kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интеллектуальная игра по экологии "Мы - дети Земли"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эту игру можно использовать для проведения классного часа,вечера отдыха.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интеллектуальная игра по экологии "Мы - дети Земли"»

Интеллектуальная игра по экологии «Мы - дети Земли».

Цели: способствовать воспитанию бережного отношения к природе, понимания ее значения для жизни всего человечества, осознания необходимости строить человеческую деятельность с учетом взаимосвязей в природе. Подчеркнуть необходимость знания экологических закономерностей для предотвращения исчезновения всего живого на нашей планете, способствовать развитию творческих способностей учащихся.

Оформление: плакаты с изображением природы, обитателей водоёмов, поля, леса,

Добрый день!

В апреле много разных экологических праздников

1 апреля - Международный день птиц.

15 апреля – День экологических знаний .

19 апреля – День подснежников.

22 апреля — не просто большой, а поистине глобальный праздник — Международный день Матери-Земли (International Mother Earth Day), проводимый под эгидой ООН, — день нашего общего уютного дома. Праздник был установлен на 63-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН 22 апреля 2009 года (резолюция № A/RES/63/278, ее соавторами выступили более 50 государств-членов ООН) и отмечается, начиная с 2010 года, ежегодно 22 апреля.

Традиция отмечать 22 апреля День Земли зародилась в США в 1970 году, в 1990 году этот день стал международной акцией. В России его отмечают с 1992 года.

Основной целью этой всемирной акции является привлечение внимания общества и каждого человека планеты к проблемам Земли, к проблемам ее окружающей среды.



Перед началом игры я хочу вам прочесть замечательное стихотворение:

Стали люди сильными как Боги,

И судьба Земли у них в руках.

Но темнеют страшные ожоги

У земного шара на боках.

Мы давно освоили Планету,

Широко шагает новый век.

На Земле уж белых пятен нету

Черные - сотрешь ли, человек? (А. Плотников)

Строки этого стихотворения призываю нас задуматься о будущем. А для этого необходимо ценить

то, что нам дано.

В жизни много загадок, отгадать которые может только любопытный и знающий человек.

Будущее природы зависит от нас с вами. Останется ли наша планета голубой и зеленой или

превратится в пыль.

В ходе нашей игры вам предстоит продемонстрировать свои знания, а также узнать что-то новое

Природе. За ходом игры будет следить жюри и оценивать ваши ответы.

1.Разминка

Для 1 команды

1. Кого величают по отчеству Патрикеевна? (Лиса.)

2. Самое быстрое животное суши? (Гепард.)

3. Слепыми или зрячими рождаются зайчата? (Зрячими.)

4. Что делает зимой еж? (Спит.)

5. Какой предмет может сказать о себе:

«Со мной пойдешь, Дорогу обратно найдешь!»? (Компас).

6. Какой снег быстрее тает - чистый или грязный? (Грязный.)

7. У каких птиц крылья покрыты не перьями, а чешуей? (У пингвинов).



Для 2 команды

1. У кого из зверей фамилия Топтыгин? (Медведь.)

2. Какая самая маленькая птица в России? (Королек.)

3. Что птицам страшнее - голод или холод зимой? (Голод.)

4. Дышит ли цыпленок в яйце? (Дышит.)

5. Край виден, но дойти до него невозможно. (Линия горизонта)

6. Какой предмет может сказать о себе:

«Под стеклом сижу, На север и на юг гляжу»? (Компас.)

7. Какая птица умеет считать годы нашей жизни? (Кукушка.)

Дополнительно вопросы

2.Конкурс «Узнай цветы».Учитель показывает цветы, а ученики пишут ответы на на листочке.

1.Роза

2.Ромашка

3.Георгины

4.Тюльпаны

5.Мускари

6.Люпин

7.Хризантемы

8.Гладиолусы

9.Гвоздика

10.Флоксы

Доп-но для зрителей

Вырос он в березняке.

Носит шляпу на ноге.

Сверху лист к нему прилип.

Вы узнали? Это... (гриб)

3.Загадки о грибах. Кто быстрее.

1.Разместился под сосной

Этот гриб, как царь лесной.

Рад найти его грибник.

Это — белый... (боровик)

2.На пеньке сидят братишки.

Все в веснушках, как мальчишки.

Эти дружные ребята

Называются... (опята)

3.Этот миленький грибок

Выбрал тихий уголок.

Ножичком его ты срежь-ка,

Ведь съедобна... (сыроежка)

4.Если их найдут в лесу,

Сразу вспомнят про лису.

Рыжеватые сестрички

Называются... (лисички)

5.Он живет под елками,

Скрытый их иголками.

Много у него братишек.

Рыжий гриб зовется... (рыжик)

6.Догадайтесь-ка, ребята:

Шляпка у него мохната.

Гриб, как розовое ушко.

Как зовут его? (Волнушка)

7.В шляпке беленькой на ножке

Рос грибочек у дорожки.

А теперь в корзинке пусть

Полежит съедобный... (груздь)

8.С ним в лесу никто не дружен,

И в лукошке он не нужен.

Мухи скажут: «Это мор!»

В красной шляпке... (мухомор)

9.На грибы она сердита

И от злости ядовита.

Вот лесная хулиганка!

Это — бледная... (поганка)

10.Кто повыше, кто пониже, —

На пеньке народец рыжий.

Тридцать три веселых брата.

Как же их зовут? (Опята)

11.Этот гриб найдешь весной

На опушке лесной.

Весь в морщинках старичок

С именем смешным... (сморчок)

12.В мягкой травке на опушке

Всюду рыженькие ушки.

Золотистые сестрички

Называются... (лисички)

4.Конкурс «Правда ли». (Карточки «Да» и «Нет». На экране вопросы)

1. Правда ли, что существуют лягушачьи «оркестры»? ( Да. Лягушка поёт, плотно закрыв и рот, и ноздри. Ещё более удивительно то, что она может петь даже под водой. Амфибии первые наземные животные приобрели голосовой аппарат. Например, квакши образуют дуэты, трио, квартеты и даже квинтеты. Есть среди них и запевалы. По разнообразию голосов лягушки могут соперничать с птицами).

2. Правда ли, что весной можно увидеть синих лягушек? (Правда. Весной в период размножения, самцы остромордой лягушки, находясь в воде, приобретает лазурно-голубую окраску. Но стоит их вынуть из воды, и они быстро снова становятся бурыми).

3. Правда ли, что лягушки видят только движущие предметы, а что их окружает нет?

( Правда. Лягушки воспринимают глазами только движущиеся предметы. А кусты, пруд, деревья, небо они воспринимает лишь, как фон).

4.Правда ли, чтобы спастись от врагов, крокодилы притворяются бревнами? (Нет. Таким приемом крокодилы пользуются , чтобы подкрасться к свои жертвам.)

5.Правда ли, что кобра танцует под звуки дудочки факира? (Нет. Кобра не слышит музыки, а следует за движением дудочки , готовясь к атаке.)

6. Правда ли, что змеи могут совершать прыжки в высоту да метра? (Да. Гадюка, обитающая в Центральной Америке, способна совершать такие прыжки, нападая на жертву.

7.Правда ли ,что дикобраз стреляет своими иглами во врагов? ( нет. Но если наткнуться на иглы, то они легко обламываются и остаются в теле жертвы.)

8.Правда ли, что верблюд хранит запас воды в горбах? (Нет. Их горбы хранят запас жиры.)

9. Правда ли, что одинокие волки воют на луну? (Нет. Волки для этого, чтобы предупредить волков других стай о том, что территория занята).



Доп-но

( Правда ли, что в Африке водятся мухи-людоеды? ( Да, личинки африканских мух тумбу проникают глубоко под кожу человека, образуя мучительные открытые раны.)

Правда, ли что кончик меча у меч-рыбы отравлен смертоносным мышьяком? (Нет, меч-рыба абсолютно безвредна.)

Правда ли, что в Японии едят ядовитых рыб? ( Да. У рыбы – фугу яд находится в печени, в органах размножения, в желудке и некоторых мышцах, при ее приготовлении должен присутствовать опытный знаток, который удалит яд и сделает мясо безвредным.)

Стрижи спят на лету? ( да. На закате стрижи взлетают на большую высоту и спят на лету , а на рассвете опускается поближе к земле.)

Любят ли куницы ягоды и фрукты? ( Да. Куницы любят не только мясо, но и ягоды, и фрукты.)

Правда ли, что иволгу называют "лесной кошкой"? Если да, то почему? ( Да, потому что иногда крик иволги напоминает мяуканье недовольной кошки.)



Игра со зрителями. «Птицы». Если птицы хлопаем в ладошки, а если не птицы хлопать не надо.

Прилетели птицы:

голуби, синицы,

мухи и стрижи.

Прилетели птицы:

голуби, синицы,

аисты, вороны,

галки, макароны.



Прилетели птицы:

голуби, куницы.

Прилетели птицы:

голуби, синицы,

чибисы, чижи,

галки и стрижи,

комары, кукушки.

Прилетели птицы:

голуби, синицы,

галки и стрижи,

чибисы, чижи,

аисты, кукушки,

совы и ватрушки

лебеди и утки,

и спасибо шутке!

5.Конкурс «Птицы». (По очереди)

1. Какая птица изображена на гербе Австралии? (страус)

2. Птица, не умеющая летать, но водоплавающая? (пингвин)

3. Птица, являющаяся символом мужества? (орёл)

4. Самая крупная птица? (страус)

5. Птица, обладающая самой длинной шеей и самыми длинными ногами? (фламинго)

6.. Какую птицу баснями не кормят? (соловей)

7. Водяной воробей? (оляпка)

8. Птица, которую часто путают с вороной? (грач)

9.Первый вестник весны? (скворец)

10. Птичка, которая лазает вниз головой? (поползень)

11. Попугай хвойных лесов? (клёст)

12. Птица-непоседа? (трясогузка)

13. Самая маленькая птичка? (колибри)

14. Какая птица хвалит свое болото? (кулик)

15. По защите каких птиц проходят в Китае массовые мероприятия? (воробьи)

16.Существует одна древняя легенда, которая гласит, что после сотворения мира одной птичке досталось серое некрасивое оперение. Но она не захотела оставаться такой некрасивой и поспешила за уходящим закатным солнцем. Солнце окрасило ее грудь в красно-коричневый цвет, а небесная синева упала ей на спинку. И поэтому люди стали называть ее «летящий драгоценный камень». Что это за птица? (зимородок)

Доп-но. Птицы-символ верности у восточных народов? (утки мандаринки)

Какую пользу приносит кукушка? (кукушка-единственная птица, поедающая прожорливых гусениц, наносящих огромный вред лесам)

Излюбленное лакомство аистов? (лягушки)

Самая большая птица из хищных? (гриф)

Какие птицы питаются воздушным планктоном? (ласточки и стрижи, их клюв напоминает сачок, которым они налету ловят различных насекомых)

Пернатая «кошка»? (сова)

У какой птицы мешок под клювом? (пеликан)

Любимые птицы английской королевы? (лебеди)

Мастер парящего полета? (альбатрос)

Птица – спутник моряков? (чайка)

В какой стране за отлов чаек можно попасть в тюрьму? (Объединенные Арабские Эмираты)

Какую птицу называют пиратом? И почему? (это вороны, они крадут из чужих гнезд яйца и птенцов)

Птица-красавиц с отвратительным голосом? (павлин)

Лесная птица, пение которой сравнивают со звучанием флейты? (иволга)

6.Конкурс «Узнай зверя». (на листочке)

1.Рысь.

2.Росомаха

3.Выдра

4.Медведь

5.Лось

6.Морж

7.Серна

8.Газель

9.Хорек

10.Тигр

7. Конкурс «Создай коллаж».( Игра со зрителями «У оленя дом большой»)

8. КОНКУРС «БЮРО ПОГОДЫ»(Вопросы )

А : ХОРОШАЯ ПОГОДА;

В: ПЛОХАЯ ПОГОДА

По поведению животных и растений предскажите погоду.

1.Рыба не клюет – она сыта;

2.пчелы сидят в улье и громко гудят;

3.ласточки и стрижи летают высоко;

4.птицы /ВОРОБЬИ/ купаются в пыли;

5.благоухают цветы сирени, жасмина, акации;

6.Божья коровка, взятая на руку быстро слетает;

7.раскрыты цветы кувшинки;

8.одуванчик складывает свой пушистый зонтик;

9.поздно вечером сильно трещат кузнечики;

10.крот нагребает высокие холмики;

11.паук усиленно плетет паутину;

12.голуби разворковались.

ОТВЕТ: A) 3, 6, 7, 9, 11, 12; B) 1, 2, 4, 5, 8, 10.

9.КОНКУРС ЭРУДИТОВ.(Карточки)

1.Что в переводе означает экология:

1) наука о доме; 2) наука о природе.

2.Какое растение называют сосной сибирской:

1) лиственницу; 2) кедр.

3.Где зимуют ласточки:

1) в Австралии; 2) в Африке.

4.Кит – это:

1) рыба 2) млекопитающее.

5.Название «адмирал» носит:

1) жук; 2) бабочка

6.С какой стороны дерева растет мох:

1) с северной; 2) с южной

7 Хвоинки сосны:

1) двухгранные; 2) трехгранные

8.Сколько пар ног у паука:

1) три; 2) четыре

9.На стволе березы растет гриб:

1) чага; 2) подберезовик

10.Какой газ используют для дыхания все живые существа:

1) кислород; 2) углекислый газ



ОТВЕТЫ: 1 – 1, 2 – 2, 3 – 2, 4 – 2, 5 – 2, 6 – 1, 7 – 2, 8 – 2, 9 – 1, 10 – 1.

Доп-но. КОНКУРС «ЦВЕТОЧНЫЙ КАЛЕЙДОСКОП».

Она невзрачна и мала.

Но поймала комара.( Росянка)

В рассветный час, сырой и сумрачный.

Когда роса во тьме блестит,

Горят фарфоровые люстрочки.

Да так, что глаз не отвести. ( Ландыш )

Много беленьких цветочков по четыре лепестка.

Плод стручок, как мешочек на спине у пастуха. (Пастушья сумка )

Тысяча долек в зеленом листе.

Белых цветочков в корзинке не счесть. (Тысячелистник)

Нарядные платьица. Желтые брошки.

Ни пятнышка нет на красивой одежке.(Ромашка)

Цветок мой ярко - розовый, но осторожен будь.

Шипами огорожен я, об этом не забудь. (Шиповник )

Он раскидист и могуч.

Головой коснулся туч.( Дуб )

Не туманов дымных всполохи над рекою поднялись,

Над рекой кусты душистые белым цветом занялись. (Черемуха )

В белом сарафане

стояла на поляне.

Прилетели сестрицы

сели на косицы.( Береза)

Ее всегда в лесу найдешь,

стоит колючая, как еж. (Ель )

В заключение игры – чтение отрывка из стихотворения В. Шиффера «Человек»:

…Ты, человек, любя природу,

Хоть иногда ее жалей.

В увеселительных походах

Не растопчи ее полей!

Не жги ее напропалую

И не исчерпывай до дна.

И помни истину простую:

Нас много, а она – одна!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Экология

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Интеллектуальная игра по экологии "Мы - дети Земли"

Автор: Гольчикова Татьяна Геннадьевна

Дата: 02.04.2020

Номер свидетельства: 544991

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Интеллектуальная игра-викторина «Всё обо всём»."
    ["seo_title"] => string(50) "intielliektual_naia_ighra_viktorina_vsio_obo_vsiom"
    ["file_id"] => string(6) "441121"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1511858748"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Сценарий проведения интеллектуальной игры  по вопросам химии, биологии. "
    ["seo_title"] => string(78) "stsienarii-proviedieniia-intielliektual-noi-ighry-po-voprosam-khimii-biologhii"
    ["file_id"] => string(6) "172311"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423806899"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) ""Каждый должен беречь природу" интеллектуальная игра"
    ["seo_title"] => string(59) "kazhdyi-dolzhien-bieriech-prirodu-intielliektual-naia-ighra"
    ["file_id"] => string(6) "259798"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1448821093"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Проблемы Земли- мои проблемы "
    ["seo_title"] => string(30) "probliemy-ziemli-moi-probliemy"
    ["file_id"] => string(6) "146870"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1419268179"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Игра для юных экологов "что? Где? Когда" "
    ["seo_title"] => string(44) "ighra-dlia-iunykh-ekologhov-chto-gdie-koghda"
    ["file_id"] => string(6) "211574"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1431632164"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства