kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Как у нас на Дону"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развтитие  позновательного интереса к истории Донского края ивоспитания чувство любви к малой Родины.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Как у нас на Дону"»

Как у насна Дону

Цель.

Развитие познавательного интереса к истории Донского края и воспитание чувства любви к своей малой родине.

Интеграция образовательных направлений:

- Художественно – эстетическое развитие

- Познавательное развитие

- Физическое развитие

- Социально-коммуникативное развитие

Задачи:

- Пробудить интерес к истории и культуре родного края, формировать эстетическое и нравственное их восприятие.

- Развивать творческие и спортивные способности детей.

- Воспитывать активную гражданскую позицию, патриотизм на примерах истории и культуры Дона, бережное отношение к культурному наследию своего края, своей малой родины, гордости за свой край.

Предполагаемый результат:

Сформировать стремление к познанию Родного края, используя региональный компонент через совершенствование двигательных музыкально-ритмических навыков детей, создавая психо-эмоциональный комфорт и условия для творческого самовыражения.

Материал и оборудование: русские платки, плетень, плоскостные березки, тополя, объемные цветы, палочки-лошадки, спортивный инвентарь для игр-аттракционов.

Ход мероприятия:

Ведущая: -Здорова ночевали, гости дорогие!

Дети:

-Слава Богу
Ведущая: -Если величать, 
так на пороге встречать. 
Дай Бог тому, 
кто в нашем дому: 
Дорогим гостям, 
добрым хозяюшкам, 
да малым детушкам! 
Наделил бы вас Господь 
и житьем, и бытьем и здоровьецем.


-Сегодня у нас на празднике присутствует Кирилл Владимирович.

-Любо вам казачата.

Дети:

-Любо, Любо, Любо.

Ведущая: А скажите мне, кто это такие - казаки?


Дети:

 - Казаки!


Дети: Казаки – вольные, смелые люди, которые жили по границам России и защищали ее от врагов. 


Ведущая: Поглядите-ка на наших казачат, приоделись они, приосанились. Поглядите, какие они удалые, нарядные да молодые.
А давайте-ка, сядем, казачата в тесный кружок. 
Посидим, побеседуем, да былое вспомним. 
Посидим рядком, да поговорим ладком о родной стороне, о жизни казачьей. 

Ведущая: А поведайте-ка нам, казачата: "Кто же главный у казаков?" - (атаман)
-А как зовут помощника? – (есаул)
-А где выбирают атамана? - (на кругу)
-А что при этом выкрикивают, если согласны с выбором? – (Любо!)


Ведущая: В некоторое царство, в некоторое государство пожаловала Весна. Да не та – Весна – обманщица у которой солнышко вперемешку с ветром студёным, дождиком колючим и морозцем трескучим, а пожаловала Весна – Красна. (под музыку входит Весна и идёт по залу).

Махнула она одним рукавом - расстелила ковры зелёные, махнула другим – разбросала по коврам цветы расписные. Водрузила на трон небесный жаркое солнышко и позвала всех людей на улицу.

Весна: Эй, добры молодцы- казаки, да девицы красные- казачки! К вам пришла Весна - Красна и тепла принесла. Будет вам по избам сидеть! Выходите на улицу веселиться, играть да песни петь!



Песня «Ой сад во дворе».

Весна: Ребята, а вы не забыли на какой земле живёте?

Дети: На Донской.

Весна: Правильно, живём мы с вами на славной, щедрой, богатой традициями Донской земле.

Дети: Тихий Дон, Тихий Дон

Знаменит повсюду он.

Дети: Наши песни, наши пляски,

Наши были, наши сказки.

Дети: И гремит на всю страну,

Все: Ростов – город на Дону!

Ведущая: Песни катятся по свету,

Славят казаки свою страну.

Кто сказал, что не было и нету

Славного Баяна на Дону?

Весна: Казак с казачкою идут

И песню весело поют.

Дети: Здоровеньки бывали!

Что играть без нас не стали?

Дети: Мы играем и поём

На гулянье всех зовём!

Ведущая: Здоровеньки живёте,

Покажите, как поёте!

Хоровод « Земелюшка- чернозём»

Дети садятся. Под музыку в зал заходит дед и ведёт лошадь , У деда в руках удочка и ведро.

Дед (озирается): Ой, Бурёнка, куда мы с тобой попали? Шёл рыбу ловить, да тебя попасти, а куда попали? Праздник здесь что ли какой?

Ведущая: Да, дедуля, попал ты в детский сад. И праздник у нас весёлый - будь нашим гостем!

Дед: Вот спасибочки за приглашение! Только корову отведу попастись и к вам вернусь.

Здравствуйте, казачки и казачата!

Здравствуйте, гости дорогие!

Я донской казак дед Щукарь.

Меня все на Дону знают, я самый сильный и самый храбрый

(голос из-за двери) Дед, а дед. Ты куда пропал?

Дед : Ой, да это же моя жёнка Катерина! Спрячусь - ка я лучше, а то мне от неё влетит (прячется в домик)

Входит бабка.

Бабка: Дед Щукарь ты где? (смотрит по сторонам)

Ой, а сколько здесь красивых ребятишек!

Здравствуйте ребятишки молодцы!

Здравствуйте девицы - красавицы!

Я - Казачка Катерина - разрисована картина.

Деда моего не видали? (она ищет его и вытаскивает из домика)

Вот он где! А я его дома жду, уху собралась варить, а не деда ни рыбы нет.

Дед: А какая тут рыбалка? Я на неё не попал и рыбы не наловил.

Бабка: А куда же ты попал?

Дед: На весенний праздник в детский сад.

Бабка: Вот это чудесно! Я тоже люблю праздники!

Ведущая: Приходите, будете дорогими гостями на нашем празднике!

Дед: Катерина, давай посмотрим какие они сильные, ловкие, как они умеют петь и танцевать. Давай им устроим казачьи игрища

Бабка: Вот эти ребята, Посмотрим чьи дети более ловкие и умные.

Ведущая: Давайте им покажем, кто больше знает пословицы .

Дети: Лучше не хвались, а на коня садись.

Дети: Казаком быть, не разинув рот ходить.

Ира: Донской казак честь не кинет, хоть головушка сгинет.

Дети: - Где казак, там и слава.


Дети: - По казаку и Дон плачет.


Дети: - Казаку конь себя дороже.


Дети: - Казак без коня –сирота!

Дед и Бабка их хвалят.

Дед: Расторопны и проворны,

И послушны, и ловки

Разудалые ребята,

Одним словом,…

Все: КАЗАКИ!!!

Выходит, мальчик (подготовительная группа)

Дети. - Ох, ноги мои

Что мне делать с вами?

Для хороших гостей

Попляшите сами!

Дети.- Ох, топну ногой,

Да притопну другой!

Сколько я не топочу-

Всё равно плясать хочу!

Дед и Бабка их хвалят.

Ведущий: Ну что понравилось? А послушайте, как наши дети песни поют!

Ставиться лавочка посередине зала, выходят Илья и Юля.
Дети- Приходи Тимошка, погутарим с тобой.

Дети- Меня маменька не пущает.

Дети- А что такое?

Дети- Да на плетне повис, и помочь порвал.

Дети- А ты другие портки надень, да приходи песни слухать и петь.

Песня«ТИМОШКА».


Дети.- Кто не знает группу нашу?

Здесь ребята молодцы.

Просят все добавку каши,

Казачата-удальцы.

Дети. - Дом казачий есть у нас,

В нем старинные предметы.

И кувшин, кровать и таз

Помнят дедовы заветы.

Дети. Казаком я смелым буду

Шашку на ремне носить

Мать родную не забуду,

Буду Родине служить.

Дети. Вольный ветер, степ без края,

Дым до небо у костра,

Жизнь походная такая

У лихого казака.

Дети. Мы казачки не простые,

Просим помнить Это вас.

Все казачки- Расписные

Садик «Колокольчик»- это у нас.

Дети. Мы и пляшем и поем,

Моем и стираем.

В группе чисто прибираем,

А потом играем.

Дети. Вот такой у нас уклад.

И растут ребята,

Все любимые подряд

В группе казачата.

Игры – аттракционы:

1. Собери цветок

Ведущий: А сейчас…

Как у нашего соседа

Весела была беседа.

Гуси – в гусли,

Утки – дудки,

Чечётки – в трещотки,

Чайки – в балалайки,

Скворцы – в бубенцы,

Две синицы – крошки,

Заиграли в ложки.

Играют, играют,

Всех потешают.

Бабка: Спасибо вам, ребята за весёлый праздник! Нам с дедом пора домой собираться.

Дед: Достойные казаки выросли на Дону. Есть кому защищать наш Донской край.

Бабка: Дед бери свою корову и пошли домой. Они с коровой обходят зал под музыку, и дети за ними выходят из зала.

Оркестр – Марш казачат.

Дети. Мы и пели для вас,

И плясали для вас,

Если любо вам веселье, приходите в другой раз.

Дети. Вот и настал момент прощаться

Будет кратка наша речь.

Говорим мы до свиданья

До счастливых новых встреч.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Экология

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Как у нас на Дону"

Автор: Шапкина Светлана Юрьевна

Дата: 15.11.2019

Номер свидетельства: 527123

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "Летопись Донского края"
    ["seo_title"] => string(24) "lietopis_donskogho_kraia"
    ["file_id"] => string(6) "433525"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1508506103"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Внеклассное мероприятие : "Цирк на ДОНУ". "
    ["seo_title"] => string(42) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-tsirk-na-donu"
    ["file_id"] => string(6) "112880"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1408970163"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Роль образа Санчо Пансы в раскрытии характера главного героя романа М. де Сервантеса «Дон Кихот». "
    ["seo_title"] => string(104) "rol-obraza-sancho-pansy-v-raskrytii-kharaktiera-ghlavnogho-ghieroia-romana-m-die-siervantiesa-don-kikhot"
    ["file_id"] => string(6) "103931"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402650702"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Икона. Иконопись на Дону "
    ["seo_title"] => string(22) "ikona-ikonopis-na-donu"
    ["file_id"] => string(6) "118361"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413121546"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) ""Гамлет" как художественное открытие Шекспира (4-й урок по теме) "
    ["seo_title"] => string(71) "gamliet-kak-khudozhiestviennoie-otkrytiie-shiekspira-4-i-urok-po-tiemie"
    ["file_id"] => string(6) "217658"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433415764"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства