Мотивационно-побудительный | Игровая ситуация «Птичий двор». - Кто был на птичьем дворе? (Гуси, утки, куры, цыплята, индюк) - Как их можно назвать одним словом? (Птицы) - Что они делали? (Подавали голоса, издавали звуки) Сегодня мы с вами поговорим о звуках вокруг нас и домашних птицах. | Рассматривают картинку в тетради, слушают голоса птиц. |
Организационно- поисковый | Актуализация. Беседа по рисунку. Работа над предложением и словом. Рассмотрите картинки в тетради и ответьте на вопросы: - Как завывает ветер? - Как шуршат листья? - Как капает дождик? - Как шумит кипящий чайник? 2. Что вы слышали? (Звуки) - Какие еще предметы издают звуки? (самолет, мотор машины….) - С помощью какого органа чувств мы слышим? (С помощью уха) 3. Рассмотрите картинку в тетради. Какие звуки вы можете услышать на птичьем дворе? Продолжите строчки стихотворения: Наши уточки с утра - …!...!...! Наши гуси у пруда - …!...!...! А индюк среди двора - …!...!...! Наши курочки в окно - …!...!...! - Как их всех мы называли одним словом? (Птицы) - Почему? (Умеют летать; тело покрыто перьями; у них две лапы, два крыла, клюв, хвост, откладывают яйца, высиживают птенцов.) - Где живут эти птицы? (Рядом с человеком) - Поэтому они… (Домашние) - Почему? (Люди ухаживают за ними, они приносят пользу) - Какую пользу приносят домашние птицы? (Несут яйца, дают мясо, перья, пух.) 4. Помогите маме найти своего детеныша, соедините их линией. Как она назовет его? Как он ответит? (Произнесите звуки мамы громко, детеныша – тихо.) - Как и чем питаются птицы? (Гуси, утки щипают траву, Птицы клюют зерна.) Физкультминутка. Игра с мячом «У кого кто?» 5. Отгадайте загадку. Наклейте отгадку. Гребешок аленький, Кафтанчик рябенький, Двойная бородка, Важная походка. Раньше всех встает, Голосисто поет. 6. Посмотрите на картинку и опишите петушка. Закрепление. Произношение изучаемых звуков а словах и слоговых сочетаниях. Работа по формированию выразительности речи. Словарная работа. Обогащение лексического словаря. Работа над предложением (словосочетанием). Развитие связной речи. Звуки бывают неречевые (их издают разные предметы и животные) и речевые (их говорит человек). Звуки мы слышим и произносим. А что делают птицы? Гусь – гогочет, Утка – крякает, Петух – кукарекает, Курица – кудахтает, Индюк – болобочет, Цыплята – пищат.) Развитие мелкой моторики. | Рассматривают картинки. Отвечают на вопросы. Слушают стихотворение, продолжают его. Выполняют задание, соединяют маму с ее детенышем. Называют детенышей в единственном и множественном числе. По картинке описывают петушка. Выполняют задания. Выполнение упражнений на развитие мелкой моторики. |