Цели: закрепление знаний об окружающем нас мире, флоры и фауны. Расширение кругозора детей по данной теме. Развитие ВПФ, интеллекта детей в различных видах деятельности и ситуациях. Воспитание любви к природе как к великой ценности в жизни человека, стремление заботиться о ней и охранять её. Коррекция понятий и представлений об окружающем нас мире.
Словарная работа:
-фауна;
-флора;
-экология;
-Красная книга.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Экологическая викторина "А знаете ли вы.?"»
Набокина С.Н.
Экологическая викторина
«Знаете ли вы?..»
Цели: закрепление знаний об окружающем нас мире, флоры и фауны. Расширение кругозора детей по данной теме. Развитие ВПФ, интеллекта детей в различных видах деятельности и ситуациях. Воспитание любви к природе как к великой ценности в жизни человека, стремление заботиться о ней и охранять её. Коррекция понятий и представлений об окружающем нас мире.
Словарная работа:
-фауна;
-флора;
-экология;
-Красная книга.
Оборудование:видео- и аудиоматериалы, мультимедийная доска, раздаточный материал (эмблемы, кроссворды, фото деревьев и кустарников, житоны, кубик с цветными гранями, медали).
Ход викторины.
На экране зелёный шар.
Чтец: На одной планете
Дружно жили дети,
Не разоряли гнезда
Ради нескольких яиц,
Не ловили по дубравам
Рыжих белок для забавы,
Травку не топтали,
Рек не загрязняли!
Все старательно, с умом
Берегли наш общий дом
Под названием Земля,
Где живём и ты, и я!
-Добрый день, дорогие друзья! Очень приятно, что вы собрались в нашем уютном зале на экологическую викторину. Кто скажет, что значит слово «экология»? В одна тысяча восемьсот восемьдесят шестом году, т.е. сто тридцать семь лет назад, немецкий натуралист Геккель впервые использовал термин «экология». Он образовал его от двух греческих корней: «ойкос» (жилище) и «логос» (наука). Со временем это понятие расширилось. Сейчас экология изучает отношения между растениями, животными, человеком и окружающей их средой. Но отношения между растениями, животными и человеком возникли намного раньше, о чём свидетельствуют легенды. В деревне жили богини Флора (цветок) и Фауна (богиня лесов и полей, покровительница животных). В настоящее время флора-название растительного мира (деревья, кустарники, трава, цветы и т.д.), а фауна-это мир животных, птиц.
На экране Фауна и Флора.
Чтобы провести нашу викторину, нам необходимо собрать две команды-«Флора» и «Фауна». Членом команды может стать любой из вас. Для этого нужно отгадать загадку. Правильный ответ даёт право на части в команде. Итак, слушайте и отгадывайте!
Формируются две команды. Загадки написаны на лепестках больших ромашек.
Чтец:Команды сформированы. И первый конкурс-разминка «Рыбы, птицы, звери» (команды по жеребьёвке выбирают раздел и отвечают на вопросы).
Если команда не знает ответ, отвечает другая команда или зрители. За правильный ответ выдаётся жетон.
Конкурс второй «Прогулка по тихой аллее».
Читаются загадки о деревьях и кустарниках, участники команды молча подходят к фото с этими деревьями. Участвуют сразу обе команды. Житон выдаётся той команде, которая первой найдёт дерево (берёза, дуб, липа, ель, сосна, лиственница, осина, рябина, черёмуха, шиповник, клён). Не справляются команды-помогают зрители.
Загадки:
1.Весной это дерево стоит нарядное, будто всё в белой пене. Запах его цветов чувствуется издалека. В августе на нём поспевают чёрные съедобные плоды. Жаль только, что из-за цветов и ягод люди ломают ветки этого дерева. Что это за дерево? /Черёмуха/
2.Плоды этого дерева вовсе не ягоды, а маленькие-маленькие яблочки, собранные увесистые гроздья. Плоды на дереве могут висеть всю зиму, подкармливая снегирей. Ичем крепче прихватит их морозец, тем слаще они будут. /Рябина/
3.Древесина этого дерева не гниёт, а со временем становится ещё твёрже, как бы каменеет. Осенью золотые хвоинки этого дерева, как листья падают на землю, отсюда и произошло название этого дерева. /Лиственница/
4. Красавец-так переводится название этого дерева. Оно не только красиво-это дерево-богатырь, дерево-долгожитель. В русских лесах нет красивее дерева, мощнее его. Корни его уходят глубоко в землю, и поэтому ему не страшны никакие бури. Он не гниёт в воде, и его древесина высоко ценится. В старину он шёл на строительство кораблей. Плоды этого дерева очень любят дикие кабаны и белки, да идля птиц он-настоящая кормушка. /Дуб/
5. Цветёт летом, цветы её медоносны. Её мёд считается самым лучшим, а чай из её цветов помогает от простуды. Древесина очень мягкая, поэтому она незаменима для изготовления разных изделий. В кадушках из её древесины хорошо хранятся продукты. /Липа/
6. Желанный гость всех парков и улиц. Его резные листья так красивы в листопад! У него крепкая древесина, её широко применяют в токарном и столярном деле, в машиностроении. Кларнеты и флейты, из которых извлекают нежные мелодии, тоже сделаны из его древесины. Это дерево сажают в городах, потому что оно энергично усваивает из воздуха различные вредные вещества. /Клён/
7. Она обычно растёт на влажных местах. В густых её ветвях жильё находят жильё многие животные. В лесу из-за этих деревьев прохладно и темно даже в жаркий солнечный день. Её называют музыкальным деревом. Её древесина используется для изготовления струнных музыкальных инструментов. Из неё делается бумага!/Ель/
8. Прекрасное витаминное дерево! В лесу из этих деревьев легко дышится, проходит головная боль. Смолистые вещества, выделяемое ею, убивают микробов. В её лесах много ягод и грибов. А ещё она используется для новогодних праздников. /Сосна/
9. Настоящая красавица, белые одёжки, золото-серёжки. Полюбилась она русскому народу с давних пор. Сколько песен, стихов о ней сложено!
Её древесина очень плотная. Из неё делают даже части машин, инструментов, прекрасную фанеру, мебель, лыжи, сувениры. И сок её полезен для здоровья, только не спешите собирать его, ведь без сока дерево погибнет! /Берёза/
10. А вот послушайте маленький стих о моём любимом дереве.
В саду осеннем у дорожки
Она хлопает в ладошки.
Вот почему на той неделе её
Ладошки покраснели.
11. Про этот куст говорят-природная аптека. Его плоды-кладезь витаминов, но добыть их нелегко. Чай из плодов этого кустарника богат витамином С, а также лечит почки, артериальное давление. Кору этого кустарник никогда не съедят зимой зайцы-она колючая. /Шиповник/
12. Это дерево похоже на ель, но хвоинки у него плоские, снизу хвоинок-два ряда белых полосок. Шишки на ветках торчат вверх, а не свисают вниз, как у ели. К тому же зрелые шишки не падают с дерева. С них опадают чешуйки, а на ветках остаются торчащие стерженьки, словно пики. /Пихта/
Конкурс третий-«Вопросы цветного сектора».
Команды по очереди бросают кубик. Цвет грани кубика соответствуют цвету вопроса.
Зелёный сектор-растения.
Синий-о птицах.
Красный-о зверях.
Розовый-продолжи предложение.
Зелёная грань:
1.Как по пню дерева узнать, сколько ему лет? (По кольцам)
2. Что за трава, которую и слепые знают? (Крапива)