kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Экологическая игра - викторина "Чудеса природы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Экологическая игра-викторина для школьников младшего и среднего возраста.

Просмотр содержимого документа
«Экологическая игра - викторина "Чудеса природы"»

Экологическая игра - викторина «Чудеса природы»

Оборудование: Доска, ноутбук, кроссворд, картинки с изображением природных явлений, карточки с буквами, карточка с экологическими знаками.

Цель: Закрепление и углубление знаний детей об основных природных явлениях.

Задачи:

Образовательные:

  • Углублять и закреплять знания детей об основных явлениях неживой природы: ветер, солнце, вода, облака, туман, дождь, роса. 

  • Развивать интерес к познанию природы.

Развивающие:

  • Развивать образное и ассоциативное мышление, внимание, восприятие, память, наблюдательность, любознательность, способность анализировать.

  • Развивать умение работать в коллективе.

Воспитательные:

  • Воспитывать эстетическое восприятие природы, желание любоваться и понимать явления природы.

Ход занятия:

Организационная часть:


Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Очень часто мы куда – то спешим, не видя всего удивительного, что происходит вокруг. Возможно, стоит остановиться и посмотреть по сторонам. Наше сегодняшнее занятие называется: «Чудеса природы. Мы с вами превратимся в путешественников и отправимся в удивительное путешествие в мир природных явлений.

Мы будем передвигаться по станциям и выполнять различные задания. За каждое выполненное задание вы будете получать карточку. Когда мы доберемся до последней станции, все карточки объединятся, и мы разгадаем одну большую загадку.

Вы готовы? (ответы детей). Тогда поспешим отправиться в путь.

Практическая часть:

Станция № 1 (Кроссворд)

Чтобы получить первую карточку нам нужно найти ответы на все вопросы и разгадать кроссворд (Приложение 1):

Вопросы:

  1. Бусы хрустальные по траве рассыпаны.

  2. Молоко над речкой плыло, ничего не видно было. Растворилось молоко — стало видно далеко.

  3. Если Солнце не смеётся,
    Что с небес на землю льётся?

  4. Не сосите, сорванцы,

Ледяные леденцы!

Сам глотаю я пилюльки,

Потому что ел …

  1. С неба падают крупинки,
    Это маленькие льдинки.
    Им вообще никто не рад,
    Потому что это …

  2. Пушистая вата
    Плывет куда — то.
    Чем вата ниже,
    Тем дождик ближе.



Молодцы ребята! Справились с кроссвордом и получили первую карточку.

Отправляемся на следующую станцию.

Станция 2 (Ребусы)

Чтобы получить вторую карточку вам необходимо разгадать ребусы (Приложение 2; приложение 3; приложение 4)

Отлично! Вы справились и с этим заданием. Отправляемся на следующую станцию, чтобы узнать, что же нас ждет дальше.

Станция № 3 (Загадка)

Вам нужно разгадать загадку и выложить из букв разгадку (Приложение 5):

У нас не встретишь радугу зимой,

Но на севере ночной порой

В небе можно разглядеть

Краски разные.

Как называется это явление прекрасное?

(Северное сияние)

Правильно, ребята, это Северное сияние.

Внимание на экран (Просмотр видео про северное сияние.)

Давайте сравним северное сияние с радугой, чем они отличаются?

(ответы детей: в радуге цвета размещены в определенном порядке и неподвижны: если радуга появляется, мы какое-то время видим ее без изменений. Пока она не «растает», а в полярном сиянии нежные цвета переливаются и сверкают, как огоньки на новогодней елке.)

Вы справились и с этим заданием, молодцы.

Ветер – это движение воздуха. Чем быстрее двигается воздух, тем сильнее дует ветер. Он может быть могучим и сильным, а может быть ветер легкий и ласковый.

Давайте вспомним, какие ветры дуют летом? (Легкие)

В какое время года мы наблюдаем сильный ветер? (Весной и осенью)

А иногда ветер разгоняется с такой силой, что сметает все на своем пути. Такой ветер называют ураганом.

Теперь давайте встанем и немного отдохнем.

Физкультминутка.

Ветер веет над полями,

И качается трава.

(Дети плавно качают руками над головой.)

Облако плывет над нами,

Словно белая гора.

(Потягивания — руки вверх.)

Ветер пыль над полем носит.

Наклоняются колосья -

Вправо-влево, взад-вперёд,

А потом наоборот.

(Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)

Мы взбираемся на холм,

(Ходьба на месте.)

Там немного отдохнём.

(Дети садятся.)

Педагог: Мы вспомнили немало явлений природы. А впереди еще одна станция.

Станция № 4 (Экологическая)

Сейчас я повешу на доску знаки-рисунки (Приложение 6). Нужно определить какие экологические проблемы выражены этими знаками. И отметить знаком + или – полезные и вредные действия человека в природе.

  1. Сточные воды и различный мусор попадают в море и загрязняют его.

  2. Нельзя ловить бабочек потому, что они опыляют растения.

3,4. Незаконная охота – браконьерство.

5.Нужно тушить костер в лесу.

6. Нельзя рвать цветы на лугу, в лесу. Букеты можно составлять из садовых растений, которые специально выращивают люди.

7. Нельзя вырубать лес.

8. Нужно сажать деревья.

Дети по одному выходят к доске, ставят знак и высказывают свою точку зрения.

Педагог: Вот, оказывается, как трудно решать экологические проблемы.

Но вы молодцы, справились и получаете еще одну карточку.

Станция №5 («Приметы в природе»)

Ребята, кто знает, что такое приметы? (Ответы детей)

На одних частях карточки написана первая половина примет, на вторых -вторая часть приметы. Нужно найти соответствие и прочитать приметы. (Приложение 7)

Птицы летят низко - к дождю.

Комары и мошки вечером вьются столбом – к ясной погоде.

Облака движутся против ветра – к снегопаду.

Звездное небо - к ясной погоде.

Солнце перед закатом красное - к ветрам.

Станция 6 «Творческое задание»

Мы почти справились со всеми заданиями, осталась одно задание и одна карточка. Вам всем вместе нужно нарисовать яркий, красочный плакат на тему «Здоровье планеты в наших руках».

Молодцы, получите последнюю карточку и сложите весь паззл. (Приложение 8) Что получилось? (Ответы детей: «Мир природы-мир прекрасный, не губи его напрасно!»)

Как вы считаете, что значит это высказывание? (Ответы детей)

Окончание занятия:

Педагог: Наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось? (ответы детей).

Что больше всего вам понравилось?

Что нового узнали?

Какие задания вам понравилось выполнять?

Что вам было непонятно?

(ответы детей)

Подведение итогов:

Давайте будем помнить, что наша планета-это общий дом. Давайте бережно относиться ко всему, что нас окружает, будь то былинка, букашка или зверь. Будьте добры друг к другу и не причиняйте зла ни природе, ни людям!



























Приложение 1







Приложение 2

Приложение 3









Приложение 4



Приложение 5

Приложение 6

Приложение 7





Приложение 8


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Экология

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Экологическая игра - викторина "Чудеса природы"

Автор: Каракашян Ангелина Сергеевна

Дата: 28.01.2021

Номер свидетельства: 571701

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ  ВИКТОРИНА «БЕРЕГИ  ПРИРОДУ!» (неделя начальных классов) "
    ["seo_title"] => string(73) "ekologichieskaia-viktorina-bieriegi-prirodu-niedielia-nachal-nykh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "207839"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1430661614"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Программа летнего лагеря с экологической направленностью."
    ["seo_title"] => string(62) "proghrammalietniegholaghieriasekologhichieskoinapravliennostiu"
    ["file_id"] => string(6) "331370"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1464611308"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "«Детские экологические проекты - уникальная форма экологического воспитания в ДОУ»"
    ["seo_title"] => string(80) "dietskiie_ekologhichieskiie_proiekty_unikal_naia_forma_ekologhichieskogho_vospit"
    ["file_id"] => string(6) "464558"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1522590632"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) ""Играем в кругу семьи" консультация для родителей"
    ["seo_title"] => string(56) "ighraiem-v-krughu-siem-i-konsul-tatsiia-dlia-roditieliei"
    ["file_id"] => string(6) "299589"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1456561920"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Сценарий мероприятия " Запасной планеты у нас нет" "
    ["seo_title"] => string(54) "stsienarii-mieropriiatiia-zapasnoi-planiety-u-nas-niet"
    ["file_id"] => string(6) "111291"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1407326778"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства