звук и буква Н
цель: Познакомить со звуками (Н), (Нь), буквой Н.
Задачи: Развивать связанную речь, артикуляционный аппарат , мелкую моторику пальцев руки, память.
Учить различать звуки Н и Н, составлять предложения из трех слов. Проводить звуковой анализ слова. Разгадывать ребусы.
Воспитывать у детей самостоятельность, умению работать в паре, доводить начатое дело до конца.
Методы и приемы: указания, поощрения, объяснения, показ.
Оборудование: ), алфавит, карточки синего и красных цветов, буква Н, проектор.
Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Безопасность».
Ход занятия.
Воспитатель: Мы сегодня не одни, у нас гости. Вы у нас взрослые и воспитанные, давайте пожелаем друг другу здоровья и представимся. Нашим гостям интересно, чем мы занимаемся и как проводим время вместе.
Жили-были в городе звукинские звуки-невидимки. Волшебник подарил гласным звукам красные платья, а согласным-синие и зеленые. Звуки образовывали слова. Слова объединялись в предложения. Все звуки жили дружно. И однажды звуки решили провести карнавал. И каждый звук сшил себе карнавальное платьице, надели и превратились… в буквы.
Буквы-значки, как бойцы на парад,
В строгом порядке построились в ряд.
Каждый в условленном месте стоит.
И называется Алфавит.
-А к нам сегодня в гости пришли гласные буквы.
«А»
Вот два столба наискосок,
А между ними поясок.
Ты эту букву знаешь? Да.
Перед тобою буква «А».
«О»
Видишь в дереве дупло,
Ну совсем, как буква «О».
«У»
Удобная буква, удобно в ней то,
Что можно на букву повесить пальто.
«Ы»
А бедняжка буква «Ы»
Ходит с палочкой увы!
«И»
Молоток я раздобыл,
Из дощечек букву сбил.
Сколько здесь дощечек? Три!
А какая буква?«И».
Произношение чистоговорок
На-на-на Но-но-но
На холме сосна. На дворе темно.
Ны-ны-ны Онь-онь-онь
На небе нет луны. Зажигай огонь.
У Наты и Нины сегодня именины.
Подарили именинницам носки, коньки и блинницу.
Гимнастика для глаз
Предьставтье,
мы пришли в волшебный лес. (Движения глаз по кругу).
Сколько здесь вокруг чудес.
Справа береза в шубке стоит. (Движения глаз вправо-влево).
Слева елка на нас глядит.
Снежинки в небе кружатся (Движения глаз по кругу и опускают)
Работа в тетради
Обведение по контуру и печатание буквы
Выясняем, как правильно печатать букву. Обводим по контуру и печатаем. Сначала проводим линию сверху вниз, затем оставляя немного места проводим вторую линию сверху вниз, после соединяем две палочки посередочке.
Написание буквы Н
Восполнение буквенного состава слов, звуковой анализ
Детям предлагается отгадать слово и вписать букву «Н» соответствующим карандашом. На экране выставляются слова: Нина, нитки, ноты, нос, коньки, окна.
В конце задания дети делают вывод: Сколько в слове гласных, столько и слогов.
Физминутка
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик, видно не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать.
Игра «Найди лишнюю букву»
Воспитатель показывает карточки с гласными буквами и буквой «Н». Дети находят лишнюю букву. Почему буква «Н» лишняя?
Ответы детей. Буква «Н» согласная, а остальные гласные.
Дидактический материал к букварю (стр.16-18)
Итог занятия
С каким звуком и буквой мы знакомились? Буква «Н» какая? (согласная, она может быть твердой, мягкой, звонкой.)