kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Звуки вокруг нас. Домашние птицы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Звуки вокруг нас. Домашние птицы»

Технологическая карта организованной учебной деятельности


Образовательная область: Коммуникация

Раздел: Развитие речи

Тема: Звуки вокруг нас. Домашние птицы

Цель: учить различать речевые и неречевые звуки, развивать интерес к ним; передавать звуки природы фонематическими средствами языка; привлечь внимание к фонематической стороне речи (звуковой), опираясь на обыденное представление детей о значении этого слова; обобщить и систематизировать знания детей о домашних птицах; актуализировать и активизировать словарь по теме; развивать глагольный словарь; образовывать множественное число от названий детенышей домашних птиц; развивать связную речь, фонематический слух, внимание воображение, мелкую моторику; воспитывать любовь и бережное отношение к живой природе.

Оборудование и материалы: картинки: домашних животных.


Этапы деятельности

Действие воспитателя

Действие детей

Мотивационно-побудительный

Игровая ситуация «Птичий двор».

- Кто был на птичьем дворе? (Гуси, утки, куры, цыплята, индюк)

- Как их можно назвать одним словом? (Птицы)

- Что они делали? (Подавали голоса, издавали звуки)

Сегодня мы с вами поговорим о звуках вокруг нас и домашних птицах.

Рассматривают картинку в тетради, слушают голоса птиц.

Организационно- поисковый

Актуализация. Беседа по рисунку. Работа над предложением и словом.

  1. Рассмотрите картинки в тетради и ответьте на вопросы:

- Как завывает ветер?

- Как шуршат листья?

- Как капает дождик?

- Как шумит кипящий чайник?

2. Что вы слышали? (Звуки)

- Какие еще предметы издают звуки? (самолет, мотор машины….)

- С помощью какого органа чувств мы слышим? (С помощью уха)

3. Рассмотрите картинку в тетради. Какие звуки вы можете услышать на птичьем дворе?

Продолжите строчки стихотворения:

  • Наши уточки с утра - …!...!...!

  • Наши гуси у пруда - …!...!...!

  • А индюк среди двора - …!...!...!

  • Наши курочки в окно - …!...!...!

- Как их всех мы называли одним словом? (Птицы)

- Почему? (Умеют летать; тело покрыто перьями; у них две лапы, два крыла, клюв, хвост, откладывают яйца, высиживают птенцов.)

- Где живут эти птицы? (Рядом с человеком)

- Поэтому они… (Домашние)

- Почему? (Люди ухаживают за ними, они приносят пользу)

- Какую пользу приносят домашние птицы? (Несут яйца, дают мясо, перья, пух.)

4. Помогите маме найти своего детеныша, соедините их линией. Как она назовет его? Как он ответит? (Произнесите звуки мамы громко, детеныша – тихо.)

- Как и чем питаются птицы? (Гуси, утки щипают траву, Птицы клюют зерна.)

Физкультминутка.

Игра с мячом «У кого кто?»

5. Отгадайте загадку. Наклейте отгадку.

Гребешок аленький,

Кафтанчик рябенький,

Двойная бородка,

Важная походка.

Раньше всех встает,

Голосисто поет.

6. Посмотрите на картинку и опишите петушка.

Закрепление. Произношение изучаемых звуков а словах и слоговых сочетаниях. Работа по формированию выразительности речи. Словарная работа. Обогащение лексического словаря. Работа над предложением (словосочетанием). Развитие связной речи.

Звуки бывают неречевые (их издают разные предметы и животные) и речевые (их говорит человек). Звуки мы слышим и произносим. А что делают птицы? Гусь – гогочет, Утка – крякает, Петух – кукарекает, Курица – кудахтает, Индюк – болобочет, Цыплята – пищат.)

Развитие мелкой моторики.

Рассматривают картинки. Отвечают на вопросы.

























Слушают стихотворение, продолжают его.
























Выполняют задание, соединяют маму с ее детенышем.







Называют детенышей в единственном и множественном числе.







По картинке описывают петушка.


Выполняют задания.























Выполнение упражнений на развитие мелкой моторики.


Рефлексивно- корригирующий

- О чем мы сегодня разговаривали на занятии?

- Какие звуки вокруг нас?

Отвечают на вопросы.


Ожидаемый результат:

Знать: названия домашних животных.

Иметь: представление о многообразии звуков вокруг нас.

Уметь: передавать звуки природы фонематическими средствами языка.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Звуки вокруг нас. Домашние птицы

Автор: Тутешева Майра

Дата: 25.11.2018

Номер свидетельства: 487418

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Занятие по развитию речи по теме: "Звуки вокруг нас. Домашние птицы" "
    ["seo_title"] => string(75) "zaniatiie-po-razvitiiu-riechi-po-tiemie-zvuki-vokrugh-nas-domashniie-ptitsy"
    ["file_id"] => string(6) "134590"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416761311"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Открытое занятие по экологии:  «Поможем зимующим птицам»"
    ["seo_title"] => string(57) "otkrytoiezaniatiiepoekologhiipomozhiemzimuiushchimptitsam"
    ["file_id"] => string(6) "268079"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450539216"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока по познанию мира 2 класс "Дикие и домашние животные" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-po-poznaniiu-mira-2-klass-dikiie-i-domashniie-zhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "242995"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445599341"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Среднесрочное планирование по обучению грамоте  в 1 классе «В»   Подготовительный период (28 часов) "
    ["seo_title"] => string(107) "sriedniesrochnoie-planirovaniie-po-obuchieniiu-ghramotie-v-1-klassie-v-podghotovitiel-nyi-pieriod-28-chasov"
    ["file_id"] => string(6) "157280"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421579829"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока окружающего мира по теме "Природа в опасности" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-priroda-v-opasnosti"
    ["file_id"] => string(6) "110357"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405947918"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства