Просмотр содержимого документа
«Экологическая игра - викторина "Чудеса природы"»
Экологическая игра - викторина «Чудеса природы»
Оборудование: Доска, ноутбук, кроссворд,картинки с изображением природных явлений, карточки с буквами, карточка с экологическими знаками.
Цель: Закрепление и углубление знаний детей об основных природных явлениях.
Задачи:
Образовательные:
Углублять и закреплять знания детей об основных явлениях неживой природы: ветер, солнце, вода, облака, туман, дождь, роса.
Развивать интерес к познанию природы.
Развивающие:
Развивать образное и ассоциативное мышление, внимание, восприятие, память, наблюдательность, любознательность, способность анализировать.
Развивать умение работать в коллективе.
Воспитательные:
Воспитывать эстетическое восприятие природы, желание любоваться и понимать явления природы.
Ход занятия:
Организационная часть:
Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Очень часто мы куда – то спешим, не видя всего удивительного, что происходит вокруг. Возможно, стоит остановиться и посмотреть по сторонам. Наше сегодняшнее занятие называется: «Чудеса природы. Мы с вами превратимся в путешественников и отправимся в удивительное путешествие в мир природных явлений.
Мы будем передвигаться по станциям и выполнять различные задания. За каждое выполненное задание вы будете получать карточку. Когда мы доберемся до последней станции, все карточки объединятся, и мы разгадаем одну большую загадку.
Вы готовы? (ответы детей). Тогда поспешим отправиться в путь.
Практическая часть:
Станция № 1 (Кроссворд)
Чтобы получить первую карточку нам нужно найти ответы на все вопросы и разгадать кроссворд (Приложение 1):
Вопросы:
Бусы хрустальные по траве рассыпаны.
Молоко над речкой плыло, ничего не видно было. Растворилось молоко — стало видно далеко.
Если Солнце не смеётся, Что с небес на землю льётся?
Не сосите, сорванцы,
Ледяные леденцы!
Сам глотаю я пилюльки,
Потому что ел …
С неба падают крупинки, Это маленькие льдинки. Им вообще никто не рад, Потому что это …
Пушистая вата Плывет куда — то. Чем вата ниже, Тем дождик ближе.
Молодцы ребята! Справились с кроссвордом и получили первую карточку.
Отправляемся на следующую станцию.
Станция 2 (Ребусы)
Чтобы получить вторую карточку вам необходимо разгадать ребусы (Приложение 2; приложение 3; приложение 4)
Отлично! Вы справились и с этим заданием. Отправляемся на следующую станцию, чтобы узнать, что же нас ждет дальше.
Станция № 3 (Загадка)
Вам нужно разгадать загадку и выложить из букв разгадку (Приложение 5):
У нас не встретишь радугу зимой,
Но на севере ночной порой
В небе можно разглядеть
Краски разные.
Как называется это явление прекрасное?
(Северное сияние)
Правильно, ребята, это Северное сияние.
Внимание на экран (Просмотр видео про северное сияние.)
Давайте сравним северное сияние с радугой, чем они отличаются?
(ответы детей: в радуге цвета размещены в определенном порядке и неподвижны: если радуга появляется, мы какое-то время видим ее без изменений. Пока она не «растает», а в полярном сиянии нежные цвета переливаются и сверкают, как огоньки на новогодней елке.)
Вы справились и с этим заданием, молодцы.
Ветер – это движение воздуха. Чем быстрее двигается воздух, тем сильнее дует ветер. Он может быть могучим и сильным, а может быть ветер легкий и ласковый.
В какое время года мы наблюдаем сильный ветер? (Весной и осенью)
А иногда ветер разгоняется с такой силой, что сметает все на своем пути. Такой ветер называют ураганом.
Теперь давайте встанем и немного отдохнем.
Физкультминутка.
Ветер веет над полями,
И качается трава.
(Дети плавно качают руками над головой.)
Облако плывет над нами,
Словно белая гора.
(Потягивания — руки вверх.)
Ветер пыль над полем носит.
Наклоняются колосья -
Вправо-влево, взад-вперёд,
А потом наоборот.
(Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)
Мы взбираемся на холм,
(Ходьба на месте.)
Там немного отдохнём.
(Дети садятся.)
Педагог: Мы вспомнили немало явлений природы. А впереди еще одна станция.
Станция № 4 (Экологическая)
Сейчас я повешу на доску знаки-рисунки (Приложение 6). Нужно определить какие экологические проблемы выражены этими знаками. И отметить знаком + или – полезные и вредные действия человека в природе.
Сточные воды и различный мусор попадают в море и загрязняют его.
Нельзя ловить бабочек потому, что они опыляют растения.
3,4. Незаконная охота – браконьерство.
5.Нужно тушить костер в лесу.
6. Нельзя рвать цветы на лугу, в лесу. Букеты можно составлять из садовых растений, которые специально выращивают люди.
7. Нельзя вырубать лес.
8. Нужно сажать деревья.
Дети по одному выходят к доске, ставят знак и высказывают свою точку зрения.
Педагог: Вот, оказывается, как трудно решать экологические проблемы.
Но вы молодцы, справились и получаете еще одну карточку.
Станция №5 («Приметы в природе»)
Ребята, кто знает, что такое приметы? (Ответы детей)
На одних частях карточки написана первая половина примет, на вторых -вторая часть приметы. Нужно найти соответствие и прочитать приметы. (Приложение 7)
Птицы летят низко - к дождю.
Комары и мошки вечером вьются столбом – к ясной погоде.
Облака движутся против ветра – к снегопаду.
Звездное небо - к ясной погоде.
Солнце перед закатом красное - к ветрам.
Станция 6 «Творческое задание»
Мы почти справились со всеми заданиями, осталась одно задание и одна карточка. Вам всем вместе нужно нарисовать яркий, красочный плакат на тему «Здоровье планеты в наших руках».
Молодцы, получите последнюю карточку и сложите весь паззл. (Приложение 8) Что получилось? (Ответы детей: «Мир природы-мир прекрасный, не губи его напрасно!»)
Как вы считаете, что значит это высказывание? (Ответы детей)
Окончание занятия:
Педагог: Наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось? (ответы детей).
Что больше всего вам понравилось?
Что нового узнали?
Какие задания вам понравилось выполнять?
Что вам было непонятно?
(ответы детей)
Подведение итогов:
Давайте будем помнить, что наша планета-это общий дом. Давайте бережно относиться ко всему, что нас окружает, будь то былинка, букашка или зверь. Будьте добры друг к другу и не причиняйте зла ни природе, ни людям!