kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Звуковой анализ слов "Луна" и "Небо"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по оновам грамоты на тему "Звуковой анализ  слов "Луна" и "Небо"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Звуковой анализ слов "Луна" и "Небо"»


Технологическая карта организованной деятельности

Дата проведения: 05.04.2023г.

Воспитатель: Тьяглакова Г. М.

Интегрированные предметы:основы грамоты, развитие речи, основы математики, окружающий мир, аппликация, физическая культура

Тема: Звуковой анализ слова «Небо» и «Луна».

Цели:Обобщение пройденного материала по звуковому анализу слова.

1. Обучющая:закреплять знания детей о гласных и согласных звуках; обучить звуковому анализу слова "Небо, Луна";

2. Развивающая• развивать речь, внимание, мышление; развивать речевую активность, зрительное восприятие, фонематический слух.

3. Воспитательная.воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание говорить красиво, правильно; формировать навыки сотрудничества, самостоятельность, инициативность 

Ресурсы: картинки «Радуга», «Луна», «Небо», фишки, карточки.

1) Командная работа.
По модулю 4К на данном уроке задействована командная работа, где дети делятся на группы по карточкам звукового анализа или звуковой схемы (красный, синий, зеленый). Каждый ребёнок идёт в группу по цвету карточки.

2) Коммуникация
Согласно КСП урок построен в игровой форме, тем самым вовлекая детей на общение между собой при диалоге, между собой и воспитателем.

3)Критическое мышление
Критическое мышление активирована во всех этапах урока, так как дети отвечают на заданные вопросы воспитателя, у каждого ребенка свои ответы.

4)Креативность
Осуществляется путем сбора цветов радуги, выполняя задания по цветам.


Ход занятия

Этапы

деятельности

Действия воспитателя

Деятельность детей




Мотивационно-

побудительный

1.Организационный момент

-Ребята я приглашаю вас встать в круг. Сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы должны мне помочь его договорить:

Пролетел веселый жук: «Ж –ж –ж…»

Зазвенел комарик вдруг: «З –з –з…»

Ветер ветки раскачал: «У –у –у…»

Шарик громко зарычал: «Р –р –р…»

Зашумел в воде камыш: «Ш –ш –ш…»

И опять настала тишь: «Ш –ш –ш…»

Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо, давайте его прочитаем.

В письме говорится о том, что злая Колдунья Ночь заколдовала Радугу. Нас просят спасти радугу.






Дети проявляют интерес

Организационно -поисковый

2. Основная часть-

- Жители Радужной страны открыли нам тайну мы спасем их страну и жителей, если расколдуем все цвета волшебной радуги! - А сколько их?

- Кто назовёт мне все цвета радуги?  

- Ребята радуга на казахском будет кемпірқосақ.    

- Ребята в конверте с письмом я нашла задания, выполнив которые мы расколдуем радугу.

- Мы с вами знаем, что, когда делаем звуковой анализ слов, используем три цвета. Какие?

У меня в руках фишки, каждый берут по одной фишке и идут к своим цветам.

1 задание: Вспомни правила

Предлагаю детям вспомнить правила:

Из чего состоят все слова?

Если в слове много звуков, то это какое слово?

А если в слове мало звуков?

Какие бывают звуки?

-Какой фишкой мы обозначаем гласные звуки?

-Какие бывают согласные звуки?

-Твердые согласные звуки какой фишкой мы обозначаем?

-Мягкие согласные звуки какой фишкой мы обозначаем?

Молодцы ребята у нас появился первый цвет нашей радуги.

2 задание: Дидактическая игра «Не ошибись»

У вас на столах лежат по три фишки. Если я назову гласный звук, то вы поднимите красную фишку, если я назову твердый согласный звук, то вы поднимите синюю фишку, если я назову мягкий согласный звук, то вы поднимите зеленую фишку.

А вот у нас появился и второй цвет радуги.

3 задание Ребята, нам передали загадку. Если мы отгадаем, то появится следующий цвет радуги.

Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам…

4 задание: звуковой анализ слова ЛУНА

Ребята злая колдунья Ночь заколдовала нашу радугу, а что у нас появляется на небе ночью. (Луна)

Луна на казахском языке будет ай.

Вывешиваю схему слова ЛУНА.

Мы с вами будем разбирать слово «ЛУНА»

I группа Сделают звуковой анализ слово «ЛУНА»

II группа Выкладываете на парте схему слово из фишки

III группа Покажет у доски схему слово «ЛУНА»

Предлагаю посчитать сколько звуков в слове ЛУНА, какой звук будет ударным.

Теперь давайте разделим слово на слоги.

Какой первый звук в слове луна?

Какой фишкой мы его обозначим? Почему?

Какой второй, третий, четвертый звук в слове? Какой фишкой мы его обозначим? Почему?

На столах выкладывают соответствующие фишки слову ЛУНА.

Вызываю четверых детей и говорю, что один из них будет звуком «Л», второй звуком «У», третий - «Н», четвертый-«А». Дети берут соответствующие фишки.

Смотрите у нас появился четвертый цвет радуги.

 

5 задание:

Физминутка «Радуга»

Здравствуй, радуга-дуга,

Разноцветный мостик!

Здравствуй, радуга-дуга!

Принимай нас в гости.

Мы по радуге бегом

Пробежимся босиком.

Через радугу-дугу

Перепрыгнем на бегу.

И опять бегом, бегом

Пробежимся босиком.

Вот и появился пятый цвет нашей радуги.

6 задание: вывешиваю схему слова НЕБО.

Мы с вами будем разбирать слово «НЕБО»

I группа Покажет у доски схему слово «НЕБО»

II группа Сделают звуковой анализ слово «НЕБО»

III группа Выкладываете на парте схему слово из фишки

А вот и шестой цвет нашей радуги.

7 задание:

Д/Игра твёрдый – мягкий

Цель: умение определять и различать твёрдые и мягкие согласные.

Тим и Том вчера играли
Разбросали все кругом:
Книги, ручки, покрывало –
Дом сегодня весь верх дном.
Чтоб на место все сложить:
Мячик, чашки и цветы
Нам придется вспомнить:
Первый звук, – «Какой же ты?»

(дети распределяют слова-картинки Тому и Тиму. определяют мягкие и твердые согласные по картинкам. Те предметы, первый звук в названии которых – твердый отдадим Тому, те, в которых мягкий, отдадим Тиму.

Слова: карандаш, лисица, сорока, пенал, посуда, медведь, петух, девочка, собака, капуста, воробей, тетрадь.)

Ребята смотрите вот мы и расколдовали нашу радугу. Радужные человечки очень рады и благодарят нас за помощь.

Дети слушают, рассматривают, отвечают на вопросы,










Слово состоит из звуков

Если в слове много звуков, то это длинное слово

Если в слове мало звуков, то это короткое слово

Твердые согласные звуки обозначаем синей фишкой


Мягкие согласные звуки обозначаем зеленой фишкой








- ЛУНА








































































Рефлексивно - корригирующий

РЕФЛЕКСИЯ.

3. Итоговая часть:

 -Ребята вам понравилось занятие?

-Что мы сегодня с вами делали на занятии?

-Что вам понравилось больше всего?

-Что вызвало затруднения?

За то что вы собрали все цвета радуги, нам прислали подарок: такую яркую, красивую радугу, чтобы у вас всегда было хорошее, веселое настроение как цвета радуги!


Помогли радужным человечкам

Ожидаемый результат:

Воспроизводят: различают звуки по мягкости и твердости, звуковой анализ слов.

Понимают: в правильном порядке называют цвета радуги, произношение в различие между согласными твердыми и мягкими, гласными звуками

Применяют: полученные знания о звуках при звуковом анализе слов

 



КГУ «Школа – лицей №5»











Открытая организованная деятельность

по основам грамоты на тему:

Звуковой анализ слов «Небо и луна»








Воспитатель предшкольного «Г» класса:

Тьяглакова Гүлмира Мұхамедиярқызы









2023 год



































-Ребята я приглашаю вас встать в круг. Сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы должны мне помочь его договорить:

Пролетел веселый жук: «Ж –ж –ж…»

Зазвенел комарик вдруг: «З –з –з…»

Ветер ветки раскачал: «У –у –у…»

Шарик громко зарычал: «Р –р –р…»

Зашумел в воде камыш: «Ш –ш –ш…»

И опять настала тишь: «Ш –ш –ш…»


В письме говорится о том, что злая Колдунья Ночь заколдовала Радугу. Нас просят спасти радугу. Жители Радужной страны открыли нам тайну мы спасем их страну и жителей, если расколдуем все цвета волшебной радуги


Ребята, хотите я вам расскажу интересный факт про радугу. Мы знаем и видим, что радуга дуга и на мост похожа, но когда летим на

самолете можно увидеть сверху круглую радугу. А еще ребята, в радуге не семь цветов, а более миллиона цветов. Просто наши глаза видят только семь цветов


- Ребята, в конверте с письмом я нашла задания, выполнив которые мы расколдуем радугу


Ребята, нам передали загадку. Если мы отгадаем, то появится следующий цвет радуги.

Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам…


За то что вы собрали все цвета радуги, нам прислали подарок: такую яркую, красивую радугу, чтобы у вас всегда было хорошее, веселое настроение как цвета радуги!









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Звуковой анализ слов "Луна" и "Небо"

Автор: Тьяглакова Гүлмира Мұхамедиярқызы

Дата: 06.04.2023

Номер свидетельства: 629115

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Открытый урок по основам грамоты "Звуковой анализ слов луна и небо""
    ["seo_title"] => string(65) "otkrytyi_urok_po_osnovam_gramoty_zvukovoi_analiz_slov_luna_i_nebo"
    ["file_id"] => string(6) "605525"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1650719164"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Урок "Согласные звуки [л], [л']; буквы Л, л.""
    ["seo_title"] => string(34) "urok_soglasnye_zvuki_l_l_bukvy_l_l"
    ["file_id"] => string(6) "531866"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1576338867"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект занятие по обучению грамоте "Полет в космос""
    ["seo_title"] => string(53) "konspiektzaniatiiepoobuchieniiughramotiepolietvkosmos"
    ["file_id"] => string(6) "307637"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458390854"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(26) "звук и буква Н "
    ["seo_title"] => string(14) "zvuk-i-bukva-n"
    ["file_id"] => string(6) "126835"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415215123"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Мастер-класс по подготовке к олимпиаде по литературе"
    ["seo_title"] => string(51) "mastierklasspopodghotovkiekolimpiadiepolitieraturie"
    ["file_id"] => string(6) "272129"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451910261"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства