни петь!
Песня «Ой сад во дворе».
Весна: Ребята, а вы не забыли на какой земле живёте?
Дети: На Донской.
Весна: Правильно, живём мы с вами на славной, щедрой, богатой традициями Донской земле.
Дети: Тихий Дон, Тихий Дон
Знаменит повсюду он.
Дети: Наши песни, наши пляски,
Наши были, наши сказки.
Дети: И гремит на всю страну,
Все: Ростов – город на Дону!
Ведущая: Песни катятся по свету,
Славят казаки свою страну.
Кто сказал, что не было и нету
Славного Баяна на Дону?
Весна: Казак с казачкою идут
И песню весело поют.
Дети: Здоровеньки бывали!
Что играть без нас не стали?
Дети: Мы играем и поём
На гулянье всех зовём!
Ведущая: Здоровеньки живёте,
Покажите, как поёте!
Хоровод « Земелюшка- чернозём»
Дети садятся. Под музыку в зал заходит дед и ведёт лошадь , У деда в руках удочка и ведро.
Дед (озирается): Ой, Бурёнка, куда мы с тобой попали? Шёл рыбу ловить, да тебя попасти, а куда попали? Праздник здесь что ли какой?
Ведущая: Да, дедуля, попал ты в детский сад. И праздник у нас весёлый - будь нашим гостем!
Дед: Вот спасибочки за приглашение! Только корову отведу попастись и к вам вернусь.
Здравствуйте, казачки и казачата!
Здравствуйте, гости дорогие!
Я донской казак дед Щукарь.
Меня все на Дону знают, я самый сильный и самый храбрый
(голос из-за двери) Дед, а дед. Ты куда пропал?
Дед : Ой, да это же моя жёнка Катерина! Спрячусь - ка я лучше, а то мне от неё влетит (прячется в домик)
Входит бабка.
Бабка: Дед Щукарь ты где? (смотрит по сторонам)
Ой, а сколько здесь красивых ребятишек!
Здравствуйте ребятишки молодцы!
Здравствуйте девицы - красавицы!
Я - Казачка Катерина - разрисована картина.
Деда моего не видали? (она ищет его и вытаскивает из домика)
Вот он где! А я его дома жду, уху собралась варить, а не деда ни рыбы нет.
Дед: А какая тут рыбалка? Я на неё не попал и рыбы не наловил.
Бабка: А куда же ты попал?
Дед: На весенний праздник в детский сад.
Бабка: Вот это чудесно! Я тоже люблю праздники!
Ведущая: Приходите, будете дорогими гостями на нашем празднике!
Дед: Катерина, давай посмотрим какие они сильные, ловкие, как они умеют петь и танцевать. Давай им устроим казачьи игрища
Бабка: Вот эти ребята, Посмотрим чьи дети более ловкие и умные.
Ведущая: Давайте им покажем, кто больше знает пословицы .
Дети: Лучше не хвались, а на коня садись.
Дети: Казаком быть, не разинув рот ходить.
Ира: Донской казак честь не кинет, хоть головушка сгинет.
Дети: - Где казак, там и слава.
Дети: - По казаку и Дон плачет.
Дети: - Казаку конь себя дороже.
Дети: - Казак без коня –сирота!
Дед и Бабка их хвалят.
Дед: Расторопны и проворны,
И послушны, и ловки
Разудалые ребята,
Одним словом,…
Все: КАЗАКИ!!!
Выходит, мальчик (подготовительная группа)
Дети. - Ох, ноги мои
Что мне делать с вами?
Для хороших гостей
Попляшите сами!
Дети.- Ох, топну ногой,
Да притопну другой!
Сколько я не топочу-
Всё равно плясать хочу!
Дед и Бабка их хвалят.
Ведущий: Ну что понравилось? А послушайте, как наши дети песни поют!
Ставиться лавочка посередине зала, выходят Илья и Юля. Дети- Приходи Тимошка, погутарим с тобой.
Дети- Меня маменька не пущает.
Дети- А что такое?
Дети- Да на плетне повис, и помочь порвал.
Дети- А ты другие портки надень, да приходи песни слухать и петь.
Песня«ТИМОШКА».
Дети.- Кто не знает группу нашу?
Здесь ребята молодцы.
Просят все добавку каши,
Казачата-удальцы.
Дети. - Дом казачий есть у нас,
В нем старинные предметы.
И кувшин, кровать и таз
Помнят дедовы заветы.
Дети. Казаком я смелым буду
Шашку на ремне носить
Мать родную не забуду,
Буду Родине служить.
Дети. Вольный ветер, степ без края,
Дым до небо у костра,
Жизнь походная такая
У лихого казака.
Дети. Мы казачки не простые,
Просим помнить Это вас.
Все казачки- Расписные
Садик «Колокольчик»- это у нас.
Дети. Мы и пляшем и поем,
Моем и стираем.
В группе чисто прибираем,
А потом играем.
Дети. Вот такой у нас уклад.
И растут ребята,
Все любимые подряд
В группе казачата.
Игры – аттракционы:
1. Собери цветок
Ведущий: А сейчас…
Как у нашего соседа
Весела была беседа.
Гуси – в гусли,
Утки – дудки,
Чечётки – в трещотки,
Чайки – в балалайки,
Скворцы – в бубенцы,
Две синицы – крошки,
Заиграли в ложки.
Играют, играют,
Всех потешают.
Бабка: Спасибо вам, ребята за весёлый праздник! Нам с дедом пора домой собираться.
Дед: Достойные казаки выросли на Дону. Есть кому защищать наш Донской край.
Бабка: Дед бери свою корову и пошли домой. Они с коровой обходят зал под музыку, и дети за ними выходят из зала.